КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭЛЕМЕНТАРНЫМ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Рогачева Майя Петровна

Скачать:


Предварительный просмотр:

        КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭЛЕМЕНТАРНЫМ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ХУДО ТОМУ, КТО НЕ ДЕЛАЕТ ДОБРА НИКОМУ».

Цель: Учить узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур:  

           круг, овал, треугольник; определять на глаз высоту предметов. Продолжать учить

           порядковому счету в пределах 10. Закрепить и расширить пространственные

           представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди, за, рядом, между, перед.    

           Закрепить знание цвета и оттенков.

           Расширять представления о предметах и явлениях окружающей действительности.  

           Развивать духовно-нравственные качества у детей: быть добрыми, внимательными,            

           отзывчивыми, заботливыми.

           Воспитывать заботу и любовь к природе, положительное отношение к труду в  

           природе.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций о природе, явлениях в  

          окружающей жизни. Разучивание пословиц о земле. Беседы о труде в природе.  

          Наблюдения. Рассматривание макета Земли - глобуса.

Ход занятия:

          Приход детей в сад детского сада.

Воспитатель: Что самое главное для человека? (еда, вода, воздух, солнце, небо, ветер, земля, растения).

- Мы знаем, что с ними можно здороваться. Как мы можем поздороваться (ответы детей).

- А с родником можно поздороваться так:

          “Здравствуй вода Татьяна,

            Земля Ульяна,

            Дайте воды

            От всякой беды”

- Как вы сказали, одно из главных предметов для людей это растения. Почему?

- А какие вы знаете растения? (трава, цветы, деревья, овощи, фрукты, кусты).

- Какую форму имеют овощи и фрукты? (круглую, овальную, треугольную).

- А какого цвета они бывают?

- Все растения, которые растут на нашей планете приносят пользу. От одних красиво, весело, летом холодок, но самое главное то, что все они очищают воздух. А где же растут растения? (На земле).

- А что есть у растений? (У деревьев: ствол, ветки, корни, листья, плоды, У цветов: листья, цветы, ножка или стволик. У овощей: корни, плоды, У травы: листья, корни).

- А какого цвета и формы все части растений?

- Вы сказали, что растения растут на земле, а почему же они не растут на асфальте?    

- Правильно в земле растут и развиваются корни растений. В земле они пьют и едят, а как одним словом можно сказать, что делают они? (питаются) А кто же их кормит? (земля)

- Какую же форму имеет Земля-планета? (круглую, как и солнце)

- Какие пословицы знаете вы о земле? (ответы детей) Как вы думаете, почему так говорят люди?

- О земле сочиняют не только пословицы, но и стихи, песни. Вот один из писателей,       Ян Абидов написал стихотворение, которое называется “Мать - Земля” послушайте:

         “Скажите мне, как правильно землю назвать

          Земля дорогая? Земля золотая?                                                                                                                             

          Нет лучше, наверно, сказать ей:

          Родная! Земля - наша милая,

          Добрая мать!

          Так ласковей будет звучать и вернее

          Ведь все что мы любим,

          Все создано ею -

          И горы, и цветы,

          И осень, и лето,

          И дождик, и ты”.

- Скажите ребята, а растения все одной высоты? Назовите, какие растения самые высокие, какие пониже, а какие самые низкие?

- А фрукты и овощи тоже все разные?

- Расскажите, какая величина и форма у фруктов и овощей? (ответы детей)

- Мы знаем, что растения все слышат и могут отвечать на наши вопросы, могут разговаривать с нами. А могут ли растения разговаривать между собой? Может ли земля разговаривать с небом, солнышком, ветром, растениями? Вот послушайте разговор земли с травинкой, ее пожелания:

         “Говорит земля травинке:

          Пей травинка, сок мой чистый!

          Скоро вырастешь большая,

          Станешь рожью золотистой.

          Принесу тебе от дуба

          Силу вечную, земную.

          От прозрачной, чистой речки -

          Свежесть бодрую, лесную!”

- А что еще можно пожелать растениям?

- Сегодня мы пришли в наш любимый сад.

- Какие деревья растут здесь?

- А какие вы еще знаете деревья? (ответы)

- Давайте посчитаем деревья, которые растут на этом участке? В этом ряду нашего сада?

           Дети говорят названия деревьев, считают их.

- Сегодня я принесла деревце вишни. Давайте посадим его и пополним наш сад вишнями.

           Коллективно сажаем деревце, говорим пожелания, утепляем его.

- Ребята, хотите поиграть? Я предлагаю вам поиграть в игру “Назови соседа”.

           После игры предлагаю детям поиграть немного в саду.

   

                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по "Формированию элементарно - математических представлений" в старшей группе "Дом для друзей"

Конспект НОД поможет выявить знания детей в области "ФЭМП" в старшей группе в середине учебного года. ...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект занятия по элементарным математическим представлениям в старшей группе с использованием ИКТ

Виды деятельности:Игровая, коммуникативная, познавательная.Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия, пространственной ориентации, сенсорных ощущений, закрепление знаний о составе числа 7.Зада...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Конспект занятия "Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "

Цель:- учить определять, какой день недели сегодня, какой будет завтра, какой был вчера (дни недели);- формировать пространственные представления (на, над, под);- учить последовательности расположения...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Звёздочка» «Путешествие в математическое королевство»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Звёздочка»«Путешествие в математическое королевство» Программное содержа...