КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭЛЕМЕНТАРНЫМ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭЛЕМЕНТАРНЫМ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ХУДО ТОМУ, КТО НЕ ДЕЛАЕТ ДОБРА НИКОМУ».
Цель: Учить узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур:
круг, овал, треугольник; определять на глаз высоту предметов. Продолжать учить
порядковому счету в пределах 10. Закрепить и расширить пространственные
представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди, за, рядом, между, перед.
Закрепить знание цвета и оттенков.
Расширять представления о предметах и явлениях окружающей действительности.
Развивать духовно-нравственные качества у детей: быть добрыми, внимательными,
отзывчивыми, заботливыми.
Воспитывать заботу и любовь к природе, положительное отношение к труду в
природе.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций о природе, явлениях в
окружающей жизни. Разучивание пословиц о земле. Беседы о труде в природе.
Наблюдения. Рассматривание макета Земли - глобуса.
Ход занятия:
Приход детей в сад детского сада.
Воспитатель: Что самое главное для человека? (еда, вода, воздух, солнце, небо, ветер, земля, растения).
- Мы знаем, что с ними можно здороваться. Как мы можем поздороваться (ответы детей).
- А с родником можно поздороваться так:
“Здравствуй вода Татьяна,
Земля Ульяна,
Дайте воды
От всякой беды”
- Как вы сказали, одно из главных предметов для людей это растения. Почему?
- А какие вы знаете растения? (трава, цветы, деревья, овощи, фрукты, кусты).
- Какую форму имеют овощи и фрукты? (круглую, овальную, треугольную).
- А какого цвета они бывают?
- Все растения, которые растут на нашей планете приносят пользу. От одних красиво, весело, летом холодок, но самое главное то, что все они очищают воздух. А где же растут растения? (На земле).
- А что есть у растений? (У деревьев: ствол, ветки, корни, листья, плоды, У цветов: листья, цветы, ножка или стволик. У овощей: корни, плоды, У травы: листья, корни).
- А какого цвета и формы все части растений?
- Вы сказали, что растения растут на земле, а почему же они не растут на асфальте?
- Правильно в земле растут и развиваются корни растений. В земле они пьют и едят, а как одним словом можно сказать, что делают они? (питаются) А кто же их кормит? (земля)
- Какую же форму имеет Земля-планета? (круглую, как и солнце)
- Какие пословицы знаете вы о земле? (ответы детей) Как вы думаете, почему так говорят люди?
- О земле сочиняют не только пословицы, но и стихи, песни. Вот один из писателей, Ян Абидов написал стихотворение, которое называется “Мать - Земля” послушайте:
“Скажите мне, как правильно землю назвать
Земля дорогая? Земля золотая?
Нет лучше, наверно, сказать ей:
Родная! Земля - наша милая,
Добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее
Ведь все что мы любим,
Все создано ею -
И горы, и цветы,
И осень, и лето,
И дождик, и ты”.
- Скажите ребята, а растения все одной высоты? Назовите, какие растения самые высокие, какие пониже, а какие самые низкие?
- А фрукты и овощи тоже все разные?
- Расскажите, какая величина и форма у фруктов и овощей? (ответы детей)
- Мы знаем, что растения все слышат и могут отвечать на наши вопросы, могут разговаривать с нами. А могут ли растения разговаривать между собой? Может ли земля разговаривать с небом, солнышком, ветром, растениями? Вот послушайте разговор земли с травинкой, ее пожелания:
“Говорит земля травинке:
Пей травинка, сок мой чистый!
Скоро вырастешь большая,
Станешь рожью золотистой.
Принесу тебе от дуба
Силу вечную, земную.
От прозрачной, чистой речки -
Свежесть бодрую, лесную!”
- А что еще можно пожелать растениям?
- Сегодня мы пришли в наш любимый сад.
- Какие деревья растут здесь?
- А какие вы еще знаете деревья? (ответы)
- Давайте посчитаем деревья, которые растут на этом участке? В этом ряду нашего сада?
Дети говорят названия деревьев, считают их.
- Сегодня я принесла деревце вишни. Давайте посадим его и пополним наш сад вишнями.
Коллективно сажаем деревце, говорим пожелания, утепляем его.
- Ребята, хотите поиграть? Я предлагаю вам поиграть в игру “Назови соседа”.
После игры предлагаю детям поиграть немного в саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по "Формированию элементарно - математических представлений" в старшей группе "Дом для друзей"
Конспект НОД поможет выявить знания детей в области "ФЭМП" в старшей группе в середине учебного года. ...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...
Конспект занятия по элементарным математическим представлениям в старшей группе с использованием ИКТ
Виды деятельности:Игровая, коммуникативная, познавательная.Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия, пространственной ориентации, сенсорных ощущений, закрепление знаний о составе числа 7.Зада...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
Конспект занятия "Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "
Цель:- учить определять, какой день недели сегодня, какой будет завтра, какой был вчера (дни недели);- формировать пространственные представления (на, над, под);- учить последовательности расположения...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Звёздочка» «Путешествие в математическое королевство»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Звёздочка»«Путешествие в математическое королевство» Программное содержа...