Конспект занятия по элементарным математическим представлениям в старшей группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия, пространственной ориентации, сенсорных ощущений, закрепление знаний о составе числа 7.
Задачи:
Обучающие: упражнять в счете в пределах 7, в прямом и обратном порядке, закрепить состав числа 7 из единиц, геометрические фигуры, пространственное направление справа, слева, умение на ощупь узнавать фигуры.
Развивающие: развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные: способствовать развитию интереса к математике, побуждать желание заниматься, положительное эмоциональное настроение.
Материал:
Демонстрационный: разноцветные лепестки, мелкие игрушки, компьютер с игровыми упражнениями, смайлики - грустные и веселые, атрибуты для игры «Цветик - семицветик».
Раздаточный: геометрические фигуры, цифры из наждачной или бархатной бумаги на карточках.
Ход занятий
Организационный момент:
Дети входят в группу с разноцветными лепестками в руках. (у одних детей красные и синие лепестки, у других –жёлтые и зелёные). Звучит песенка «от улыбки», музыка из мультфильма «Трям, здравствуй!».
Воспитатель:
- Стоял ученик у развилки дорог.
- Где лево, где право понять он не мог.
Здравствуйте, ребята! А вы знаете, где у вас левая и правая рука? Сейчас мы проверим. Какие красивые лепестки цветов у вас в руках, красные, жёлтые, зелёные и синие. Возьмите красные и жёлтые лепестки в правую руку, а синие и зелёные в левую. Дети выполняют задание.
- Ребята, справа и слева от вас стоят корзины, в которые вы должны положить свои лепесточки.
Слушайте внимательно:
- Положите красные и жёлтые лепестки в корзину, которая стоит слева от вас, а синие и зелёные, в ту, которая находится справа от вас.
- Сегодня мы с вами будем играть, считать, вспомним геометрические фигуры и цифры.
Использование компьютерных технологий:
Ребята, давайте познакомимся с нашими гостями из мультфильма «Трям, здравствуй!». (слайд 2). Предложить детям посчитать цветы в лапке у медведя и у ежика. Дети самостоятельно считают цветы и должны назвать правильное количество цветов у мультяшного героя. (слайд 3). Воспитатель хвалит ребят за правильный ответ.
- Как можно получить число 7? (Обращаю внимание детей на экран). Надо взять по одному цветку 7 раз. Семь, это – к одному добавить ещё один и так далее. Сколько получится? (слайд 4).
Задание детям: «Найдите в группе такое количество игрушек (предметов, чтобы оно соответствовало числу 7. (слайд 5) Найдете, посчитайте, а затем, мы вместе проверим». Дети, ориентируясь в пространстве, двигаются по группе, находят предметы, расположенные по-разному, считают, называют итоговое число. Определяют, соответствует ли оно заданному числу.
Упражнение «Лети – лети лепесток»
(Дети сидят за столами) .
Цель: развитие глазодвигательных функций, внимания, ориентировке в пространстве. Проследить за движением лепестка глазами и правой рукой, держа голову прямо и не поворачивая её. Направление движения: вверх, вниз, влево, вправо. Обращаю внимание на осанку детей.
Игра «Чего не стало» с использованием компьютерных технологий
(Работа с раздаточным материалом геометрические фигуры) .
На экране появляются разноцветные геометрические фигуры: овал, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. (слайд 6) Дети закрывают глаза, слайд меняется. (слайд 7) Открыв глаза, показывают исчезнувшую геометрическую фигуру, называют её. Тоже выполняют с цифрами (слайд 8,9).
Игра малой подвижности «Цветик - семицветик»
(С использованием атрибутов и музыкального сопровождения, счёт в прямом и обратном порядке) .
Воспитатель предлагает собрать из лепестков, что лежат в корзинах, волшебный цветок цветик – семицветик. Дети делятся на две команды и каждая команда собирает цветок из семи лепестков.
Дети становятся в круг. Считалкой хором выбираем водящего.
Один, два, три, четыре, пять -
Вышли дети погулять.
Водящий: Шесть семь
Лепесточки дам я всем (раздаёт играющим по одному лепестку)
Семь, шесть, пять, четыре
Сделаем кружок мы шире.
Три, два, один,
полетели все за ним!
(летят за водящим)
Вот подул ветерок -
Оторвался лепесток.
(кружатся по – одному)
На дворе хозяйка – осень,
Лепесток лети, мы просим!
Дети с лепестками в руках выполняют различные движения полёта
-Полетели лепесточки (летают)
-подул ветерок справа, полетели лепесточки влево (летят в левую сторону)
- подул ветерок слева, летят лепестки вправо (дети летят в правую сторону)
Ветерок всё тише – тише,
Лепестки всё ниже – ниже… (дети садятся и собирают лепестки в цветок)
Игра «Узнай на ощупь»
Цель: развитие осязания. С завязанными глазами обследовать геометрические фигуры (цифры, назвать форму).
Рефлексия: возьмите такое изображение компьютерного смайлика, какое сейчас у вас настроение. Детям предлагается выбрать смайлик подходящий по настроению (слайд 10).
Итог занятия:
Ребята давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии, в какие игры играли? Какие упражнения делали? (Ответы детей). Занятие закончено, все молодцы! (слайд 11) И так как у вас у всех хорошее настроение, вас ждёт сюрприз. Цветик – семицветик у нас не простой, а волшебный, давайте заглянем под его лепестки. Дети переворачивают лепестки и находят под ними наклейки с улыбающимися смайликами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к занятию | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посчитай сколько цветов у ежика и сколько у медведя.
Как можно получить число 7?
Найди в группе цифру 7
Игра «Чего не стало»
Игра «Чего не стало»
Игра «Чего не стало»
Игра «Чего не стало»
Рефлексия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. с использованием современных технологий Тема: «Спасение жителей леса».
Тема: «Спасение жителей леса»....
Конспект фронтального занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Число и цифра 3".
Познакомить с образованием и составом числа 3 через использование информационно-коммуникационной технологии.Решение математических задач, примеров, выкладывание грибочков, монет, лепка цифры 3....
Конспект занятия "Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "
Цель:- учить определять, какой день недели сегодня, какой будет завтра, какой был вчера (дни недели);- формировать пространственные представления (на, над, под);- учить последовательности расположения...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша
Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.Цель: Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках), абстрагировать эти свойства от других, у...