Конспект занятия "Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель:
- учить определять, какой день недели сегодня, какой будет завтра, какой был вчера (дни недели);
- формировать пространственные представления (на, над, под);
- учить последовательности расположения чисел (в числовом ряду);
- закреплять количественный состав числа 3 на конкретном примере;
- закрепить представление о сложении;
- закрепить название геометрических фигур (овал, прямоугольник, квадрат, круг);
- развивать внимание и интерес к математике
Материал:
- игрушка Буратино,
- фланелеграф, набор цифр и математических знаков, картинки (яблоко, гриб, морковь),
- подносы с геометрическими фигурами (овал, круг, прямоугольник, квадрат, треугольник),
-простой карандаш, цветные карандаши (3),
-тетрадь Е. Бортникова «Развитие математических способностей» (стр. 12).
Ход НОД:
Дети стоят в кругу.
Физкультминутка
«А часы идут, идут…(с движениями)
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт. (руки на пояс, наклоны туловища в стороны)
А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка (руки над головой соединить)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью (присесть).
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга (ходьба на месте)
Повернемся мы с тобой (вокруг себя)
Вокруг стрелки часовой (ходьба в другую сторону)
А часы идут, идут,
Иногда вдруг отстают (медленно)
А порою спешат (быстро шагать на месте)
Будто убежать хотят.
Если их не заведут,
То они совсем встают (остановиться)
2. Появляется игрушка Буратино с необычными часами (по кругу размещено разное количество цветных кружков от 1 до 7, в центре стрелка)
- Поможем Буратино найти на часах дни недели, сегодняшний день – среду.
Вопросы: Какой день был вчера? Какой день будет завтра?
«Стрелка, стрелка, помоги, день недели покажи»
Дети рассаживаются за столы по 2 человека.
3 . Работа с фланелеграфом (морковка, гриб, яблоко) линия земли.
Вопросы:
- Что растет над землей?
- Что растет под землей?
- Что растет на земле?
Воспитатель после ответов детей размещает наверх яблоко, на линию – гриб, под линию – морковку.
Закрепление состава числа 3
Вместе произносим: Один, один, один это всего три.
4. Рассматривание числового ряда с закрытыми (спрятанными цифрами)
Какая цифра спряталась за звездочку, за мишку, за яблочко (3,1,5)?
5. Задание: продолжи цепочку фигур: квадрат, треугольник, круг, квадрат…
6. Работа за столом.
Какие геометрические фигуры на подносе?
Найдите фигуры, у которых нет углов. Как они называются? (овал, круг)
Какие фигуры имеют углы? Назовите их (треугольник, квадрат, прямоугольник).
Назовите фигуру, у которой 3 стороны.
7. Физкультминутка с Буратино.
«Буратино потянулся….
Раз нагнулся, два прогнулся,
Руки в стороны развел –
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
На носочки встали,
Ключик мы достали»
-Сели, принялись за дело…
Открыли тетради, где закладка - «ключик».
Напоминание об осанке.
Слева, наверху первое задание
Продолжи цепочку фигур (квадрат, треугольник, круг, квадрат…)
Зачеркни цифру 3 в каждом ряду.
Раскрась только те предметы, которых три.
Воспитатель поощряет правильно выполненные задания детьми.
-Буратино! - обращается воспитатель к игрушке - Понравилось тебе, как занимались дети?
- Да! А сколько интересного я узнал вместе с вами!
По окончании дети помогают убирать математический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy_v_starshey_gruppe.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений в старшей группе
Цель:
- учить определять, какой день недели сегодня, какой будет завтра, какой был вчера (дни недели);
- формировать пространственные представления (на, над, под);
- учить последовательности расположения чисел (в числовом ряду);
- закреплять количественный состав числа 3 на конкретном примере;
- закрепить представление о сложении;
- закрепить название геометрических фигур (овал, прямоугольник, квадрат, круг);
- развивать внимание и интерес к математике
Материал:
- игрушка Буратино,
- фланелеграф, набор цифр и математических знаков, картинки (яблоко, гриб, морковь),
- подносы с геометрическими фигурами (овал, круг, прямоугольник, квадрат, треугольник),
-простой карандаш, цветные карандаши (3),
-тетрадь Е. Бортникова «Развитие математических способностей» (стр. 12).
Ход НОД:
Дети стоят в кругу.
Физкультминутка
«А часы идут, идут…(с движениями)
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт. (руки на пояс, наклоны туловища в стороны)
А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка (руки над головой соединить)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью (присесть).
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга (ходьба на месте)
Повернемся мы с тобой (вокруг себя)
Вокруг стрелки часовой (ходьба в другую сторону)
А часы идут, идут,
Иногда вдруг отстают (медленно)
А порою спешат (быстро шагать на месте)
Будто убежать хотят.
Если их не заведут,
То они совсем встают (остановиться)
2. Появляется игрушка Буратино с необычными часами (по кругу размещено разное количество цветных кружков от 1 до 7, в центре стрелка)
- Поможем Буратино найти на часах дни недели, сегодняшний день – среду.
Вопросы: Какой день был вчера? Какой день будет завтра?
«Стрелка, стрелка, помоги, день недели покажи»
Дети рассаживаются за столы по 2 человека.
3 . Работа с фланелеграфом (морковка, гриб, яблоко) линия земли.
Вопросы:
- Что растет над землей?
- Что растет под землей?
- Что растет на земле?
Воспитатель после ответов детей размещает наверх яблоко, на линию – гриб, под линию – морковку.
Закрепление состава числа 3
Вместе произносим: Один, один, один это всего три.
4. Рассматривание числового ряда с закрытыми (спрятанными цифрами)
Какая цифра спряталась за звездочку, за мишку, за яблочко (3,1,5)?
5. Задание: продолжи цепочку фигур: квадрат, треугольник, круг, квадрат…
6. Работа за столом.
Какие геометрические фигуры на подносе?
Найдите фигуры, у которых нет углов. Как они называются? (овал, круг)
Какие фигуры имеют углы? Назовите их (треугольник, квадрат, прямоугольник).
Назовите фигуру, у которой 3 стороны.
7. Физкультминутка с Буратино.
«Буратино потянулся….
Раз нагнулся, два прогнулся,
Руки в стороны развел –
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
На носочки встали,
Ключик мы достали»
-Сели, принялись за дело…
Открыли тетради, где закладка - «ключик».
Напоминание об осанке.
Слева, наверху первое задание
Продолжи цепочку фигур (квадрат, треугольник, круг, квадрат…)
Зачеркни цифру 3 в каждом ряду.
Раскрась только те предметы, которых три.
Воспитатель поощряет правильно выполненные задания детьми.
-Буратино! - обращается воспитатель к игрушке - Понравилось тебе, как занимались дети?
- Да! А сколько интересного я узнал вместе с вами!
По окончании дети помогают убирать математический материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в математическое царство».
Цель: развитие математических способностей воспитанников....