Проект хореографическая студия РИТМ
методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)
Тип проекта: Музыкально- хореографический
Сроки проекта: 1 год
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети 4-7 лет, родители.
Проблема: поиск участниками образовательного процесса средств, для гармоничного развития личности ребенка.
Актуальность проекта. Танцевальная мелодия, пластика жеста и движения органичны для природы человека, воспринимаются им и доставляют истинную радость индивидуального творчества. Танцы развивают правильную осанку, красивую легкую походку, элегантные манеры.
С введением ФГОС ДО ведущей целью становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человека, подготовка ребёнка к жизни, его психологическая и социальная адаптация. Для достижения гармонии в развитии ребёнка наряду с интеллектуальным обогащением необходимо уделять внимание его нравственному и физическому совершенствованию, не оставляя без внимания и развитие эмоциональной сферы личности. Спортивный танец представляет собой «инструмент» воспитания всесторонне развитой, гармоничной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kruzhok_horeografii_riti.docx | 34.08 КБ |
rabochaya_programma_kruzhkovoy_raboty_po_horeografii.docx | 33.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №15 с. Кабанск»
Вид проекта – Творческо-игровой
Проект кружковой работы
«Хореографическая студия РИТМ»
Подготовила: Давлеткулова Елена Владимировна
музыкальный руководитель
Кабанск 2015г.
Тип проекта: Музыкально- хореографический
Сроки проекта: 1 год
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети 4-7 лет, родители.
Проблема: поиск участниками образовательного процесса средств, для гармоничного развития личности ребенка.
Актуальность проекта. Танцевальная мелодия, пластика жеста и движения органичны для природы человека, воспринимаются им и доставляют истинную радость индивидуального творчества. Танцы развивают правильную осанку, красивую легкую походку, элегантные манеры.
С введением ФГОС ДО ведущей целью становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человека, подготовка ребёнка к жизни, его психологическая и социальная адаптация. Для достижения гармонии в развитии ребёнка наряду с интеллектуальным обогащением необходимо уделять внимание его нравственному и физическому совершенствованию, не оставляя без внимания и развитие эмоциональной сферы личности. Спортивный танец представляет собой «инструмент» воспитания всесторонне развитой, гармоничной личности.
Отличительные особенности проекта.
Важным моментом является ориентация программы на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание танцевальной культуры и привития начальных навыков в искусстве танца. Проект содержит необходимый минимум тренировочных упражнений и танцевальных движений, способствующих гармоничному развитию танцевальных способностей детей.
Данный проект состоит из трех этапов, неразрывно связанных между собой. Для достижения максимального результата проект должен быть реализован в полном объеме. Но каждый из этапов, имея свои цели и задачи, является завершенным звеном и может быть использован, отдельно от другого этапа.
Занятия танцами помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребенка, а также развить такие качества как целеустремленность, организованность и трудолюбие.
Цель - содействие гармоничному развитию личности ребенка. Развитие творческого потенциала воспитанников посредством занятий танцем.
Обучение проводится в 3 этапа:
1. Азбука музыкального движения – освоение азов ритмики, азбуки классического танца, несложных элементов народного танца.
2. Первые шаги – совершенствование полученных знаний, продолжение изучения классического экзерсиса, освоение репертуара историко-бытовых и массовых бальных танцев, изучение и исполнение народных танцев, знакомство с современными танцевальными направлениями. Продолжение начатой на первом этапе работы по развитию актерского мастерства и воспитанию способности к танцевально-музыкальной импровизации.
3. Спортивные надежды.
Третий этап предполагает специализированные занятия для детей, проявивших определенные способности к танцу. Совершенствуя свои знания в избранном жанре, дети активно осваивают репертуар спортивных бальных танцев, изучают специализированную литературу, используют видеоматериалы, совершенствуют исполнительское мастерство.
Ожидаемый результат.
Ожидаемый результат определяется в зависимости от индивидуальной способности детей в дошкольном возрасте:
- Развитие творческого мышления, памяти, воображения, умение выражать эмоции;
- Приобретение и развитие коммуникативных способностей – активности, сообразительности, умение импровизировать и двигаться под музыку;
- Овладение основными танцевальными движениями для данного возраста;
- Приобретение и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков для дальнейшего их применения и совершенствования.
Методы и приёмы обучения.
Методы и приёмы обучения, используемые в хореографической работе, можно условно разделить нанаглядные, словесные и практические.
Кроме того, в методическом арсенале педагога есть методы с ярко выраженной психолого-педагогической доминантой, а также более локальные, частные, специфические приёмы в которых преобладает хореографическая составляющая (постановочные и исполнительские).
Эффективность таких методов-приёмов в разнообразии и многообразии, в неожиданных комбинационных сочетаниях, в органичном переплетении, в их комплексном воздействии с активным включением в работу анализаторов-рецепторов ребёнка.
Наглядный метод включает в себя разнообразные приёмы:
- образный показ педагога;
- эталонный образец – показ движения лучшими исполнителями;
- подражание образам окружающей действительности;
- приём тактильно – мышечной наглядности;
- демонстрация эмоционально – мимических навыков;
- использование наглядных пособий.
Словесный метод состоит из многочисленных приёмов:
- рассказ, беседа;
- объяснение;
- инструкция;
- анализ и обсуждение;
- словесный комментарий педагога по ходу исполнения движения;
- приём раскладки хореографического па;
- приём закрепления целостного танцевального движения-вариации;
- приём словесной репрезентации образа хореографического па.
Практический метод обогащён комплексом различных приёмов, взаимосвязанных наглядностью и словом:
- игровой приём;
- детское «сотворчество»;
- соревновательность;
- использование ассоциаций-образов, ассоциаций-метафор;
- комплексный приём обучения;
- выработка динамического стереотипа (повторяемости и повторности однотипных движений);
- фиксация отдельных этапов хореографического движения;
- сравнение и контрастное чередование движений и упражнений;
- приём пространственной ориентации;
- развитие основных пластических линий;
- музыкальное сопровождение танца, как методический приём;
- танцевальная импровизация;
- приём художественного перевоплощения.
Психолого-педагогический метод:
- приём педагогического наблюдения;
- проблемного обучения и воспитания;
- приём индивидуального, дифференцированного подхода к каждому ребёнку;
- приём воспитания познавательной деятельности;
- приём контрастного чередования психофизических нагрузок и восстановительного отдыха (релаксация);
- педагогическая оценка исполнения ребёнком танцевальных движений, вариаций.
Параллельное изучение сразу двух-трех танцев разнообразит занятие, переключит внимание и повысит интерес у ребят.
Реализация проекта:
Тематический план.
средняя группа.
(занятия проводятся 1 раз в неделю)
№ п/п | Тематическое планирование. |
1. | Вводное занятие. |
2. | Партерная гимнастика: - упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стоп; - упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага; - упражнения для улучшения гибкости позвоночника; - упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра; - упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава; - упражнения для исправления осанки; - упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. |
3. | Упражнения на ориентировку в пространстве: - игра «Найди свое место»; - простейшие построения: линия колонка; - простейшие перестроения: круг; - сужение круга, расширение круга; - интервал; - различие правой, левой руки, ноги, плеча; - повороты вправо, влево; - пространственное ощущение точек зала (1,3,5,7); - движение по линии танца, против линии танца. |
4. | Упражнения для разминки: - повороты головы направо, налево; - наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, круговое движение головой, «Уточка»; - наклоны корпуса назад, вперед, в сторону; - движения плеч: подъем, опускание плеч по очереди, одновременно, круговые движения плечами «Паровозик», «Незнайка»; - повороты плеч, выводя правое или левое плечо вперед; - повороты плеч с одновременным полуприседанием; -движения руками: руки свободно опущены в низ, подняты вперед, руки в стороны, руки вверх; - «Качели» (плавный перекат с полупальцев на пятки); - чередование шагов на полупальцах и пяточках; - прыжки поочередно на правой и левой ноге; - простой бег (ноги забрасываются назад); - «Цапельки» (шаги с высоким подниманием бедра); - «Лошадки» (бег с высоким подниманием бедра); - «Ножницы» (легкий бег с поочередным выносом прямых ног вперед); - прыжки (из 1 прямой во вторую прямую) с работой рук и без; - бег на месте и с продвижением вперед и назад. |
5. | Классический танец. 1. Постановка корпуса. 2.Положения и движения рук: - подготовительная позиция; - позиции рук (1,2,3); - постановка кисти; - раскрывание и закрывание рук, подготовка к движению; 3. Положения и движения ног: - позиции ног (выворотные 1,2,3); - легкий бег на полупальцах; - танцевальный шаг; - танцевальный шаг по парам ( руки в основной позиции); - перенос корпуса с одной ноги на другую - реверанс для девочек, поклон для мальчиков. 4. Танцевальные комбинации. |
6. | Народный танец. 1. Положения и движения рук: - подготовка к началу движения (ладошка на талии); - хлопки в ладоши; - взмахи платочком (дев.), взмах кистью (мал.); - положение «полочка» (руки перед грудью); - положение «лодочка». 2. Положения и движения ног: -простой бытовой шаг; - « Пружинка»-маленькое тройное приседание - «Пружинка» с одновременным поворотом корпуса; - притоп простой, двойной, тройной; - простой приставной шаг на всей стопе и на полупальцах ; - простой приставной шаг с притопом; -поднимание и опускание ноги согнутой в колене, вперед (с фиксацией и без); - приставной шаг с приседанием; - приставной шаг с приседанием и одновременной работой рук (положение рук «полочка», наклон по ходу движения); - приседание на двух ногах с поворотом корпуса и выносом ноги на каблук в сторону поворота; - приставной шаг с приседанием и выносом ноги в сторону на каблук (против хода движения); - приставные шаги по парам , лицом друг к другу (положение рук «лодочка»); - «елочка»; - поклон в русском характере (без рук). 3. Танцевальные комбинации. |
7. | Танцевальные этюды, танцы: - сюжетный танец «Далеко от мамы». - Народный, итальянский стилизованный «Тарантелла» - Народный -«Матрешки». |
8. | Подготовка к отчетному концерту. |
9. | Отчетный концерт. |
10. | Диагностика уровня музыкально-ритмических способностей детей среднего дошкольного возраста. |
Подготовительная группа.
(занятия проводятся 1 раз в неделю)
№ п/п | Тематическое планирование. |
1. | Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года. |
2. | Классический танец : 1. Упражнения на ориентировку в пространстве: - положение прямо (анфас), полуоборот, профиль; - свободное размещение по залу, пары, тройки; 2. Положения и движения рук: - перевод рук из одного положения в другое. 3. Положения и движения ног: - позиции ног (выворотные); - шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад; - танцевальный шаг назад в медленном темпе; - шаги с высоким подниманием ноги, согнутой в колени вперед и на полупальцах (вперед, назад). - сочетание полуприседания и подъема на полупальцы; 4. Танцевальные комбинации. |
4. | Народный танец : 1. Положения и движения рук: - положение на поясе – кулачком; - смена ладошки на кулачок; - переводы рук из одного положения в другое (в характере рус. танца); - хлопки в ладоши – двойные, тройные; - руки перед грудью – «полочка»; - «приглашение». 3. Положение рук в паре: - «лодочка» (поворот по руку); - «под ручки» (лицом вперед); - сзади за талию ( по парам, по тройкам). 4. Движения ног: - шаг с каблука в народном характере; - простой шаг с притопом; - простой переменный шаг с выносом ноги на каблук в сторону (в конце музыкального такта); - простой переменный шаг с выносом ноги на пятку в сторону и одновременным открыванием рук в стороны (в заниженную 2 позицию); - танцевальный шаг по парам (на последнюю долю приседание и поворот корпуса в сторону друг друга); - простой бытовой шаг по парам под ручку вперед , назад; - танцевальный шаг по парам, тройками (положение рук сзади за талию); - поклон на месте с руками; (мальчики) - подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и свободной позиции); - подскоки на двух ногах ( 1 прямая, свободная позиция). (девочки) - простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию ( вверху, между 2 и 3 позициями) - маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки перед грудью «полочка»; 5. Упражнения на ориентировку в пространстве: - диагональ; - простейшие перестроения: колонна по одному, по парам, тройкам; - «звездочка»; - «ручеек»; - «ковырялочка»; - «змейка». 6. Танцевальные комбинации. |
5. | Эстрадный танец: 1. Постановка корпуса, головы, рук и ног. 1. Движения ног: - шаги: бытовой, танцевальный; - « боковой галоп» простой, с притопом (по кругу, по линиям); - легкий бег на носках по кругу по парам лицом и спиной вперед. 2. Движения в паре: - (мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика; - « боковой галоп» вправо, влево; - легкое покачивание лицом друг к другу в правую сторону. 3. Положения рук в паре: - основная позиция; - «корзиночка». 4. Танцевальные комбинации. |
6. | Этюды: - сюжетный танец «Далеко от мамы»; - танец «Нежность» - Народный стилизованный «Три белых коня» -танец «Мамбо» - Испанский стилизованный танец «Фламенко». |
7. | Подготовка к отчетному концерту. |
8. | Отчетный концерт. |
9. | Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия Муниципальное образование «Кабанский район» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 с.Кабанск»
Рабочая программа по музыкально-ритмической деятельности «Ритм»
(возраст детей от 3 до 7 лет)
Составитель: музыкальный руководитель – Давлеткулова Е.В.
Кабанск 2016г.
Пояснительная записка.
В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляют все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным и всесторонне развитым. Поэтому необходимо развивать ребенка многогранно, не останавливаясь не перед какими трудностями.
Наиболее полное раскрытие творческих потенциалов личности дошкольника в ДОУ, определяется через выбор хореографического направления. Данная программа строится на обширном изучении русского народного танца, наиболее понятного и доступного детям дошкольникам.
Программа «ритм» ставит своей целью приобщить детей к танцевальному искусству, раскрыть перед ними его многообразие и красоту, способствовать эстетическому развитию дошкольников, привить им основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее образное содержание.
Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.
Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Он формирует его художественное «Я» как составную часть орудия «общества», посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личные стороны нашего существа.
Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.
Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. На занятиях разучиваются различные движения под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. В процессе систематических занятий у ребят развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения.
Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по хореографии дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности, воспитать в себе трудолюбие и терпение.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох также необходимо, как и изучение грамоты и математики. В этом и заключается основа национального характера, любовь к своему краю, своей родине.
В основу данной программы положен богатейший опыт великих мастеров танца, теоретиков, педагогов – практиков – А.Я.Ваганова, Т.А.Устиновой, Т.С.Ткаченко и др.
Программа «ритм» рассчитана на три года обучения и рекомендуется для занятий детей с 4 до 7 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Длительность занятий: средняя группа – 20 мин., старшая группа – 30 мин. Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь), итоговая (май).
Отличительные особенности программы.
Важным моментом является ориентация программы на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание танцевальной культуры и привития начальных навыков в искусстве танца. Программа содержит необходимый минимум тренировочных упражнений и танцевальных движений, способствующих гармоничному развитию танцевальных способностей детей.
Цель – Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности
Задачи:
1. обучающая - развивать у детей умение владеть своим телом, приобщить к культуре движения, основам классического, народного и детского – бального танца, музыкальной грамоте и основам актерского мастерства, формировать умение детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;
2. развивающая – развивать физические и музыкальные данные детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и развитие интереса к танцевальному искусству;
3. воспитатывающая –воспитание эстетически – нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе и в парах.
Содержание программы.
Методы и приёмы обучения.
Методы и приёмы обучения, используемые в хореографической работе, можно условно разделить нанаглядные, словесные и практические.
Кроме того, в методическом арсенале педагога есть методы с ярко выраженной психолого-педагогической доминантой, а также более локальные, частные, специфические приёмы в которых преобладает хореографическая составляющая (постановочные и исполнительские).
Эффективность таких методов-приёмов в разнообразии и многообразии, в неожиданных комбинационных сочетаниях, в органичном переплетении, в их комплексном воздействии с активным включением в работу анализаторов-рецепторов ребёнка.
Наглядный метод включает в себя разнообразные приёмы:
• образный показ педагога;
• эталонный образец – показ движения лучшими исполнителями;
• подражание образам окружающей действительности;
• приём тактильно – мышечной наглядности;
• демонстрация эмоционально – мимических навыков;
• использование наглядных пособий.
Словесный метод состоит из многочисленных приёмов:
• рассказ, беседа;
• объяснение;
• инструкция;
• анализ и обсуждение;
• словесный комментарий педагога по ходу исполнения движения;
• приём раскладки хореографического па;
• приём закрепления целостного танцевального движения-вариации;
• приём словесной репрезентации образа хореографического па.
Практический метод обогащён комплексом различных приёмов, взаимосвязанных наглядностью и словом:
• игровой приём;
• детское «сотворчество»;
• соревновательность;
• использование ассоциаций-образов, ассоциаций-метафор;
• комплексный приём обучения;
• выработка динамического стереотипа (повторяемости и повторности однотипных движений);
• фиксация отдельных этапов хореографического движения;
• сравнение и контрастное чередование движений и упражнений;
• приём пространственной ориентации;
• развитие основных пластических линий;
• музыкальное сопровождение танца, как методический приём;
• танцевальная импровизация;
• приём художественного перевоплощения.
Психолого-педагогический метод:
• приём педагогического наблюдения;
• проблемного обучения и воспитания;
• приём индивидуального, дифференцированного подхода к каждому ребёнку;
• приём воспитания познавательной деятельности;
• приём контрастного чередования психофизических нагрузок и восстановительного отдыха (релаксация);
• педагогическая оценка исполнения ребёнком танцевальных движений, вариаций.
Параллельное изучение сразу двух-трех танцев разнообразит занятие, переключит внимание и повысит интерес у ребят.
1. Вводное занятие.
На данном занятии дети узнают, что такое танец. Откуда идут его истоки? Как овладевают этим искусством? Узнают о том, как зародился танец, какие бывают танцы, в чем их отличие. Знакомятся с тем, что необходимо для занятий танцем (танцевальная форма, обувь). Чем дети будут заниматься на протяжении трех учебных лет.
2. Партерная гимнастика.
Партерная гимнастика или партерный экзерсис. Экзерсис в хореографии является фундаментом танца. Экзерсис бывает партерный, классический, народно-характерный, джазовый и в стиле «модерн». Что такое партерный экзерсис и зачем его надо выполнять? П.э.- это упражнения на полу, которые позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Эти упражнения также способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развить гибкость, эластичность стоп.
Для этих занятий необходимы мягкие коврики, на которых будет удобно заниматься на полу.
3. Упражнения на ориентировку в пространстве.
Данная тема позволит детям познакомиться с элементарными перестроениями и построениями (такими как: круг, колонна, линия, диагональ, полукруг и др.),научит детей четко ориентироваться в танцевальном зале и находить свое место. В дальнейшем, повторяя и закрепляя этот раздел, дети научатся в хореографических этюдах сменять один рисунок на другой.
4.Упражнения для разминки.
Данный раздел поможет детям подготовиться к началу занятия, разовьет у ребенка чувство ритма, умение двигаться под музыку. Послужит основой для освоения детьми различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе по программе «Танцевальный MIX».
5. Народный танец.
В данном разделе дети будут знакомиться с элементами народного танца: позициями и положениями рук и ног, с различными танцевальными движениями, познакомятся с танцевальными перестроениями. Каждый учебные год внесет свои изменения в процесс освоения материала. С каждым годом он будет более насыщенный и сложный. После освоения комплекса различных движений дети будут знакомиться с танцевальными комбинациями, построенными на данных движениях. А из этих комбинаций в дальнейшем будут составлены и разучены тренировочные танцевальные этюды. Занятия народным танцем позволят детям познакомиться с основами актерского мастерства, помогут, развить в них более раскрепощенную личность. А из народный комбинаций в дальнейшем будут составлены и разучены тренировочные танцевальные этюды построенными на данных движениях.
6. Классический танец.
Классический танец – основа всей хореографии. Он поможет детям познать свое тело, научиться грамотно, владеть руками и ногами, исполняя тот или иной танцевальный элемент. На занятиях классическим танцем, дети познакомятся с основными позициями рук и ног, различными классическими движениями (battement tendu, demi plie и др.), познакомятся с квадратом А.Я.Вагановой. с каждым учебным годом к более простым танцевальным движениям будут добавляться более сложные. В финале ознакомления детей с данным разделом им предлагается разучить танцевальные этюды.
7. Бальный танец.
В раздел «бальный танец» включены такие танцевальные элементы как: подскоки, par польки, par вальса, полонеза. Дети научаться держать корпус и руки согласно тому времени, к которому относятся исполняемые танцевальные движения, постараются перенять манеру исполнения танцев того времени. Во время занятий бальным танцем большое внимание будет уделяться работе в паре, что имеет большое значение для данного вида искусства. На этих занятиях могут быть использованы различные атрибуты, например: веера, шелковые платочки, шляпы и др. Также как и после знакомства с предыдущими разделами детям предлагается изучить и исполнить этюды « Полька», «Вальс», «Чарльстон», «Танго».
Тематический план.
средняя группа.
(занятия проводятся 1 раз в неделю)
№ п/п | Тематическое планирование. |
1. | Вводное занятие. |
2. | Партерная гимнастика: - упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стоп; - упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага; - упражнения для улучшения гибкости позвоночника; - упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра; - упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава; - упражнения для исправления осанки; - упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. |
3. | Упражнения на ориентировку в пространстве: - игра «Найди свое место»; - простейшие построения: линия колонка; - простейшие перестроения: круг; - сужение круга, расширение круга; - интервал; - различие правой, левой руки, ноги, плеча; - повороты вправо, влево; - пространственное ощущение точек зала (1,3,5,7); - движение по линии танца, против линии танца. |
4. | Упражнения для разминки: - повороты головы направо, налево; - наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, круговое движение головой, «Уточка»; - наклоны корпуса назад, вперед, в сторону; - движения плеч: подъем, опускание плеч по очереди, одновременно, круговые движения плечами «Паровозик», «Незнайка»; - повороты плеч, выводя правое или левое плечо вперед; - повороты плеч с одновременным полуприседанием; -движения руками: руки свободно опущены в низ, подняты вперед, руки в стороны, руки вверх; - «Качели» (плавный перекат с полупальцев на пятки); - чередование шагов на полупальцах и пяточках; - прыжки поочередно на правой и левой ноге; - простой бег (ноги забрасываются назад); - «Цапельки» (шаги с высоким подниманием бедра); - «Лошадки» (бег с высоким подниманием бедра); - «Ножницы» (легкий бег с поочередным выносом прямых ног вперед); - прыжки (из 1 прямой во вторую прямую) с работой рук и без; - бег на месте и с продвижением вперед и назад. |
5. | Классический танец. 1. Постановка корпуса. 2.Положения и движения рук: - подготовительная позиция; - позиции рук (1,2,3); - постановка кисти; - раскрывание и закрывание рук, подготовка к движению; 3. Положения и движения ног: - позиции ног (выворотные 1,2,3); - легкий бег на полупальцах; - танцевальный шаг; - танцевальный шаг по парам ( руки в основной позиции); - перенос корпуса с одной ноги на другую - реверанс для девочек, поклон для мальчиков. 4. Танцевальные комбинации. |
6. | Народный танец. 1. Положения и движения рук: - подготовка к началу движения (ладошка на талии); - хлопки в ладоши; - взмахи платочком (дев.), взмах кистью (мал.); - положение «полочка» (руки перед грудью); - положение «лодочка». 2. Положения и движения ног: -простой бытовой шаг; - « Пружинка»-маленькое тройное приседание - «Пружинка» с одновременным поворотом корпуса; - притоп простой, двойной, тройной; - простой приставной шаг на всей стопе и на полупальцах ; - простой приставной шаг с притопом; -поднимание и опускание ноги согнутой в колене, вперед (с фиксацией и без); - приставной шаг с приседанием; - приставной шаг с приседанием и одновременной работой рук (положение рук «полочка», наклон по ходу движения); - приседание на двух ногах с поворотом корпуса и выносом ноги на каблук в сторону поворота; - приставной шаг с приседанием и выносом ноги в сторону на каблук (против хода движения); - приставные шаги по парам , лицом друг к другу (положение рук «лодочка»); - «елочка»; - поклон в русском характере (без рук). 3. Танцевальные комбинации. |
7. | Танцевальные этюды, танцы: - сюжетный танец «Далеко от мамы». - Народный, итальянский стилизованный «Тарантелла» - Народный -«Матрешки». |
8. | Подготовка к отчетному концерту. |
9. | Отчетный концерт. |
10. | Диагностика уровня музыкально-ритмических способностей детей среднего дошкольного возраста. |
Подготовительная группа.
(занятия проводятся 1 раз в неделю)
№ п/п | Тематическое планирование. |
1. | Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года. |
2. | Классический танец : 1. Упражнения на ориентировку в пространстве: - положение прямо (анфас), полуоборот, профиль; - свободное размещение по залу, пары, тройки; 2. Положения и движения рук: - перевод рук из одного положения в другое. 3. Положения и движения ног: - позиции ног (выворотные); - шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад; - танцевальный шаг назад в медленном темпе; - шаги с высоким подниманием ноги, согнутой в колени вперед и на полупальцах (вперед, назад). - сочетание полуприседания и подъема на полупальцы; 4. Танцевальные комбинации. |
4. | Народный танец : 1. Положения и движения рук: - положение на поясе – кулачком; - смена ладошки на кулачок; - переводы рук из одного положения в другое (в характере рус. танца); - хлопки в ладоши – двойные, тройные; - руки перед грудью – «полочка»; - «приглашение». 3. Положение рук в паре: - «лодочка» (поворот по руку); - «под ручки» (лицом вперед); - сзади за талию ( по парам, по тройкам). 4. Движения ног: - шаг с каблука в народном характере; - простой шаг с притопом; - простой переменный шаг с выносом ноги на каблук в сторону (в конце музыкального такта); - простой переменный шаг с выносом ноги на пятку в сторону и одновременным открыванием рук в стороны (в заниженную 2 позицию); - танцевальный шаг по парам (на последнюю долю приседание и поворот корпуса в сторону друг друга); - простой бытовой шаг по парам под ручку вперед , назад; - танцевальный шаг по парам, тройками (положение рук сзади за талию); - поклон на месте с руками; (мальчики) - подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и свободной позиции); - подскоки на двух ногах ( 1 прямая, свободная позиция). (девочки) - простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию ( вверху, между 2 и 3 позициями) - маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки перед грудью «полочка»; 5. Упражнения на ориентировку в пространстве: - диагональ; - простейшие перестроения: колонна по одному, по парам, тройкам; - «звездочка»; - «ручеек»; - «ковырялочка»; - «змейка». 6. Танцевальные комбинации. |
5. | Эстрадный танец: 1. Постановка корпуса, головы, рук и ног. 1. Движения ног: - шаги: бытовой, танцевальный; - « боковой галоп» простой, с притопом (по кругу, по линиям); - легкий бег на носках по кругу по парам лицом и спиной вперед. 2. Движения в паре: - (мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика; - « боковой галоп» вправо, влево; - легкое покачивание лицом друг к другу в правую сторону. 3. Положения рук в паре: - основная позиция; - «корзиночка». 4. Танцевальные комбинации. |
6. | Этюды: - сюжетный танец «Далеко от мамы»; - танец «Нежность» - Народный стилизованный «Три белых коня» -танец «Мамбо» - Испанский стилизованный танец «Фламенко». |
7. | Подготовка к отчетному концерту. |
8. | Отчетный концерт. |
9. | Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа хореографической студии дополнительного образования
Описание программы хореографической студии дополнительного образования....
Перспективное планирование занятий хореографической студии «Антрэ»
Подробное планирование для воспитания и развития личности ребенка по средствам хореографии....
моя хореографическая студия дошколят
хочу ,что бы детки быстрее росли и развивались с помощью моих музыкальных занятий...
Проект «Вокально-хореографическая студия «ЗВЁЗДОЧКА».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8 комбинированного вида» г. ПикалёвоПроектТема:«Вокально-хореографическая студия «ЗВЁЗДОЧКА».М...