Проект «Вокально-хореографическая студия «ЗВЁЗДОЧКА».
проект (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 комбинированного вида» г. Пикалёво
Проект
Тема:
«Вокально-хореографическая студия «ЗВЁЗДОЧКА».
Музыкальный руководитель:
Тряскина Нина Романовна
Различные виды музыкальной деятельности дарят детям мгновения чудесного человеческого самовыражения, развивают музыкальный опыт и начала творчества. Приобретение первичных ритмико-двигательных навыков, умения правильно и художественно точно двигаться приносит детям истинную радость. При этом у детей раздвигаются рамки художественного видения мира, а простые и привычные действия преображаются в танцевальные, становятся имитацией поведения нужного художественного образа. Обычные прыжки, приседания, подскоки, движения руками, получая соответствующее музыкальное оформление, приобретают требуемую поведенческую окраску и трансформируются в воодушевленные эмоциональные процессы. Выполняемые детьми задания, усложняясь по мере надобности, становятся для них источником эстетического удовольствия. Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того, успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.
Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.
Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.
Последовательная, систематическая работа над решением задач музыкально - ритмической деятельности, развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально – динамическому осмыслению движений. Это осознанное отношение к музыке наполняет ребёнка радостью. Музыка откроет для ребенка богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zvyozdochka.docx | 35.28 КБ |
plan_raboty_oktyabr.docx | 18.86 КБ |
plan_raboty_noyabr.docx | 19.98 КБ |
plan_raboty_dekabr.docx | 24.06 КБ |
plan_raboty_yanvar.docx | 21.58 КБ |
plan_raboty_fevral.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 комбинированного вида» г. Пикалёво
Проект
Тема:
«Вокально-хореографическая студия «ЗВЁЗДОЧКА».
Музыкальный руководитель:
Тряскина Нина Романовна
Пикалёво, 2021 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ТЕМА: вокальная и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста.
НАЗВАНИЕ: «Вокально-хореографическая студия «ЗВЁЗДОЧКА».
АВТОР ПРОЕКТА: Тряскина Нина Романовна - музыкальный руководитель.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, педагоги ДОУ, родители старшей группы «Золотая рыбка».
ВИД ПРОЕКТА: творческий, практико-ориентированный, долгосрочный.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 2021-2022 учебный год.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Различные виды музыкальной деятельности дарят детям мгновения чудесного человеческого самовыражения, развивают музыкальный опыт и начала творчества. Приобретение первичных ритмико-двигательных навыков, умения правильно и художественно точно двигаться приносит детям истинную радость. При этом у детей раздвигаются рамки художественного видения мира, а простые и привычные действия преображаются в танцевальные, становятся имитацией поведения нужного художественного образа. Обычные прыжки, приседания, подскоки, движения руками, получая соответствующее музыкальное оформление, приобретают требуемую поведенческую окраску и трансформируются в воодушевленные эмоциональные процессы. Выполняемые детьми задания, усложняясь по мере надобности, становятся для них источником эстетического удовольствия. Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того, успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.
Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.
Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.
Последовательная, систематическая работа над решением задач музыкально - ритмической деятельности, развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально – динамическому осмыслению движений. Это осознанное отношение к музыке наполняет ребёнка радостью. Музыка откроет для ребенка богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- создать условия для развития творческой личности ребенка и реализации вокальных и музыкально-ритмических способностей у музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Обеспечить благоприятную среду для выявления и развития одаренных детей.
- Разработать систему работы по вокальной и музыкально – ритмической деятельности.
- Обогащать восприятие определенных певческих умений, учить отмечать точность, ясность певческой дикции; верность интонирования мелодии и точность ритмического рисунка.
- Развивать координацию слуха и голоса, способствовать приобретению детьми певческих навыков
- Обновить развивающую среду по данному направлению.
- Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.
- Составлять картину танца с помощью движений символов.
- Отрабатывать гибкость и пластичность движений.
- Формировать правильную осанку детей.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям.
ИННОВАЦИОННОСТЬ ПРОЕКТА:
Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности музыкально одаренного ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку.
ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА:
- принцип единства художественного и технического развития пения;
- принцип гармонического воспитания личности;
- принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством пения, от простого к сложному;
- принцип успешности;
- принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка;
- принцип творческого развития;
- принцип доступности;
- принцип ориентации на особенности и способности - природосообразности ребенка;
- принцип индивидуального подхода;
- принцип практической направленности.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.
- Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного).
- Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность.
- Дети с желанием будут учиться танцевать.
- Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Техническое обеспечение:
Компьютер
Принтер
Телевизор
Проектор
Аудио и видеотехника
Методические пособия
Музыкальный материал (ноты)
Учебно-методическая литература
Медиатека
Мультимедийные презентации
Фонограммы
Микрофоны
Атрибуты для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.)
Костюмы для выступлений
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1 ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Содержание деятельности | Практический выход | Сроки проведения | |
1. | Изучение нормативной базы по данным направлениям | Подготовка нормативной документации и плана деятельности по внедрению инновационного проекта. | Сентябрь – октябрь 2021г. |
2. | Теоретическое осмысление проекта | ||
3. | Анализ условий ДОУ | ||
4. | Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей | Диагностические карты | |
5. | Диагностика детей, педагогов и родителей | ||
6. | Тематическое планирование работы вокально – хореографической студии | Перспективно-тематический план. | |
7. | Разработка системы развития творческих способностей детей через вокально – хореографическую и деятельность | ||
8. | Пополнение медиатеки, библиотеки методической литературы | Библиотека, медиатека для родителей и педагогов. Приобретение иллюстраций, видеоматериалов, дисков с музыкой. | |
9. | Подбор музыкального репертуара | Мультимедийные презентации. |
2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ
- Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью вокальной и музыкально-ритмических деятельности у одаренных детей старшего дошкольного возраста.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЫХОД | СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ | |
Работа вокально – хореографической студии «ЗВЁЗДОЧКА» | План работы студии; Конспекты; Сценарии; Мультимедийные презентации. | Октябрь 2021г. – апрель 2022г. | |
Работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий. | |||
Участие коллектива «Звездочка» в мероприятиях и конкурсах районного и городского уровня. Отчетные выступления на праздниках группы. | Праздники: «Здравствуй садик, это Я!»; «Дары Осени»; «День народного единства»; «Приключения в Новогоднюю ночь»; «8 Марта»; «Кузьминки»; «Я помню, я горжусь»; «Крещенский бал». Конкурс «Золотая волшебница - Осень»; Концерт для детей старших групп «Звёздный фестиваль» Отчетный концерт для родителей. | ||
Размещение фото и видеоматериалов в интернете с целью обмена опытом. | Фото и видео материалы. | ||
Информационные материалы для педагогов и родителей. | Конспекты консультаций, выступлений; Буклеты, тематические выставки, фотовыставки и др.; |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.
- Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.
- Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного).
3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЫХОД | СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ | |
1. | Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диагностика, анкетирование родителей и педагогов. | Диагностический отчёт (справка, диаграммы) | Май 2022г. |
2. | Обобщение опыта работы опыта на педагогическом совете ДОУ. | Видеозаписи. Презентация. | |
3. | Определение перспектив вокально- хореографической группы. |
ПЕРСПЕКТИВЫ:
- Расширение содержания деятельности творческой направленности.
- Использование в образовательном процессе современного мультимедийного оборудования.
- Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ВОКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ СТУДИИ «ЗВЁЗДОЧКА»
(старшая группа)
Месяц | Количество часов в неделю | Содержание | Цель | Репертуар |
Октябрь | 2 | Вокал. | Научить детей выразительно исполнять песни под музыкальную фонограмму.
| Песня «Осень постучалась к нам» (Слова: Т. Прописнова, Дыхательные упражнения: «Мыльные пузыри» на «УУУ» (высота интонирования), «Спой свой цвет» ленты из коробки на «ООО» (длительность интонирования). Интонационно-фонетические упражнения: 1. На одной ноте поём ма-э-и-о-у (восходящее движение по хроматизму) 2. Поём по слогам «Я пою» по звукам T53 при нисходящем движении. 3. По восходящему и нисходящему хроматическому движению поём да-да-да-да-да-да-да-да. 4. «Качели». |
Хореография. | Разучивать движения танца. Упражнять в движении под музыку с предметами.
| Танец «Танец с зонтиками». (Слова и музыка Ирины Бейня) Музыкальные игры: «Домики» (по сигналу находят своё танцевальное место), «Аисты» (умение держать равновесие), «Юла» (умение правильно выполнять вращение вокруг себя) Упражнение: «Веселый поход», «Танцуют все», «Крылья». Упражнения с предметами: *с гимнастическими палками, *с зонтиками Разучивание движений: приставной шаг в стороны с зонтом, кружение на шаге, «Капризуля». | ||
Ноябрь | 2 | Вокал. | Закреплять умение чисто интонировать мелодию песни, исполняемую под музыкальную фонограмму.
| Песня «Хохломские частушки» Дыхательная гимнастика: «Греем руки»; «Ремешок»; «Весёлый паровозик», «Воздушные шарики». Интонационно-фонетические упражнения: 1.До-ре-до; до-ре-ми-ре-до; до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до. Распевка поётся вверх по хроматизму. 2. По восходящему и нисходящему хроматическому движению поём да-да-да-да-да-да-да-да. 3. «Ракета». «Запускаем двигатель» на одном звуке: «У-у-у», затем используется прием glissando вверх: «ракета взлетела». 4. По звукам T53 при восходящим движении поём да-дэ-ди-до-ду; ма-мэ-ми-мо-му. |
Хореография. | Развивать умение плавно, выразительно двигаться под музыку.
| Танец «Хохлома» Музыкальная игра: «Разговор», «Весёлые песенки», «Веселый танец», Упражнение: «Цепочка», «Танцуем сидя», «Рожок». Разучивание движения: перестроения (колонна по двое, шеренга), хороводный шаг, «Русский поклон», | ||
Декабрь | 2 | Вокал. | Развивать умение чисто интонировать мелодию песни, исполняемую под музыкальную фонограмму.
| Песня «Зимняя сказка» (музыка - Александр Пинегин, Слова - Андрей Усачев) Дыхательная гимнастика:«Снежинки», «Весёлый паровозик», «Дирижёр», «Мячики», «Греем руки», «Насос». Интонационно-фонетические упражнения: 1. На одной ноте поём да-э-и-о-у (восходящее движение по хроматизму) 2. По звукам T53 при восходящим движении поём да-дэ-ди-до-ду; ма-мэ-ми-мо-му. 3. «Укачивание» (пропевание гласных legato и staccato) 4. «Эхо», «Кукушка». (пропевание слов и словосочетаний на crescendo и diminuendo по низходящим секвенциям). |
Хореография. | Разучивать движения нового танца. Закреплять умение быстро, четко, легко, двигаться под музыку.
| Танец «Полька у ёлочки» Музыкальные игры: «Домики - ловушки», «Веселые песенки», «Танец». Упражнение: «Сосулька», «Трансформер», «Дело в шляпе», «Крылья». Разучивание движений: боковой галоп, боковое припадание, поскок. |
РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ ЗАНЯТИЙ:
Вторник: 10.10 – 10.40
Пятница: 10.45 – 11.15
Предварительный просмотр:
План работы по проекту «ЗВЁЗДОЧКА».
Подготовила:
Тряскина Нина Романовна
В период с 1.10 по 19.10 на базе детского сада для группы детей старшего возраста (Золотая Рыбка) работала вокально-хореографическая студия «ЗВЁЗДОЧКА». Студию посещали 13 воспитанников, отобранных по результатам мониторинга в начале учебного года. Занятия студии проводились 2 раза в неделю по 30 минут. На занятиях дети приобретают вокальные навыки, навыки музыкально-двигательной деятельности, осваивают танцевальные элементы.
На текущий месяц были поставлены следующие цели и задачи:
Упражнять в движении под музыку с предметами.
- Упражнения на развитие умений самостоятельно находить свое место в зале
- (перестроение в круг, пары по линии танца);
- формировать правильное исполнение танцевального шага;
- продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве;
- научить перестраиваться из одного рисунка в другой;
- Развивать первоначальные навыки координации движений;
- учить передавать заданный образ.
Научить детей выразительно исполнять песни под музыкальную фонограмму.
- учить правильно брать дыхание, дышать через нос без напряжения, спокойно;
- Упражнять детей в чистом интонировании секунды, малой терции вниз и чистой кварты вверх с музыкальным сопровождением; учить различать жанр песни через игру.
В результате проделанной работы удалось создать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. Дети с нетерпением ждут следующих занятий. На занятиях дети научились исполнять заданные танцевальные движения с предметами, а именно с зонтом, освоили перестроение из одного танцевального рисунка в другой (из 2 колон в круг и обратно). Продолжают учиться передавать задуманный художественный образ. В блоке занятия «Вокал», получены следующие результаты: дети продолжают учиться правильно брать певческое дыхание, чисто интонировать секунду, малую терцию вниз и чистой кварты вверх, этому способствуют использование интонационно-фонетические упражнения.
На занятии с детьми была разучена песня «Осень постучалась к нам» (Слова: Т. Прописнова, музыка: И. Смирнова) и поставлен танец «С зонтиками» под музыкальную композицию «Дождик льёт по крышам» (Слова и музыка Ирины Бейня). Данные номера будут представлены на детском утреннике «Дары осени» в старшей группе «Золотая рыбка».
Дата | Содержание |
1.10 | Интонационно-фонетические упражнения:
Дыхательные упражнения: «Мыльные пузыри» на «УУУ» (высота интонирования). Знакомство с новой песней :«Осень постучалась к нам» (Слова: Т. Прописнова, Упражнение: «Веселый поход» Упражнения с предметами: с гимнастическими палками (учить выполнять танцевальные движения держа гимнастическую палку в одной руке параллельно корпусу, крутить палку одной рукой, держа ее на ладошке). |
5.10 | Интонационно-фонетические упражнения: 1.На одной ноте поём ма-э-и-о-у (восходящее движение по хроматизму) 2. Поём по слогам «Я пою» по звукам T53 при нисходящем движении. Дыхательные уражнения: «Спой свой цвет» ленты из коробки на «ООО» (длительность интонирования). Упражнения: «Веселый поход», «Крылья». Музыкальная игра: |
8.10 | Интонационно-фонетические упражнения: Поём по слогам «Я пою» по звукам T53 при нисходящем движении. «Качели». Дыхательные уражнения: «Ремешок», «Мыльные пузыри» на «ААА» (высота интонирования). Музыкальные игры: «Юла» (умение правильно выполнять вращение вокруг себя) Разучивание движений: Приставной шаг с зонтом, кружение вокруг себя на высоком шаге. |
12.10 | Разучивание песни: «Осень постучалась к нам» (Слова: Т. Прописнова, Упражнение: «Веселый поход Интонационно-фонетические упражнения: 1.На одной ноте поём ма-э-и-о-у (восходящее движение по хроматизму) 2. Поём по слогам «Я пою» по звукам T53 при нисходящем движении. Дыхательные уражнения: «Ремешок», «Спой свой цвет» ленты из коробки на «ООО» (длительность интонирования). Музыкальные игры: «Аисты» (умение держать равновесие), «Юла» (умение правильно выполнять вращение вокруг себя). Разучивание движений: перестроение в круг, пары по линии танца); «Капризуля», Приставной шаг с зонтом, кружение вокруг себя на высоком шаге. |
15.10 | Интонационно-фонетические упражнения: 3. По восходящему и нисходящему хроматическому движению поём да-да-да-да-да-да-да-да. 4. «Качели». Дыхательные уражнения: «Мыльные пузыри» на «УУУ» (высота интонирования). Музыкальные игры: «Аисты» (умение держать равновесие), «Юла» (умение правильно выполнять вращение вокруг себя) Разучивание движений: перестроение в круг, пары по линии танца); «Капризуля». |
19.10 | Интонационно-фонетические упражнения: 1. На одной ноте поём ма-э-и-о-у (восходящее движение по хроматизму) 2. Поём по слогам «Я пою» по звукам T53 при нисходящем движении. 3. По восходящему и нисходящему хроматическому движению поём да-да-да-да-да-да-да-да. Дыхательные уражнения: «Ремешок», «Спой свой цвет» ленты из коробки на «ООО» (длительность интонирования). Музыкальные игры: «Аисты» (умение держать равновесие), «Юла» (умение правильно выполнять вращение вокруг себя) Разучивание движений: перестроение в круг, пары по линии танца); «Капризуля», Приставной шаг с зонтом, кружение вокруг себя на высоком шаге. |
Предварительный просмотр:
План работы по проекту «ЗВЁЗДОЧКА»
Месяц: ноябрь 2021г.
Выполнила : муз. руководитель Тряскина Н.Р.
Дата | Основные задачи | Содержание | |
26.10 | Способствовать раскрепощению выступления перед видео камерой. Способствовать формированию желания победы и достижения её. | Видеозапись танца «С зонтиком» для участия в конкурсе педагогического мастерства «Золотая волшебница - Осень». | |
29.10 | Вокал | Знакомство с разными видами русского народного ремесла (Росписи «Хохлома», «Гжель», «Дымка», «Городец»). Знакомство с фольклорно песенным творчеством (Частушки).
| Разучивание частушек «Хохлома» Дыхательная гимнастика: «Лётчик». Интонационно-фонетические упражнения: 1. По восходящему и нисходящему хроматическому движению поём да-да-да-да-да-да-да-да. 2. «Ракета». «Запускаем двигатель» на одном звуке: «У-у-у», затем используется прием glissando вверх: «ракета взлетела». |
хореография |
| Работа над вокально-хореографической композицией «Хохлома» Упражнение: Ходьба сидя на стуле. Построение в шеренгу и колонну, передвижение в сцеплении за руки, построение в круг и передвижение по кругу. Разучивание движения: танцевальный шаг с носка. Музыкальная игра: «Нитка-иголка». | |
9.11 | Вокал |
| Частушки «Хохлома». Дыхательная гимнастика: «Паровоз» (Короткий вдох, долгий выдох). Интонационно-фонетические упражнения: Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. |
Хореография |
| Вокально – хореографическая композиция «Хохлома». Упражнение: «Цепочка». Разучивание движения: перестроения (колонна по двое, шеренга), танцевальный шаг с носка, «Русский поклон», Музыкальная игра: «Веселый танец». | |
12.11 | Вокал |
| Дыхательная гимнастика: Интонационно-фонетические упражнения: 1.До-ре-до; до-ре-ми-ре-до; до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до. Распевка поётся вверх по хроматизму. 2.По звукам T53 при восходящим движении поём да-дэ-ди-до-ду; ма-мэ-ми-мо-му. |
Хореография |
| Упражнение: Ходьба сидя на стуле. Хлопки в такт музыки. Построение в шеренгу («солдатики»), в круг. Передвижение по кругу в различных направлениях. Бег врассыпную. Разучивание движения: Стойка руки на пояс и за спину. Пружинные полуприседы. «Часики». Музыкальная игра: «Домики». | |
16.11 | Вокал |
| Частушки «Хохлома». Дыхательная гимнастика: «Машина»- вибрация губ. Интонационно-фонетические упражнения: «Машина»- вибрация губ. «Ракета». «Запускаем двигатель» на одном звуке: «У-у-у», затем используется прием glissando вверх: «ракета взлетела». |
Хореография |
| Упражнение: «Цепочка». Разучивание движения: перестроения (колонна по двое, шеренга), танцевальный шаг с носка, «Русский поклон», Стойка руки на пояс и за спину. Пружинные полуприседы. «Часики». Музыкальная игра: «Нитка - иголка», «Шляпа». | |
18.11 | Способствовать раскрепощению во время выступления на сцене. | Выступление на празднике «Кузьминки» с вокально - хореографической композицией «Хохлома» | |
19.11 | Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества взрослых и детей, развивать, эмоциональную сферу воспитанников. Создать весёлую атмосферу внутри коллектива. Способствовать сплочению коллектива. | «Звёздный круг» - обсуждение прошедшего выступления на празднике. Музыкальные игры по желанию детей: («Цепочка», «Шляпа», «Крылья»). |
Предварительный просмотр:
План работы по проекту «ЗВЁЗДОЧКА»
Месяц: Декабрь 2021г.
Выполнила: муз. руководитель Тряскина Н.Р.
Дата | Основные задачи | Содержание | |
23.11 | Вокал | Развивать эмоциональную отзывчивость детей на песню.
| Песня «Зимняя сказка» (слова А. Усачев, муз. А. Пинегин) – первичное слушание. Дыхательная гимнастика: «Зевание и потягивание», «Насос», «Весёлый паровозик». Интонационно-фонетические упражнения: 1. На одной ноте поём ма-э-и-о-у (восходящее движение по хроматизму) 2. Поём по слогам «Я пою» по звукам T53 при нисходящем движении. 3. Упражнение «Качели» (приём glissando на звуке «И»). |
Хореография | Воспитывать культуру поведения в танце, добрые отношения друг к другу;
| «Танец со свечами» Паола – Новогодняя сказка (слова - Влад Орлов, музыки - Сергей Фисун, Влад Орлов) Упражнения: Упражнения для рук «Погладь киску». Разучивание движения: Построение в шеренгу и колонну. Ходьба на носках («кошечка») и с высоким подниманием бедра («цапля»). Музыкальная игра: | |
26.11 | Вокал | Учить брать дыхание между музыкальными фразами в песне.
| Песня «Зимняя сказка» (слова А. Усачев, муз. А. Пинегин) Дыхательная гимнастика: «Греем руки», «Ремешок», «Мячики». Интонационно-фонетические упражнения: 1. По восходящему и нисходящему хроматическому движению поём да-да-да-да-да-да-да-да. 2. Поём по слогам «Сияла ночь» по звукам T53 при нисходящем движении. 3. Поем «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» |
Хореография | Учить детей танцевальному шагу на носочках в позиции «Подсвечник».
| «Танец со свечами» Паола – Новогодняя сказка (слова - Влад Орлов, музыки - Сергей Фисун, Влад Орлов) Упражнение с предметами: с деревянными кубиками. Строевое упражнение с кубиками на ладонях в позиции «Подсвечник» - ходьба на носочках, перестроение из одной колонны в две. Разучивание движения: «Подсвечник» (руки разведены в стороны, согнуты в локтях, ладони раскрыты вверх), танцевальный шаг на носочках в позиции «Подсвечник». Музыкальная игра: «Нитка-иголка». | |
30.11 | Вокал | Развивать навыки сознательного управления процессом извлечения звука.
| Песня «Зимняя сказка» (слова А. Усачев, муз. А. Пинегин) Дыхательная гимнастика: «Весёлый паровозик», «Мячики». Интонационно-фонетические упражнения: Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. Работа с руками: (низкий звук – руки внизу, высокий – вверху, плавный звук - мягкие движения, отрывистый - совершают отрывистые движения) |
Хореография | Вырабатывать лёгкость, стремительность движения, отражая характер музыки.
| «Танец со свечами» Паола – Новогодняя сказка (слова - Влад Орлов, музыки - Сергей Фисун, Влад Орлов) Упражнение: «Цепочка» (строевые движения по задумке детей). Перестроение из четырёх колонн в две. Разучивание движения: «Маятник» - покачивание с ноги на ногу с переносом тяжести тела, отрывая лишь пятку освобождённой ноги от пола в позиции «Подсвечник». Музыкальная игра: «Домики». | |
03.12 | Вокал | Развитие умений петь, выразительно, плавно, передавая характер песни.
| Песня «Зимняя сказка» (слова А. Усачев, муз. А. Пинегин) Дыхательная гимнастика: «Ракета», «Ремешок». Интонационно-фонетические упражнения: 1.До-ре-до; до-ре-ми-ре-до; до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до. Распевка поётся вверх по хроматизму. 2.По звукам T53 при восходящим движении поём да-дэ-ди-до-ду; ма-мэ-ми-мо-му. |
Хореография | Развивать мягкость и плавность движений рук, грациозность наклона корпуса, умение реагировать на начало и окончание музыки.
| «Танец со свечами» Паола – Новогодняя сказка (слова - Влад Орлов, музыки - Сергей Фисун, Влад Орлов) Упражнение: перестроение из двух колонн «внахлёст» в круг. Упражнение с предметами: со светодиодными свечами. Строевое упражнение со светодиодными свечами на ладонях в позиции «Подсвечник» - ходьба на носочках, перестроение из одной колонны в две. Перестроение из двух колонн «внахлёст» в круг. Музыкальная игра: «Домики». | |
07.12 | Вокал | Развивать умение петь звуки протяжно - вокализировать.
| Песня «Зимняя сказка» (слова А. Усачев, муз. А. Пинегин) Дыхательная гимнастика: «Мячики», «Самолёт». Интонационно-фонетические упражнения: «Машина»- вибрация губ. «Ракета». «Запускаем двигатель» на одном звуке: «У-у-у», затем используется прием glissando вверх: «ракета взлетела». |
Хореография | Совершенствовать исполнение выученных движений.
| «Танец со свечами» Паола – Новогодняя сказка (слова - Влад Орлов, музыки - Сергей Фисун, Влад Орлов) Разучивание движения: «Маятник», «Клубочек» (кручение свечей перед собой на раскрытых ладонях). Музыкальная игра: «Нитка - иголка», «Шляпа». | |
10.12 | Вокал | Совершенствовать навыки детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Развивать умение петь звуки протяжно -вокализировать. | Песня «Зимняя сказка» (слова А. Усачев, муз. А. Пинегин) Дыхательная гимнастика: «Дирижёр», «Ветер». Интонационно-фонетические упражнения: 1. Распевка «Я шагаю вверх» (пропевание фразы вверх и вниз по хроматизму). 2. Работа с руками (legato, stocato) – распевка «Здравствуй зимушка - зима». |
Хореография | Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества взрослых и детей, развивать, эмоциональную сферу воспитанников.
| «Танец со свечами» Паола – Новогодняя сказка (слова - Влад Орлов, музыки - Сергей Фисун, Влад Орлов) Разучивание движения:«Маятник», «Клубочек» (кручение свечей перед собой на раскрытых ладонях). Перестроение из двух колонн в круг «внахлёст». Музыкальная игра: «Домики - ловушки» | |
14.12 | Вокал | Формировать у детей протяжное, напевное звучание голоса. Способствовать развитию правильного диафрагменного дыхания, увеличивать продолжительность и силу выдоха. | Песня «Зимняя сказка» (слова А. Усачев, муз. А. Пинегин) Дыхательная гимнастика: «Зевание и потягивание», «Дирижер», «Весёлый паровозик». Интонационно – фонетические упражнения: 1. Упражнение «Качели» (приём glissando на звуке «О»). 2. По звукам T53 при восходящим движении поём да-дэ-ди-до-ду; ма-мэ-ми-мо-му. |
Хореография | Продолжать развивать мягкость и плавность движений рук.
| «Танец со свечами» Паола – Новогодняя сказка (слова - Влад Орлов, музыки - Сергей Фисун, Влад Орлов) Разучивание движения: Упражнения для рук «Погладь киску», «Маятник», «Клубочек» (кручение свечей перед собой на раскрытых ладонях). Перестроение из двух колонн в круг «внахлёст». Музыкальная игра: «Домики - ловушки». |
Предварительный просмотр:
План работы по проекту «ЗВЁЗДОЧКА»
Месяц: Декабрь 2021г. – январь 2022г.
Выполнила: муз. руководитель Тряскина Н.Р.
Дата | Основные задачи | Содержание | |
21.12 | Вокал | Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость детей на песню.
| Песня «Зимняя сказка» (слова А. Усачев, муз. А. Пинегин) – первичное слушание. Дыхательная гимнастика: «Зевание и потягивание», «Насос», «Весёлый паровозик». Интонационно-фонетические упражнения: 1. На одной ноте поём ма-э-и-о-у (восходящее движение по хроматизму) 2. Поём по слогам «Я пою» по звукам T53 при нисходящем движении. 3. Упражнение «Качели» (приём glissando на звуке «О»). |
Хореография | Воспитывать культуру поведения в танце, добрые отношения друг к другу;
| «Танец со свечами» Паола – Новогодняя сказка (слова - Влад Орлов, музыки - Сергей Фисун, Влад Орлов) Упражнения: Упражнения для рук «Погладь киску». Разучивание движения: Построение в шеренгу и колонну. Ходьба на носках («кошечка») и с высоким подниманием бедра («цапля»). Музыкальная игра: | |
24.12 | Вокал | Продолжать учить брать дыхание между музыкальными фразами в песне.
| Песня «Зимняя сказка» (слова А. Усачев, муз. А. Пинегин) Дыхательная гимнастика: «Греем руки», «Ремешок», «Мячики». Интонационно-фонетические упражнения: 1. По восходящему и нисходящему хроматическому движению поём да-да-да-да-да-да-да-да. 2. Поём по слогам «Сияла ночь» по звукам T53 при нисходящем движении. 3. Поем «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» |
Хореография | Совершенствовать исполнение выученных движений.
| «Танец со свечами» Паола – Новогодняя сказка (слова - Влад Орлов, музыки - Сергей Фисун, Влад Орлов) Музыкальная игра: «Нитка-иголка». | |
28.12 | Вокал | Способствовать раскрепощению выступления перед видео камерой. | Выступление на новогоднем утреннике. |
11.01 |
| Создать весёлую атмосферу внутри коллектива. Продолжать формировать интерес к занятиям. | «Звёздный круг». Разминка «Фиксики» Музыкальная игра: по желанию детей. |
Вокал | Знакомство с новой песней. Вызвать эмоциональный отклик у детей на песню.
| Песня «Мамин праздник» (слова С. Виноградова, муз. Ю. Гурьева) Дыхательная гимнастика: «33 Егорки» Интонационно-фонетические упражнения: 1. «Мы идём» по звукам T53 при нисходящем движении. 2. «Укачивание». (пропевание гласных legato- «у-а») | |
Хореография | Объяснение нового материала.
| Танец «Моя России» («Моя Россия» - муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой) Упражнение: Хороводный шаг: плавный хоровод на полупальцах, не останавливая движений. Музыкальная игра: «Здравствуйте». | |
14.01 | Вокал | Вызвать эмоциональный отклик на произведение.
| Песня «Мамин праздник» (слова С. Виноградова, муз. Ю. Гурьева) Дыхательная гимнастика: «Мячики». Распевка: «Заинька - зайка» (рус. прибаутка) Интонационно-фонетические упражнения: 1. Распевка «Заинька - зайчик». 2. «Укачивание». (пропевание гласных legato- «у-а») 3. «Ракета» (на звук «У») |
Хореография | Учить передавать заданный музыкальный образ.
| Танец «Моя России» («Моя Россия» - муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой) Разминка: «Цепочка». Разучивание движения: «Звёздочка» (по 4 человека), «Змейка». Музыкальная игра: «Нитка - иголка». | |
18.01 | Вокал | Совершенствовать навыки детей петь естественным голосом, без напряжения.
| Песня «Мамин праздник» (слова С. Виноградова, муз. Ю. Гурьева) Дыхательная гимнастика: «Ветер», «Ленточки». Интонационно-фонетические упражнения: 1. Распевка «Я шагаю вверх» (пропевание фразы вверх и вниз по хроматизму). 2. «Укачивание». 2. Работа с руками (legato, stocato) – распевка «Здравствуй зимушка - зима». |
Хореография | Упражнять в умении самостоятельно различать темповые изменения в музыке, отвечать на них движением;
| Танец «Моя России» («Моя Россия» - муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой) Разминка: «Фиксики». Разучивание движения: «Змейка», «Ручеёк». Музыкальная игра: «Домики - ловушки». | |
21.01 | Вокал | Формировать у детей протяжное, напевное звучание голоса.
| Песня «Мамин праздник» (слова С. Виноградова, муз. Ю. Гурьева) Дыхательная гимнастика: «Зевание и потягивание», «Свечи», «33 Егорки». Интонационно – фонетические упражнения: 1. Упражнение «Качели» (приём glissando на звуке «И»). 2. Распевка: До-ре-до; до-ре-ми-ре-до; до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до. |
Хореография | Учить выполнять танцевальные движения синхронно.
| Танец «Моя России» («Моя Россия» - муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой) Разминка: «Фиксики». Разучивание движения: «Глубокий русский поклон», «Звёздочка» (по 2 человека) Упражнения для рук «Погладь киску». Перестроение из двух колонн в «Ручеек». Музыкальная игра: «Хоровод знакомство». |
Предварительный просмотр:
План работы по проекту «ЗВЁЗДОЧКА»
Месяц: февраль 2022 г.
Выполнила: муз. руководитель Тряскина Н.Р.
Дата | Основные задачи | Содержание | |
25.01 | Продолжать формировать у детей протяжное, напевное звучание голоса.
| Песня «Мамин праздник» (слова С. Виноградова, муз. Ю. Гурьева) Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Самолёт». Интонационно-фонетические упражнения: 1. Распевка «Горошина» (р.н.прибаутка). 2. «Укачивание». (пропевание гласных legato- «у-а») | |
28.01 | Вокал | Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость детей на песню.
| Песня «Мамин праздник» (слова С. Виноградова, муз. Ю. Гурьева) Дыхательная гимнастика: «Самолёт». Распевка: «Заинька - зайка» (рус. прибаутка) Интонационно-фонетические упражнения: 1. Распевка «Горошина» (р.н.прибаутка). 2. «Ракета» (на звук «У»). |
хореография | Продолжать учить детей танцевальному шагу с носка.
| Танец «Моя России» («Моя Россия» - муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой) Разминка: «Да, да, да сказала голова». Разучивание движения: «Ручеёк», «Глубокий русский поклон», «Звёздочка» (по 4 человека, по 2) Музыкальная игра: «Ручеек». | |
1.02. | Вокал | Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
| Песня «Мамин праздник» (слова С. Виноградова, муз. Ю. Гурьева) Дыхательная гимнастика: «Ленточки». Интонационно-фонетические упражнения: 1.«Здравствуйте» по звукам T53 при вверходящем и нисходящем движении. 2. Распевка «Улитка». |
Хореография | Продолжать учить детей танцевальному шагу с носка.
| Танец «Моя России» («Моя Россия» - муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой) Разминка: «Фиксики». Разучивание движения: «Приставной шаг на полупальцах», «Ручеек». Перестроение из двух колонн в «Ручеек». Музыкальная игра: «Репка». | |
4.02 | Вокал |
| Песня «Мамин праздник» (слова С. Виноградова, муз. Ю. Гурьева) Дыхательная гимнастика: «Ленточки», «Ремешок». Интонационно-фонетические упражнения: 1. Распевка «Горошина», «Улитка». 2. «Укачивание». (пропевание гласных legato- «у-а») |
7.02 | Вокал | Совершенствовать навыки детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.
| Песня «Мамин праздник» (слова С. Виноградова, муз. Ю. Гурьева) Дыхательная гимнастика: «Свеча», «Ремешок». Интонационно-фонетические упражнения: 1. Распевка «Улитка». 2. «Укачивание». (пропевание гласных legato- «у-а») 2. Распевка «Лесенка» на звук «А», «О», «И». |
11.02 | Вокал | Формировать навыки сольного исполнения песни.
| Песня «Мамин праздник» (слова С. Виноградова, муз. Ю. Гурьева) (Сольное исполнение по куплету) Дыхательная гимнастика: «Зевание и потягивание», «Насос», «Весёлый паровозик». Интонационно-фонетические упражнения: 1. На одной ноте поём ма-э-и-о-у (восходящее движение по хроматизму) 2. Поём по слогам «Я пою» по звукам T53 при нисходящем движении. 3. Упражнение «Качели» (приём glissando на звуке «И»). 4. Распевка «Лесенка» на звук «У», «И». |
18.02 | Вокал | Продолжать формировать навыки сольного исполнения песни.
| Песня «Мамин праздник» (слова С. Виноградова, муз. Ю. Гурьева) (исполнение песни сольно по куплету). Дыхательная гимнастика: «Свеча», «Ремешок». Интонационно-фонетические упражнения: 1. По восходящему и нисходящему хроматическому движению поём да-да-да-да-да-да-да-да. 2. Поём по слогам «Звёздочки» по звукам T53 при нисходящем движении. 3. Поем «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» Музыкально – дидактическая игра: «Артист и зрители». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий фестиваля детского дошкольного творчества "Тверская звёздочка"
Данный материал будет хорошим помощником для организаторов детских творческих фестивалей. И не только дошкольных! Сценарий может быть использован на утренниках. Внеся небольшую коррекцию(заменив...
Положение о мониторинге качества предоставляемых услуг в МБДОУ детском саду "Звёздочка"
Положение разработано с учётом ФГТ...
Презентация моей группы "Звёздочки"
С этими детками я работаю уже два года. Надеюсь на то , что смогу выпустить их в школу через два года....
Организация развивающей среды в младших и средних группах детского сада №11 «Звёздочка» города Старый Оскол
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствоват...
Техническая карта открытого урока хора «Звёздочки» Образцового коллектива вокально-театральной студии «Пять плюс»
Техническая карта открытого урока хора «Звёздочки» Образцового коллектива вокально-театральной студии «Пять плюс»...
Статья "Театральная студия группы Звёздочка"
Статья "Театральная студия группы Звёздочка"...
Студия « Талан – ты » презентация по театральной деятельности Немножко из опыта работы в театральной студии "У Лукоморья"
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стр...
- Мне нравится (1)