Технология развития песенного творчества у детей дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по музыке

Урюпина Марина Алексеевна

Проблема развития творческого мышления, творческой активности на музыкальных занятиях является самой актуальной потому, что от этого зависит, станет ли ребенок гармонично развитой, творческой личностью.

Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребёнка выдающиеся исследователи А.С. Выготский, Б.М. Теплов, К.Роджерс, П.Эдвардс.

  В данной работе рассматривается один из структурных компонентов творческой активности в рамках развития песенного творчества на музыкальных занятиях.

Как показывает практика, именно этому компоненту уделяется мало внимания в детском саду, проходит он неинтересно, скучно. Поэтому автор затрагивает вопрос – как превратить этот процесс в творческий, облегчающий запоминание и понимание, а главное, как сделать свободным применение некоторых навыков (импровизация простейших попевок, сочинение мелодий контрастного характера на заданный текст, сочинение простейших мелодий в разных жанрах и т.д.).

В связи с этим приводятся способы, развивающие творческую активность на музыкальных занятиях. Такие как игра, использование релятивной системы и проблемной ситуации.

Эти способы направлены на повышение творческой активности при освоении и тренировки конкретных действий детей; пой песню и вышагивай ритм мелодии; прохлопай метрические доли; сочини песенку; дирижируй оркестром или хором; придумай ритмический рисунок, слова по ритму и другие виды работы.

Такие задания провоцируют детей узнать, понять то, что нужно, а главное создать атмосферу интересной игры, возможности самостоятельного выбора. Включение в работу таких методов как игра и проблемная ситуация, позволяют педагогу незаметно переключать интерес ребенка с предметов, не относящихся к учебе, на изучаемый материал. При способах организации учебной деятельности у ребенка возникают желания, потребности в активной самостоятельной деятельности, в которой он усваивает понятия, приобретает навыки совершенно свободно и естественно.

В д/с №425 кировского района г. Новосибирска большое внимание уделяется работе с детьми по развитию песенного творчества.

Задачи, которые ставит педагог перед ребенком, призваны стимулировать его мысль, внимание, а главное – должны ежеминутно убеждать ребенка в том, что он способен творить и открывать новое.

Решение таких задач становится для ребенка не тяжелым трудом, а дополнительным источником радости, когда усилие не изнуряет, а, напротив, вознаграждается тем, что ребенок получает возможность выразить себя, свое состояние через собственное творчество и свободное музицирование.

  1. Цель работы – описание методов формирующих творческую активность, направленную на развитие песенного творчества.
  2. Гипотеза – Мы предполагаем, что музыкальные занятия. Построенные на основе специальных творческих заданий, способствуют развитию творческой активности, направленной на развитие песенного творчества.

Исходя из цели и гипотезы поставлены следующие задачи.

  1. Задачи:
    1. Изучение психолого-педагогической литературы.
    2. анализ методов, непосредственного развивающих песенное творчество.
    3. разработка методов игр, творческих заданий.
    4. изучение эффективности использования предлагаемых, творческих заданий экспериментально-опытной работе с детьми дошкольного возраста.
      1. Методы исследования

Работа проводилась с группой детей – 16 человек. Динамика отслежена за два года. Сравнение проводиться с контрольной группой детей этого же возраста. Экспериментальное исследование проводилось по следующим параметрам.

  1. Точно передавать мелодию знакомой песни, несложной попевки без сопровождения.
  2. Сочинение несложных мелодий в разных жанрах различного характера.
  3. Точно передавать мелодию знакомой песни с сопровождением.
  4. Самостоятельно допевать песенку м педагогом.
  5. Сочинение простейших мелодий контрастного характера на заданный текст.

Апробация технологии проводилась на базе д/с №425 Кировского района города Новосибирска

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon tehnologiya_raboty_po_razvitiyu_pesennogo_tvorchestva.pdf2.04 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционноерисование , как средство формирования творчества у детей дошкольного возраста.

Данная статья предназначена для педагогов, она поможет раскрыть суть нетрадиционного рисования, при формировании творчества.Развития творчесства-одна из  задач для  педагогов.Для...

Консультация для воспитателей ДОУ "Развитие способностей изобразительного творчества у детей дошкольного возраста. Графические и живописные изобразительные техники."

Консультация для воспитателей ДОУ. Описание техник и материалов для работы в графических и живописных техниках рисования....

Сюжетно-ролевой танец - как средство развития творчества у детей дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей составлена на основе материалов из интернета....

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНСТРУИРОВАНИИ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

развитие творческих способностей ребенка на занятиях по конструированию из строительного материала...

Мастер- класс для педагогов ДОУ «Развитие музыкального творчества у детей дошкольного возраста через песенно-игровой фольклор»

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойч...