Главные вкладки
Урюпина Марина Алексеевна
сайт музыкального руководителя ДОУ
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: ноты, минусовки, сценарии
Увлечения: дети
Страна: Россия
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: город Новосибирск
Место работы: МКДОУ д/с № 425 "Елочка", Кирвского района города Новосибирска
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-uryupina“Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но и как одно из величайших средств трогать душу и возбуждать чувства”
Когда я смотрю новости, я понимаю: миром правят те, кто никогда не слушает музыку. Боб Дилан
О себе
Я, Урюпина Марина Алексеевна, работаю в МДОУ д/с 425 «Елочка» с 15.08.1983г. в должности музыкального руководителя. В 04.07.2006 г., окончила федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет» по специальности: музыкальное образование; квалификация по диплому: учитель музыки. Общий педагогический стаж 37 лет.
Цель профессиональной деятельности: создание условий и организация образовательного процесса, направленного на развитие музыкальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями,
Задачи:
Создавать организационно-методические условия по развитию музыкальных способностей и творческого потенциала детей в условиях дошкольного образовательного учреждения;
Объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс направленный на формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы:
Развивать музыкальные и творческие способности с учётом возможностей каждого ребёнка с помощью различных видов музыкальной деятельности.
Сформировать начало музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры.
Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладовысотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.
Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке.
Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности.
Формировать организационно-методическое сопровождение образовательного процесса для повышения психолого-педагогической культуры, компетентности родителей (законных представителей) по вопросам образования и воспитания детей.
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека. Музыка – искусство универсальное, проникающее и сопровождающее все образовательные области дошкольного образования. По средствам музыкальной деятельностью можно воздействовать на решение многих проблем в развитии речи, формировании внимания, развития памяти, воображения, фантазии. Музыкальная деятельность способствует укреплению и сохранению физического и психологического здоровья, имеет благоприятное влияние на эмоциональную сферу детей. По мнению Л.С. Выготский, ценность искусства актуализируется только при восприятии произведения искусства. Во время восприятия художественного произведения Смысл содержания переходит к слушателю, читателю или зрителю не автоматически, а в процессе активного действия сознания, что дает возможность создать собственный смысл содержания произведени. В своей работе Н.А. Ветлугина отмечала, что музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации. Ритмичное звучание марша вызывает у него радость, подъем, пьеса о заболевшей кукле заставляет грустить. Услышав по радио печальную песню в исполнении взрослого, мальчик сказал: «дядя о своем горе поет». Значит, ребенок почувствовал настроение песни, передающей душевное состояние человека. Музыкальное воспитание и развитие требуют правильной организации образовательного процесса. Обучение музыке — особый процесс, в котором педагог помогает накопить музыкальней опыт, приобрести элементарные сведения, знания, навыки. Воспитание в целом, и обучение в частности, по выражению советского психолога Л. С. Выготского, должно «забегать» вперед развития и «подтягивать» его за собой. Музыкальное развитие обусловливается процессом воспитания и обучения. Уровень развития определяется поведением детей на музыкальных занятиях, творческими проявлениями в самостоятельной деятельности. Если ребенок по своей инициативе охотно поет, танцует, музицирует и делает это выразительно и правильно, то можно говорить о достаточно высоком уровне музыкального развития.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Методологическую основу моей педагогической деятельности составляют: общетеоретическое положение отечественной психологии о высокой восприимчивости детей дошкольного возраста и социально-педагогическим воздействием (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьева), теоретико-методологические аспекты патриотического воспитания (А.В.Беляев, С.А.Козлова, Е.А. Казаева, Э.К.Суслова и др.), теоретико-методологические аспекты художественно-эстетического воспитания (Н. А. Ветлугина, Т. С. Комарова, Т. Н. Доронова и другие.), по вопросам взаимосвязи искусств в педагогическом процессе музыкально-теоретические труды Б.В. Асафьева, Ю.Н. Тюлина, Л.А. Мазеля, а с другой — исследования Л.С. Выготского, Б.М. Теплова, А.Н. Леонтьева — крупнейших представителей советской психологической науки, обращавшихся к проблемам психологии искусства.
Мой взгляд на мир
Воспитание в целом, и обучение в частности, по выражению советского психолога Л. С. Выготского, должно «забегать» вперед развития и «подтягивать» его за собой. Музыкальное развитие обусловливается процессом воспитания и обучения. Уровень развития определяется поведением детей на музыкальных занятиях, творческими проявлениями в самостоятельной деятельности. Если ребенок по своей инициативе охотно поет, танцует, музицирует и делает это выразительно и правильно, то можно говорить о достаточно высоком уровне музыкального развития.
Мои достижения
В нашем ДОУ сложился коллектив единомышленников, работают творческие педагоги, у которых многому можно научиться. На протяжении ряда лет в детском саду реализуется метод проектов. Этой деятельностью охвачен весь педагогический коллектив. Являюсь членом творческой группы по апробации ООП ДОУ и форм календарного и комплексно-тематического планирования и осуществляю подбор музыкального сопровождения не только для занятий музыкой, но и для оформления педагогического процесса, театрализованной деятельности.
30.09.2016, в рамках Фестиваля «Судьба моя – я воспитатель!», посвященного празднованию в Новосибирской области Всероссийского дня воспитателя и всех дошкольных работников в составе инициативной группы приняла участие в выставке педагогических идей в дошкольном образовании «Мозаика детства».
Январь 2017 года, в составе творческой группы, приняла участие в районном этапе конкурса «Инновации в образовании» в номинации «Эффективные формы инновационной и методической работы». Проект «Одаренные дети» удостоен звания лауреата.
30.03.2017, участвовала в подготовке материалов для районного этапа городского экологического конкурса среди образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования «Сохраним нашу планету» в номинации «Давайте делать добро». Презентация «Во саду и в огороде» удостоена звания лауреата.
Март 2018, приняла участие в подготовке материалов для районного этапа городского конкурса среди образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, «Мой Новосибирск – моя Родина», номинация Педагогический проект «Новосибирск – моя малая Родина». Проект удостоен звания лауреата.
Декабрь 2018, в составе творческой группы участвовала в подготовке материалов для V международного конкурса проектов «Образовательная среда для всех. Образовательная среда для каждого», проходившего на базе ФГБОУ ВО «НГПУ» с 01 ноября по 15 декабря 2018 г. В номинации «Создание предметно-развивающей среды и технология работы с ней» проект «Юный следопыт» – удостоен диплома 2 степени.
Моё портфолио
По мнению Л.С. Выготский, ценность искусства актуализируется только при восприятии произведения искусства. Во время восприятия художественного произведения Смысл содержания переходит к слушателю, читателю или зрителю не автоматически, а в процессе активного действия сознания, что дает возможность создать собственный смысл содержания произведения