Доминантное занятие "В гости к Смешарикам"
учебно-методический материал по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.
Задачи:
- развивать чувство ритма;
- стремиться к выразительности исполнению основных и танцевальных движений под музыку и счёт;
- согласовывать движения с текстом стихотворений, песни;
- ориентироваться в пространстве;
- развивать согласованность движений в парах,
- самостоятельно менять движение со сменой частей;
- передавать в движениях особенности персонажей, развивать воображение и фантазию;
- самостоятельно выбирать движение в зависимости от ритма и темпа ударов барабана;
- способствовать успокоению, отдыху после мышечной и умственной работы.
Дети входят в музыкальный зал и встают врассыпную.
Музыкальный руководитель. Я очень рада видеть вас, ребята!
Музыкальное приветствие. ( М.р. пропевает «Здравствуйте», Дети отвечают «Здравствуйте».)
Ребята, вы любите мультфильмы? Тогда отгадайте, как зовут героев мультфильма, имеющих шарообразную форму? (Ответы.) Правильно, Смешарики. Так хочется с ними встретиться. Но живут Смешарики далеко. Чтобы к ним добраться, надо выполнить задания. Задание первое: шагать бодрым или мягким шагом в зависимости от звучания музыки. Бодрым шагом идти по кругу, мягким - врассыпную («Марш деревянных солдатиков», муз. Ф. Констан). Теперь поработаем над боковым шагом с пружинкой (дети выполняют движения под счёт, затем под музыкальное сопровождение: р.н.м. «Ёлочки – сосёночки»). Выполним боковой галоп («Полька», муз. Ю. Николаева).
Музыкальный руководитель. Садитесь, ребята. А вот и Смешарики (изображение на экране интерактивной доски). Как их зовут, мы прекрасно знаем. Им хочется узнать наши имена. Назовём имя и прохлопаем количество слогов в имени. Я начинаю, вы продолжайте: Ни–на… Прохлопывание своего имени по слогам
Музыкальный руководитель. Ребята, Бараш любит сочинять стихи, а нам нравится соединять стихи с движениями.
Прыг – скок. (Дети стоят в кругу.) Прыг –скок! Прыг –скок! (Два приставных шага вправо.) Сел кузнечик на листок! (Присесть, кисти рук в стороны – «стульчик».) Прыг – скок! Прыг-скок! (Два приставных шага вправо.) Лягушонок – под мосток! (Присесть, ладони над головой домиком.) Прыг – скок! Прыг-скок! (Два приставных шага вправо.) Скачет козлик по дорожке. (Прыгать с ноги на ногу, сделав пальцами «рожки».) Прыг – скок! Прыг-скок! (Два приставных шага вправо.) Дети хлопают в ладошки! (Хлопки в ладошки.)
Слон. В духовом оркестре – слон. (Правой рукой хлопать по правой ноге.) На трубе играет он. (Левой рукой хлопать по левой ноге.) Как надуется, как дунет, ( хлопать правой и левой рукой по ногам) Сразу зрителей всех сдует. (На последнюю четверть – присаживается на корточки.)
Музыкальный руководитель. А если соединить стихи и музыку, что получится? (Песня). К Новому году мы разучили хоровод («Новогодняя хороводная» муз. С. Шнайдера). И сейчас соединим движения со словами припева. (Дети поют и двигаются)
Музыкальный руководитель. У Нюши скоро день рождения. Ей хочется разучить к празднику новый танец. Мальчики, пригласите девочек на танец и исполните его для Нюши. Внимательно слушайте музыку.
«Танец в кругу», финская народная музыка
Музыкальный руководитель. Ребята, Лосяш постоянно смотрит в свой бинокль. Он открыл много новых звёзд. Хотите пофантазировать и подвигаться? Мальчики как роботы, а девочки, как звёздочки? (Ответы детей.)
Развитие танцевального творчества «Роботы и снежинки». (Музыка в записи)
Музыкальный руководитель. У Совуньи есть красивая шапочка с помпончиком, Совунья прислала нам помпончик в подарок для выполнения интересного задания. Сейчас я буду играть польку, а вы передавать помпон друг другу ритмично, под счёт. (Дети сидят на стульях и ритмично передают друг другу помпон. На «раз» приподнять помпон, на «и» положить на колени соседа справа или отдать ему в руки.)
«Полька», муз. М. Глинки
Музыкальный руководитель. Ребята! Сюда торопится Крош. Ему не терпится подарить нам звонкий барабан. Этот барабан умеет разговаривать. Послушайте! (Стучит в различном темпе и ритме, спрашивает, как можно двигаться под тот или иной ритм). А может молчать. Когда барабан молчит, мы будем замирать в различных позах.
Игра «Что скажет барабан?»
Релаксация.
Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая.
Замедляются движенья, исчезает напряженье.
И становится понятно: расслабление приятно.
(Дети садятся на стульчики, расслабляют руки, мышцы шеи, спины.)
Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами побывали в гостях у Смешариков. Музыка помогала нам танцевать, играть. От этого наши движения стали более красивыми, грациозными, ритмичными. Вы, ребята, настоящие артисты и очень понравились Смешарикам.
А что понравилось вам? (Ответы детей)
Список литературы:
1. Зацепина М.Б. « Музыкальное воспитание в детском саду» М.: Мозаика – Синтез, 2015г.
2.Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000 г.
3.Фёдорова Г.П. «Поиграем, потанцуем» - СП: Детство –пресс, 2002г.
4. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Этот удивительный ритм» - СП: Композитор, 2005 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dominantnoe_zanyatie_v_gosti_k_smesharikam.docx | 16.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.
Задачи:
- развивать чувство ритма;
- стремиться к выразительности исполнению основных и танцевальных движений под музыку и счёт;
- согласовывать движения с текстом стихотворений, песни;
- ориентироваться в пространстве;
- развивать согласованность движений в парах,
- самостоятельно менять движение со сменой частей;
- передавать в движениях особенности персонажей, развивать воображение и фантазию;
- самостоятельно выбирать движение в зависимости от ритма и темпа ударов барабана;
- способствовать успокоению, отдыху после мышечной и умственной работы.
Дети входят в музыкальный зал и встают врассыпную.
Музыкальный руководитель. Я очень рада видеть вас, ребята!
Музыкальное приветствие. ( М.р. пропевает «Здравствуйте», Дети отвечают «Здравствуйте».)
Ребята, вы любите мультфильмы? Тогда отгадайте, как зовут героев мультфильма, имеющих шарообразную форму? (Ответы.) Правильно, Смешарики. Так хочется с ними встретиться. Но живут Смешарики далеко. Чтобы к ним добраться, надо выполнить задания. Задание первое: шагать бодрым или мягким шагом в зависимости от звучания музыки. Бодрым шагом идти по кругу, мягким - врассыпную («Марш деревянных солдатиков», муз. Ф. Констан). Теперь поработаем над боковым шагом с пружинкой (дети выполняют движения под счёт, затем под музыкальное сопровождение: р.н.м. «Ёлочки – сосёночки»). Выполним боковой галоп («Полька», муз. Ю. Николаева).
Музыкальный руководитель. Садитесь, ребята. А вот и Смешарики (изображение на экране интерактивной доски). Как их зовут, мы прекрасно знаем. Им хочется узнать наши имена. Назовём имя и прохлопаем количество слогов в имени. Я начинаю, вы продолжайте: Ни–на… Прохлопывание своего имени по слогам
Музыкальный руководитель. Ребята, Бараш любит сочинять стихи, а нам нравится соединять стихи с движениями.
Прыг – скок. (Дети стоят в кругу.) Прыг –скок! Прыг –скок! (Два приставных шага вправо.) Сел кузнечик на листок! (Присесть, кисти рук в стороны – «стульчик».) Прыг – скок! Прыг-скок! (Два приставных шага вправо.) Лягушонок – под мосток! (Присесть, ладони над головой домиком.) Прыг – скок! Прыг-скок! (Два приставных шага вправо.) Скачет козлик по дорожке. (Прыгать с ноги на ногу, сделав пальцами «рожки».) Прыг – скок! Прыг-скок! (Два приставных шага вправо.) Дети хлопают в ладошки! (Хлопки в ладошки.)
Слон. В духовом оркестре – слон. (Правой рукой хлопать по правой ноге.) На трубе играет он. (Левой рукой хлопать по левой ноге.) Как надуется, как дунет, ( хлопать правой и левой рукой по ногам) Сразу зрителей всех сдует. (На последнюю четверть – присаживается на корточки.)
Музыкальный руководитель. А если соединить стихи и музыку, что получится? (Песня). К Новому году мы разучили хоровод («Новогодняя хороводная» муз. С. Шнайдера). И сейчас соединим движения со словами припева. (Дети поют и двигаются)
Музыкальный руководитель. У Нюши скоро день рождения. Ей хочется разучить к празднику новый танец. Мальчики, пригласите девочек на танец и исполните его для Нюши. Внимательно слушайте музыку.
«Танец в кругу», финская народная музыка
Музыкальный руководитель. Ребята, Лосяш постоянно смотрит в свой бинокль. Он открыл много новых звёзд. Хотите пофантазировать и подвигаться? Мальчики как роботы, а девочки, как звёздочки? (Ответы детей.)
Развитие танцевального творчества «Роботы и снежинки». (Музыка в записи)
Музыкальный руководитель. У Совуньи есть красивая шапочка с помпончиком, Совунья прислала нам помпончик в подарок для выполнения интересного задания. Сейчас я буду играть польку, а вы передавать помпон друг другу ритмично, под счёт. (Дети сидят на стульях и ритмично передают друг другу помпон. На «раз» приподнять помпон, на «и» положить на колени соседа справа или отдать ему в руки.)
«Полька», муз. М. Глинки
Музыкальный руководитель. Ребята! Сюда торопится Крош. Ему не терпится подарить нам звонкий барабан. Этот барабан умеет разговаривать. Послушайте! (Стучит в различном темпе и ритме, спрашивает, как можно двигаться под тот или иной ритм). А может молчать. Когда барабан молчит, мы будем замирать в различных позах.
Игра «Что скажет барабан?»
Релаксация.
Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая. Замедляются движенья, исчезает напряженье. И становится понятно: расслабление приятно.
(Дети садятся на стульчики, расслабляют руки, мышцы шеи, спины.)
Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами побывали в гостях у Смешариков. Музыка помогала нам танцевать, играть. От этого наши движения стали более красивыми, грациозными, ритмичными. Вы, ребята, настоящие артисты и очень понравились Смешарикам.
А что понравилось вам? (Ответы детей)
Список литературы:
1. Зацепина М.Б. « Музыкальное воспитание в детском саду» М.: Мозаика – Синтез, 2015г.
2.Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000 г.
3.Фёдорова Г.П. «Поиграем, потанцуем» - СП: Детство –пресс, 2002г.
4. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Этот удивительный ритм» -
СП: Композитор, 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.
Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...
Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.
Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...
"В гости к тётушке Матрёше"- игровое доминантное занятие по музыкально - ритмическим движениям для 2-й мл. группы
Дети отправляются в путешествие к тётушке Матрёше через сказки....
В гости к тётушке Матрёше" - игровое доминантное занятие по музыкально – ритмическим движениям для детей второй младшей группы
Дети отправляются в гости к тётушке Матрёше - едут на лошадке. идут , как деревянные солдатики, скачут. как зайчики, едут на машине....
Конспект доминантного занятия по развитию вокально-хоровых навыков для подготовительной группы «В гостях у Феи Загадок»
Материал создан в игровой форме для развития творческого потенциала личности ребенка посредством вокально-хоровой деятельности....
Доминантное занятие по певческой деятельности в средней группе "В гости к Незнайке"
Дети получают письмо от Незнайки с прсьбой помочь ему озвучить музыкальные картинки,, присланные ему друзьями из солнечного города. дети с удовольствием соглашаются....
Конспект доминантного занятия в старшей группе «В гостях у Феи музыки»
В конспекте дети знакомятся с Феей музыки и с помощью ее заданий показывают свои знания и умения в танцах, песнях, инсценировках....