Доминантное занятие "В гости к Смешарикам"
учебно-методический материал по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Цель: Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.

 

Задачи:

 

-  развивать чувство ритма;

-  стремиться к выразительности исполнению основных и танцевальных движений под музыку и счёт;

 - согласовывать движения с текстом стихотворений, песни; 

-  ориентироваться в пространстве;

- развивать согласованность движений в парах,

-  самостоятельно менять движение со сменой частей;

-   передавать в движениях особенности персонажей, развивать воображение и фантазию;

-  самостоятельно выбирать движение в зависимости от ритма и темпа ударов барабана;

- способствовать успокоению, отдыху после мышечной и умственной работы.

 

Дети входят в музыкальный зал и встают врассыпную.

 Музыкальный руководитель.   Я очень рада видеть вас, ребята!

Музыкальное приветствие. ( М.р.  пропевает  «Здравствуйте», Дети отвечают «Здравствуйте».)

 Ребята, вы любите мультфильмы? Тогда отгадайте, как зовут героев мультфильма, имеющих шарообразную форму?  (Ответы.) Правильно, Смешарики. Так хочется с ними встретиться. Но живут Смешарики далеко. Чтобы к ним добраться, надо выполнить задания.  Задание первое: шагать бодрым или мягким шагом в зависимости от звучания музыки.  Бодрым шагом идти по кругу,  мягким - врассыпную («Марш деревянных солдатиков», муз. Ф. Констан).  Теперь поработаем над боковым шагом с пружинкой   (дети выполняют движения под счёт, затем под музыкальное сопровождение: р.н.м. «Ёлочки – сосёночки»).  Выполним боковой галоп («Полька», муз. Ю. Николаева).

      Музыкальный руководитель. Садитесь, ребята.  А вот и Смешарики (изображение на экране интерактивной доски). Как их зовут, мы прекрасно знаем. Им хочется узнать наши имена.  Назовём имя и прохлопаем  количество слогов в имени. Я начинаю, вы продолжайте: Ни–на…                                                                                                                                   Прохлопывание своего имени по слогам

      Музыкальный руководитель. Ребята, Бараш любит сочинять стихи, а нам нравится соединять стихи с движениями.

 Прыг – скок. (Дети стоят в кругу.)                                                                                        Прыг –скок! Прыг –скок!  (Два приставных шага вправо.)                                                                 Сел кузнечик на листок! (Присесть, кисти рук в стороны – «стульчик».)          Прыг – скок! Прыг-скок! (Два приставных шага вправо.)                            Лягушонок – под мосток!  (Присесть, ладони над головой домиком.)           Прыг – скок! Прыг-скок! (Два приставных шага вправо.)                                                      Скачет козлик по дорожке.  (Прыгать с ноги на ногу, сделав пальцами «рожки».)                                                                                                                                                       Прыг – скок! Прыг-скок! (Два приставных шага вправо.)                                                                             Дети хлопают в ладошки!  (Хлопки в ладошки.)   

Слон.                                                                                                                                  В духовом оркестре – слон. (Правой рукой хлопать по правой ноге.)                                             На трубе играет он.    (Левой рукой хлопать по левой ноге.)                                                        Как надуется, как дунет, ( хлопать правой и левой рукой по ногам)                                                                                                                                                           Сразу зрителей всех сдует.  (На последнюю четверть – присаживается на корточки.)

Музыкальный руководитель. А если соединить стихи и музыку, что получится? (Песня). К Новому году мы разучили хоровод («Новогодняя хороводная» муз. С. Шнайдера). И сейчас соединим движения со словами припева. (Дети поют и двигаются)

    Музыкальный руководитель. У Нюши скоро день рождения. Ей хочется разучить к празднику новый танец.  Мальчики, пригласите девочек на танец и исполните его для Нюши. Внимательно слушайте музыку.

«Танец в кругу», финская народная музыка

 Музыкальный руководитель. Ребята, Лосяш постоянно смотрит в свой бинокль. Он открыл много новых звёзд. Хотите пофантазировать и подвигаться?  Мальчики как роботы, а девочки, как звёздочки?  (Ответы детей.)                                                                                           

Развитие танцевального творчества «Роботы и снежинки». (Музыка в записи)

Музыкальный руководитель. У Совуньи есть красивая шапочка с помпончиком, Совунья прислала нам помпончик в подарок для выполнения интересного задания. Сейчас я буду играть польку, а вы передавать помпон друг другу ритмично, под счёт. (Дети сидят на стульях и ритмично передают друг другу помпон. На «раз» приподнять помпон, на «и» положить на колени соседа справа или отдать ему в руки.)

«Полька», муз. М. Глинки

Музыкальный руководитель. Ребята!  Сюда торопится Крош. Ему не терпится подарить нам звонкий барабан. Этот барабан умеет разговаривать.  Послушайте!  (Стучит в различном темпе и ритме, спрашивает, как можно двигаться под тот или иной ритм). А может молчать. Когда барабан молчит, мы будем замирать в различных позах.

Игра «Что скажет барабан?»

Релаксация.

Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая.                                                                                              

Замедляются движенья, исчезает напряженье.                                                                                                           

И становится понятно: расслабление приятно.

(Дети садятся на стульчики, расслабляют руки, мышцы шеи, спины.)

 

Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами побывали в гостях у Смешариков. Музыка помогала нам танцевать, играть. От этого наши движения стали более красивыми, грациозными, ритмичными.  Вы, ребята, настоящие артисты и очень понравились Смешарикам.

А что понравилось вам? (Ответы детей)

 

 Список литературы:

1. Зацепина М.Б. « Музыкальное воспитание в детском саду» М.: Мозаика – Синтез, 2015г.

2.Буренина А.И. «Ритмическая  мозаика»  Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста —   2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000 г.

3.Фёдорова Г.П. «Поиграем, потанцуем» - СП: Детство –пресс, 2002г.

4. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Этот удивительный ритм» - СП:  Композитор, 2005 г.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dominantnoe_zanyatie_v_gosti_k_smesharikam.docx16.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.

Задачи: 

-  развивать чувство ритма;

-  стремиться к выразительности исполнению основных и танцевальных движений под музыку и счёт;

 - согласовывать движения с текстом стихотворений, песни;  

-  ориентироваться в пространстве;

- развивать согласованность движений в парах,

-  самостоятельно менять движение со сменой частей;

-   передавать в движениях особенности персонажей, развивать воображение и фантазию;

-  самостоятельно выбирать движение в зависимости от ритма и темпа ударов барабана;

- способствовать успокоению, отдыху после мышечной и умственной работы.

 

     

Дети входят в музыкальный зал и встают врассыпную.

 Музыкальный руководитель.   Я очень рада видеть вас, ребята!

Музыкальное приветствие. ( М.р.  пропевает  «Здравствуйте», Дети отвечают «Здравствуйте».)

 Ребята, вы любите мультфильмы? Тогда отгадайте, как зовут героев мультфильма, имеющих шарообразную форму?  (Ответы.) Правильно, Смешарики. Так хочется с ними встретиться. Но живут Смешарики далеко. Чтобы к ним добраться, надо выполнить задания.  Задание первое: шагать бодрым или мягким шагом в зависимости от звучания музыки.  Бодрым шагом идти по кругу,  мягким - врассыпную («Марш деревянных солдатиков», муз. Ф. Констан).  Теперь поработаем над боковым шагом с пружинкой   (дети выполняют движения под счёт, затем под музыкальное сопровождение: р.н.м. «Ёлочки – сосёночки»).  Выполним боковой галоп («Полька», муз. Ю. Николаева).

      Музыкальный руководитель. Садитесь, ребята.  А вот и Смешарики (изображение на экране интерактивной доски). Как их зовут, мы прекрасно знаем. Им хочется узнать наши имена.  Назовём имя и прохлопаем  количество слогов в имени. Я начинаю, вы продолжайте: Ни–на…                                                                                                                                   Прохлопывание своего имени по слогам

      Музыкальный руководитель. Ребята, Бараш любит сочинять стихи, а нам нравится соединять стихи с движениями.

 Прыг – скок. (Дети стоят в кругу.)                                                                                        Прыг –скок! Прыг –скок!  (Два приставных шага вправо.)                                                                 Сел кузнечик на листок! (Присесть, кисти рук в стороны – «стульчик».)          Прыг – скок! Прыг-скок! (Два приставных шага вправо.)                            Лягушонок – под мосток!  (Присесть, ладони над головой домиком.)           Прыг – скок! Прыг-скок! (Два приставных шага вправо.)                                                      Скачет козлик по дорожке.  (Прыгать с ноги на ногу, сделав пальцами «рожки».)                                                                                                                                                       Прыг – скок! Прыг-скок! (Два приставных шага вправо.)                                                                             Дети хлопают в ладошки!  (Хлопки в ладошки.)   

Слон.                                                                                                                                  В духовом оркестре – слон. (Правой рукой хлопать по правой ноге.)                                             На трубе играет он.    (Левой рукой хлопать по левой ноге.)                                                        Как надуется, как дунет, ( хлопать правой и левой рукой по ногам)                                                                                                                                                           Сразу зрителей всех сдует.  (На последнюю четверть – присаживается на корточки.) 

Музыкальный руководитель. А если соединить стихи и музыку, что получится? (Песня). К Новому году мы разучили хоровод («Новогодняя хороводная» муз. С. Шнайдера). И сейчас соединим движения со словами припева. (Дети поют и двигаются)

    Музыкальный руководитель. У Нюши скоро день рождения. Ей хочется разучить к празднику новый танец.  Мальчики, пригласите девочек на танец и исполните его для Нюши. Внимательно слушайте музыку.

«Танец в кругу», финская народная музыка

 Музыкальный руководитель. Ребята, Лосяш постоянно смотрит в свой бинокль. Он открыл много новых звёзд. Хотите пофантазировать и подвигаться?  Мальчики как роботы, а девочки, как звёздочки?  (Ответы детей.)                                                                                            

Развитие танцевального творчества «Роботы и снежинки». (Музыка в записи)

Музыкальный руководитель. У Совуньи есть красивая шапочка с помпончиком, Совунья прислала нам помпончик в подарок для выполнения интересного задания. Сейчас я буду играть польку, а вы передавать помпон друг другу ритмично, под счёт. (Дети сидят на стульях и ритмично передают друг другу помпон. На «раз» приподнять помпон, на «и» положить на колени соседа справа или отдать ему в руки.)

«Полька», муз. М. Глинки

Музыкальный руководитель. Ребята!  Сюда торопится Крош. Ему не терпится подарить нам звонкий барабан. Этот барабан умеет разговаривать.  Послушайте!  (Стучит в различном темпе и ритме, спрашивает, как можно двигаться под тот или иной ритм). А может молчать. Когда барабан молчит, мы будем замирать в различных позах.

Игра «Что скажет барабан?»

Релаксация.

Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая.                                                                                               Замедляются движенья, исчезает напряженье.                                                                                                           И становится понятно: расслабление приятно.

(Дети садятся на стульчики, расслабляют руки, мышцы шеи, спины.)

Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами побывали в гостях у Смешариков. Музыка помогала нам танцевать, играть. От этого наши движения стали более красивыми, грациозными, ритмичными.  Вы, ребята, настоящие артисты и очень понравились Смешарикам.

А что понравилось вам? (Ответы детей)

         

 Список литературы:

1. Зацепина М.Б. « Музыкальное воспитание в детском саду» М.: Мозаика – Синтез, 2015г.

2.Буренина А.И. «Ритмическая  мозаика»  Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста —   2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000 г.

3.Фёдорова Г.П. «Поиграем, потанцуем» - СП: Детство –пресс, 2002г.

4. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Этот удивительный ритм» -

СП:  Композитор, 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.

Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...

Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.

Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...

"В гости к тётушке Матрёше"- игровое доминантное занятие по музыкально - ритмическим движениям для 2-й мл. группы

Дети    отправляются  в  путешествие  к  тётушке  Матрёше  через  сказки....

В гости к тётушке Матрёше" - игровое доминантное занятие по музыкально – ритмическим движениям для детей второй младшей группы

Дети отправляются в гости к тётушке Матрёше - едут на лошадке. идут , как деревянные солдатики, скачут. как зайчики, едут на машине....

Конспект доминантного занятия по развитию вокально-хоровых навыков для подготовительной группы «В гостях у Феи Загадок»

Материал создан в игровой форме для развития творческого потенциала личности ребенка посредством вокально-хоровой деятельности....

Доминантное занятие по певческой деятельности в средней группе "В гости к Незнайке"

Дети получают письмо от Незнайки с прсьбой помочь ему озвучить музыкальные картинки,, присланные ему друзьями из солнечного города. дети с удовольствием соглашаются....

Конспект доминантного занятия в старшей группе «В гостях у Феи музыки»

В конспекте дети знакомятся с Феей музыки и с помощью ее заданий показывают свои знания и умения в танцах, песнях, инсценировках....