Конспект доминантного занятия в старшей группе «В гостях у Феи музыки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
В конспекте дети знакомятся с Феей музыки и с помощью ее заданий показывают свои знания и умения в танцах, песнях, инсценировках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_v_gostyah_u_fei.docx | 20.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект доминантного занятия в старшей группе «В гостях у Феи музыки»
Область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Развитие творческих способностей детей на основе музыкально – ритмических движений.
Задачи:
Образовательная: учить чётко, ритмично, выразительно выполнять плясовые движения: шаг на всей ступне, выбрасывание ног в прыжке, полуприсядь с выставлением ноги на пятку, комбинирование движений по своему усмотрению в свободной пляске. Научить определять жанр музыки, её характер.
Развивающая: развивать внимание, память, творческое воображение.
Побуждать детей исполнять движения в соответствии с содержанием текста песни, передавая характерные черты игрового образа.
Воспитательная: побуждать детей импровизировать движения с лентами, веточками. Эмоционально передавать настроение музыки в движениях.
Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений.
Атрибуты: ленты, шарфы, серебристые веточки, инструменты, приглашение. Шапочки: мухи, комара, муравья, стрекозы.
Ход занятия
Слайд №1. Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей в музыкальном зале. С ними обязательно надо поздороваться. Но так как у нас музыкальное занятие, значит, и здороваться мы будем – песней!
Дети исполняют музыкальное приветствие «Добрый день»
Музыкальный руководитель: Дети, сегодня у нас большая радость. Нам прислали приглашение. А хотите узнать от кого оно?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Нам прислала приглашение Фея музыки, и мы сейчас отправимся к ней в гости. Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну Феи Музыки? Тогда в путь! А поведёт нас туда музыкальная дорожка.
Дети выполняют муз. ритмические упражнения под фортепиано: марш; поскоки; шаг с притопом; пружинящий шаг; прямой галоп; бег змейкой.
Слайд №2. Звучит фрагмент из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского «Фея Драже». На экране появляется Фея музыки.
Фея: Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада вас видеть у себя в гостях.
Музыкальный руководитель: Давайте поприветствуем Фею танцевальными движениями, которые придумаем сами.
«Импровизация движений приветствия»
Фея: Я – великая волшебница. Я очень люблю музыку. В моей шкатулке много самых разных музыкальных загадок, которые я думаю, вы сможете отгадать. А ещё я люблю танцевать.
Музыкальный руководитель: Вот здорово! И мы любим танцевать.
Слайд №3.
Фея: Тогда послушайте первую мою загадку.
Слайд №4.На экране появляется картинка «шкатулка». Звучит «Полянка» русская народная мелодия.
Музыкальный руководитель: Дети, какая музыка сейчас прозвучала?
Дети: Плясовая, весёлая, задорная, озорная.
Слайд №5.
Фея: А какие движения плясовые вы знаете? Покажете?
Дети выполняют различные плясовые движения.
Слайд №6.
Фея: Сколько много интересных, плясовых движений вы знаете, молодцы мне очень понравилось. Раз, два, три, четыре, пять, начинайте все плясать.
Слайд №7. На экране появляется картинка с нотками. Звучит русская народная мелодия «Плясовая». Дети танцуют парами.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, плясали весело, задорно и движений много интересных в пляске показали.
Слайд №8.
Фея: А в моей музыкальной шкатулке, есть ещё музыкальная загадка, для этого надо сесть и послушать.
Дети садятся.
Слайд №9. На экране появляется картинка шкатулки. Слушание: «Вальс» музыка Г.Свиридова.
Музыкальный руководитель: Дети, вы узнали это произведение?
Дети: Это «Вальс» Г. Свиридова.
Музыкальный руководитель: Вот и отгадка Фея для тебя. Дети, а вы знаете, что такое вальс?
Дети: Вальс – это танец.
Музыкальный руководитель: А что обозначает слово вальс?
Дети: Вальс это значит кружиться, порхать.
Музыкальный руководитель: А какая музыка была по характеру?
Дети: Лёгкая, воздушная, кружащаяся, порхающая.
Музыкальный руководитель: Так давайте мы с вами сейчас потанцуем под эту музыку, у меня есть волшебные шарфики – это для девочек. Подходите девочки, выбирайте.
(девочки подходят, выбирают атрибуты)
Слайд № 10. На экране демонстрируется видео «Вальс» Г. Свиридова
Девочки импровизируют различные движения под музыку.
Музыкальный руководитель: Мальчики, вам понравилось, как танцевали девочки?
Мальчики: Да! Девочки порхали, как бабочки, кружились и летали, как снежинки. (индивидуальная оценка, кто понравился и почему)
Музыкальный руководитель: А мне показалось, что наши снежинки, в которых превратились девочки, засыпали и закружили всех. Молодцы, очень постарались.
Муз. рук.: А для мальчиков есть вот такие серебристые веточки, и султанчики подходите мальчики, берите.
(мальчики подходят, выбирают атрибуты)
Звучит «Вальс» Г. Свиридова.
Мальчики импровизируют движения под музыку.
Музыкальный руководитель: Девочки вам понравилось, как танцевали мальчики?
Девочки: Да. Мальчики очень красиво кружились, легко бегали на носочках, плавно взмахивали веточками (дают индивидуальную оценку, кто понравился и почему)
Музыкальный руководитель: Мальчики сегодня очень постарались. Они легко передвигались по залу, не наталкиваясь друг на друга, у них были красивые и интересные движения под музыку.
Слайд № 11. На экране появляется Фея Музыки.
Фея: Молодцы, постарались! Все ребята мне очень понравились. Но у меня осталась ещё одна музыкальная загадка.
Слайд № 12. На экране изображение шкатулки. Звучит мелодия русской народной песни «Как у наших у ворот».
Дети: Это русская народная песня «Как у наших у ворот»
Музыкальный руководитель: Правильно. А какая она по характеру?
Дети: Весёлая, радостная, задорная, озорная, плясовая.
Музыкальный руководитель: Молодцы, правильно определили характер. А давайте развеселим нашу Фею, и сами повеселимся. Мне хочется, чтобы муха была Маша. А остальных выбираем по желанию.
(выбранным персонажам предлагаются инструменты и шапочки )
Дети исполняют хоровод «Как у наших у ворот»
Музыкальный руководитель: Какие весёлые были! А какой персонаж вам понравился больше всего? … А почему?
Ответы детей
Слайд № 13. На экране появляется Фея Музыки.
Фея: Мне очень понравилось, как вы водите хоровод. Ребята, а у вас бывают праздники?
Дети: Да!
Фея: А какой скоро будет праздник?
Дети: Новый год.
Фея: А какой гость самый главный к вам приходит на праздник?
Дети: Дед мороз!
Фея: А какой он? В моей стране нет Деда Мороза! Расскажете?
Музыкальный руководитель: Наши дети сейчас тебе не только расскажут, но и покажут, какой бывает Дед мороз.
Слайд № 14. Звучит минусовка песни «Дед мороз, эй Дед Мороз»
Дети исполняют хоровод и показывают движения.
Слайд № 15.
Фея: Вот я и узнала кто такой Дед мороз, спасибо вам ребята, очень хорошо показали какой он. А теперь мне пора возвращаться. Я забираю свою шкатулку для того, чтобы приготовить вам новые интересные загадки. До новых встреч, ребята!
Музыкальный руководитель: И нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, и мы с вами перенесёмся из волшебной страны.
Слайд № 16. Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза.
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами снова в детском саду. Замечательно, ребята, вы сегодня показали разнообразные плясовые движения. Старались двигаться под музыку, все были эмоциональные. Наше занятие подошло к концу. Вам оно понравилось?
- Давайте вспомним, чем вы сегодня занимались на занятии?
Ответы детей.
А теперь попрощаемся с нашими гостями и пригласим их ещё к нам в гости.
Под русскую народную мелодию дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в старшей группе "В гостях у Веснушки"
Тема: Звуки С – Ш в словах и словосочетаниях.Задачи: совершенствование фонематического восприятия; учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки С –...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гости к нам пришла Бабушка Арина»
Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.Учить детей выбирать содержание ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у сказки"
Конспект интегрированного занятия по коммуникации в старшей группе...
Конспект итогового занятия в старшей группе "В гостях у Золушки"
Цели:Выявить уровень усвоения знаний детей за год.Закрепить навыки правильного произношения поставленных звуков.Развивать фонематическое восприятие.Формировать навыки фонематического анализа и синтеза...
Конспект логопедического занятия в старшей группе "В гостях у Зеленой Горошины" ( лексическая тема " Овощи")
В конспекте представлены игры и игровые задания по уточнению и расширению словаря по теме " Овощи"....
Конспект тематического занятия в старшей группе "Веселое путешествие с другом Музыкой"
Музыкальное занятие для детей 5-6 лет....
Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».
ЗАДАЧИ:Образовательные: подробнее познакомить детей с обязанностями медицинского работника в детском саду.Развивающие: развивать эмоциональное отношение к профессии людей, которые лечат детей. Развити...