Конспект доминантного занятия в старшей группе «В гостях у Феи музыки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Чернышова Светлана Вячеславовна

В конспекте дети знакомятся с Феей музыки и с помощью ее заданий показывают свои знания и умения в танцах, песнях, инсценировках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_v_gostyah_u_fei.docx20.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект доминантного занятия в старшей группе «В гостях у Феи музыки»

Область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Развитие творческих способностей детей на основе музыкально – ритмических движений. 

Задачи: 
Образовательная:
 учить чётко, ритмично, выразительно выполнять плясовые движения: шаг на всей ступне, выбрасывание ног в прыжке, полуприсядь с выставлением ноги на пятку, комбинирование движений по своему усмотрению в свободной пляске. Научить определять жанр музыки, её характер. 

Развивающая: развивать внимание, память, творческое воображение.

Побуждать детей исполнять движения в соответствии с содержанием текста песни, передавая характерные черты игрового образа. 

Воспитательная: побуждать детей импровизировать движения с лентами, веточками. Эмоционально передавать настроение музыки в движениях. 
Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений.

Атрибуты: ленты, шарфы, серебристые веточки, инструменты, приглашение. Шапочки: мухи, комара, муравья, стрекозы. 

                                               Ход занятия 

Слайд №1. Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!  Посмотрите сколько у нас сегодня гостей в музыкальном зале.  С ними обязательно надо поздороваться. Но так как у нас музыкальное занятие, значит, и здороваться мы будем – песней!

Дети исполняют музыкальное приветствие «Добрый день»

Музыкальный руководитель: Дети, сегодня у нас большая радость. Нам прислали приглашение. А хотите узнать от кого оно? 

Дети: Да! 

Музыкальный руководитель: Нам прислала приглашение Фея музыки, и мы сейчас отправимся к ней в гости. Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну Феи Музыки? Тогда в путь! А поведёт нас туда музыкальная дорожка.
Дети выполняют муз. ритмические упражнения под фортепиано: марш; поскоки; шаг с притопом; пружинящий шаг; прямой галоп; бег змейкой.

Слайд №2. Звучит фрагмент из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского «Фея Драже». На экране появляется Фея музыки.

Фея:  Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада вас видеть у себя в гостях.

Музыкальный руководитель: Давайте поприветствуем Фею танцевальными движениями, которые придумаем сами. 
«Импровизация движений приветствия» 

Фея: Я – великая волшебница. Я очень люблю музыку. В моей шкатулке много самых разных музыкальных загадок, которые я думаю, вы сможете отгадать. А ещё я люблю танцевать. 

Музыкальный руководитель: Вот здорово! И мы любим танцевать. 

Слайд №3.

Фея: Тогда послушайте первую мою загадку. 

Слайд №4.На экране появляется картинка «шкатулка». Звучит «Полянка» русская народная мелодия. 

Музыкальный руководитель: Дети, какая музыка сейчас прозвучала? 

Дети: Плясовая, весёлая, задорная, озорная.

Слайд №5.

Фея: А какие движения плясовые вы знаете? Покажете? 
Дети выполняют различные плясовые движения. 

Слайд №6.

Фея: Сколько много интересных, плясовых движений вы знаете, молодцы мне очень понравилось.  Раз, два, три, четыре, пять, начинайте все плясать. 

Слайд №7. На экране появляется картинка с нотками. Звучит русская народная мелодия «Плясовая». Дети танцуют парами. 

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, плясали весело, задорно и движений много интересных в пляске показали. 

Слайд №8.

Фея: А в моей музыкальной шкатулке, есть ещё музыкальная загадка, для этого надо сесть и послушать. 
Дети садятся.  

Слайд №9. На экране появляется картинка шкатулки. Слушание: «Вальс» музыка Г.Свиридова. 

Музыкальный руководитель: Дети, вы узнали это произведение? 

Дети: Это «Вальс» Г. Свиридова. 

Музыкальный руководитель: Вот и отгадка Фея для тебя.  Дети, а вы знаете, что такое вальс? 
Дети: Вальс – это танец. 
Музыкальный руководитель: А что обозначает слово вальс? 
Дети: Вальс это значит кружиться, порхать. 
Музыкальный руководитель: А какая музыка была по характеру? 
Дети: Лёгкая, воздушная, кружащаяся, порхающая. 
Музыкальный руководитель: Так давайте мы с вами сейчас потанцуем под эту музыку, у меня есть волшебные  шарфики – это для девочек. Подходите девочки, выбирайте. 
(девочки подходят, выбирают атрибуты) 

Слайд № 10. На экране демонстрируется видео «Вальс» Г. Свиридова 

Девочки импровизируют различные движения под музыку. 

Музыкальный руководитель: Мальчики, вам понравилось, как танцевали девочки? 

Мальчики: Да! Девочки порхали, как бабочки, кружились и летали, как снежинки. (индивидуальная оценка, кто понравился и почему) 

Музыкальный руководитель: А мне показалось, что наши снежинки, в которых превратились девочки, засыпали и закружили всех. Молодцы, очень постарались. 

Муз. рук.: А для мальчиков есть вот такие серебристые веточки, и султанчики подходите мальчики, берите. 
(мальчики подходят, выбирают атрибуты) 

Звучит «Вальс» Г. Свиридова. 

Мальчики импровизируют  движения под музыку. 

Музыкальный руководитель: Девочки вам понравилось, как танцевали мальчики? 

Девочки: Да. Мальчики очень красиво кружились, легко бегали на носочках, плавно взмахивали веточками (дают индивидуальную оценку, кто понравился и почему) 

Музыкальный руководитель: Мальчики сегодня очень постарались. Они легко передвигались по залу, не наталкиваясь друг на друга, у них были красивые и интересные движения под музыку. 

Слайд № 11.  На экране появляется Фея Музыки.

Фея: Молодцы, постарались! Все ребята мне очень понравились. Но у меня осталась ещё одна музыкальная загадка. 

Слайд № 12. На экране изображение шкатулки. Звучит мелодия русской народной песни «Как у наших у ворот». 

Дети: Это русская народная песня «Как у наших у ворот» 

Музыкальный руководитель: Правильно. А какая она по характеру? 
Дети: Весёлая, радостная, задорная, озорная, плясовая. 

Музыкальный руководитель: Молодцы, правильно определили характер. А давайте развеселим нашу Фею, и сами повеселимся. Мне хочется, чтобы муха была Маша. А остальных выбираем по желанию. 
(выбранным персонажам предлагаются инструменты и шапочки ) 

Дети исполняют хоровод «Как у наших у ворот» 

Музыкальный руководитель: Какие весёлые были! А какой персонаж вам понравился больше всего? … А почему?                       

Ответы детей

Слайд № 13.  На экране появляется Фея Музыки.

Фея: Мне очень понравилось, как вы водите хоровод. Ребята, а у вас бывают праздники? 
Дети: Да! 
Фея: А какой скоро будет праздник? 
Дети: Новый год. 
Фея: А какой гость самый главный к вам приходит на праздник? 
Дети: Дед мороз! 
Фея: А какой он? В моей стране нет Деда Мороза! Расскажете? 

Музыкальный руководитель: Наши дети сейчас тебе не только расскажут, но и покажут, какой бывает Дед мороз. 

Слайд № 14. Звучит минусовка песни «Дед мороз, эй Дед Мороз»

Дети исполняют хоровод и показывают движения.

Слайд № 15.  

Фея: Вот я и узнала кто такой Дед мороз, спасибо вам ребята, очень хорошо показали какой он. А теперь мне пора возвращаться. Я забираю свою шкатулку для того, чтобы приготовить вам новые интересные загадки. До новых встреч, ребята!

Музыкальный руководитель: И нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, и мы с вами перенесёмся из волшебной страны. 

Слайд № 16. Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза. 

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами снова в детском саду. Замечательно, ребята, вы сегодня показали разнообразные плясовые движения. Старались двигаться под музыку, все были эмоциональные. Наше занятие подошло к концу. Вам оно понравилось?

- Давайте вспомним, чем вы сегодня занимались на занятии?

Ответы детей.

А теперь попрощаемся с нашими гостями и пригласим их ещё к нам в гости.

Под русскую народную мелодию дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в старшей группе "В гостях у Веснушки"

Тема: Звуки С – Ш в словах и словосочетаниях.Задачи: совершенствование фонематического восприятия; учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки С –...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гости к нам пришла Бабушка Арина»

Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.Учить детей выбирать  содержание ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного занятия по коммуникации в старшей группе...

Конспект итогового занятия в старшей группе "В гостях у Золушки"

Цели:Выявить уровень усвоения знаний детей за год.Закрепить навыки правильного произношения поставленных звуков.Развивать фонематическое восприятие.Формировать навыки фонематического анализа и синтеза...

Конспект логопедического занятия в старшей группе "В гостях у Зеленой Горошины" ( лексическая тема " Овощи")

В конспекте представлены игры и игровые задания по уточнению и расширению словаря по теме " Овощи"....

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».

ЗАДАЧИ:Образовательные: подробнее познакомить детей с обязанностями медицинского работника в детском саду.Развивающие: развивать эмоциональное отношение к профессии людей, которые лечат детей. Развити...