Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме
Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование развития у детей основных психических процессов: восприятия, памяти, мышления, творческого воображения. Средствами музыки и движения возможно достичь больших исполнительскийх успехов. У детей резко возрастают музыкальные способности, способности к выполнению разнообразных и сложных по координации движений в сочетании с игрой на ложках и других детских русских народных музыкальных инструментах. Формируется умение выражать в движении характер музыки и её настроение, контрасты, оттенки, средства музыкальной выразительности, получают развитие художественно-творческие способности, эстетические оценки, самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dominantnoe_zanyatie.doc | 40 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ДОМИНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДВИЖЕНИЯМ
(подготовительная группа)
ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ГНОМИКА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать воспитывать любовь к русской народной музыке; формировать навык умения различать ее оркестровое, инструментальное, вокальное исполнение; тембры звучания русских народных инструментов (балалайка, баян, рожок). Помочь детям сконцентрировать внимание на координации движений с пением, стараясь воспроизвести голосом динамические оттенки мелодии. Развивать чувство ритма с помощью танцевальных сочетаний движений, в игре на шумовых музыкальных инструментах, подчеркивая жанр музыки, ее характер. Способствовать творческому подходу к инсценированию содержания знакомой песни. Проявляя индивидуальный артистизм.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем.
МУЗ. РУК: Нас в гости позвал гномик. Знакомая волшебная песенка поможет отыскать дорогу к его дому.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА РАЗВИТИЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ
ГОЛОСОМ ДИНАМИЧЕСКИХ ОТТЕНКОВ «В ГОСТИ К ГНОМУ»:
Громко напевая, дети четко маршируют; под тихое пение – идут на носках:
«К гному в гости мы идем,
Громко песенку поем:
Тра-ля-ля……
К гному в гости мы идем,
Тихо песенку поем:
Тра-ля-ля……….»
МУЗ. РУК: Песенка привела нас на танцевальную полянку. А вот и хозяин этой полянки.
ВЫХОДИТ ГРИБ-МУХОМОР – РЕБЕНОК.
МУХОМОР: Здравствуйте! Я приготовил для вас загадку, отгадаете ее, укажу дорогу к дому гномика. Какое движение я сейчас прохлопаю.
РИТМИЧЕСКОЕ ПРОХЛОПЫВАНИЕ МУХОМОРА: 11-111
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: «Ковырялочка».
МУЗ. РУК.: Мухомор, а мы учим с детьми это движение.
Посмотри, как четко ребята вытанцовывают «ковырялочку».
ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕТЬМИ «КОВЫРЯЛОЧКИ» ВМЕСТЕ С МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЕМ ПОД ЕГО СЛОВА:
НОСОК-ПЯТКА, ТОП-ТОП-ТОП,
ШИШКА С ЕЛКИ ПРЯМО В ЛОБ.
При необходимости протанцевать это движение под ритмичные хлопки.
Мухомор: А я умею делать «ковырялочку» с другим движением, посмотрите.
ПОКАЗ МУХОМОРОМ ДВУХ ДВИЖЕНИЙ: Поочередное выставление ноги на пятку с притопом в сочетании с разучиваемым движением «ковырялочкой» под р.н.м.
ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕТЬМИ ДАННОГО СОЧЕТАНИЯ ДВИЖЕНИЙ ПОД Р.Н.М. С МУХОМОРОМ.
МУЗ. РУК.: Устроим на полянке танцевальное соревнование между девочками и мальчиками.
ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ СТРОЯТСЯ В ДВЕ ШЕРЕНГИ ЛИЦОМ ДРУГ К ДРУГУ.
МУЗ. РУК: Чья шеренга выразительнее, дружнее пройдет под музыку хороводным шагом вперед? Поменявшись местами, вы должны повернуться и подчеркнуть притопом окончание музыкальной фразы. Постарайтесь сохранить прямую линию шеренги. На повторение музыки выполните «пяточку с притопом» в сочетании с «ковырялочкой».
ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ С МУХОМОРОМ ДАННОГО ТАНЦЕВАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ ПОД МУЗЫКУ.
ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕТЬМИ ЭТИХ ДВИЖЕНИЙ.
МУЗ. РУК.: За вами наблюдал медвежонок (игрушка). В его лапах оценка вашему танцу-соревнованию (оценка 4- синего цвета; оценка 5- красного цвета)
МУЗ. РУК; Не отпускает нас полянка, видно, не хочет с нами расставаться. Вы слышите ее музыку?
СЛУШАНИЕ Р.Н.М. «АХ ВЫ, СЕНИ» В ИСПОЛНЕНИИ НА БАЯНЕ (запись).
Дети узнают знакомое произведение, тембр звучания баяна.
МУЗ. РУК: Как называется музыка, когда она исполняется на каком-либо одном инструменте?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ (инструментальная)
МУЗ. РУК: А сейчас мы вспомним песенку на мелодию этой р.н.м. Не только споем, но и станцуем.
ВОКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА ПОД ПЕСНЮ НА МЕЛОДИЮ Р.Н.М. « АХ ВЫ, СЕНИ».
Дети стоят в том же положении: шеренга девочек и шеренга мальчиков:
«Подойду к своей подруге, (идут хороводным шагом мальчики)
Эй, вставай смелее! (мальчики делают два притопа)
Протяну подруге руки (поочередное протягивание рук)
Танцуй веселее! (девочки поочередно кладут руки на ладонь мальчика)
Я шепчу тебе на ушко: (кружатся на шаге, руки – «лодочкой»)
«Покружись со мной, подружка,
Под «воротик» заверни, (девочки кружатся под «воротиком»)
Спинку прямо ты держи!»
Важно я пройду по кругу, (поют девочки, двигаясь с мальчиками).
Улыбаться буду другу, (в парах по кругу хороводным шагом).
Не сбивайся, в такт шагай,
Голову не опускай! (поворачиваются лицом друг к другу)
«Ковырялочку» вдвоем (выполняют «ковырялочку»)
Мы станцуем топ да топ.
Да не только мы станцуем,
Еще песню пропоем!
МУЗ. РУК: Попробуйте отгадать новую загадку танцевальной полянки.
СЛУШАНИЕ ОТРЫВКА Р.Н.М. «АХ ВЫ, СЕНИ» В ИСПОЛНЕНИИ ОРКЕСТРА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.
Ответить на вопросы: «Какая эта музыка?» ( оркестровая)
«Почему она так называется?» (ее исполняет оркестр)
«Какой оркестр прозвучал?» (оркестр народных инструментов)
«Звучание, каких инструментов слышится в этом оркестре?» (балалаек, баяна, рожка.)
РИТМИЧНЫЕ ХЛОПКИ И ПРИТОПЫ ПОД ОРКЕСТРОВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ Р.Н.М. «АХ ВЫ, СЕНИ» (по три раза справой и с левой стороны);
ПРОДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД-НАЗАД, ПОПЕРЕМЕННО ПРИТОПЫВАЯ ТО С ПРАВОЙ, ТО С ЛЕВОЙ НОГИ (подготовка к переменному шагу).
МУЗ. РУК: Какая интересная елочка выросла на полянке. А под елкой что-то лежит. Да это музыкальные инструменты! Может быть, их прислал нам гномик? Давайте станцуем и сыграем на шумовых инструментах. Гномик услышит и сам к нам придет. Как называется музыка, которая поможет нам позвать гномика?
СЛУШАНИЕ 1-ой ЧАСТИ «БАЙНОВСКОЙ КАДРИЛИ».
Дети узнают название плясовой музыки, определяют ее характер.
ВЫПОЛНЕНИЕ НЕСЛОЖНЫХ РИТМИЧНЫХ ПЛЯСОВЫХ ДВИЖЕНИЙ В СОЧЕТАНИИ С ИГРОЙ НА ШУМОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.
МУЗ. РУК: Ваша музыка и задорная пляска развеселили лес. Однако гномик так и не появился. Но не огорчайтесь, я знаю волшебную считалку. Если вы правильно выполните под нее движения, тогда наше желание исполнится, мы наконец-то встретим гнома!
ВЫПОЛНЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ ПО ПОКАЗУ МУЗ. РУК. ПОД СЧИТАЛКУ:
«Раз, два – острова (два хлопка, полукруг одной рукой, затем другой)
Три, четыре – (два хлопка, обеими руками изобразить волнообразные).
Мы приплыли (движения от себя).
Пять, шесть – (два хлопка, поочередное движение правой рукой ладошкой).
Сходим здесь (вниз, левой – ладошкой вверх)
Семь, восемь – (два хлопка )
Сколько сосен! (поднять обе руки вверх)
Девять, десять – (маршировать)
Мы в пути
До – счи – тал (4 движения на каждый слог: ладонь пр. руки на голову),
До де-ся-ти! (тыльная сторона левой руки под подбородок, ладонь пр. руки
касается правой щеки, ладонь левой руки касается левой щеки.)
Неожиданно для детей воспитатель раскрывает ширму, на которой изображен лес, за ней – домик гнома.
ГНОМ (ребенок): Здравствуйте, ребята! Я вас так долго ждал! Без дела не сидел, пришивал заплатки на свой колпачок.
МУЗ. РУК: Мы тебе, гномик, подарим песенку «Пестрый колпачок».
Ребята не просто ее пропоют, а протанцуют. Каждый для тебя сочинит свой танец. Интересно, чей же подарок тебе понравится больше всех?
ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ ПОД ПЕСНЮ «ПЕСТРЫЙ КОЛПАЧОК» Г.СТРУВЕ.
ГНОМИК: Спасибо за веселую песню, за яркий танцевальный подарок!
МУЗ. РУК: Гномик, вот тебе от ребят еще подарок – новый колпачок. К нему не надо пришивать заплатки.
ГНОМИК: Вот спасибо! В новом колпачке я хочу поиграть с вами в мою любимую игру «Гори ясно».
ИГРА С ГНОМИКОМ В ЗНАКОМУЮ ИГРУ «ГОРИ ЯСНО».
МУЗ. РУК: Гномик, мы приглашаем тебя в наш детский сад «Рябинка».
ГНОМИК: Ура! Я иду в гости!
ЗВУЧИТ РУССКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА В ОРКЕСТРОВОМ ИСПОЛНЕНИИ ДЕТИ, ПРИПЛЯСЫВАЯ, ВМЕСТЕ С ГНОМИКОМ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.
Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...
Конспект музыкально-игрового занятия "Киса в гости пришла"
Вашему вниманию представлен конспект музыкально-игрового занятия для детей раннего возраста с использованием музыкального материала Железновых (фонограммы минус) для проведения занятий в групповой ком...
Музыкальное доминантное занятие по движениям "Прогулка в осенний лес" 11мл.гр.
Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность - одна из центральных составляющих эстетического воспитания - играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется спецификой ...
Конспект музыкального доминантного занятия "Девочка из цветка"
Конспект музыкального доминантного занятия "Девочка из цветка" (Старшая группа.) ...
Музыкальное доминантное занятие по восприятию музыки для детей старшей группы для детей с ОВЗ.
Музыкальное занятие по восприятию музыки для детей старшей группы с ОВЗ. Цель занятия: вызвать интерес к произведениям класстческого репертуара; накапливать опыт восприятия; развитие творческого вообр...
Конспект музыкального доминантного занятия Тема: «Развитие музыкально-ритмического движения детей» «Веселое путешествие»
Конспект музыкального доминантного занятия...
Конспект музыкального (доминантного) занятия для детей старшего дошкольного возраста «Песенка с секретом»
Задачи:Закрепление вокально- певческих навыков.Развитие внимания.Воспитание любви к музыке и пению...
Комментарии
НОВЕНЬКОЕ!
НОВЕНЬКОЕ!