Доминантное занятие по певческой деятельности в средней группе "В гости к Незнайке"
план-конспект занятия (средняя группа)
Дети получают письмо от Незнайки с прсьбой помочь ему озвучить музыкальные картинки,, присланные ему друзьями из солнечного города. дети с удовольствием соглашаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dominantnoe_zanyatie.docx | 38.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Доминантное занятие по певческой деятельности в средней группе
«В гости к Незнайке»
Музыкальный руководитель 1-й квалификационной категории
Егорова Елена Владимировна, МБДОУ «Детский сад № 322 . Арзамас
Программное содержание:
Цель: Узнавать песни по картинкам и с желанием исполнять их.
Задачи:
• различать песню как один из жанров музыки;
• формировать навык точного интонирования мелодии;
• продолжать развивать звуковысотный слух, слуховое внимание, музыкальную память;
• использовать в играх приобретенный навык инсценирования песен;
• воспитывать музыкальный вкус.
Способы: проблемная ситуация, беседа, игровая мотивация, пальчиковая гимнастика, упражнение на дыхание, логопедическая гимнастика, индивидуальное, подгрупповое исполнение, поощрение.
Оборудование: фортепьяно, музыкальный центр, письмо, картинки с иллюстрациями к песням, музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, маракасы, шапочки героев сказки «Колобок», карточки гномиков с настроением.
Ход занятия и предполагаемые действия детей:
Дети свободно входят в зал.
Музыкальное приветствие
«Здравствуйте, ладошки»
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки,(погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Би-би-би! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
Муз. рук. Ребята, к нам в детский сад пришло письмо.Давайте я вам его прочитаю:Дорогие, ребята! Друзья из Солнечного города прислали мне музыкальные открытки. Но как их озвучить я не знаю. Приглашаю вас в гости и жду вашей помощи. С уважением, Незнайка.
Как вы думаете, сможем мы помочь Незнайке?
Дети. Да!
Муз. рук. Вот и я так думаю!Но с пустыми руками в гости идти неудобно. Давайте напечём пирожков.
Пальчиковая гимнастика «Тесто замесили»
Муку в тесто замесили,
(сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили:
(прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
(поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
(обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
(гладят живот)
(Можно вынести настоящие пироги).
Муз. рук. Ну вот, пирожки готовы, отправляемся в путь. (Дети идут по кругу друг за другом).
Музыкально-ритмическое движение
«Мы шагаем по снежку»
- Я шагаю по снежку,
По дорожке я иду.
Выше ножки поднимай,
Веселей за мной шагай.
2. На дворе большой мороз,
Отморозить можно нос.
Вот так холод! Мы дрожим.
И быстрее…побежим!
Упражнение на дыхание
Муз. рук. Давайте вдохнем морозный воздух (берут воздух с рукамивверх) и снежок с веток стряхнем (руки опускают).А теперь холодный ветерок подул на снежинки. Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе губы сложить трубочкой.
- Слышите вьюга завывает и вместе с нами подпевает (звук «у» вверх-вниз с плавными движениями рук).
- Ветер станет завывать, и мы вместе с ним покружимся (звук «с»кружатся с руками наверху).
- Давайте согреем наши ладошки и подышим на них (дышат).
(Входит Незнайка).
Незнайка. Здравствуйте мои, дорогие! Как я рад вас видеть.
Муз. рук. Здравствуй, Незнайка! Мы тоже рады встречи с тобой. Прими от нас угощение (отдаёт пирожки).
Незнайка. Ой! Спасибо! Вы что же сами их испекли? А как?
Муз. рук. Ребята, давайте покажем.
Логопедическая гимнастика
«Печем пирожки»
- «Месим тесто». Толкать языком то в одну щеку, то в другую.
- «Раскатываем тесто». С силой проталкивать язык между губами и втягивать обратно в рот.
- «Блинчик». Держать высунутый язык широкой лопаткой.
- «Кладем начинку». Заворачивать края языка так, чтобы в середине образовалась ямка.
- «Печем пирожки». Надувать щеки и медленно выпускать воздух (губы расслаблены) со звуком «пух-х-х-х…»
- «Вкусный пирожок». Облизать губы языком.
Незнайка. Вижу какие вкусные. Обязательно угощу весёлых человечков из Солнечного города.
Муз. рук. Незнайка, мы пришли тебе помочь. Показывай свои картинки.
Незнайка. Ребята, вы присаживайтесь на стульчики и я вам всё покажу.
(Дети садятся на стульчики, Незнайка показывает 1-ю картинку).
Муз. рук. Ребята, к какой попевке подходит эта картинка.
Дети. Эта картинка подходит к попевке «Лиса и воробей» А. Евтодьевой. Муз. рук. Перед тем как «озвучить» эту картинку, я попрошу вас правильно сесть.
Сидит дед,
Ему сто лет,
А мы детки маленькие,
У нас спинки пряменькие.
Сидит баба Яга,
Очень страшная она.
Быть такими не хотим,
Очень ровно мы сидим.
Попевка «Лиса и воробей» А. Евтодьевой
Муз. рук. Теперь попробуйте определить кто пел высоким звуком, а кто - низким. (Дети определяют)
Муз. рук. Правильно, споем еще раз, но разделимся.
Исполняют попевку по ролям.
Незнайка. Вот здорово! Молодцы!
Муз. рук. Ну что ж, Незнайка, может ты нам еще одну картинку покажешь? Ребята у нас так любят песни петь.
Незнайка. Конечно покажу. Я вас для этого и пригласил. (достает следующую картинку)
Муз. рук. Ребята, как вы думаете про какое время года будет рассказывать следующая песня?
Дети. Про зиму.
Незнайка. Что эта песенка про зиму я догадался. А что это внизу нарисовано?
Муз. рук. А это, Незнайка, музыкальные инструменты. На них играют. Вот этот инструмент называется, ребята, подсказывайте. (спрашивает)- треугольник, этот – металлофон, а этот – маракас.
Незнайка. Хм… Никогда не видел таких инструментов и не слышал, как они звучат!
Муз. рук. Ну, тогда послушай! Мы как раз взяли их с собой. Сейчас мы исполним песенку про зиму и будем играть на инструментах.
Песня «Первый снег» А. Филиппенко
Незнайка. Замечательно, я тоже обязательно научусь играть вот на этом самом … как его инструменте, потому что мне очень понравилось, как он звучит, вот!
Муз. рук. Незнайка, еще остались картинки?
Незнайка. Конечно, остались. (Достает картинку, где иллюстрация к сказке «Колобок»).
Муз. рук. Что за сказка спряталась в этой картинке? Давайте вспомним, кого встречает колобок на своем пути.
(Дети отвечают). Я предлагаю сейчас показать Незнайкенашу сказку Колобок. Для начала нам надо выбрать героев.(Выбираются солисты, им надевают шапочки героев сказки). Ну вот, артисты готовы.
Вокально - театральный номер «Колобок» А. Евтодьевой.
Незнайка. Молодцы ребята, хорошая у вас получилась сказка.
Муз. рук. Незнайка, показывай следующую картинку.
Незнайка. А здесь какой-то дом нарисован. Ребята, вы сможете спеть песню про эту картинку.
Муз. рук. Этот дом, Незнайка, называется детский сад. И, конечно, же мы знаем такую песенку. Слушай!
Песня «Детский сад» А. Филиппенко
(Незнайка достает картинку, где изображены танцующие дети).
Незнайка. Ребята посмотрите, а дети здесь, кажется, танцуют?
Муз. рук. Конечно же и наши дети умеют танцевать. А начать танец поможет наша следующая попевка.
«Дюймовочка и жук» А. Евтодьевой
«Пляска парами» лит.н.м., обр. Т.Попатенко
Незнайка. Ну вот, все музыкальные открытки закончились.
Муз. рук. А значит, наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
(Ответы детей).
Муз. рук. Посмотрите, ребята, у меня две карточки гномиков с разным настроением. Выразите свое настроение, которое у вас сейчас. (Дети изображают).Хорошо, ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с Незнайкой.
Дети прощаются с Незнайкой и под спокойную музыку уходят в группу.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
Доминантное занятие по певческой деятельности
«В гостях у Незнайки»
(средняя группа)
Музыкальный руководитель
Егорова Е.В.
г. Арзамас
2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Карлсон в гостях у ребят" Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе
Занятие знакомит детей со свойствами воздуха, формирует представление о значении воздуха для всего живого....
Занятие по театрализованной деятельности в средней группе "В гостях у Василисы"
Дети приходят в гости к Василисе Премудрой. Книга премудростей дает им советы, как стать актерами. С помощью различных методов и приемов, дети запоминают содержание сказки "Аленушка и лиса"....
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе: «В гости к Осени»
Проводя данное занятие в своей группе, я преследовала выполнение следующих целей:Обогатить знания детей информацией о явлениях природы в соответствии с сезонными изменениями;Развивать умение чувствова...
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе: «Лесовичок в гостях»
Данной работой с детьми я хотела достичь следующие педагогические цели:Дать детям первоначальное представление о лесе;Познакомить детей с произведениями искусства известных художников на тему «Лес» и ...
Конспект занятия с элементами поисково-познавательной деятельности в средней группе "Как помочь Незнайке выбраться с необитаемого острова"
На этом занятии ребята самостоятельно строили плавучее средство, используя предложенный материял. Подбор материала, из которого они выполняли модель, тоже происходил самостоятельно. Испытывали они сво...
Доминантное занятие "Чудесный сундучок" для детей средней группы
Доминантное занятие "Чудесный сундучок" для детей средней группы...
Конспект занятия по проектной деятельности в средней группе «Путешествие в мир детской литературы» «Незнайка в гостях у ребят" Н.Носова
Конспект занятия по проектной деятельности в средней группе «Путешествие в мир детской литературы»«Незнайка в гостях у ребят» Н. Носова...