"В гости к тётушке Матрёше"- игровое доминантное занятие по музыкально - ритмическим движениям для 2-й мл. группы
материал по музыке (младшая группа) на тему

Дети    отправляются  в  путешествие  к  тётушке  Матрёше  через  сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_tyotushke_matryoshe.docx29.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       «В  гости  к  тётушке  Матрёше» -   игровое        доминантное  занятие  по  музыкально – ритмическим  движениям   для  детей  второй  младшей  группы.

          Программное  содержание.

  • Формировать у детей эстетические чувства, средствами музыки, вызвать положительные эмоции. Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера, обогащать музыкальные впечатления.
  •  Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки  не наталкиваясь друг на друга, правильно координировать движения рук и ног, уметь начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и концом музыки, выполнять простейшие плясовые движения.
  • Развивать эмоционально- образное исполнение, воображение в умении перевоплощаться в роль различных персонажей по ходу занятия.

           Оборудование. Магнитофон.

           Материал: шаль пуховая, мешочек для платка, детские музыкальные инструменты: ложки, колокольчики, палочки, барабан,  две бабочки на леске, петушок - игрушка-марионетка, корзина с курочкой, шапочки петушков для мальчиков, шапочки цыплят для девочек, шапочка кота, печенье по количеству детей.

           Действующие лица. Тётушка  Матрёша.

           Репертуар.

  1.  «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского.
  2. «Галоп» И. Штрауса.
  3. «Автобус» Е. Железновой.
  4. «Я с комариком плясала» русская народная мелодия.
  5. «Русский фарфор»  В. Темнова.
  6. «Детская полька» А. Гречанинова.
  7. «Смелый наездник» Р. Шумана.
  8. «Вальс-шутка» Д. Шостаковича.
  9. «Итальянская полька» С. Рахманинова (1 часть)
  10. «Ку-ка-ре-ку» В. Тихонова.
  11. «Кот и мыши» муз. Т. Ломовой.
  12. «Калинка»  русская народная мелодия.
  13. «Музыкальная  табакерка»  Т. Лядова
  14. «Старинная  полька»
  15. Песня «Мои  цыплята».


Дети заходят в зал под аудиозапись пьесы «Музыкальная табакерка» А. Лядова.   Дети свободно располагаются по залу.

Муз. рук-ль:    Ребята, а вы любите ходить а гости?

Дети.                     Да, любим!

Муз. рук –ль:   Тогда   сегодня мы с вами отправимся в гости к тётушке Матрёше!

                            Путь не близкий будет, что же, не беда

                      С музыкой нам весело,  хорошо  всегда!

                         Музыка нам будет помогать

                      Дружно бегать, ездить и шагать.

                      А для тетушки подарок соберем,

                      Шаль пуховую в мешочке повезем,

                      Чтобы в зимний вечерок

                      Согревал ее платок.

                     (Берет мешочек с шалью, вешает через плечо)

                      Ну что, готовы в путь- дорогу?

                      Зашагаем дружно в ногу,

                      Бодрый марш поможет нам

                      И веселый…

Дети.                      Барабан!

                           Звучит «Марш деревянных солдатиков »П. И. Чайковского.

(Муз. рук – ль  отстукивает на барабане такт музыки. Дети шагают по кругу, в средней части марша отстукивают пальчиками, затем имитируют игру на трубе.)

Муз. рук-ль:      Оборвалась здесь дорожка,

                       Мы прокатимся немножко.

                        Под музыку И. Штрауса «Галоп» дети двигаются под музыку по кругу топающим шагом за ведущим.  Затем переходят на легкий бег, имитируя руками движения колес.

Муз. рук – ль:    Ой, смотрите, здесь автобус!  

                             Дружно сядем мы в него

                        И поедем далеко!

        Под песню «Автобус» Л. Железновой дети имитируют езду на автобусе.

На экране появляются изображения леса, луга со скачущими зайчиками и лежащим мишкой.

Муз. рук – ль:     Вот и остановка –

                         Деревня Сосновка.

                         Там лесок, а вот лужайка,

                         На лужайке скачут зайки.

                        Мишке снится сладкий мед,

                           Лапу он во сне сосет.

                        У зайчишек музыка легкая, прыгучая,

                        А у мишек косолапых – низкая, певучая.

        Звучит фонограмма русской народной мелодии. Дети изображают скачущих зайчиков (пружинящие прыжки с поворотами туловища), «трясут» ушками, «виляют» хвостиками, греют «лапки». С окончанием музыки приседают.

        Звучит  музыкальный отрывок. Дети изображают просыпающихся мишек, которые затем медленно, вразвалочку идут искать мед. Когда происходит внезапное ускорение темпа, дети показывают, как мишки отмахиваются от налетевших на них пчел.

Муз.  рук – ль:        Дальше узкая дорожка,

                          Здесь поскачем мы немножко.

                          А потом и боком –

                          Боковым галопом.

        Звучит отрывок из «Детской польки» А. Гречанинова. Дети выполняют поскок или легкий бег на носочках, затем боковой галоп.

           На экране появляется изображение елочки и ежика

Муз. рук – ль:           Присядем у  дорожке

                           Пусть отдыхают ножки.

                           Смотрите – под  елкой

                           Чьи-то иголки.

                           Это наш знакомый ежик,

                                 Давайте про него споем,(расскажем)

                              Ладошками покажем.

Дети играют в пальчиковую игру «Два ежа», автор Т. Боровик.

                                     Ёжик – ёжик,  чудачок,

                                     Сшил  весёлый  пиджачок.

                                     По  ладошке  прокачу,

                                     Погладить  Ёжика  хочу.

                                     По  ладошке  покатаю,

                                     К  себе  его  я  прижимаю!

Муз. рук – ль:           Нам опять пора в дорогу. На чем дальше поедем?

Дети.                            На лошадках!

Муз. рук – ль:            Правильно, на лошадках,  как смелые  наездники!

Звучит пьеса Р. Шумана «Смелый наездник». Дети скачут прямым галопом по кругу. В средней части – пружинка на месте, руки с  сомкнутыми кулачками вытянуты вперед. Локти сгибаются одновременно с пружинящими движениями ног.

На экране появляется изображение поляны и бабочки.

Муз. рук – ль:            Прискакали мы на волшебную полянку!

                             Здесь бабочка – красавица живет,

                             Колокольчик нежно песенку поет!

                             Давайте присядем, на бабочку полюбуемся.

                                      Звучит «Вальс-шутка» Д. Шостаковича.

Муз. рук – ль:             Осталось нам немножко пробежать по дорожке..

Звучит 1-часть «Итальянской польки» С. Рахманинова. Дети самостоятельно выполняют легкий бег на носочках и поскоки.

Муз. рук – ль:             Вон уже и тетушкин двор, а вот и она сама                                                         встречать нас вышла!

На экране появляется дворик с домиком.

(Выходит тетушка Матреша – воспитатель в русском сарафане.)

                                        

                             Здравствуй, тетушка Матреша,

                             Встречай гостей из светловских  волостей!

Матреша.                        Как я вам рада ребятки!

                                Устали, видно, с дороги?

                                Не стойте на пороге,

                                Во двор проходите,

                                Хозяйство мое посмотрите!

                (Берет  петушка -  игрушку-марионетку.)

                                А я  вам покажу своего дружка.

                                Озорного петушка.

                                Вот как он шагает,

                                Ножки поднимает!    Петушок «шагает».

Муз. рук – ль:             А наши мальчики тоже умеют так шагать,

                             Высоко ножки поднимать!

Мальчики надевают шапочки петушков, девочкам – цыплят. Мальчики ходят за взрослым , изображая петушков под музыку Б. Тихонова «Ку-ка-ре-ку!»

Матреша.                        (показывает корзинку с курочкой).

                                 А это моя курочка-рябушечка.

                                 У нее есть ребятки,

                                 Желтые цыплятки.

Муз. рук – ль:              Девочки, выходите,

                              Как цыплята ходят, покажите!

                                       Дети инсценируют песню «Мои цыплята»

Муз. рук – ль:              Тетушка, а как ты в своем домике поживаешь?

                              Зимой холодной не замерзаешь?

Матреша.                          Да, крыша у меня прохудилась,

                                  И крылечко совсем развалилось!

Муз. рук – ль:                  А ты посмотри, какие к тебе помощники пожаловали, мы  сейчас молоточками постучим, починим и крышу, и крылечко!

Звучит мелодия «Старинной польки». Дети показывают сценку «строим дом»: изображают стук молотков, забивают гвозди, открывают и моют  окошки, замешивают тесто, готовят пирожки и т. д. Все движения выполняются на «пружинке», в ритме музыки.

Матреша.                          Вот спасибо вам за помощь!

                                  И я тесто замесила,

                                  Угощение для вас готовлю!

Муз. рук – ль:                  Тетушка, а кто у тебя еще в доме живет?

Матреша.                          А живет у меня Васька кот,

                                  Весь день он будто спит,

                                  А сам мышек у норки сторожит!

Муз. рук – ль:                  Давайте поиграем в мышек. А кто у нас будет котом?                                                         Давайте посчитаемся!

        Выбирают Кота, ему надевают соответствующую шапочку. Кот приседает в центре зала, мышки ходят вокруг него, поют.

Мышки.                             Тише  мыши,  не  шумите,

                                           Кота  Ваську  не  будите.

                                           Вот   проснётся  Васька – кот,

                                           Разорвёт  наш  хоровод!

                

Кот.                                     Убегайте от кота

                                           Мышки разбегаются, кот ловит их.

Матреша.                             Посмотрите-ка, ребятки, какие я для вас ложки принесла. Это мой соседушка, старый  дедушка, зимними вечерами ложки из брусочков вырезает, а потом расписывает и лаком покрывает.

                                     А хотите на них поиграть?

                                     Только, чур, не разбивать!

Муз. рук – ль:                  А наши ребятки знают, что указательный пальчик                                                         им помогает!

Дети играют вместе со взрослыми на ложках под русскую плясовую.

Муз. рук – ль:                  Тетушка, а у нас для тебя подарок есть. Платок пуховой, да не простой – оренбургский! Пусть зимой тебя согревает, о гостях северных напоминает!   (Дарит  тетушке Матреше платок.)

Матреша.                             Вот спасибо, угодили,

                                     Про тетушку не забыли!

Муз. рук – ль:                  Давайте потанцуем с Матрешей на прощанье,

                                  Чтоб грустным не казалось расставанье!

 Хороводная пляска с Матрешей. Звучит русская народная песня «Калинка».

Матреша.                              А вот и угощение –

                                      Сладкое печенье!

Муз. рук – ль:                   Будем с Матрешей мы прощаться,

                                   Пора нам домой возвращаться!

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Конспект занятия по математике с палочками Кюизенера в смешанной группе детского сада. Тема: построение зонтика для куклы (средняя группа) и грибочка (вторая младшая группа).

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные  палочки Кюизене...

Тематический досуг по теме "Произведения С. Козлова". Взаимодействие педагогов разных возрастных групп (средняя группа №5 и подготовительная группа №10). 19.11.2015г.

Цель: Познакомить детей со сказками Сергея Козлова. Продолжать знакомить детей с понятием "автор", "писатель". Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как виду искусства. Развивать образно...