Конспект НОД по музыкальному развитию "Музыкальный теремок"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Маслеха Ольга Валерьевна

Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_teremok.docx15.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект в первой младшей группе

Тема: «Музыкальный теремок»

Задачи:

о.о. «Познавательное развитие»

-закрепить название музыкальных инструментов: барабан, бубен, колокольчик, металлофон, ложки.

о.о. «Речевое развитие»

- активизация словарного запаса детей.

о. о. «Художественно-эстетическое развитие:

- развивать интерес к музыкальной и театрально - игровой деятельности.

-развивать слуховое восприятие и музыкальную память.

-способствовать развитию творческих проявлений в разных видах музыкальной деятельности: способы звукоизвлечения,   формировать умение играть в ансамбле,   формировать умение передавать в движении характер музыки.

-воспитывать у детей эстетическое восприятие, интерес к музыкальным инструментам.

- Развивать у детей отзывчивость на музыку разного характера, побуждать передавать игровые образы, меняя движения в соответствии со сменой характера музыкального произведения;

о.о. «Социально коммуникативное развитие»

- продолжать развивать коммуникативные навыки.

- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

- формировать активное участие каждого ребенка в совместной деятельности, проявлять радостное переживание от выполнения заданий.

о.о. «Физическое развитие»

-повысить двигательную активность посредством танцевальных движений.

Оборудование:

Музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, бубен, колокольчики, картинки зайцев.

Игрушки: зайчик, лиса, мишка.  

-Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть как мы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы. А давайте мы подарим гостям волшебное слово «Здравствуйте!» и улыбнемся, чтобы подарить всем радостное и доброе настроение.

- На полянке возле елки,

Где гуляют злые волки

Стоял терем – теремок

Был он низок, невысок.

В тереме жила лягушка,

Бурый мишка, мышь - норушка,

Храбрый заяц и лиса.

Вот какие чудеса!

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в лес к терему.

Игра «Топ-топ-топ»

Вот мы и в лесу.

Вот так чудо теремок!

Из трубы идет дымок.

Звери в тереме живут

И гостей, наверно, ждут.

- Интересно, кто же там живет? Сейчас мы узнаем, а помогут нам в этом пальчики.

Смело пальчики стучите,

Кулачки им помогите

Дружно будем мы стучать

Кто же выйдет нас встречать?

Песня-игра: «Молоточки»

Окошко открывается, «появляется» Лиса, здороваются.

Нам красавица – лиса

Колокольчик принесла.

Детям раздаются колокольчики.

- Колокольчики у нас волшебные, они умеют играть тихо и громко.

Игра: «Волшебный колокольчик»

-Лисичка, хорошо мы сыграли? Тебе понравилось?

-До свидания , лисичка!

-А кто же еще в теремочке живет? Он спит зимой и любит мед. Кто же это?

-Правильно, мишка. (Из теремка появляется мишка), здоровается. Ребята, мишка умеет играть на музыкальных инструментах. А на каких он нам предлагает угадать.

Игра «Угадай музыкальный инструмент»

- Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал

И немножечко устал.

- Наш теремок закрывается. Пока зверята спят, испечем для них угощение.

Пальчиковая игра: «Пирожки»

Я пеку, пеку, пеку

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки,

Для заиньки – малышки,

Для лягушки пирожок,

Мишка, съешь и ты дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра!

-А еще в нашем теремочке живет зайчик. (появляется зайчик, здоровается)

Жил- был заяц. Он был очень весѐлым и любил плясать вместе со своими братьями (показывает картинку «Зайцы пляшут»). А когда они уставали, то ложились спать, а мама пела им колыбельную песню (картинка «Зайцы спят»). Далее педагог предлагает детям угадать по картинке, что делают зайцы? И изобразить это своими действиями (дети «спят», дети пляшут), под музыку соответствующего характера.

Итог занятия:

- Какие звери живут в музыкальном теремке?

- На каких инструментах любит играть мишка?

- А какой музыкальный инструмент принесла нам лиса?

- Нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный спектакль "Теремок на новый лад".

Этот спектакль поможет педагогам сформировать у детей:-        навыки интонационной выразительности речи.-        представление о ...

Музыкальная сказка "Теремок "

Сценарий  музыкальной сказки "Теремок. "...

Сценарий музыкальной сказки "Теремок"

Театрализованная деятельность...

Музыкальная сказка "Теремок"

Музыкальная сказка "Теремок" на новый лад. В сказке принимали участие дети дошкольного возраста массовой и логопедической группы....

Конспект музыкального развлечения "Теремок в осеннем лесу".

Конспект данного музыкального развлечения можно использовать в работе с детьми 1.5-4 года. Все его части взаимосвязаны между собой, плавно сменяют друг друга. игровых ситуаций достаточно. В резу...

Конспект итогового музыкального занятия "Теремок" в средней группе

Активизировать проявление творческих артистических способностей через различные виды музыкальной деятельности....