Сценарий музыкальной сказки "Теремок"
материал по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Теремок
Действующие лица:
Настенька Дружок Петушок Мышка Кошечка Бабочка Белочка Барашек Зайчик Лиса Волк Медведь Ангел
Сцена 1
Музыка для Насти. Возле домика сидит на лавочке бедно одетая Настенька и
шьет. Рядом стоит Дружок.
Сказочница: Давным-давно это было. На опушке леса в маленьком домике жила-была девочка Настенька. Никого из родных у нее не осталось на белом свете. Но она жила-не тужила, в огороде работала, да в лес по грибы-ягоды ходила. И был у нее верный друг - пес Дружок.
Дружок: Гав-гав!
Сказочница: И вот однажды под самую Пасху собралась Настенька в село, на праздничную службу.
Настенька: В домике я прибрала,
Чисто окна вымыла.
Горит в лампадке огонек...
Хорошо у нас, Дружок?
Дружок: Хорошо у нас, хозяйка,
Только как не поворчать –
Ни куличика, ни пасхи…
Как же праздник нам встречать?
Настенька: Праздник мы встречаем в храме,
А не дома за столом.
Нас с тобой Бог не оставит,
Не грусти, Дружок, о том.
(Машет рукой, уходит. Дружок грустно заходит в домик)
Сцена 2
К домику подходит Петушок и звонит в колокольчик.
Петушок: Чей домок-теремок, кто в домике живет?
Дружок(выходя из домика):
В доме Настенька живет,
Утром лишь она придет.
А ты кто?
Петушок: А я – Петушок-Золотой Гребешок.
Из деревни, от ребяток,
Принес яичек я десяток.
Велели Настеньку поздравить,
Да песнями сиротку позабавить.
(Входит с Дружком в дом)
К домику подходит Мышка и звонит в колокольчик
Мышка: Чей домок-теремок, кто в домике живет?
Петушок(выходя из домика):
В доме Настенька живет,
В храм она ушла молиться.
Утром лишь она придет,
А почему тебе не спится?
Мышка: А я – Мышка-Норушка.
Я для милой Настеньки принесла муки,
Будут у нее теперь блины и пирожки.
В зимушку голодную она меня спасла –
Крошек хлебных, семечек для Мышки припасла.
(Входит с Петушком в дом)
{К домику подходит Кошечка и звонит в колокольчик}
Кошечка: Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка (выглядывая из домика): Ой, спасите, кошка, кошка!
Кошечка: Не пугайся, меня, крошка!
Не обидит тебя кошка.
В гости к Насте я пришла
И сметанки принесла.
Пропусти меня скорей
К милой Настеньке моей!
(Входит с Мышкой в дом)
{К домику подходит Бабочка и звонит в колокольчик}
Бабочка: Чей домок-теремок, кто в домике живет?
Кошечка(выходя из домика):
В доме Настенька живет,
Утром лишь она придет,
В храме молится она.
Ты же ночью спать должна!
Бабочка: Я к Насте с благодарностью нектара принесла.
Она из паутины сейчас меня спасла.
И дальше по дорожке пошла в красивый храм,
А я взяла нектара и прилетела к вам!
(Входит с Кошечкой в дом)
{К домику подходит Белочка и звонит в колокольчик}
Белочка: Чей домок-теремок, кто в домике живет?
Бабочка(выходя из домика):
В доме Настенька живет,
Утром лишь она придет.
А ты кто?
Белочка: Я – Белочка-умелочка.
Я с этой доброй девочкой уже давно дружу,
Но в гости к ней впервые я в домик прихожу.
Мой небогат подарочек, но бедность – не порок.
Изюма да орехов несу я кузовок.
(Входит с Бабочкой в дом)
{К домику подходит Барашек и звонит в колокольчик}
Барашек: Чей домок-теремок, кто в домике живет?
Белочка(выходя из домика):
В доме Настенька живет,
Утром лишь она придет.
А ты кто?
Барашек: Я – Баран,
Принес сарафан.
Крёстная Насти
Сарафан шлет и сласти.
(Входит с Белочкой в дом)
{К домику подходят Лиса и Зайчик и звонят в колокольчик}
Зайчик: Чей домок-теремок, кто в домике живет?
Барашек(выходя из домика):
В доме Настенька живет,
Утром лишь она придет.
(видит Лису)
Ой, хитрая Лисица!
Как Зайчик не боится?
Лиса: В святую ночь нельзя нам враждовать.
Затих пред Тайною дремучий лес.
Как радостно, что можем мы сказать:
“Христос воскрес!”
Зайчик: Воистину воскрес!
Настеньке в подарок
Прими от нас, дружок,
Масла комок
Да белый творожок.
(Отдают корзинку Барашку и входят с Барашком в дом)
{К домику подходит Медведь и звонит в колокольчик}
Медведь: Чей домок-теремок, кто в домике живет?
Лиса:(выходя из домика): В доме Настенька живет,
Скоро уж она придет.
А ты кто?
Медведь: Я – Медведь, любитель песни петь.
Мне в берлоге стало не до сна.
А как начали ручьи звенеть –
Понял я – уже пришла весна!
Значит, снова наступила Пасха,
И свершилось чудо из чудес:
Я пришел поздравить нашу Настю
И сказать ей, что Христос воскрес!
Лиса: Заходи, Миша!
Медведь: Нет, в дом не буду заходить –
Боюсь его я развалить…
Сцена 4
{Появляется Настя и останавливает Медведя}
Настя: Здравствуй, Мишка косолапый!
Зажила больная лапа?
Будем Пасху мы встречать.
Только нечем угощать …
{Из домика выходит Кошечка}
Кошечка: Как это нечем? Угощенье на столе!
{Из домика выходят все Настины гости и Дружок}
Хором: Христос воскресе!
Настя: Воистину воскресе!
{Настя заходит в домик. Появляется Ангел}
Ангел: Христос воскрес! Христос воскрес!
Сияет солнышко с небес!
Зазеленел уж темный лес,
Христос воистину воскрес!
Пришла весна – пора чудес,
Журчит родник – Христос воскрес!
Светлее в мире нет словес –
“Воистину Христос воскрес!”
{Из домика выходит нарядная Настя. Все поют Пасхальную песенку}
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)
Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...
Сценарий музыкальная сказка «В гости к медвежонку» музыкальный руководитель Павлова Марина Валерьевна
Музыкальная сказка для всех возрастных групп....
Разработка музыкального сценария "Музыкально-поэтические картинки". "Весна" для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет.
quot;Музыкально-поэтические картинки" из цикла "Времена года" "Весна"...
Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета»
Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета» для детей средней группы....
Сценарий музыкального развлечения "Музыкальный ринг"
Сценарий развлечения для детей и родителей...
Сценарий музыкальной викторины «Музыкальный эрудит» по творчеству П.И.Чайковского с использованием современных образовательных технологий/
В сценарии для детей старшего дошкольного возраста использованы: педагогическая технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского и информационно-коммуникаци...
Сценарий музыкально-оздоровительного досуга «Путешествие с Айболитом». (с использованием элементов музыкальных здоровьесберегающих технологий и участием родителей).
На мероприятии использованы следующие элементы здоровьесберегающих технологий : • Психогимнастические упражнения. • Валеологические песенки-распевки (вокалотерапия – пение). • Дыхательная гимнастик...