Музыкальный спектакль "Теремок на новый лад".
план-конспект урока по музыке (подготовительная группа) по теме
Этот спектакль поможет педагогам сформировать у детей:
- навыки интонационной выразительности речи.
- представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
- Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
- Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.
- Закрепить знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, объяснить , как витамины влияют на организм человека.
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; доброе, положительное отношение друг к другу и к героям сказки.
- передавать в движении характер музыки и игровой образ. Развивать гибкость, пластичность, ловкость, точность координации движений, развивать музыкальную память, слуховое внимание; развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение, чувство ритма. Чисто интонировать мелодию в песне. Знать в танцах последовательность движений; воспитывать интерес и любовь к музыке в процессе совместных движений под музыку со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_na_novyy_lad_.docx | 41.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный спектакль
«Теремок на новый лад»
Цель спектакля: пропаганда здорового образа жизни.
Воспитатель: Л.Д. Лагунова – высшая квалификационная категория
Музыкальный руководитель: Е.В Скопина – 1 квалификационная категория
Спектакль «Теремок на новый лад»
Цель спектакля: пропаганда здорового образа жизни.
Программное содержание:
- Формировать навыки интонационной выразительности речи.
- Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. Научить детей заботиться о своём здоровье.
- Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
- Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.
- Закрепить знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, объяснить , как витамины влияют на организм человека.
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; доброе, положительное отношение друг к другу и к героям сказки.
Музыкальное развитие
Программное содержание:
- Развитие умения передавать в движении характер музыки и игровой образ. Развивать гибкость, пластичность, ловкость, точность координации движений.
- Развитие музыкальной памяти, слухового внимания, умение начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение, чувство ритма. Чисто интонировать мелодию в песне. Знать в танцах последовательность движений.
- Воспитывать интерес и любовь к музыке в процессе совместных движений под музыку со сверстниками.
Подготовительная работа:
- Подготовка танца с элементами аэробики. Песня «Здравствуй, детство!».
- Подготовка комплекса зарядки под песню «Улыбка».
- Песня «Физкульт-ура».
- Подготовка танца «Стирка».
- Подготовка музыкальных этюдов всех героев сказки.
- Подготовка фонограммы, записи.
- Подготовка сцены.
- Подготовка костюмов для детей.
- Проведение бесед по ознакомлению детей со здоровым образом жизни.
- Заучивание с детьми текстов к спектаклю.
- Чтение книг: "Мойдодыр" К. Чуковского; «Грипп» С. Михалкова и др.
Звучит мелодия, открывается занавес. На сцене декорации Теремка и леса.
Ведущий:
В чистом поле теремок.
Он не низок, не высок.
Он не узок, не широк
Вот какой вот теремок!
Справа – чистая река,
Слева – сочные луга.
Сосны, ели до небес
И полным-полно чудес!
В теремочке этом славном
Звери дружные живут,
Никогда не унывают
И здоровье берегут:
Гуляют, закаляются,
Спортом занимаются –
Играют в салочки,
Прыгают через скакалочки,
Принимают витамины,
И справляют именины.
Это присказка – не сказка!
Пора сказку начинать
И в окошко постучать:
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
Звери:
- Я мышка – норушка, лесная хохотушка.
- Я лягушка – квакушка, Мышкина подружка.
- Я зайка – плутишка, веселенький мальчишка.
- Я петушок – золотой гребешок.
- Я ёжик – ни головы, ни ножек.
- А я лисица - сестрица, умница и мастерица.
Ведущий:
Вот живут они: лягушка, ёж и мышь – норушка, лисичка – сестричка и зайка – плутишка. Живут они, не тужат: песни поют, да пироги пекут.
Ведущий:
Только вдруг из чащи темной
Притащился волк бездомный.
Он простужен и больной,
Хилый, слабый и худой.
Волк:
Я серый волк, печальный волк.
Скорее надо лечь на бок.
Не страшный я, а просто душка.
Болит головка, где подушка?
Где микстура, где лекарство?
Заболел я, вот несчастье.
Ведущий:
Да, братец – волк, ты выглядишь простуженным.
Постой-ка, да у тебя горячий лоб,
Наверное в тебе сидит микроб?
Волк:
Я чихаю, я охрип.
Ведущий:
Что такое?
Звери:
Это грипп!
Ведущий:
- Утром рано умывался?
Волк:
- Нет!
Ведущий:
- А зарядкой занимался?
Волк:
- Нет!
Ведущий:
- Витамины принимал?
Волк:
- Нет!
Ведущий:
- А фрукты, овощи съедал?
Волк:
- Нет!
Ведущий:
Да, велика беда, не скрою,
Но могу помочь я горю.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
В тереме живут зверята
Очень крепкие ребята.
За своим следят здоровьем.
Сон и аппетит их в норме.
Знают те зверьки секрет –
Как здоровым быть сто лет.
Ты беги скорей, дружок,
К тем зверятам в теремок.
Ничуть не сомневаюсь в этом
С тобой поделятся секретом
И будешь снова ты здоров
И позабудешь докторов!
(Волк стучится в теремок)
Волк:
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я хочу здоровым стать
Научите, как начать?
Петух:
Я Петушок – золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка
Всех бужу я на рассвете,
Лучший я спортсмен на свете.
Песней я друзей бужу,
На зарядку вывожу!
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и безделья
Спасает нас она!
(Исполняется комплекс зарядка под музыку «Улыбка».)
От зарядки станем мы сильней,
Здоровее и стройнее и красивей.
Поделись зарядкою своей.
И тогда тебя счастливей в мире нету!
Припев: Если плавать и нырять,
Бегать, прыгать и скакать.
Жизнь твоя тогда становится в порядке
С голубого ручейка начинается река,
А здоровье начинается с зарядки.
Волк:
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я хочу здоровым стать
Научите, как начать?
Ёжик:
Я серый ёжик ни головы, ни ножек.
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей.
Я мышей гоняю с грядки,
По ночам шуршу в кустах,
Сторожу я витамины
В ягодах и овощах.
Овощи и фрукты – полезные продукты
Поднимут твой иммунитет
Витаминам, всем привет!
(Дети читают стихи о витаминах)
Здравствуйте, Волк! Мы витамины.
Принесли мы вам дары,
В корзинку собраны они:
И морковка, и капуста,
Яблоки, лимоны – вкусно!
Эти овощи и фрукты –
Очень важные продукты.
Ешьте, ешьте, не болейте,
Все болезни одолейте,
Только мыть не забывайте,
В пищу чистыми употребляйте.
Витамин «А»
Витамин «В»
Витамин «С»
Витамин «Д»
Волк:
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я хочу здоровым стать
Научите, как начать?
Лягушка:
Я, Лягушка-квакушка,
Мышкина подружка.
За порядком я слежу,
Чистоту я навожу.
Все пылинки, все соринки,
Из углов я подмету.
Гигиена – красота!
Залог здоровья – чистота!
(Исполняется танец «Стирка»)
Волк:
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я хочу здоровым стать
Научите, как начать?
Заяц:
Я Зайка-плутишка,
Веселенький мальчишка.
Мы, Зайцы-плутишки,
Любим кочерыжки.
Все грызите лист капустный,
Он полезный, очень вкусный!
Ёжик:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключения
В этом нет сомнения.
И решить я не берусь
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее.
(Выбегают овощи)
Лук:
Все меня хозяйки знают.
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов – кошмар!
Даже грипп меня обходит,
Со мной дружбу не заводит
Кто из нас из овощей
Помидор:
И полезней, и вкусней?
Самый вкусный и приятный
Ну, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем
Мы его охотно пьем!
И при всех болезнях
Будет вам полезным.
Морковь:
Про меня рассказ не длинный.
Я богата витамином
Всем известным каротином.
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты всегда, дружок,
Картошка:
Я картошка – так скромна,
Слова не сказала,
Го картошка всем нужна,
И большим и малым!
Крепким, сильным, ловким.
Волк:
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я хочу здоровым стать
Научите, как начать?
Лиса:
Я, Лисица – сестрица,
Умница и мастерица.
Я могу больных лечить,
Уму – разуму учить.
Хочешь – сделаю укол?
Есть таблетка, валидол.
Сейчас придут подружки,
Споем тебе частушки.
Садись, конфетки кушай
Частушки про здоровье слушай.
(Исполняются детские частушки о здоровом образе жизни)
Лиса:
Ну что? Помогло? Значит, хватит охать.
Выходи к нам плясать и ногами топать.
Волк:
Нет! Я топать не могу,
Лучше к мышке побегу.
Волк:
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я хочу здоровым стать
Научите, как начать?
Мышка:
Я, Мышка – норушка,
Лесная хохотушка.
Наша жизнь всего одна
И бесценная она.
Вас хотим мы научить
Как здоровье сохранить.
Чтобы чаще улыбаться
Спортом надо заниматься,
Витамины принимать,
Песни петь и танцевать!
(Исполняется танец «Детство».)
Ведущий:
Сказка ложь, да в ней намек,
Хорошо запомни, волк,
Если хочешь долго жить
Должен ты здоровым быть
Хорошо иметь друзей
Жить с друзьями веселей
Чем лекарства принимать
Лучше петь и танцевать
Где смеются и поют
Туда болезни не придут!
(Звучит песня «Чтоб расти и закаляться…»)
Ведущий представляет артистов.
Художественное слово
Чисти зубки, руки мой!!!
Перестану зубки чистить,
и пойду я в сад гулять.
Попрошу я папу, маму,
на качельке покачать.
А с качели-карусели
захочу в бассейн пойти,
ох, как зубки заболели...
мне пора к врачу идти...
Зубки врач мои посмотрит,
плохо дело-то, дружок -
бормашиною посверлит
коренной уже зубок...
Ну а если ты не будешь,
зубки чистить по утрам,
боль зубную не забудешь,
будешь ныть по вечерам...
Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой!!!
О врачах тогда забудешь,
и здоровеньким ты будешь.
Автор: Лидия Гржибовская
Мойдодыр
Самый чистый, самый умный,
Самый добрый Мойдодыр.
Он твердит и днем, и ночью:
«Три до дыр» да «Мой до дыр!»
Моет он мышат, лягушек,
Моет маленьких детей —
Даже самых непослушных
Умывает каждый день.
ЛЕНА СИЛЕНОК
Автор: Лариса Авдеева
Во дворе играл в песок,
Рядом ямку рыл щенок.
Дома нужно очень быстро
Вымыть ручки чисто-чисто.
Хороша морковка с грядки!
И сочна, и ароматна,
Вымой прежде корнеплод,
Чем отправить его в рот.
Часто врач спешит на помощь,
Где едят немытым овощ,
Там живот болит, озноб,
А всему виной - микроб.
Он малюткой-невидимкой
Ждет на ягодах в корзинке,
Вдруг малыш в один присест
Горсть немытых ягод съест?
Лето - время закаляться,
Загорать, в реке купаться,
Но в веселье развлечений
Не забудь о гигиене!
Грипп
| За окошком пурга, |
Грипп
Кашель, насморк, охрип,
В жар бросает - это грипп!
Ломит тело, ем чеснок
( носовой ищу платок ),
Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
Е. Чарушин., Е. Шумская. Мишка
Послушай, мишка,
Не кушай лишка!
Живот разболится —
У кого будешь лечиться?
Закалка
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Сергей Михалков
ГРИПП
У меня печальный вид -
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое?
Это - грипп.
Не румяный гриб
в лесу,
А поганый грипп
в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели -
Мне положено болеть.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу -
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
Ставят мне на грудь горчичник,
Говорят: "Терпи, отличник!"
После банок на боках
Кожа в синих пятаках.
Кот Антошка прыг с окошка
На кровать одним прыжком.
- Хочешь, я тебе, Антошка,
Нос засыплю порошком?
Кот Антошка выгнул спину
И мурлычет мне в ответ:
"Прибегать к пенициллину?
Мне? Коту? С таких-то лет?!"
Я коту не возражаю -
Бесполезно возражать,
Я лежу, соображаю,
Сколько мне еще лежать?
День лежу, второй лежу,
Третий - в школу не хожу.
И друзей не подпускают,-
Говорят, что заражу!..
Эх, подняться бы сейчас
И войти в четвертый класс:
"Зоя Павловна, ответьте,
Что тут нового у вас?
Зоя Павловна, ответьте!.."
Зоя Павловна молчит...
Я на Марс лечу в ракете...
На меня медведь рычит...
- Как дела, неугомонный?
Как здоровье? Спишь, больной?
Это - лечащий, районный
Врач склонился надо мной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД
« ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» Для детей шести лет Разработала Кепко Ольга Николаевна – музыкальный руководитель ГБДОУ Центр развития ребёнка детский сад №60 Приморского района Санкт – Петербурга...
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД
« ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» Для детей шести лет Разработала Кепко Ольга Николаевна – музыкальный руководитель ГБДОУ Центр развития ребёнка детский сад №60 Приморского района Санкт – Петербурга...
Музыкальная сказка на новый лад про волка и семерых козлят.
Русская народная сказка в стихотворном изложении с использованием музыкального материала....
Музыкальная сказка на новый лад про Волка и семерых Козлят
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста посвященного Дню 8 марта "Музыкальная сказка на новый лад про Волка и семерых козлят"...
Оформление музыкального зала к Новому году
Оформление зала к Новому году Всех коллег с наступающим Новым годом! В детских садах немалое место занимает оформление центральной стены музыкального зала к различным праздникам. Праздник в...
Музыкально - дидактические игры нового поколения. Из опыта работы
В статье говорится о значении и преимуществах музыкально - дидактических игр нового поколения, о требованиях, предъявляемы к ним. Автор пишет об играх, которые использует в своей работе....
«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников
«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...
Комментарии
Благодарность