Музыкальный спектакль "Теремок на новый лад".
план-конспект урока по музыке (подготовительная группа) по теме

Лагунова Лариса Дмитриевна

Этот спектакль поможет педагогам сформировать у детей:

-        навыки интонационной выразительности речи.

-        представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;  выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.

-       Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

-       Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

-       Закрепить знания  детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, объяснить , как витамины влияют на организм человека.

-       Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

-       Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; доброе, положительное отношение друг к другу и к героям сказки.

                -       передавать в движении характер музыки и игровой образ. Развивать гибкость, пластичность, ловкость, точность координации движений, развивать музыкальную память, слуховое внимание; развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение, чувство ритма. Чисто интонировать мелодию в песне. Знать в танцах последовательность движений; воспитывать интерес и любовь к музыке в процессе совместных движений под музыку со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_na_novyy_lad_.docx41.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный спектакль

«Теремок на новый лад»

Цель спектакля: пропаганда здорового образа жизни.

Воспитатель: Л.Д. Лагунова – высшая квалификационная категория

Музыкальный руководитель: Е.В Скопина – 1 квалификационная категория

Спектакль «Теремок на новый лад»

Цель спектакля: пропаганда здорового образа жизни.

Программное содержание: 

  1. Формировать навыки интонационной выразительности речи. 
  2. Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;  выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. Научить детей заботиться о своём здоровье.
  3. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
  4. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.
  5. Закрепить знания  детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, объяснить , как витамины влияют на организм человека.
  6. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
  7. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; доброе, положительное отношение друг к другу и к героям сказки.

Музыкальное развитие

 Программное содержание:

  1. Развитие умения передавать в движении характер музыки и игровой образ. Развивать гибкость, пластичность, ловкость, точность координации движений.
  2. Развитие музыкальной памяти, слухового внимания, умение начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение, чувство ритма. Чисто интонировать мелодию в песне. Знать в танцах последовательность движений.
  4. Воспитывать интерес и любовь к музыке в процессе совместных движений под музыку со сверстниками.

Подготовительная работа:

  1. Подготовка танца с элементами аэробики. Песня «Здравствуй, детство!».
  2. Подготовка комплекса зарядки под песню «Улыбка».
  3. Песня «Физкульт-ура».
  4. Подготовка танца «Стирка».
  5. Подготовка музыкальных  этюдов всех героев сказки.
  6. Подготовка фонограммы, записи.
  7. Подготовка сцены.
  8. Подготовка костюмов для детей.
  9. Проведение бесед по ознакомлению детей со здоровым образом жизни.
  10. Заучивание с детьми текстов к спектаклю.
  11. Чтение книг: "Мойдодыр" К. Чуковского; «Грипп» С. Михалкова и др.

Звучит мелодия, открывается занавес. На сцене декорации Теремка и леса.

Ведущий:

В чистом поле теремок.

Он не низок, не высок.

Он не узок, не широк

Вот какой вот теремок!

Справа – чистая река,

Слева – сочные луга.

Сосны, ели до небес

И полным-полно чудес!

В теремочке этом славном

Звери дружные живут,

Никогда не унывают

И здоровье берегут:

Гуляют, закаляются,

Спортом занимаются –

Играют в салочки,

Прыгают через скакалочки,

Принимают витамины,

И справляют именины.

Это присказка – не сказка!

Пора сказку начинать

И в окошко постучать:

«Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?»

Звери:

- Я мышка – норушка, лесная хохотушка.

- Я лягушка – квакушка, Мышкина подружка.

- Я зайка – плутишка, веселенький мальчишка.

- Я петушок – золотой гребешок.

- Я ёжик – ни головы, ни ножек.

- А я лисица - сестрица, умница и мастерица.

Ведущий:

Вот живут они: лягушка, ёж и мышь – норушка, лисичка – сестричка и зайка – плутишка. Живут они, не тужат: песни поют, да пироги пекут.

Ведущий:

Только вдруг из чащи темной

Притащился волк бездомный.

Он простужен и больной,

Хилый, слабый и худой.

Волк:

Я серый волк, печальный волк.

Скорее надо лечь на бок.

Не страшный я, а просто душка.

Болит головка, где подушка?

Где микстура, где лекарство?

Заболел я, вот несчастье.

Ведущий:

Да, братец – волк, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, да у тебя горячий лоб,

Наверное в тебе сидит микроб?

Волк:

Я чихаю, я охрип.

Ведущий:

Что такое?

Звери:

Это грипп!

Ведущий:

- Утром рано умывался?

Волк:

- Нет!

Ведущий:

- А зарядкой занимался?  

Волк:

- Нет!

Ведущий:

- Витамины принимал?

Волк:

- Нет!

Ведущий:

- А фрукты, овощи съедал?

Волк:

- Нет!

Ведущий:

Да, велика беда, не скрою,

Но могу помочь я горю.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

В тереме живут зверята

Очень крепкие ребята.

За своим следят здоровьем.

Сон и аппетит их в норме.

Знают те зверьки секрет –

Как здоровым быть сто лет.

Ты беги скорей, дружок,

К тем зверятам в теремок.

Ничуть не сомневаюсь в этом

С тобой поделятся секретом

И будешь снова ты здоров

И позабудешь докторов!

(Волк стучится в теремок)

Волк:

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Я хочу здоровым стать

Научите, как начать?

Петух:

Я Петушок – золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка

Всех бужу я на рассвете,

Лучший я спортсмен на свете.

Песней я друзей бужу,

На зарядку вывожу!

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и безделья

Спасает нас она!

(Исполняется  комплекс зарядка под музыку «Улыбка».)

От зарядки станем мы сильней,

Здоровее и стройнее и красивей.

Поделись зарядкою своей.

И тогда тебя счастливей в мире нету!

Припев:  Если плавать и нырять,

Бегать, прыгать и скакать.

Жизнь твоя тогда становится в порядке

С голубого ручейка начинается река,

А здоровье начинается с зарядки.

Волк:

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Я хочу здоровым стать

Научите, как начать?

Ёжик:

Я серый ёжик ни головы, ни ножек.

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей.

Я мышей гоняю с грядки,

По ночам шуршу в кустах,

Сторожу я витамины

В ягодах и овощах.

Овощи и фрукты – полезные продукты

Поднимут твой иммунитет

Витаминам, всем привет!

(Дети читают стихи о витаминах)

Здравствуйте, Волк! Мы витамины.

Принесли мы вам дары,

В корзинку собраны они:

И морковка, и капуста,

Яблоки, лимоны – вкусно!

Эти овощи и фрукты –

Очень важные продукты.

Ешьте, ешьте, не болейте,

Все болезни одолейте,

Только мыть не забывайте,

В пищу чистыми употребляйте.

Витамин «А»

Витамин «В»

Витамин «С»

Витамин «Д»

Волк:

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Я хочу здоровым стать

Научите, как начать?

Лягушка:

Я, Лягушка-квакушка,

Мышкина подружка.

За порядком я слежу,

Чистоту я навожу.

Все пылинки, все соринки,

Из углов я подмету.

Гигиена – красота!

Залог  здоровья – чистота!

(Исполняется танец «Стирка»)

       Волк:

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Я хочу здоровым стать

Научите, как начать?

Заяц:

Я Зайка-плутишка,

Веселенький мальчишка.

Мы, Зайцы-плутишки,

Любим кочерыжки.

Все грызите лист капустный,

Он полезный, очень вкусный!

Ёжик:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключения

В этом нет сомнения.

И решить я не берусь

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее.

(Выбегают овощи)

Лук:

Все меня хозяйки знают.

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар…

Я для вирусов – кошмар!

Даже грипп меня обходит,

Со мной дружбу не заводит

Кто из нас из овощей

Помидор:

И полезней, и вкусней?

Самый вкусный и приятный

Ну, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем

Мы его охотно пьем!

И при всех болезнях

Будет вам полезным.

Морковь:

Про меня рассказ не длинный.

Я богата витамином

Всем известным каротином.

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты всегда, дружок,

Картошка:

Я картошка – так скромна,

Слова не сказала,

Го картошка всем нужна,

И большим и малым!

        Крепким, сильным, ловким.

 

Волк:

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Я хочу здоровым стать

Научите, как начать?

Лиса:

Я, Лисица – сестрица,

Умница и мастерица.

Я могу больных лечить,

Уму – разуму учить.

Хочешь – сделаю укол?

Есть таблетка, валидол.

Сейчас придут подружки,

Споем тебе частушки.

Садись, конфетки кушай

Частушки про здоровье слушай.

 (Исполняются детские частушки о здоровом образе жизни)

Лиса:

Ну что? Помогло? Значит, хватит охать.

Выходи к нам плясать и ногами топать.

Волк:

Нет! Я топать не могу,

Лучше к мышке побегу.

 

Волк:

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Я хочу здоровым стать

Научите, как начать?

Мышка:

Я, Мышка – норушка,

Лесная хохотушка.

Наша жизнь всего одна

И бесценная она.

Вас хотим мы научить

Как здоровье сохранить.

Чтобы чаще улыбаться

Спортом надо заниматься,

Витамины принимать,

Песни петь и танцевать!

(Исполняется танец «Детство».)

Ведущий:

Сказка ложь, да в ней намек,

Хорошо запомни, волк,

Если хочешь долго жить

Должен ты здоровым быть

Хорошо иметь друзей

Жить с друзьями веселей

Чем лекарства принимать

Лучше петь и танцевать

Где смеются и поют

Туда болезни не придут!  

(Звучит песня «Чтоб расти и закаляться…»)

Ведущий представляет артистов.

Художественное слово

Чисти зубки, руки мой!!!

Перестану зубки чистить,
и пойду я в сад гулять.
Попрошу я папу, маму,
на качельке покачать.

А с качели-карусели
захочу в бассейн пойти,
ох, как зубки заболели...
мне пора к врачу идти...

Зубки врач мои посмотрит,
плохо дело-то, дружок -
бормашиною посверлит
коренной уже зубок...

Ну а если ты не будешь,
зубки чистить по утрам,
боль зубную не забудешь,
будешь ныть по вечерам...

Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой!!!
О врачах тогда забудешь,
и здоровеньким ты будешь.
Автор: Лидия Гржибовская 

Мойдодыр

Самый чистый, самый умный,
Самый добрый Мойдодыр.
Он твердит и днем, и ночью:
«Три до дыр» да «Мой до дыр!»

Моет он мышат, лягушек,
Моет маленьких детей —
Даже самых непослушных
Умывает каждый день.
ЛЕНА СИЛЕНОК

Автор: Лариса Авдеева

Во дворе играл в песок,
Рядом ямку рыл щенок.
Дома нужно очень быстро
Вымыть ручки чисто-чисто.

Хороша морковка с грядки!
И сочна, и ароматна,
Вымой прежде корнеплод,
Чем отправить его в рот.

Часто врач спешит на помощь,
Где едят немытым овощ,
Там живот болит, озноб,
А всему виной - микроб.

Он малюткой-невидимкой
Ждет на ягодах в корзинке,
Вдруг малыш в один присест
Горсть немытых ягод съест?

Лето - время закаляться,
Загорать, в реке купаться,
Но в веселье развлечений
Не забудь о гигиене!

 

 Грипп

 

За окошком пурга,
А на сердце тоска
И болезненное одиночество.
И звенят слова,
Как болит голова,
Уж, какое тут может быть творчество.
Ах, снежинки легки,
Да тяжёлы стихи,
И строка за строкою не клеится.
А мороз, будь здоров,
На окне петухов
Рисовать ну совсем не ленится.
Ну а я всё лежу,
На окошко гляжу:
Петухи так похожи, хоть сравнивай.
Эх, проклятый грипп,
Вот и влип я, вот влип
Так теперь и лежи, выздоравливай.

 

Грипп

 
Кашель, насморк, охрип,
В жар бросает - это грипп!
Ломит тело, ем чеснок
( носовой ищу платок ),

Андрей Усачев. О НОГТЯХ

Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.

Е. Чарушин., Е. Шумская. Мишка

Послушай, мишка,
Не кушай лишка!
Живот разболится —
У кого будешь лечиться?

Закалка

По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.

Сергей Михалков

ГРИПП

У меня печальный вид -
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое?
              Это - грипп.
Не румяный гриб
               в лесу,
А поганый грипп
               в носу!

В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели -
Мне положено болеть.

Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу -
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.

Ставят мне на грудь горчичник,
Говорят: "Терпи, отличник!"
После банок на боках
Кожа в синих пятаках.

Кот Антошка прыг с окошка
На кровать одним прыжком.
- Хочешь, я тебе, Антошка,
Нос засыплю порошком?

Кот Антошка выгнул спину
И мурлычет мне в ответ:
"Прибегать к пенициллину?
Мне? Коту? С таких-то лет?!"

Я коту не возражаю -
Бесполезно возражать,
Я лежу, соображаю,
Сколько мне еще лежать?

День лежу, второй лежу,
Третий - в школу не хожу.
И друзей не подпускают,-
Говорят, что заражу!..

Эх, подняться бы сейчас
И войти в четвертый класс:
"Зоя Павловна, ответьте,
Что тут нового у вас?
Зоя Павловна, ответьте!.."
Зоя Павловна молчит...

Я на Марс лечу в ракете...
На меня медведь рычит...

- Как дела, неугомонный?
Как здоровье? Спишь, больной?
Это - лечащий, районный
Врач склонился надо мной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД

« ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» Для детей шести лет   Разработала Кепко Ольга Николаевна – музыкальный руководитель ГБДОУ Центр развития ребёнка детский сад №60 Приморского района Санкт – Петербурга...

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД

« ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» Для детей шести лет   Разработала Кепко Ольга Николаевна – музыкальный руководитель ГБДОУ Центр развития ребёнка детский сад №60 Приморского района Санкт – Петербурга...

Музыкальная сказка на новый лад про волка и семерых козлят.

Русская народная сказка в стихотворном изложении с использованием музыкального материала....

Музыкальная сказка на новый лад про Волка и семерых Козлят

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста посвященного Дню 8 марта "Музыкальная сказка на новый лад про Волка и семерых козлят"...

Оформление музыкального зала к Новому году

Оформление зала к Новому году Всех коллег с наступающим Новым годом! В детских садах немалое место занимает оформление центральной стены музыкального зала к различным праздникам. Праздник в...

Музыкально - дидактические игры нового поколения. Из опыта работы

В статье говорится о значении и преимуществах музыкально - дидактических игр нового поколения, о требованиях, предъявляемы к ним. Автор пишет об играх, которые использует в своей работе....

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...


 

Комментарии

татьяна  комарских

Уважаемая Лариса Дмитриевна, огромное спасибо за сказку про теремок. Давно искала. И вдруг счастье ваш сайт и сказка. 1000 раз спасибо.