Конспект музыкального занятия в старшей группе "Как люблю тебя я, Родина моя!"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Данное занятие направлено на формирование интереса к истокам национальной культуры через развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством различных видов музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект музыкального занятия для детей старшего возраста с ОВЗ | 26.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в старшей группе
Тема: «Как люблю тебя я, Родина моя! »
Диагноз: «Общее недоразвитие речи»
Возраст детей: 6 лет
Цель занятия: Формирование интереса к истокам национальной культуры через развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- Обучающие:
- двигаться хороводным шагом;
- различать динамические оттенки;
- различать двухчастную форму и менять движения со сменой частей музыки;
- выполнять движения плавно, в соответствии с характером музыки;
- определять характер музыки и средства музыкальной выразительности;
- передавать в пении характер песни;
- петь слаженно, лёгким звуком;
- Развивающие:
- развитие звуковысотного слуха;
- развитие чувства ритма;
- развитие памяти;
- развитие эмоционально-волевой сферы;
- развитие интонационной выразительности;
- развитие коммуникативных способностей;
- Коррекционные:
- укрепление осанки, мышц пальцев рук;
- развитие речи;
- развитие слухового внимания;
- развитие координации движений и умения ориентироваться в пространстве;
- развитие артикуляционного аппарата;
- развитие основных психических функций
- Воспитательные:
- воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения разного жанра, расширять музыкальные впечатления;
- воспитывать интерес к музыкальной культуре родного края;
- воспитывать дружеское отношение детей в коллективе
Оборудование для занятия:
- аудиозаписи: р.н.м. «Белолица – круглолица», «Моя Россия» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьёвой; р.н.м. (для оркестра)
- ложки деревянные, музыкальные треугольники, бубны, колокольчики;
- наглядный материал к пальчиковой гимнастике «Коза»;
- мнемотаблицы к песням: «Я умею рисовать» Л.Абелян, «Санкт - Петербург» Сл. И.Пономарёва, муз. Т.Игрицкая, р.н.п. «Во поле берёза стояла».
- макет балалайки
- глобус
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие
Музыкально-ритмические движения
- «Хороводный шаг» р.н.м. «Белолица – круглолица»
Предложить детям встать в хоровод. Дети двигаются хороводным шагом, следить за осанкой, плавностью и выразительностью движений.
Слушание музыки
- П.И. Чайковский «Камаринская»
Задать детям вопросы: понравилась ли музыка? Как она звучала? Что можно делать, когда она звучит? На что похожа? Рассказать о «Камаринской».
Повторное прослушивание музыкального произведения.
Пальчиковая гимнастика
Показать детям картинку «коза». Вспомнить, как называют детёныша козы. Рассказать детям о том, что в народе было принято придумывать истории о животных. Такие истории «превращались» в народные сказки, которые передавались от старших поколений к младшим, и стишки – потешки, которыми забавляли детей, потешали их (веселили).
Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая, К ней козлёночек спешит, Колокольчиком звенит. За козлёнком бежит волк И зубами щёлк да щёлк! Рассердилась тут коза: «Волку выколю глаза!» | Указательный палец и мизинец поднять вверх, остальные прижать большим пальцем. Пальцы соединить в «щепотку», опустить кисти рук вниз, потрясти ими. Резко сжимать и разжимать пальцы рук. Соединить запястья рук, одна кисть сверху. Ритмично соединять и разъединять пальцы. Стучать кулачком о кулачок. Движение «Коза». |
Распевание Пение.
- Попевка «Солнышко»
Пропевание звуков мажорного трезвучия.
Спросить у детей, как называют место, где человек родился?
Что для нас является Родиной? Рассмотреть глобус, показать, какое место на нём занимает Россия.
- Сл. И.Пономарёва, муз. Т.Игрицкая «Санкт - Петербург» или Б.Кравченко «Мы – островитяне» (предложить детям выбрать песню для исполнения).
- Л.Абелян «Я умею рисовать»
Продолжить разучивание 3-го куплета
- Р.н.п. «Во поле берёза стояла»
Предложить детям узнать песню по мелодии. Рассказать детям о русской народной песне. Рассмотреть мнемотаблицу. Продолжить разучивание.
Пляска, хоровод.
- «Моя Россия» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьёвой.
Спросить у детей, о чём эта песня.
- Пляска с ложками «Как у наших у ворот» р.н.п.
Поговорить с детьми о шуточном характере песни. Отрабатывать чёткость и ритмичность движений в сочетании с пением «акапелла» и с аккомпанементом.
Игра на детских музыкальных инструментах (оркестр)
- р.н.м. (аудиозапись)
Знакомство с ритмическим рисунком каждой партии инструментов с помощью таблицы. Предложить детям выбрать музыкальный инструмент. Разучивание.
Игра.
- «Шел козёл по лесу» р.н.п.
Развитие коммуникативных навыков.
Заключительная часть
Задать детям вопросы: Что такое Родина? Что для нас является Родиной? Какие музыкальные произведения о нашей Родине звучали на занятии? Как называют музыкальные произведения, авторов которых уже никто не помнит, а песни и музыку все знают? Что ещё бывает народное? Музыку какого композитора мы слушали? Как называется это произведение? Почему?
Прощание. Дети с воспитателем уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие на тему"Я люблю тебя и знаю, город мой родной!"
В этом году нашему городу исполняется 60 лет.В связи с этой датой мною был разработан конспект музыкального занятия посвящённый юбилею города. Этот конспект могут использовать музыкальные руководители...
Конспект итогового занятия в старшей группе по теме "Моя Родина - Казахстан"
Цель:Воспитание патриотических чувств – любви к Родине; уважение к традициям и обычаям казахского народа; воспитание эмоционально – положительного отношения к местам, где они родились и живут; расшире...
Конспект экологического занятия в старшей группе "Люблю березку русскую"
Конспект занятия является примерным для занятий в старшей и подготовительной группах и направлен на формирование у детей культуры общения с природой и эстетического отношения к ней, уточняет ...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, моя Россия»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, моя Россия» Цель: углубление и уточнение представлений о Родине – России.Задачи:образовательны...
Конспект ООД для детей старшей группы "Люблю тебя - мой край родной - Югра"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7 «Незабудка» корпус №3.г. Мегион Конспект ООД для детей ст...
Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»
Данный конспект посвящен развитию музыкальных способностей и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через погружение в мир музыкальной фантазии. Занятие построено в форме путешест...