Конспект музыкального занятия в старшей группе "Как люблю тебя я, Родина моя!"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Рисова Татьяна Львовна

Данное занятие направлено на формирование интереса к истокам национальной культуры через развитие музыкальных и творческих способностей детей  посредством различных видов музыкальной деятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в старшей группе

Тема: «Как люблю тебя я, Родина моя! »

 Диагноз: «Общее недоразвитие речи»

Возраст детей: 6 лет

Цель занятия: Формирование интереса к истокам национальной культуры через развитие музыкальных и творческих способностей детей  посредством различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Обучающие:

- двигаться хороводным шагом;

- различать динамические оттенки;

- различать двухчастную форму и менять движения со сменой частей музыки;

- выполнять движения плавно, в соответствии с характером музыки;

- определять характер музыки и средства музыкальной выразительности;

- передавать в пении характер песни;

- петь слаженно, лёгким звуком;

  • Развивающие:

- развитие звуковысотного слуха;

- развитие чувства ритма;

- развитие памяти;

- развитие эмоционально-волевой сферы;

- развитие интонационной выразительности;

- развитие коммуникативных способностей;

  • Коррекционные:

- укрепление осанки, мышц пальцев рук;

- развитие речи;

- развитие слухового внимания;

- развитие координации движений и умения ориентироваться в пространстве;

- развитие артикуляционного аппарата;

- развитие основных психических функций

  • Воспитательные:

- воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения разного жанра, расширять музыкальные впечатления;

- воспитывать интерес к музыкальной культуре родного края;

- воспитывать дружеское отношение детей в коллективе

Оборудование для занятия:

  • аудиозаписи: р.н.м. «Белолица – круглолица», «Моя Россия» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьёвой; р.н.м. (для оркестра)
  • ложки деревянные, музыкальные треугольники, бубны, колокольчики;
  • наглядный материал к пальчиковой гимнастике «Коза»;
  • мнемотаблицы к песням: «Я умею рисовать» Л.Абелян, «Санкт - Петербург» Сл. И.Пономарёва, муз. Т.Игрицкая, р.н.п. «Во поле берёза стояла».
  • макет балалайки
  • глобус

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие

Музыкально-ритмические движения

  •  «Хороводный шаг» р.н.м. «Белолица – круглолица»

Предложить детям встать в хоровод. Дети двигаются хороводным шагом, следить за осанкой, плавностью и выразительностью движений.

Слушание музыки

  • П.И. Чайковский «Камаринская»

Задать детям вопросы: понравилась ли музыка? Как она звучала? Что можно делать, когда она звучит? На что похожа? Рассказать о «Камаринской».

Повторное прослушивание музыкального произведения.

Пальчиковая гимнастика

Показать детям картинку «коза». Вспомнить, как называют детёныша козы. Рассказать детям о том, что в народе было принято придумывать истории о животных. Такие истории «превращались» в народные сказки, которые передавались от старших поколений к младшим, и стишки – потешки, которыми забавляли детей, потешали их (веселили).

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая,

К ней козлёночек спешит,

Колокольчиком звенит.

За козлёнком бежит волк

И зубами щёлк да щёлк!

Рассердилась тут коза:

«Волку выколю глаза!»

Указательный палец и мизинец поднять вверх, остальные прижать большим пальцем.

Пальцы соединить в «щепотку», опустить кисти рук вниз, потрясти ими.

Резко сжимать и разжимать пальцы рук.

Соединить запястья рук, одна кисть сверху. Ритмично соединять и разъединять пальцы.

Стучать кулачком о кулачок.

Движение «Коза».

Распевание  Пение.

  • Попевка «Солнышко»

Пропевание звуков мажорного трезвучия.

Спросить у детей, как называют место, где человек родился?

Что для нас является Родиной? Рассмотреть глобус, показать, какое место на нём занимает Россия.

  • Сл. И.Пономарёва, муз. Т.Игрицкая «Санкт - Петербург» или Б.Кравченко «Мы – островитяне» (предложить детям выбрать песню для исполнения).

  • Л.Абелян «Я умею рисовать»

Продолжить разучивание 3-го куплета

  • Р.н.п. «Во поле берёза стояла»

Предложить детям узнать песню по мелодии. Рассказать детям о русской народной песне. Рассмотреть мнемотаблицу. Продолжить разучивание.

Пляска, хоровод.

  • «Моя Россия» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьёвой.

Спросить у детей, о чём эта песня.

  • Пляска с ложками «Как у наших у ворот» р.н.п.

Поговорить с детьми о шуточном характере песни. Отрабатывать чёткость и ритмичность движений в сочетании с пением «акапелла» и с аккомпанементом.

Игра на детских музыкальных инструментах (оркестр)

  • р.н.м. (аудиозапись)

Знакомство с ритмическим рисунком каждой партии инструментов с помощью таблицы. Предложить детям выбрать музыкальный инструмент. Разучивание.

Игра.

  •  «Шел козёл по лесу» р.н.п.

Развитие коммуникативных навыков.

Заключительная часть

Задать детям вопросы: Что такое Родина? Что для нас является Родиной? Какие музыкальные произведения о нашей Родине звучали на занятии? Как называют музыкальные произведения, авторов которых уже никто не помнит, а песни и музыку все знают? Что ещё бывает народное? Музыку какого композитора мы слушали? Как называется это произведение? Почему?

Прощание. Дети с воспитателем уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие на тему"Я люблю тебя и знаю, город мой родной!"

В этом году нашему городу исполняется 60 лет.В связи с этой датой мною был разработан конспект музыкального занятия посвящённый юбилею города. Этот конспект могут использовать музыкальные руководители...

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме "Моя Родина - Казахстан"

Цель:Воспитание патриотических чувств – любви к Родине; уважение к традициям и обычаям казахского народа; воспитание эмоционально – положительного отношения к местам, где они родились и живут; расшире...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Люблю березку русскую"

Конспект занятия является примерным для занятий в старшей и подготовительной группах и направлен на формирование  у детей культуры общения с природой и эстетического отношения к ней, уточняет ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, моя Россия»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, моя Россия» Цель: углубление и уточнение представлений о Родине – России.Задачи:образовательны...

Конспект ООД для детей старшей группы "Люблю тебя - мой край родной - Югра"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7 «Незабудка» корпус №3.г. Мегион        Конспект ООД для детей ст...

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»

Данный конспект посвящен развитию музыкальных способностей и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через погружение в мир музыкальной фантазии. Занятие построено в форме путешест...