Музыкальное занятие на тему"Я люблю тебя и знаю, город мой родной!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В этом году нашему городу исполняется 60 лет.В связи с этой датой мною был разработан конспект музыкального занятия посвящённый юбилею города. Этот конспект могут использовать музыкальные руководители и воспитатели. Буду рада, если Вы используете его в своей работе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное занятие - Я люблю тебя и знаю, город мой родной! | 24.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: «Я люблю тебя и знаю, город мой родной!»
(подготовительная группа)
Программное содержание
Расширять и обогащать знания детей об истории города, достопримечательностях.
Дать представление о том, что для каждого человека малая родина – это место, где родился, где прошло детство.
Вызывать желание больше узнавать о родном городе и чувство восхищения красотой родных мест.
Развивать умение выражать свои мысли, творческую активность, воображение.
Воспитывать чувство любви, гордости, привязанности к родному городу.
Закреплять умение путем аппликации создавать предметы разной величины, самостоятельно подбирать цвет и размер бумаги для создания общей композиции, совершенствовать умение дополнять аппликацию мелкими деталями.
Предварительная работа
- беседы о родном городе;
- рассматривание фотоальбомов об Альметьевске;
- разучивание стихов о Родине, о городе;
- разучивание песен, танцев, ритмических упражнений;
- игра на шумовых инструментах;
- экскурсии по городу;
- рисование на тему «Цветы», «Город»;
- аппликация на тему «Поздравительная открытка».
Словарная работа
- альметьевцы;
- современный;
- краеведческий;
- хоккеист;
- благоустроенный;
- биография;
- тренажёрный зал;
- пловец.
Материал
- слайды с изображением достопримечательностей города;
- фотоальбом о городе;
- шумовые инструменты;
- зонтики;
- бумага цветная;
- клей;
- аудиозаписи.
Оформление зала
Зал украшен детскими рисунками о городе, воздушными шарами, на центральной стене надпись: «Я люблю тебя и знаю, город мой родной!», фотографии с достопримечательностями города.
Ход занятия
Дети под спокойную музыку входят в зал, встают полукругом и здороваются с гостями песней (музыка по выбору музыкального руководителя).
Дети. День добрый! День добрый! Слова мы эти повторим!
День добрый! День добрый! Всем друзьям говорим!
День добрый! День добрый! Гостям говорим!
Музыкальный руководитель. Ребята, у всех вас есть дом, семья. Что нас всех объединяет?
Дети. Мы живем в городе Альметьевске.
Музыкальный руководитель (обращает внимание на слайд). Посмотрите на панораму нашего города. Какой наш город?
Дети. Красивый, большой, чистый, зеленый, современный.
Музыкальный руководитель. Альметьевск является нефтяной столицей Республики Татарстан. Как у людей, так и у городов бывают дни рождения. 3 ноября 2013 года нашему городу исполняется 60 лет. Наш город совсем ещё молодой, но уже такой знаменитый не только в республике, но и в России, и даже за её пределами, потому что наш город богат нефтью.
У каждого города, как и у человека, есть своя биография (на слайде фото старого города). Когда-то давно на берегу реки Зай, где сейчас расположен наш город, была деревня Альметьево. В связи с открытием месторождения нефти в жизни людей произошли большие изменения и перемены. 3 ноября 1953 года село Альметьево было преобразовано в город Альметьевск. Началась новая история развития нашего города.
Ребенок. Мы живем в стране большой – матушке-России.
В ней так много городов все они красивы.
Но среди родных просторов есть одно местечко
Все зовут его Альметьевск - здесь моё сердечко!
Песня об Альметьевске
(мотив песни «Наш сосед», слова музыкального руководителя Беликовой Л.В.)
- Словно крыша над землёю голубые небеса,
А под крышей голубою: реки, горы и леса.
Наш Альметьевск расцветает, новостройки, как цветы
Даже вся Россия знает, юбилей справляешь ты!
Припев: Пап, пап, городок наш славный, городок наш главный
Ты расти, расти на счастье людям.
Пап, пап, нефть по трубам мчится, мчится словно птица –
Доброго пути!
- Ты свети, поярче солнце, чтобы было нам тепло,
Чтобы в каждое оконце заглянуть оно могло,
Чтобы жили мы на свете: не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи или добрые друзья!
Припев: Пап, пап, мы сильны с тобою, дружбой нефтяною
Твой очаг горит и всем нам светит!
Пап, пап, городок наш славный, городок наш главный,
Ты расти, расти!
Музыкальный руководитель. Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку по нашему городу.
Ритмическая игра «Мы по городу идём»
(музыка по выбору музыкального руководителя)
Мы по городу идём – 1, 2, 3 (дети ходят врассыпную по залу),
Всё, что видим, назовём – 1, 2, 3 (хлопки),
Вот дома высокие (руки вверх),
Улицы широкие (руки в стороны),
Светофоры и машины (руки «держат руль»),
Остановки, магазины (шагают на месте),
Парки, улицы, мосты (правая рука в правую сторону, левая рука в левую сторону, обе руки вниз в стороны),
И деревья, и кусты (руки вверх покачивают ими и вниз).
Музыкальный руководитель (обращает внимание на слайд с фото краеведческого музея). Ребята, куда мы пришли?
Дети. В краеведческий музей.
Музыкальный руководитель. Что можно узнать в краеведческом музее?
Дети. О прошлом нашего города. Здесь можно узнать о том, как люди жили раньше, какие были дома, чем занимались жители.
Музыкальный руководитель. Ребята, я предлагаю посмотреть фотографии старого Альметьевска и попробовать угадать, что это?
Игра «Ретро-кадр»
(Педагог предлагает детям посмотреть фотографии с изображением старого города)
Музыкальный руководитель. Нам пора идти дальше.
Ритмическая игра «Мы по городу идём»
Музыкальный руководитель (обращает внимание на слайд с изображением Дворца спорта). Ребята, как называется это здание?
Дети. Дворец спорта «Юбилейный».
Музыкальный руководитель. Чем здесь занимаются?
Дети. Здесь тренируются хоккеисты, жители города катаются на коньках, на поле тренируются футболисты, в тренажёрном зале занимаются атлеты, в бассейне занимаются пловцы, в закрытом зале занимаются баскетболисты и волейболисты.
Музыкальный руководитель. Я тоже хочу предложить вам провести тренировку.
Игра «Забей мяч в ворота»
(Дети стоят в двух колоннах, напротив - дуги, в руках клюшка. Задание: с помощью клюшки надо забить воздушный шарик в ворота).
Музыкальный руководитель. А мы отправляемся дальше.
Ритмическая игра «Мы по городу идем»
Музыкальный руководитель (обращает внимание на слайд с изображением городского парка). Ребята, где альметьевцы проводят свободное время и выходные?
Дети. В городском парке.
Ребенок. В парке елочки и клены, и рябины куст зеленый.
Вдоль ухоженной аллейки – разноцветные скамейки
Отдохнуть зовут нас в тень.
Мы присядем, отдохнем и стихи о городе прочтем.
Музыкальный руководитель. Стихотворение, которое сейчас прочитает Сергей, написала бывшая воспитательница нашего детского сада Болгарова Надежда Фёдоровна.
Стихотворение «О городе Альметьевске»
Мы живём в своём городе и не знаем забот,
Потому что все взрослые очень дружный народ!
Нефть и газ добывают здесь день и ночь напролёт,
Потому что все взрослые работящий народ!
Строят нам ясли, садики, учат нас наперёд,
Потому что все взрослые очень умный народ!
Всё вокруг сердце радует, всё ликует, поёт,
Потому что в Альметьевске очень дружный народ!
Музыкальный руководитель. Ребята, есть такая книга, которая называется «Книга рекордов Гинесса», в нее вносят самые выдающиеся достижения. Вы хотите выпустить такую книгу о нашем городе?
Дети. Да.
Музыкальный руководитель. Мы назовем ее «Книга рекордов Альметьевска», но для этого надо ответить на очень трудные вопросы. Согласны?
Дети. Да.
Игра «Книга рекордов Гинесса»
- Центральная пешеходная улица нашего города? (улица Ленина).
- Самый большой и современный торговый центр? («Панорама»).
- Самое популярное кафе для детей и взрослых? («Макдоналдс»).
- Самая большая площадь? (площадь Ленина).
- Самый большой дворец? (Дворец культуры «Нефтьче»).
- Самое любимое место отдыха горожан? (Городской парк).
- Самое большое место проведения праздников, концертов, спортивных соревнований? (Майдан).
- Самое высокое здание? (здание ОАО «Татнефть»).
- Самая протяженная прогулочная зона вдоль воды? (Каскад прудов).
Музыкальный руководитель (показывает книгу). Эту книгу мы оставим в детском саду и будем вносить в нее самые выдающиеся места нашего города. Нам пора идти дальше.
Ритмическая игра «Мы по городу идем»
Музыкальный руководитель (обращает внимание на слайд с изображением Дворца культуры «Нефтьче»). Ребята, что это за красивое здание?
Дети. Дворец культуры «Нефтьче».
Музыкальный руководитель. Какие мероприятия здесь проходят?
Дети. Концерты популярных татарских и российских эстрадных певцов и артистов, театрализованные представления, спектакли, праздники.
Музыкальный руководитель. Я тоже предлагаю устроить выступление ребят из детского сада «Снегурочка».
Музыкальные номера:
- оркестр «Татарские напевы», татарская народная мелодия;
- парный танец «Веселые пары»;
- танец с зонтиками (танцуют девочки).
Музыкальный руководитель. Наша прогулка по городу подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
Ритмическая игра «Мы по городу идем»
Музыкальный руководитель. Ребята, понравилась вам прогулка по нашему городу? Что особенно вам запомнилось во время прогулки по городу.
Дети. Нам нравится все места в нашем городе, потому что наш город самый красивый, чистый, зеленый и любимый.
Музыкальный руководитель. Я рада, что вы много знаете про свой город. В нашем городе еще много интересных мест и мы с вами обязательно там побываем. Скоро у нашего города день рождения, а в такие дни принято дарить подарки. Я предлагаю сделать поздравительные открытки и вручить их нашим гостям.
Дети изготавливают поздравительные открытки.
Ребенок. Пусть город наш достатком дышит,
Пусть будут в нем покой и труд,
Пусть детский смех в нем будет слышен,
Пусть мир и счастье в нем живут!
Общий танец с цветами
(по выбору музыкального руководителя)
Музыкальный руководитель. Мы сегодня говорили о нашем городе. Вы своими ответами показали, что знаете и любите родной город. Я думаю, что вы сделаете наш город ещё зеленее, красивее! На этом занятие окончено. Попрощаемся с гостями песенкой.
Дети (поют). До свиданья, гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи (подготовительная группа) по теме: «Я люблю тебя, Железногорск!»
Цели: закрепить и обогатить знания детей о родном городе, градообразующем предприятии, о замечательных людях родившихся на земле Илимской;развивать у детей словотворчество, связную речь, внимание, тво...
Конспект занятия в подготовительной группе "Люблю тебя мой славный город"
Занятие для детей подготовительной группы....
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Люблю тебя - мой край родной"
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы....
Проект "Люблю тебя, мой край, моё село родное "
В рамках месячника "Край ставший судьбой " с детьми старшей группы был проведен проект «Люблю тебя, мой край, моё село родное». Дети познакомились с историей возникновения посёлка, символикой, д...
Занятие на тему: "Я люблю тебя, мой край родной"
Занятие на тему: "Я люблю тебя, мой край родной"...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Люблю тебя - мой край родной
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы.Задачи: формировать знания детей о России и о родном крае, воспитывать у детей инт...
Занятие на тему: "Я люблю тебя, мой край родной"
Занятие на тему: "Я люблю тебя, мой край родной"...