Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, моя Россия»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шубрик Лариса Васильевна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, моя Россия»

 

Цель: углубление и уточнение представлений о Родине – России.

Задачи:

образовательные:

- обобщить и систематизировать представления детей о своей стране, о столице России – Москве, о малой Родине – г. Норильске;

- закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.  

- формировать уважительное отношение к государственным символам.

развивающие задачи:

- развивать умение отстаивать свою точку зрения.

- развивать диалогическую речь, память мышление.

воспитывающие задачи:

- воспитывать у детей чувство патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение в родной стране, к своему городу, чувство гордости за русский народ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_moya_strana_kray_gorod.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Люблю тебя, моя Россия»

Цель: углубление и уточнение представлений о Родине – России.

Задачи:

образовательные:

- обобщить и систематизировать представления детей о своей стране, о столице России – Москве, о малой Родине – г. Норильске;

- закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.  

- формировать уважительное отношение к государственным символам.

развивающие задачи:

- развивать умение отстаивать свою точку зрения.

- развивать диалогическую речь, память мышление.

воспитывающие задачи:

- воспитывать у детей чувство патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение в родной стране, к своему городу, чувство гордости за русский народ.

Материал и оборудования: Глобус, карта мира, символы РФ, фото достопримечательностей города Москва, Норильск.  Кроссворд. Бумага, клей, кисточки и т.д.

Предварительная работа:

  1. Изучение государственных символов России.
  2. Слушание государственного гимна Российской Федерации. Муз. А.В. Александрова, сл. С.В. Михалкова.
  3. Рассматривание иллюстраций о природе России, Таймыра.
  4. Чтение стихов, пословиц, потешек и выборочное заучивание.
  5. Прослушивание записи песен о Родине.
  6. Беседа «Путешествие по карте России»
  7. Дидактические игры: “Собери пейзаж”, “Четвертый лишний”.

 

 Дети в самостоятельной деятельности.  Воспитатель   и привлекает внимание детей.  

Слышишь песенку ручья?

Это Родина моя!

Слышишь голос соловья?

Это Родина моя!

Детский сад, твои друзья,

Это Родина моя!

Руки матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей,

И кусты смородины

это тоже Родина.

- Ребята, а что такое Родина? (ответы детей)

- А что вы представляете, когда слышите слово Родина? (ответы детей)

Расшифруй кроссворд.

Воспитатель: Отгадайте загадки и узнаем название страны.

1. Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Река)

2. Про какое дерево говорят: мёрзнет, дрожит на ветру. (Осина)

 3. Вежливое слово, выражает благодарность. (Спасибо)

 4. Белое покрывало всю землю одело. (Снег)

 5. Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

 6. Живёт в лесу работник, лесной носатый плотник. (Дятел)

Дети отгадывают загадки и называют зашифрованное слово «Россия»

Воспитатель: Молодцы, как и у человека и у страны есть имя. У нашей страны удивительное имя – Россия!  

Воспитатель: дети, поможете найти нашу страну на глобусе?

Дети рассматривают глобус, находят Россию.

Воспитатель: Дети, а какие цвета преобладают на территории России?

Дети: зеленый, синий.

Воспитатель: Что означают эти цвета?

Дети: зеленый цвет – это леса, синий – реки, моря и озера.

Воспитатель: посмотрите, сколько места занимает территория России! Границы России проходят и по суше, и по воде.

Стихотворение «Наша Родина» Н.Забила:
«Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга».

«Подбери синонимы.

Воспитатель: нашу страну Россию мы называем и другими словами, как можно по-другому назвать (РОДИНА, ОТЧИЗНА, ОТЕЧЕСТВО)

Игра «Передай сердечко и скажи словечко». Дети встают в круг.

Воспитатель: Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, и отвечать на вопрос: Какая наша Родина Россия?

Дети: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая…

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России. Готовы?

Остановка «Государственные символы России».

Воспитатель: Россия – это государство.  Как все государства в мире, Россия имеет свои символы.  Какие?

Дети: герб, флаг, гимн – символы России.

Вопросы воспитателя к детям:

  1. Для чего нужен герб?
  2. Где мы можем увидеть изображение государственного герба?
  3. Какого цвета орел на современном гербе России?
  4. Что означает золотой цвет? Почему орел двуглавый?
  5. Кто ещё (кроме орла) изображен на гербе нашей Родины?
  6. Что означает изображение всадника на гербе России?


Дети: В красном цвете нарисован двуглавый орел, который смотрит в разные стороны света. Внутри изображен всадник Георгий Победоносец на белом коне, который убивает черного дракона. Как говорится в народе «Добро побеждает зло».

   «Герб России»

Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил,                   
Держит скипетр, державу,                 
Он Россию сохранил.                          

На груди орла – щит красный,                                                                                 Дорог всем: тебе и мне                       
Скачет юноша прекрасный                
На серебряном коне.

Развевается плащ синий,                     
И копьё в руке блестит.                      
Побеждает всадник сильный,           
Злой дракон у ног лежит                    

Подтверждает герб старинный 
Независимость страны.
Для народов всей России 
Наши символы важны.                        

Воспитатель: Флаг России – символ доблести и чести нашего народа. Символ государственной и национальной независимости.  Назовите   цвета Российского флага.  

Дети: белый, синий, красный – цвета российского флага.

Дети: белый цвет мира, благородства и чистоты. Синий цвет неба, рек, морей и озер. Красный цвет – огонь, отвага и героизм.

Воспитатель: Дети, есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая?
Дети: гимн – это главная песня нашей страны.

Воспитатель: Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. А кто знает, какие знаки внимания оказывают присутствующие во время исполнения гимна?

Дети: когда звучит гимн, все присутствующие  встают, нельзя разговаривать, военные отдают честь или салютуют оружием.
Воспитатель:  правильно, дети, так  граждане  России проявляют уважение к гимну, к своей стране.

Игра «Какой, какая, какое?»

Город в России — российский город.

Деревня в России – российская деревня.

Паспорт гражданина России — российский паспорт.

Москва — столица России – российская столица.

Народ, который живет в России – российский народ.

Памятники России – российские памятники.

Наша Родина, какая она? — Необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная.

Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась? Любить, беречь, защищать, сохранять ее богатства.

Как называются люди, которые стоят на страже Родины? (Защитники Отечества)

Физкультминутка.

Нет на свете Родины красивей — (Дети шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (Изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия, (Шагают на месте)

От морей простерлась до морей. (широко разводят руки)

А. Прокофьев.

Остановка «Столица России».

Воспитатель: дети, какой главный город нашего государства, столица нашей Родины?

Дети: Москва – наша столица.

Здесь Кремль,
Здесь Воробьёвы горы
И площадь Красная видна.
Такой большой старинный город.
Гордится им моя страна!
Всем городам она глава.
Столица Родины – Москва.

Воспитатель: Да, в старину говорили: «Град Москва – всей Руси глава» Москва – один из самых древних городов России. А кто из вас был в Москве? Рассказы детей.

Воспитатель: Что запомнилась вам больше всего?

Дети: Красная площадь.

Воспитатель: Да, это главная площадь нашей страны. А как вы думаете, почему она так называется?

Дети: она большая и красивая.

Воспитатель: Правильно, в старину слово «красный» означало «красивый».  Вот почему Красную площадь назвали «красной», значит Красивая площадь. 

Основание Москвы начиналось со строительства Кремля. Так строились почти все русские города. Потом Кремль окружили высокими каменными стенами. Таким мы его видим и сегодня.  

В Кремле работают Президент России и правительство. Дети, а вы помните, кто такой президент?

Дети: это главный человек в стране.

Воспитатель: Правильно, а имя нашего президента вы помните?

Дети: Владимир Владимирович Путин, он живет и работает в Москве.

Воспитатель: Во все времена граждане нашей большой страны искренне восхищались Москвой, любили её глубоко и преданно.

                          

                           Город чудный, город  древний,
                           Ты вместил в свои концы
                           И посады, и деревни,
                           И палаты, и дворцы.
                           На твоих церквах старинных
                           Вырастали дерева.
                           Глаз не схватит улиц длинных…
                           Это – матушка Москва…

Воспитатель: И не важно, что мы с вами живём не в Москве, любим мы её так же сильно, как все россияне, потому что Москва – одна на всех, это наша столица!

Остановка «Город Норильск»

Воспитатель: у каждого человека есть своя малая Родина, то место, где он родился и живет. Это наш город Норильск.

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Дети будут узнавать достопримечательности города по описанию. Вопросы к детям.

1. В этом здании много детей. Здесь они играют, узнают много интересного, гуляют, спят. Что это? (Детский сад «Топ-топ».)

2. Здесь собираются люди отдохнуть, посмотреть спектакль, концерт. Что это? (Норильский заполярный театр драмы имени В.В.Маяковского.)

3. Здесь собираются люди отдохнуть, посмотреть концерт, послушать музыку, просмотреть фильмы. Что это? (Кинотеатр «АРТ ХОЛЛ», «Родина»)

4. К этому месту приходят дети и взрослые в День Победы, чтобы почтить память героев войны. Что это? (Памятник погибшим воинам в ВОВ.)

4. В этом здании работают люди, которые заботятся о нашем городе и его людях, управляют нашим городом. Что это за здание? (Администрация.)

5. Сюда приходят дети учиться, получать знания. Здесь очень интересно и уютно. Что же это? (Школа.)

6. Сюда ходят верующие люди помолиться о своих родных и близких. Это что? (Храм.)

7. В этом здании хранятся исторические факты, ценности города.  (Музей истории освоения и развития НПР).

Остановка «Национальности людей России».

Воспитатель: Дети, как называют людей, живущих на территории России?

Дети: россияне.

Воспитатель: Правильно, всех людей в России называют россиянами, независимо от их национальности. Дети, а люди каких национальностей живут в России?

Дети: русские, украинцы, белорусы, татары, башкиры…

Воспитатель: На территории России в городах и селах, кишлаках и аулах живут люди разных национальностей: русские, башкиры, удмурты, татары, чуваши, чукчи, карелы, буряты, евреи и многие другие.

Люди, проживающие на одной территории, должны друг друга уважать и быть, как братья, вот как пальчики вашей руки, посмотрите на свои пальчики.

Воспитатель: Представьте, что каждый пальчик на вашей руке - это люди разных национальностей.  Например, большой палец – башкиры, указательный – русские, средний палец – татары, безымянный – буряты, мизинец – белорусы.

Пальчиковая игра “Братцы»

Засиделись в избушке братцы, (мизинец в сторону (в плоскости ладони),
Захотел меньшой прогуляться (мизинец покачивается и возвращается в и.п.)
Да скучно ему гулять одному,
Зовет он братца вдвоем прогуляться (мизинец и безымянный–в сторону, затем в и. п.).
Да скучно им гулять вдвоем,
Зовут братца втроем прогуляться (отвести вбок три прижатых друг к другу пальца).
Грустно старшим сидеть в избе (большой и указательный пальцы соединяются подушечками 4 раза),
Зовут они братцев домой к себе (все пальцы соединяются в “щепоть”).

Воспитатель: Дети, как вы думайте, сильнее один палец или все пальцы, собранные вместе.

Дети: когда пальцы вместе.

Воспитатель: вот так и с людьми разных национальностей, проживающих на территории России: чем крепче дружба людей, тем они сильнее. 

И мы можем сделать нашу страну еще крепче, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться.  Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”

Остановка  «Устное  народное творчество России».

Воспитатель: в древние времена, русские люди не знали букв, они их еще не придумали и не могли писать.  Поэтому они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые из них. Бабушка рассказывала сказку внучке, внучка вырастала и рассказывала ее своей дочке, а та – своей. В древние времена губы называли устами, поэтому народное творчество и называется устным.  Что относится к устному народному творчеству?

Дети: сказки, песни, потешки, прибаутки, загадки, пословицы, колыбельные…

Воспитатель: А какие пословицы о Родине, о родной земле вы знаете?

Дети:   

Береги землю родную, как мать любимую.

Рыбам — море, птицам - воздух, а человеку - Отчизна.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Человек без Родины - соловей без песни.

Тот герой - кто за Родину горой.

Нет Ничего на свете краше, чем Родина наша.

Жить - Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не залей.

На чужой сторонушке и весна не красна.

Родина любимая, что мать родимая.

Воспитатель предлагает поразмышлять над их содержанием.


Остановка   «Природа  России».

   Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов. Дети, кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.

Дети: береза. 

Воспитатель: Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная.

Ребенок:  В белых платьицах подружки

                  Из русской выросли земли.

                  На лесной стоят опушке,

                  Листья в косы заплели.

              В мае россыпью сережек

              Их украсится наряд

              Много исходив дорожек,

              Я всегда березе рад.

Воспитатель: Дети, я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали.

Конструирование из бумаги березки. Дети склеивают конус. Закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол. После завершения работы дети оформляют березовую рощу.

Воспитатель: Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие по России. Мы много где побывали сегодня и рассказали о нашей родине. Я хочу прочитать вам стихотворение:

Люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «РУСЬ».

С чего начинается Родина?

Музыка: В. Баснер Слова: М. Матусовский

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе,

А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина...
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки что во поле
Под ветром склоняясь, растет.

А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина...
С окошек горящих вдали,
Со старой отцовской буденновки,
Что где - то в шкафу мы нашли,

А может она начинается
Со стука вагоннах колес,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.

С чего начинается Родина...

1968


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины для детей подготовительной группы. «Люблю тебя, Петра творенье.......!»

Цель: Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга.  Задачи:1.Закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях – мостах, оградах, скульптур...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Люблю тебя - мой край родной"

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Люблю тебя - мой край родной»

Цель:Формирование  представлений о флоре  и фауне родного края.Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире  Ставропольского края. Формировать осознанное...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Люблю тебя - мой край родной

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы.Задачи: формировать знания детей о России и о родном крае, воспитывать у детей инт...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество.Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге, как об одном из важнейших атрибутов государства; обобщит...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Белая берёза - символ России".

Развивать чувство патриотизма и любви к Родине через народные символы России, формировать у дошкольников представления о характерных особенностях берёзы....