КОНСПЕКТ ООД «художественное-эстетическое развитие» на тему: "Красота башкирского национального костюма" для воспитанников старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Зайнуллина Ильсияр Ильгизовна

Закрепление и расширение представления воспитанников об национальном женском башкирском костюме на основе систематизации и обобщения ранее полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bash.kostyum.docx23.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 14 "Шатлык"

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

«художественное-эстетическое развитие»

на тему: "Красота башкирского национального костюма"

для воспитанников старшей группы №9

                                                                                                      Симакова Татьяна Алексеевна

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

ЗайнуллинаИльсиярИльгизовна

Педагогогический работник

высшей квалификационной категории

согласовано: старший воспитатель

_______________ Попенко   В.А.

Дата проведения: 10 сентября 2020 г

2020-2021 учебный год

Цель: Закрепление и расширение представления воспитанников об национальном женском башкирском костюме на основе систематизации и обобщения ранее полученных знаний.

Задачи:

Обучающие:

Учить самостоятельно передавать различные образы.
Учить воспитанников чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями.

Закрепить музыкальные и коммуникативные навыки через игровую, танцевальную и песенную деятельность.

Закреплять умения аккуратно работать с двухсторонним (скотчем клеем)

Развивающие:
Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.
Развивать композиционные умения в аппликации, ритмично располагать одинаковые формы в ряд.

Активизировать и совершенствовать словарный запас воспитанников, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
Совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность        движений, умения последовательно наклеивать формы.
Развивать эмоциональную сферу, помогая корректировать поведение воспитанников в игре.

Способствовать музыкальному восприятию воспитанников, желанию двигаться под музыку.

Воспитывающие:
Воспитывать чувство коллективизма, ответственность друг за друга.

Продолжать воспитывать чувство уважения и любви к своей родине и её культуре.

Направления: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: подборка фото и видеоматериала, разучивание песни «Осень», танца с подносами.

Методы и приёмы: чтение стихов, пение песен, исполнение плясок, оркестр детских музыкальных инструментов, музыкальная подвижная игра.

Материалы и оборудование: платки (по количеству девочек), плётки (по количеству мальчиков), колокольчики, маракасы, бубенцы, заготовки нагрудников из картона,бумажные монетки, интерактивное устройство, ноутбук, музыкальный центр, мольберт

ХОД ООД:

В аудиозаписи звучит «Туманное утро» музыка Р.Хасанова.

Воспитанники входят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть в нашем музыкальном зале. Сейчас предлагаю вампоприветствовать друг друга весёлой песней.

Проводится коммуникативная игра-приветствие «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Становись скорее в круг.

Свою руку другу дай(Дают друг другу руки)

Дружно весело шагай. (Идут по кругу хороводным шагом)

Музыкальный руководитель:Молодцы! Как весело и дружно мы все поздоровалисьдруг сдругом.

Дети,посмотрите, как мы все сегодня необычно одеты. Какие красивыеплатья у девочек, а у мальчиков яркие рубашки и нарядныеголовные уборы. Мы с ИльсиярИльгизовнойтоже одели яркие костюмы. Как вы думаете, какого народа этоткостюм?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Сегодняшнею встречу мы посвятим башкирскому национальному костюму.

Проходите и садитесь на стулья.

Воспитанники садятся на стулья.

Просмотр видеоролика женский башкирский костюм.

Музыкальный руководитель: День национального башкирского костюма мы отмечаем в замечательное яркое время года – осенью. Мы с вами знаем песню, которая так и называется «Осень». Я предлагаю вам её сейчас спеть.

Исполняется песня «Осень» музыка Г.Вихаревой, слова Л.Белоусова

Есть, возможно, уголок красивей

Есть богаче, шире есть края

Только мне, из всей моей России

Милей всего Башкирия моя!

Музыкальный руководитель:Башкирский народ очень гостеприимный. У нас не только преподнесут кумыс и ароматный мед, но и развлекут игрой на музыкальном инструменте. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай на чём играю»

Проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай на чём играю»

После верного ответа музыкальный руководитель демонстрирует музыкальные инструменты (курай, кубыз).

Музыкальный руководитель:У каждого народа есть свои обычаи, традиции, любимые танцы. Танцы бывают разные: охотничьи, свадебные, военные. В танцах башкиры отражали свою жизнь, эмоциональное состояние. В танцах лечили даже болезни: простуду, радикулит; вызывали дождь. Танцы имеют свои названия: «Три угла», «Три пня», «Журавли», «Кукушка». Мы сегодня с вами посмотрим башкирский танец «Семь девушек» Внимание на экран.

Видео Просмотр башкирского танца «Семь девушек»

башкирская народная мелодия

Музыкальный руководитель:Какой красивый танец! Вам понравился?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель:Танец действительно получился замечательным и красивым благодаря мастерству танцоров, музыке и конечно же костюмам. Как легко и нежно переливался звон монист, монеток при выполнении движений девушек. А какими бы музыкальными инструментами вы изобразили звон монет?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель:Предлагаю вам сейчас подойти к столу и выбрать те инструменты, которые по вашему мнению помогут нам изобразить звон монет.

Воспитанники по выбору берут ДМИ и становятся в 2 ряда. В аудиозаписи звучит башкирская мелодия «Семь девушек» воспитанники по показу музыкального руководителя и воспитателя играют на ДМИ.

Музыкальный руководитель:Какой великолепный оркестр у нас с вами получился. Молодцы! А наши девочки тоже умеют красиво танцевать. Сейчас я предлагаю исполнить им «Танец с подносами»

Исполняется «Танец с подносами»(девочки) музыка А.Каримова

Музыкальный руководитель:Мальчики и девочки башкиры очень любили играть и, собравшись вместе, придумывали веселые игры с танцами. Давайте и мы с вами поиграем в знакомую игру, которая называется «Чей кружок быстрее соберётся?».

Проводится музыкальная игра «Чей кружок быстрее соберётся?» музыка Ш.Кульбаприсова.

Музыкальный руководитель:Молодцы! Вы все ловкие и внимательные ребята.

В башкирском узоре – цвет меда, пшеницы,
Бескрайних лугов и степей красота,
Цвет синего неба, земли плодородной,
Цвет красных цветов, родников чистота.
Мы слышим протяжную песню курая
В сплетении цвета природы холста.
В башкирском узоре – сэсэна сказанье
И щедрость народа, его доброта.
Музыкальный руководитель: Так в своих стихах воспевали родной край чудесные башкирские поэты, край, полный красот, созданных самой природой, и красот, созданных руками человека. Башкирский народ издавна славился своими мастерами, чьи изделия являлись памятниками народного творчества. Сегодня я вам предлагаю стать настоящими дизайнерами по костюмам и украсить один из элементов башкирского национального костюма нагрудную повязку, которую надевали на платье женщины,.Нагрудник удлиненной формы назывался сел-тер, а овальной - хакал («борода»). На них нашивались серебряные бляхи, бубенчики. При ходьбе они издавали звон и, как считали башкиры, отгоняли злых духов Слайд 1,2,3

Проходите и занимайте места за столами.

Продуктивная деятельность.

Воспитанники подходят к столам и выполняют аппликацию на тему «Башкирский нагрудник». В аудиозаписи звучит башкирская мелодия «Элегия» Н. Сабитова

Музыкальный руководитель:Вот и закончилось  нашего занятиеЯ благодарю вас за то, что вы были такими активными, весёлыми и любознательными. А вам понравилось наше занятие? Расскажите, что вы видели и слышали. А что вам понравилось больше всего? А что было самое сложное для вас?

Проводится анализ и самоанализ педагогов и воспитанников.

В аудиозаписи звучит «Туманное утро» музыка Р.Хасанова.

Воспитанники выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие художественно-эстетического направления на тему "У природы нет плохой погоды" в старшей группе МДОУ

1. Рассматривание картин: И.Остроухов "Золотая осень", А.Грицай "Прошёл лёгкий дождь", К.Крыжицкий "Ранний снег".2. Игра "Эхо".3. Физминутка "Листья осенние".4. Чтение стихов: А.Плещеев "Осень наступи...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) с воспитанниками старшей группы «Вязаные шапочки»

О/о познание (окружающий мир)+ Художественное творчество(пластилинография) Тема:Одежда. Обувь. Головные уборыПрограммные задачи:1. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головны...

Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Ёлочка" в технике оригами для детей старшей группы. Работа в кружке: "Бумажные мастера".

Продолжать учить детей правильно складывать "базовую форму" оригами - двойной треугольник; составлять ёлку из трёх треугольников разного размера, располагая их в порядке убывания. Работать п...

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в институт здоровья человека» с воспитанниками старшей группы

Формировать уровень познавательной активности и интеллекта детей; обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов; уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы....