Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в институт здоровья человека» с воспитанниками старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Исламова Альбина Даниловна

Формировать уровень познавательной активности и интеллекта детей; обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов; уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано:

Старший воспитатель

МАДОУ Детский сад №7

_______________ Э. В. Крымгужина

"___" _______ 2023 г.

Утверждено:

Заведующий

МАДОУ Детский сад №7

________________ З. К. Ильясова

"____" _________2023 г

Конспект ООД

по познавательному развитию

«Путешествие в институт здоровья человека»

с воспитанниками старшей группы

Подготовила:

Исламова Альбина Даниловна

Учалы, 2023

Цель: формировать представление дошкольников об органах чувств, о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

Формировать уровень познавательной активности и интеллекта детей; обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов; уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы.

Развивающие:

Развивать разговорную речь; пополнять словарный запас словосочетаниями: орган осязания, орган обоняния, орган слуха, орган зрения; расширять кругозор детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям.

Ход занятия:

Дети находятся в группе. Неожиданно включается экран, на экране появляется воспитатель. Здравствуйте ребята, меня зовут Альбина Даниловна. Я ученый, работаю в лаборатории. У меня сегодня ответственное задание. Для  выполнения задания мне нужны помощники. Я слышала, что в вашем детском саду умные и сообразительные ребята. Вы сможете мне помочь выполнить задание? Но для этого мне нужно попасть в вашу группу. Помогите пожалуйста, ответьте на вопросы.

  1. Как называется  ваша группа?

- Теперь я знаю, куда идти. Встречайте меня!

(Воспитатель проходит к детям).

- Ребята я хочу пригласить вас в институт Здоровья Человека. А вы знаете, что такое институт? (ответы детей). Институт - учебное заведение, туда ребята идут учиться после школы.

- Сегодня вы будете юными учеными. Для вас я принесла вот такие медальоны (раздает ребятам медальоны).

- Путь не близкий, для этого нам нужно набраться сил и выполнить гимнастику. Нужно правильно назвать и показать все части тела человека.

Игра «У жирафа пятна пятнышки везде».

Я вас приглашаю в первую  лабораторию. Отгадав загадку, вы узнаете, что же изучают в этой лаборатории.

1. Лаборатория «Орган зрения»

Загадка

Видеть папу,

Видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам… (Глаза) (слайд).

- Глаза - один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.) (слайд-орган зрения)

Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели, их надо беречь. И я сейчас проверю, как вы бережете свои глаза. Будьте внимательны! Я задам вопрос, а вы будете отвечать не словами, а фишками. Красный кружок будет означать «Нет», а синий «Да». Начинаем!

1. Глаза грязными руками тереть можно? (нет)

2. Можно ли смотреть телевизор с близкого расстояния? (нет)

3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей? (да)

4. Если вдруг глаз зачесался - можно почесать карандашом? (нет)

5. Если глаза заболели, нужно ли сходить к врачу? (да)

6. Можно ли читать лежа? (нет)

7. Можно ли долго сидеть за компьютером или телефоном? (нет)

8. Можно ли читать при плохом освещении комнаты? (нет)

9. А вы соблюдете все эти правила? (да)

Ребята, вы были внимательны. Оказывается, вы знаете, как беречь свое зрение.

Ребята, а вы знаете, у кого самое лучшее зрение на земле? У рака-богомола. Это насекомое имеет самое лучшее зрение на планете. Рак-богомол занесен в Красную книгу.

- Молодцы ребята, а нам пора продолжать свое путешествие. Закрывайте глаза и кружимся вокруг себя. (звучит музыка)

2. Лаборатория «Орган слуха» (включается тихая музыка)

Сейчас мы попали в необычную лабораторию. А что здесь изучают, вы должны угадать. Ребята, что вы слышите? (включается фонограмма)

(Рев машины, звук самолета, плачь ребенка, шаги, звук колокольчика, шум дождя.).

- С помощью какого органа, вы услышали звуки? (Ответы детей) (слайд-уши)).

- Уши — орган слуха. Благодаря им мы можем воспринимать множество самых разных звуков, которыми наполнен окружающий мир: шум ветра, шелест листьев, журчание ручьев, пение птиц и другие. Я вижу у вас у всех хороший слух, молодцы. Вы услышали много разных звуков и правильно определили их. Так вот ребята здесь находится лаборатория, в которой изучают орган слуха. Ребята, а вы знаете, у кого самый острый слух? Это у больших восковых молей. Таким слухом не может похвастаться не одно животное в мире. Такой слух им необходим, чтобы с дальнего расстояния услышать своего врага.

- А нам пора продолжать свое путешествие. Закрываем глаза и кружимся вокруг себя. (звучит музыка).

3. Лаборатория «Орган обоняния»

Наше путешествие продолжается, отгадайте загадку:

Вот гора, а у горы две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос) (слайд-нос).

- А для чего человеку нос? (Ответы детей)

 - Молодцы, а к каким органам чувств относится нос (Обоняние). Давайте все вместе повторим. Обоняние - способность человека различать и чувствовать запахи. В лаборатории обоняния вам предстоит выполнить сложное задание и поэтому, чтобы ваши носы хорошо дышали я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

Тогда начинаем. Сейчас я выберу себе помощников. Ребята проходят за столы.

Игра "Узнай по запаху"

Детям предлагается  определить по запаху, что находится в баночках. (чеснок, лук, лимон, мандарин, огурец).

- Молодцы, справились с заданием. А вы знаете, у кого самый острый нюх ? у африканского слона. У этого животного не только самый длинный   хобот  но и супер-обоняние.

- А мы продолжаем с вами путешествие по нашему институту. Закрываем глаза и кружимся вокруг себя. (звучит музыка)

4. Лаборатория «Орган вкуса»

Что нам помогает определить вкус продукта – язык (слайд-язык). Правильно, мы с вами попали в лабораторию, где изучают - органы вкуса.

1. Язык определяет вкус пищи.

 2. Участвует в пищеварении.

3. Помогает разговаривать.

- Ребята я вам предлагаю поиграть в такую игру "Определи на вкус".

Дети определяют на вкус (сладкую, простую, соленую воду) (ответы детей какой вкус они почувствовали). Молодцы ребята, Язык – один из сторожей нашего организма. Если нечаянно возьмешь в рот что-нибудь противное или несвежее, язык тотчас донесет об этом мозгу, тот пошлет приказ мышце рта, и ты не задумываясь, выплюнешь то, что вредно организму.

Знаете ли вы, что у Летучий мыши самый длинный язык?

- Мы продолжаем наше путешествие, закрываем глаза, кружимся (звучит музыка)

 Мы с вами оказались в последней лаборатории под названием

5. Лаборатория «Орган осязания». А кто знает, что это такое осязание? Осязание - это способность человека чувствовать прикосновения. Какие органы чувств отвечают за осязание. (ответы детей) (слайд-кожа). Кожа - самый большой орган человеческого тела, она весит более 4 кг. Наша кожа дышит через маленькие отверстия-поры. На коже видны маленькие волоски, которые защищают кожу от одежды. А вы знаете у какого животного самая толстая кожа? У бегемота.

Игра «Что нашел - назови».

- Проверим, угадаете ли вы с помощью рук то, что находится в волшебном мешочке (дети просовывают руки в мешочек, берут, ощупывают один предмет, называют его, вытаскивают из мешочка),

- Молодцы вы все угадали, что же было в волшебном мешочке.

Ребята, наше пребывание в Институте Здоровья Человека подошло к концу. Вы показали свои знания. Теперь вы знаете, что у человека есть 5 органов чувств. А какие назовите их пожалуйста - глаза, язык, уши, нос и кожа. Молодцы, вы сегодня были ответственными учеными. И я думаю, что каждый из вас мог бы работать в нашем институте. Медальоны остаются вам на память, они будут пропуском в наш институт. А мне было очень приятно провести время с такими замечательными детьми. Но меня ждут дела. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в мир подводного царства" (подготовительная группа)

Закрепить знания детей об обитателях Черного моря и аквариума; уточнить отличительные особенности морских от аквариумных рыб....

Конспект итогового занятия за 2 квартал в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья»

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Образ...

Конспект НОД: «Познавательное развитие». «Путешествие на ракете» (занятие по ФЭМП 1 старшая группа).

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений).Цель: развитие математических способностей у детей....

План-конспект по познавательному развитию «Путешествие по реке Волга» в подготовительной группе.

Развивать познавательный интерес в процессе эксперементирования с камнем, песком, бумагой....

Конспект по познавательному развитию "Путешествие к обитателям морей и океанов" для детей подготовительной группы

Конспект знакомит детей с морскими животными, их внешним видом, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения....

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в мир природы» для подготовительной группы

Предлагаем отправиться в путешествие в лес. Мы вспомним какие в лесу растут деревья, кусты и травы ,а также вспомним животных и птиц....