Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) с воспитанниками старшей группы «Вязаные шапочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
О/о познание (окружающий мир)+ Художественное творчество(пластилинография)
Тема:Одежда. Обувь. Головные уборы
Программные задачи:
1. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;
2. Закреплять умение подбирать глаголы-антонимы;
3. Развивать память, воображение.
4. Учить передавать характерные особенности вещей (цвет, форму); сформировать обобщенное представление об одежде ; уточнить способы ее производства; развивать мелкую моторику рук.
Цель: создание лепной картины с выпуклым изображением.
Методическое обеспечение: силуэт шапки из плотного картона белого цвета; набор пластилина, стека, салфетка.
Разогреваем пластилин, затем раскатываем его в длинные тонкие колбаски по размеру шапки и приклеиваем их методом приминания в очередном порядке, выполняя разноцветные полосочки, потом стекой нанесем рисунок.,
Методические приемы: беседа на тему «Какая бывает одежда»; Д/и «Скажи наоборот»; Физкультминутка «Мы устали, засиделись»; Показ разных видов одежды с участием детей; создание работ в технике пластилинография; оценка деятельности детей.
Демонстрационный материал: картинки одежды, обуви и головных уборов, 4 карточки для игры «Четвертый лишний», ноутбук с аудиозаписью, одежда для детей (праздничная, спортивная, верхняя, нарядная, повседневная, нижнее белье)
Раздаточный материал: картон А5 на которых нарисована шапочка, пластилин на каждого ребенка, стеки, клеенки.
Предварительная работа: Познакомить детей с разными видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская, с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них.
Ход занятия
Вводная часть
- Ребята, отгадайте загадки о том, чему будет посвящено наше занятие!
Один вход, три выхода.
(Рубашка)
По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел.
(Штаны)
Сижу верхом
Не ведаю на ком.
(Шапка)
- Так, о чем мы сегодня будем говорить? (об одежде)
Основная часть
Какие виды одежды вы знаете? (Зимняя, летняя, весенняя, осеняя). Как можно, одним словом назвать осеннюю и весеннюю одежду? (Демисезонная). А чем отличается одежда летняя от демисезонной? (Летняя одежда из легкой ткани, прохладная, с коротким рукавом. А демисезонная из теплых тканей с длинным рукавом.) Почему она разная? (Летом чтоб не было жарко, а осенью, чтоб не замерзнуть и не заболеть). Назовите мне демисезонную одежду? (Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т. д.) Какие виды обуви вы знаете? (летняя, зимняя, демисезонная) Назовите летнюю и осеннюю обувь?(Шлепки, босоножки, сланцы, туфли, кроссовки, ботинки, сапоги). Чем они отличаются?(Летняя обувь открытая, а осенняя закрытая, чтоб не промокли ноги). Ребята, а головные уборы изменились?(Да)Что вы носили летом? (Шляпы, панамы, кепки). А сейчас? (шапки из теплой ткани с закрытыми ушками).
Ребята, а за одеждой надо ухаживать? (Да) А как? (Стирать, сушить, гладить, складывать, вешать, аккуратно носить). Как ухаживать за обувью? (Сушить, чистить). А если не ухаживать то, что произойдет? (Будет грязная, порвется, испортится). Ребята, а все люди носят одинаковую одежду? (Нет) Какие виды одежды вы еще знаете? (Женская, мужская, детская).
Я: Хорошо, сейчас сыграем в игру «Скажи наоборот», я говорю слово, а вы наоборот.
-надевать - снимать
- обувать - разувать
- покупать -продавать
- завязывать - развязывать
- застегнуть – расстегнуть
- повесить – снять
- обуваться – разуваться.
- Сейчас мы немного отдохнем! Мне нужен помощник, я буду говорить, что надо делать, Андрей показывать, а вы повторять!
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.(Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!(Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.(Дети садятся.)
Дети приступают к работе.
Итог.
Организация творческого стенда. Анализ работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_plastilinografiya.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 625
с углубленным изучением математики Невского района Санкт-Петербурга
имени Героя Российской Федерации В.Е. Дудкина.
Структурное подразделение «отделение дошкольного образования»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) с воспитанниками старшей группы
«Вязаные шапочки»
Подготовила: Куранова Т.Ю.
Санкт-Петербург
2017
О/о познание (окружающий мир)+ Художественное творчество(пластилинография)
Тема:Одежда. Обувь. Головные уборы
Программные задачи:
1. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;
2. Закреплять умение подбирать глаголы-антонимы;
3. Развивать память, воображение.
4. Учить передавать характерные особенности вещей (цвет, форму); сформировать обобщенное представление об одежде ; уточнить способы ее производства; развивать мелкую моторику рук.
Цель: создание лепной картины с выпуклым изображением.
Методическое обеспечение: силуэт шапки из плотного картона белого цвета; набор пластилина, стека, салфетка.
Разогреваем пластилин, затем раскатываем его в длинные тонкие колбаски по размеру шапки и приклеиваем их методом приминания в очередном порядке, выполняя разноцветные полосочки, потом стекой нанесем рисунок.,
Методические приемы: беседа на тему «Какая бывает одежда»; Д/и «Скажи наоборот»; Физкультминутка «Мы устали, засиделись»; Показ разных видов одежды с участием детей; создание работ в технике пластилинография; оценка деятельности детей.
Демонстрационный материал: картинки одежды, обуви и головных уборов, 4 карточки для игры «Четвертый лишний», ноутбук с аудиозаписью, одежда для детей (праздничная, спортивная, верхняя, нарядная, повседневная, нижнее белье)
Раздаточный материал: картон А5 на которых нарисована шапочка, пластилин на каждого ребенка, стеки, клеенки.
Предварительная работа: Познакомить детей с разными видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская, с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них.
Ход
Вводная часть
- Ребята, отгадайте загадки о том, чему будет посвящено наше занятие!
Один вход, три выхода.
(Рубашка)
По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел.
(Штаны)
Сижу верхом
Не ведаю на ком.
(Шапка)
- Так, о чем мы сегодня будем говорить? (об одежде)
Основная часть
Какие виды одежды вы знаете? (Зимняя, летняя, весенняя, осеняя). Как можно, одним словом назвать осеннюю и весеннюю одежду? (Демисезонная). А чем отличается одежда летняя от демисезонной? (Летняя одежда из легкой ткани, прохладная, с коротким рукавом. А демисезонная из теплых тканей с длинным рукавом.) Почему она разная? (Летом чтоб не было жарко, а осенью, чтоб не замерзнуть и не заболеть). Назовите мне демисезонную одежду? (Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т. д.) Какие виды обуви вы знаете? (летняя, зимняя, демисезонная) Назовите летнюю и осеннюю обувь?(Шлепки, босоножки, сланцы, туфли, кроссовки, ботинки, сапоги). Чем они отличаются?(Летняя обувь открытая, а осенняя закрытая, чтоб не промокли ноги). Ребята, а головные уборы изменились?(Да)Что вы носили летом? (Шляпы, панамы, кепки). А сейчас? (шапки из теплой ткани с закрытыми ушками).
Ребята, а за одеждой надо ухаживать? (Да) А как? (Стирать, сушить, гладить, складывать, вешать, аккуратно носить). Как ухаживать за обувью? (Сушить, чистить). А если не ухаживать то, что произойдет? (Будет грязная, порвется, испортится). Ребята, а все люди носят одинаковую одежду? (Нет) Какие виды одежды вы еще знаете? (Женская, мужская, детская).
Я: Хорошо, сейчас сыграем в игру «Скажи наоборот», я говорю слово, а вы наоборот.
-надевать - снимать
- обувать - разувать
- покупать -продавать
- завязывать - развязывать
- застегнуть – расстегнуть
- повесить – снять
- обуваться – разуваться.
- Сейчас мы немного отдохнем! Мне нужен помощник, я буду говорить, что надо делать, Андрей показывать, а вы повторять!
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.(Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!(Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.(Дети садятся.)
Дети приступают к работе.
Итог.
Организация творческого стенда. Анализ работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности в старшей группе с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Открытое интегрированное занятие было проведено с детьми подготовительной группы....
Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию область « Музыка» для детей старше – подготовительной группы « Путешествие в осенний лес»
Познакомить детей с новыми терминами: ритмодекламация, крещендо, диминуэндо.Развивать ориентировку в пространстве: двигаться под музыку по всему залу.Развивать чувство ритма....
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с воспитанниками старшего дошкольного возраста на тему «В гости к Старичку – Лесовичку»
Закрепление знаний детей об окружающем мире....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект ООД по художественно – эстетическому направлению способом пластилинография на тему: «Украсим нашу елочку».
Пластилинография – это одна из нетрадиционных техник изобразительного искусства, которую используют не только в качестве средства развития мелкой моторики детей раннего возраста, но и как метод ...