Конспект тематической НОД для детей в старшей возрастной группе по теме «Покров» 2019 г.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Программное содержание:
1.Познакомить с историей празднования праздника Покрова и пробудить интерес к музыке.
2. Пополнить словарный запас детей (Покров, омофор).
3. Воспитывать отзывчивость, доброту, милосердие, уважение к старшим.
Цель:
Приобщать воспитанников к культуре и традициям русского народа.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять знания и представления детей о русском народном празднике «Покров», историей возникновения, традициями и обычаями проведения.
Развивающие:
• развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности;
• развивать эмоциональную отзывчивость детей;
• Развитие интереса к художественному слову (заучивание стихотворений, пословицы, поговорки).
Воспитательные:
• Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, уважение к русским народным традициям, желание продолжать соблюдать и сохранять русские традиции и участвовать в разных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Покров" 2019г. | 25.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект тематической НОД для детей старшей возрастной группе по теме «Покров»
Программное содержание:
1.Познакомить с историей празднования праздника Покрова и пробудить интерес к музыке.
2. Пополнить словарный запас детей (Покров, омофор).
3. Воспитывать отзывчивость, доброту, милосердие, уважение к старшим.
Цель: Приобщать воспитанников к культуре и традициям русского народа.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания и представления детей о русском народном празднике «Покров», историей возникновения, традициями и обычаями проведения.
Развивающие:
- развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей;
- Развитие интереса к художественному слову (заучивание стихотворений, пословицы, поговорки).
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, уважение к русским народным традициям, желание продолжать соблюдать и сохранять русские традиции и участвовать в разных видах деятельности.
Предварительная работа:
- подбор музыкального материала;
- подбор атрибутов для игры;
- разучивание стихотворений ( «Хозяйка-осень», «Покров», «Когда приходит осень», «Осень – жёлтая пора»), песни («Осенние размышления», «Матерь Богородица», танцы (Танцевальная композиция «Покров Богородица», «Танец с ложками», хоровод «Закружила в небе Осень»).
Оснащение и материал:
Мультимедийная техника: ноутбук, музыкальный центр, проектор.
В ходе организации тематической НОД предполагается интеграция разнообразных видов деятельности: игровой, двигательной, музыкальной, коммуникативной, познавательный.
Действующие лица: Ведущая (музыкальный руководитель), Осень (взрослый), Сентябринка (ребенок), Октябринка (ребенок), Ноябринка(ребенок).
Организационный момент
Под музыку в зал заходят дети, встают в полукруг.
Муз. рук.: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся!
Молодцы!
Ход НОД
Муз. рук.: Осень золотая в гости к нам пришла,
Жёлтыми листочками землю убрала,
Яркой, рыжей краской клёны разукрасила,
На кусты надела золотые платьица!
Муз. рук.:
Да ребята, Осень – замечательное время года! В лесу сквозь ветки светит нежаркое солнышко, и так тихо, что если прислушаться, будет слышно, как падают листики. Правда, ребята? Так давайте встретить Осень весело, бодро, задорно и дружно.
1-й ребенок.
Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль.
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.
2-й ребенок.
Вмиг заворожила взоры
Огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшую травой.
3-й ребенок.
Одарила гостья-осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
4-й ребенок.
Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи.
Осень, это праздник твой!
(М. Дорофеева)
Песня: «Осенние размышления»
Сл. и муз. Л.А.Старченко
Дети садятся на стульчики.
Дети: Осень, осень, в гости просим!
Под музыку выходит Осень с зонтиком.
Осень: Здравствуйте, люди добрые! Веселья вам да радости! Я – Осень, то самое время года, про которое принято говорить: сырое, дождливое. Но есть про меня и другие слова: золотая, багряная.
Осень: Приходит быстро месяц,
За днями дни летят,
Природа постепенно
Меняет свой наряд.
Забот и дел не мало,
Есть дочки у меня,
И каждую помощницу
Зову на помощь я.
Познакомиться, друзья,
Вы хотите с ними?
(М. Дорофеева)
Дети: Да!
Выходит Сентябринка.
Сентябринка.
Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка-серебринка.
Листья крашу в ярких цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
Осень.
Хотите про урожай узнать?
Прошу загадки отгадать.
В золотистой шелухе
Очень нравится он мне.
Стоит счистить шелуху,
Слезы проливать начну. (Лук)
Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое? (Яблоко).
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда, вкусная… (Картошка).
Лоскутов на лоскутке
Зелёные заплатки.
Целый день на животе
Нежится на грядке…(Капуста).
Муз. рук.: Осень, хотите мы Вас развеселим?
Что Вы желаете посмотреть?
Осень: Ох, хочется игру, да повеселее!
Муз. рук.: Ребята, давайте покажем Осени нашу любимую игру.
Музыкально - ритмическая игра.
Осень: А вот и вторая моя помощница.
Выходит Октябринка.
Октябринка.
Листьям – время опадать,
Птицам – время улетать.
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка.
Много дел и у меня:
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.
(М. Дорофеева)
Осень: В октябре мы отмечали праздник Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. В день Покрова Пресвятой Богородицы Святая Церковь молит Небесную Царицу покрыть всех православных христиан «омофором милости» Своей.
Покров.
Слякоть пусть и бездорожье,
Не грусти, потупя взор,
Ведь над нами Матерь Божья
Простирает омофор.
От всего на свете злого
Лес и поле, и дома –
Покрывает всё Покровом
Богородица Сама. (Иван Рутенин)
Побеседовать с детьми, как они понимают этот праздник.
Песня «Матерь Богородица»
Сл. и муз. Н.Тананко
Муз. рук.: В народе об октябре говорят:
«Октябрь землю покроет: где листочком, а где снежком».
Танцевальная композиция «Покров Богородица»
Осень: Где же моя третья помощница?
Выходит Ноябринка.
Ноябринка.
Я ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны,
На лугу легли туманы.
Спит и пчёлка, и жучок,
Замолчал в лугу сверчок.
Лишь весёлая синица
Вдруг вспорхнёт – ей не сидится!
Птиц не будем забывать,
Им придётся зимовать.
Пищи надо им так мало –
Ты подвесь кусочек сала!
(М. Дорофеева)
Осень: В ноябре часто идут дожди и подолгу, земля пропитывается влагой,
Это полезно для будущего урожая.
Ребёнок.
Дождь, дождь целый день
Барабанит в стёкла.
Вся земля, вся земля
От воды промокла.
Дождик, лейся на поля,
Станет мокрою земля,
И весною рожь, пшеница
Снова будут колоситься.
(М. Дорофеева)
Осень проводит соревнование
«Пробеги вокруг лужи в галошах»
Осень: А смеётся Ноябрь в свои праздники главные,
Приглашая к застолью песни петь величальные,
Чтоб отпраздновать людям труды свои славные.
Муз. рук.: 14 ноября по народному календарю праздник Кузьмы и Демьяна – начало осенних посиделок.
Кузьма и Демьян – святые. Они были замечательными мастерами – кузнецами и плотниками. Кузьма и Демьян ходили по деревням и всем помогли, а денег за это не брали. Они – покровители всех мастеров и мастериц. Ведь в деревне все делается своими руками: и печь, и стол, и ложки, и плошки. Вот в честь святых мастеров Кузьмы и Демьяна и назвали этот праздник.
Муз. рук.: После трудов праведных можно и повеселиться. Не зря говорится: «Кончил дело – гуляй смело».
Давайте, ребята, в подарок осени станцуем с ложками.
Танец с ложками
Дети становятся полукругом в центре зала.
Хозяйка-осень
С летом осень попращалась,
В лесу хозяйкою осталась.
Много у неё работы –
Начинаются заботы:
Нужно лес разрисовать,
Грибы и шишки все собрать,
Птиц в дорогу проводить,
В гости зиму пригласить.
Когда приходит осень
Вот горит костром рябина,
Багровеет и осина,
Манит сочный виноград,
Яблок спелых аромат,
Листья жёлтые в саду,
Облака плывут в пруду.
Каждый год так происходит,
Когда осень к нам приходит.
Осень – жёлтая пора
Любит осень жёлтый цвет:
Жёлтым дождиком рассвет,
Пожелтевшую траву
И опавшую листву,
Листьев жёлтые страницы,
Улетают когда птицы,
Погрустить любит с утра
Осень – жёлтая пора.
Осень: Приглашаю вас друзья, на прощальный танец я.
Хоровод: «Закружила в небе Осень»
Сл. и муз. Л.В. Исмаилова
(Дети садятся, слышатся гром дождя)
Осень: А мой зонтик куда-то подевался. Где же мой зонтик? (ищет везде по залу). Да вот же он!
Осень берёт зонтик, раскрывает, а под ним висят конфетки.
Осень: Это мой подарок вам-
Дорогим моим друзьям! (отдаёт зонтик вед.)
Вот и осень проходит, скоро придёт Зима. Зимой вы тоже узнаете много нового и интересного, вас ждут радостные встречи и весёлые праздники.
Очень жалко с вами расставаться,
Но близится зимы черёд.
Я к вам опять приду, ребята.
Вы ждите Осень через год.
Муз. рук.:
Пусть детская радость улыбкой
Всегда освещает года,
Пусть сказка осеннего царства
Останется с вами всегда!
Подведение итогов.
Какую пословицу вы сегодня услышали?
Дети под осеннюю музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»
В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавл...
Конспект досуга для детей с нарушениями зрения в старшей возрастной группе на тему: “ Берегите зрение ”
Цель: Закрепление знаний детей об органе зрения....
Конспект образовательной деятельности в старшей возрастной группе (подгруппа – 6 человек) Тема: «А вместе – лучше!»
Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей....
Семинар-практикум для родителей и детей старших возрастных групп на тему: "Растим детей стройными, здоровыми, красивыми вместе"
Предлагаемый материал может быть использован инструкторами по физической культуре и воспитателями. Тема: "Осанка человека. Виды и причины нарушений осанки и их профилактика"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом ФГОС в старшей возрастной группе на тему: Пересказ расс
Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» с использованием мнемотехникиВозрастная группа: старшая (5-6 лет)Интеграционные области: коммуникация, физ. культура, музыка, чтение, игр...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей возрастной группе на тему: «Гласные звуки и буквы»
В одной волшебной стране жили звуки, страна эта была совсем крохотная. Жителей этой страны никто никогда не видел, так как они были невидимками, а вот слышать их можно было. Шесть звуков был...
Логопедическое занятие для детей старшей возрастной группы по теме "Насекомые"
Методическая разработка содержит конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшей возрастной группы по теме "Насекомые"...
- Мне нравится (1)