Конспект образовательной деятельности в старшей возрастной группе (подгруппа – 6 человек) Тема: «А вместе – лучше!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Макарова Екатерина Петровна
Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx39.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в старшей возрастной группе (подгруппа – 6 человек)

Тема: «А вместе – лучше!»

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей.

Задачи:

  • повысить самооценку, приобрести чувство уверенности;
  • развить эмпатию, сопереживание, научить работать в парах, группах;
  • развить речь, творческое мышление;
  • сформировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения;
  • воспитывать доброжелательность.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети сидят в кругу на ковре .

Психолог:  Ребята, вы сегодня здоровались друг с другом? Сейчас я предлагаю вам поздороваться по- особенному, с помощью игры «Бегущие огоньки».

Каждый по очереди встает и говорит приветственное слово, сопровождая его любым движением, как будто зажигается бегущий огонек. Когда вы садитесь, огонек гаснет.

  1. Работа с текстом

Чтение, беседа, составление окончания рассказа «Кто главный и песочнице?».

Кто главный в песочнице?

Скоро Ваня пойдет в школу. Он уже знает буквы, цифры, умеет немножко читать. А пока Ваня ходит в детский сад. Больше  всего он любит играть в песочнице со своей любимой игрушкой — тележкой. Когда мальчик играет с ней, он представляет себя водителем большого грузовика, который перевозит  песок. Однажды Ваня играл с тележкой и вдруг услышал злой,  грубый голос Коли:        ,

- Отдай мою тележку!

 - Я не отдам, я- первый взял ее поиграть! — ответил Ваня.

Мальчики стали бороться.  Коля пытался отнять тележку. Ваня не хотел уступать. Между ними завязался настоящий бой.   А тележка одиноко стояла на краю песочницы. Наконец, они устали. Ваня предложил первый:

-Давай сделаем перерыв — возьмем «тайм-аут»!

-Нe хочу, — ответил Коля.

-Тогда давай разделим «тайм-аут» пополам. Я возьму одну половинку «тайм-аута», а ты другую, — сказал Ваня.

И Коля согласился. Они сели в разных уголках песочницы и задумались. А тележка все так же одиноко скучала...

Что же случилось дальше?

Вопросы к тексту. Кто прав, Ваня или Коля? Почему? Что предложил Ваня? Сколько же будет длиться «тайм-аут»?

Психолог предлагает детям объединиться в пары. Каждая пара сочиняет свое продолжение истории о Ване и Коле.
В итоге дети оценивают придуманные варианты и выбирают из
них лучший.        

  1.  Игра «Путанка»

Психолог: А вот можно ли сказать про вас, что вы все «хорошие друзья», мы и проверим сегодня. В дружбе обязательно все помогают друг другу.

Нам необходимо  выбрать одного водящего. Он встанет спиной к остальным детям. Все игроки выстраиваются в шеренгу, берутся за руки и начинают «запутываться», но обязательно не разжимая рук. Задача водящего – распутать всех с тем же условием, не разжимая рук.

  1.         Этюды и упражнения

Покажите радость и грусть

Дети изображают радость и грусть глазами; руками; глазами и руками вместе; позой; движениями.

Я думаю, я сосредоточен

Путешественник сидит за столом и внимательно изучает карту. Он обдумывает маршрут путешествия.Покажи сосредоточенность: левая рука упирается локтем в стол и поддерживает голову, наклоненную влево, указательный палец правой руки двигается по воображаемой карте. Глаза сощурены, губа закушена.        

Подумаем вместе

Стоит ли обижаться на дразнилки? Как ответить друзьям, когда они дразнятся? (Вам говорят «Маша-простокваша», а вы «Олежка-тележка».)

Дискуссия «Кого так дразнят?»

Ябеда-корябеда; рева-корова; плакса-вакса; задавака — первый сорт, куда едешь? На курорт; мастер-ломастер;  жадина-говядина.

5.        Игра  «Трио»

Трое детей должны встать в одну шеренгу плечом к плечу. Тот, кто стоит посередине, ставит ноги в две. пустые коробки из-под обуви: одна коробка предназначена для его левой ноги, а другая — для правой. Двое других ребят ставят по одной ноге в те же коробки: стоящий справа ставит левую ногу рядом с правой ногой того, кто стоит в центре, а стоящий слева ставит правую ногу в одну коробку с его левой ногой... Теперь все трое должны попробовать пройти несколько метров. Наверное, будет лучше, если они возьмут друг друга за плечи. Когда первая тройка успешно справится с заданием, можно включить в эту группу еще одного ребенка. Если группа большая, имеет смысл начинать с двух или трех трио, к которым постепенно будут подключаться и другие дети". Тогда будет интересно выяснить, какая из групп сможет двигаться с большим числом участников. Подбадривайте детей, пусть они обсуждают друг с другом, как им поступить. При желании они могут меняться местами, чтобы лучше справиться с заданием.

Анализ упражнения:

  • Как вам понравилась эта игра?
  • Что было труднее всего?
  • Смогли ли вы в своей команде сработаться друг с другом?

6. Работа со схемой

Заполните «домик дружбы», расскажите о своем выборе. (Взрослый заполняет со слов детей левую сторону, дети отбирают и наклеивают картинки героев.)

Дом дружбы

7.  Игра «Волны».

Психолог: Наверное, вы любите купаться в речке, в пруду, но особенно в море. Почему в море? Наверное потому, что в море обычно бывают небольшие волны, и так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в морские волны (включается музыка). Попробуем улыбнуться, как волны, когда они искрятся на ярком солнышке. Попробуем двигаться, как будто мы волны. Попробуем «прошуршать», как волны, когда они накатываются на камушки на берегу. Я предлагаю вам по очереди «искупаться» в море. «Купающийся» становится в центр, «волны» по одной подбегают к нему и, поглаживая его, тихонько проговаривают по одному ласковому словечку. (Дети выполняют задание. Необходимо, чтобы в роли «купающегося» побывал каждый ребенок. После игры можно спросить у детей, что они чувствовали, когда были «волнами» и что — когда «купальщиками».)

Психолог:  Настоящие друзья также помогают друг другу в трудных ситуациях.

 

8.         Вывод

Обсуждение и принятие «Законов дружбы»

Психолог:  Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать научи и его. Если товарищ попал в беду — помоги ему, чем можешь.

Делись с товарищем. Играй так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее. Останови товарища, если он сделал  что-то плохое. Если товарищ не прав, скажи ему об этом.

Не ссорься, не спорь по пустякам; играй дружно, не зазнавайся, если у тебя что-то получилось лучше, чем у других; не завидуй  — радуйся успехам товарища вместе с ним. Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, попроси прощении и признай свою ошибку.

Умей спокойно принять помощь, советы и замечания  от других ребят. 

9. Игра «Доброе животное»

Психолог: встаньте в круг  и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. (все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.) а теперь подышим вместе. Вдох – вместе делайте шаг вперед. Выдох – шаг назад. Вдох – вместе делайте два шага вперед. Выдох – два шага назад. Послушайте, как четко и ровно  бьется его большое  доброе сердце. Стук – делайте шаг вперед, стук – шаг назад. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Моя родина - Краснодарский край»

Цель: Познакомить учащихся с государственной символикой края: гербом, флагом, гимном. Научить понимать смысл герба . Формировать уважительное отношение к государственным символам родного края, вызвать...

Интегрированная образовательная деятельность в старшей возрастной группе

Формировать элементарные представления об истории человечества и образа жизни людей разных времён. Воспитывать целостное отношение к собственному труду, труду других людей и их результатам....

Интегрированная образовательная деятельность в старшей возрастной группе

Закрепить знание о человеке, о том, как сохранить здоровье. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур, закаливающих, правильного питания, занятие спортом, ведение здорового ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей возрастной группе

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) по теме: "Домашние животные и птицы"...

Конспект образовательной деятельности в младшей возрастной группе Тема: «Кошкин дом»

Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развити...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Я, ты, он, она – вместе целая страна».

ОО «Познавательное развитие»:- расширять представления  детей о национальных праздниках;- знать исторические    моменты в жизни России, родного края;ОО «Социально...