Логопедическое занятие для детей старшей возрастной группы по теме "Насекомые"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Методическая разработка содержит конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшей возрастной группы по теме "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые»
для детей старшей группы.
Разработала и провела Харченко М. П.
Цель:
развитие лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
- Образовательные:
повысить и обобщить знания детей о насекомых.
- Коррекционные:
- обогащение и актуализация словаря;
- знакомство с явлением многозначности слова;
- развитие навыка побора синонимов;
- развитие словообразования существительных с помощью суффиксов увеличительности;
- развитие префиксального словообразования глаголов;
- развитие связной речи;
- развитие зрительной памяти;
- развитие мелкой моторики и кинестетических ощущений.
3. Воспитательные:
- развитие умения самостоятельно работать в группе детей;
- развитие чувств сопереживания, взаимопомощи.
Оборудование:
шнуровка «Насекомые»: фигурки насекомых, шнурки, лист; картинки насекомых; фигурка бочонок меда; пальчиковый бассейн; картинки с многозначными словами: спинка, крылья, головка; сачок.
Ход занятия.
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Вот эта пчелка. Ее зовут Жужа. «Ж-ж-ж-ж, здравствуйте, ребята». Жужа говорит, что ее друзья-насекомые спят, и она никак не может разбудить их, ей скучно и не с кем играть. Жужа приглашает нас отправиться на ее родную волшебную поляну, помочь разбудить ее друзей и вместе поиграть. Попробуем?
Весна уже наступила, а друзья нашей Жужи все еще спят. Как мы можем их разбудить? Давайте так и сделаем
Как вы думаете, как насекомые отреагируют на сачок? Что они сделают? Почему? А зачем люди придумали сачки? А у вас есть сачки? Как вы с ними играете? Вы в следующий раз будете ловить насекомых сачками? Давайте уберем сачок, чтобы он не испугал наших друзей-насекомых. Давай, Поля, мне сачок. Убирает.
Сначала она просто… , потом к листку…, вокруг листка…, под листок…, из-под листка…, и обратно к друзьям… . Видите, как много слов можно придумать со словом ПОЛЗЕТ. Какие вы запомнили. 13. Обогащение знаний по теме. Наши насекомые очень проголодались после зимнего сна, хотят есть. Что они едят? Давайте, посадим их на этот листок, чтобы они им подкрепились.
До свидания, приходите к нам в гости снова!
| Бочонок с медом. Высказывают предположения. Здравствуй, Жужа. Да Называют картинки. Насекомые Потому что была зима, им было холодно. Весной. Потому что становится теплее, они согреваются. Надо вытащить насекомых из земли, чтобы солнышко их согрело, и тогда они проснуться. Выполняют Отвечают. Называют части тела Спинка Спинка стула, спинка человека Головища, лапищи, усищи, крылищи, глазищи. Давайте Выполняют Отвечают Да Определяют, что изменилось, оречевляют, возвращают на место. Сачок Они испугаются, потому что сачком ловят насекомых, а им неприятно быть в тесном сачке, они хотят летать, ползать на свободе. Сачками ловят насекомых для того, чтобы ученые их изучали. Сачками переносят рыбок из аквариума в банку с водой для того, чтобы почистить аквариум. Отвечают Отвечают Убирают сачок Дети имитируют движения, добавляют слово. Ползла, подползла,обползла,подползла, Выползла, переползла. Называют Отвечают Подбирают синонимы Шнуруют шнуровку Отвечают Отвечают До свидания Отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Занятие для детей старшей возрастной группы «Добро и зло».
ознакомление дошкольников с моральными качествами добро и зло....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением - ОНР, 2 уровень речевого развития.
Конспект и презентация разработаны совместо с логопедом СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 122" Пучковой Верой Анатальевной.Тема: Автоматизация звука (Г) в словосочетаниях....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей возрастной группы "Дифференциация шипящих звуков Ш-Ж"
В конспекте излагается дидактический материал, игровые приёмы по развитию навыков дифференциации шипящих звуков Ш-Ж....
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития.Тема: Постановка звука [З].Лексическая тема...
Интегрированное занятие для детей старшей возрастной группы ДОУ. Основная образовательная область: «Познавательно-речевое развитие»
Цель: Закрепить знания детей о зиме....