Сценарий музыкального занятия "В гости к Лесовичку" с элементами моделирования.
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Сценарий музыкального занятия "В гости к Лесовичку" с элементами моделирования, где поо заданиям Лесовичка идут к нему в гости - в лес! при этом ребята выполняют много интересных и увлекательныхэ заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sokurova.docx | 27.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида»
Конспект музыкальной деятельности
В подготовительной группе № 4
Разработчик: Сокурова Н.И.
Музыкальный руководитель
г. Лысково
2019
Программное содержание.
1.Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
2.Продолжать развивать культуру слушания музыки. Познакомить с новым музыкальным произведением “Зима” А. Вивальди;
3.Продолжать развивать музыкально – сенсорное восприятие основных отношений музыкальных звуков и их воспроизведение в музыкально - ритмических движениях. Побуждать воспринимать, менять движения в соответствии с изменениями – акцента в ритмических рисунках (хороводный шаг, музыкальный марш, легкий бег, боковой галоп, закрепить умение перестраиваться из круга в пары) с использованием метода моделирования и ИКТ.
4.Продолжать побуждать чисто, интонировать музыкальную дифференцировку «Здравствуйте».
5.Побуждать к песенному творчеству: песенной импровизации своего имен. Совершенствовать умение правильно передавать ритмический рисунок слова под музыкальное сопровождение.
6.Формировать навык правильного звукоизвлечения, петь естественным голосом, без зажимов, пропевая гласные в середине и в конце слова, а также в конце фраз. Закрепить знание текста песни с использованием метода моделирования.
7. Продолжать побуждать ритмично, выполнять ритмический рисунок на разных музыкальных инструментах (треугольник, ложки, колокольчик, деревянные маракасы). С использованием ИКТ
8. Побуждать к творческой самореализации в исполнении танцев, образных движениях. Побуждать импровизировать, передавая в образах разных персонажей в соответствии с характером музыки, с использованием метода моделирования.
9.Развивать воображение, внимание, мышление;
10.Воспитывать интерес и любовь к искусству через поэтическое слово и классическую музыку.
Воспитывать навыки самостоятельности, активности, ответственности, инициативности. Воспитывать любовь к музыке. Побуждать сохранять во время пения правильную осанку.
Оборудование:
Синий ковер, ИКТ-экран, карта, 4 конверта с кружками разного цвет, с заданиями. На полу приклеены круги и стрелки такого же цвета, как кружки на конвертах:
1 конверт - кружок синий, карточки на хоровод «Как на тоненький ледок»;
2 конверт – кружок желтый, карточки к игре «Снег, лед, кутерьма»;
3 конверт – кружок зеленый, елочка, музыкальные инструменты (шумовые);
4 конверт - кружок красный, куб с танцами.
Костюмы: Лесовику, Бабе – Яге.
Ход занятия.
Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель
Музыкальный руководитель: (поет)
Разрешите вас, ребята, поприветствовать сейчас. - Здравствуйте, девочки!
Девочки: (поют) Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мальчики!
Мальчики: Здравствуйте!
Вместе: Здравствуйте, гости!
Гости: Здравствуйте!
М.Р : Ребята когда, я пришла сегодня в детский сад мне почтальон отдал необычное письмо.
Вместо марки три снежинки,
Не листок, а просто льдинка, И написаны слова, прочитать ребята?
Дети: Да!
М.Р.: (Читает письмо)
«Дорогие ребята!
В сказочном, зимнем лесу случилась беда. Вы знаете, что через несколько дней должно наступить другое время года - Весна, а Баба - Яга заколдовала Весеннее Солнышко, и выручить его могут только музыкальные, творческие, дружные ребята. Я знаю, вы и есть такие! Приходите в зимний лес и помогите нам скорее! А как попасть в лес, вы увидите подсказку на волшебном экране»
Лесовик.
М.Р.: Вот ребята и подсказка (презентация с моделями музыкальных движений) (Музыкальная дорожка) Слушайте внимательно музыку, она вам подскажет, когда менять движения, по дороге будьте внимательны, спину держим прямо….. (Дети выполняют задание)
М.Р.: Ну вот мы и попали в волшебный лес:
«Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной
Как прекрасно слышать звук,
Снега хруст и сердца стук»
А. Усачёв.
Как хорошо дышится в зимнем лесу. Хотите подышать! Тогда будим вдыхать морозный воздух маленькими вдохами через нос, а выдыхать одним большим выдохом через рот.
Дыхательная гимнастика. Упражнение на дыхание. «Психогимнастика» Е. Чистякова
А я слышу, к нам кто-то идет! (Выходит Лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте ребята! Спасибо вам, что откликнулись на нашу беду и пришли помочь, освободить заколдованное солнышко. Все в лесу знают, меня зовут Лесовичок, а как вас зовут, мы сейчас узнаем. У меня есть волшебная еловая шишка, когда она попадает, кому ни будь в руки, то тот сразу поет свое имя.
Распевка: Как тебя зовут?
Лесовичок: Хорошие у вас имена и поете вы хорошо. Ребята Баба – Яга дала нам лесным жителям сложные задания, и карту непонятную, с которыми мы никак не можем справиться. Вы нам поможете? (Дети рассматривают карту)
Лесовичок: Ой, ребята, а это на карте я.
Дети: Да!
М.Р. Лесовичок и вы ребята, как думаете, что это за стрелки? (Дети объясняют, что они указывают путь, куда нужно идти.)
Идем по синим стрелкам к синему кружку.
Лесовичок: Тогда в путь!
(Дети идут по стрелкам и приходят к синему кругу – под музыку )
М.Р. Лесовик что это?
Лесовичок: Это наше лесное озеро, только оно замерзло. (На полу лежит ковер, а на нем конверт с синим кругом)
Ой! Посмотрим! Какие- то непонятные картинки (открывает конверт и выкладывает на него карточки с изображением песни-хоровода) читает письмо:
«Карточки скорей берите, песню дружно заводите » Какую песню нам надо проводить? Ничего не понятно.
М.Р. Ребята посмотрим, что за задание нам задала Баба – Яга.
Дети: Это р. н. песня «Как на тоненький ледок»
М.Р. Мы с вами знаем, что песня состоит из чего?
Дети: Вступление, куплеты и припев (М.Р. просит детей выложить карточки со словами песни на мольберте)
М.Р. Лесовичок, а мы можем не только выложить песню на мольберте, но ее спеть и даже показать.
Лесовичок: Как это?
М.Р.: А вот садись на пенек и послушай. А вы ребята за руки беритесь, хоровод заводите, не забываем, идем в правую сторону с правой ноги (распределение ролей Ваня (одевается шапка), конь (одевается уздечка), две подружки (одеваются платочки)…
Инсценировка р. н. песни «Как на тоненький ледок»
Лесовичок: Молодцы ребята! Вон Зима, как ледок запорошила снежком, Ваня и упал, надо быть внимательными и вообще по тонкому льду нельзя бегать, ходить, а тем более ездить. А почему?
Дети: Можно провалиться, намокнуть в воде и заболеть…..
М.Р. Молодцы! Ну что Лесовичок выполнили мы первое задание. Посмотрим на карту какого цвета дальше стрелки?
Дети: Желтого
М.Р. Пошли по стрелкам желтого цвета к желтому кругу. (идут по стрелкам – под музыку)
Лесовичок: Вот и пришли желтый кружок, а вот и следующее письмо от Бабы – Яги.
(открывает и читает «Ты картинки посмотри и скорей определи, что же ждет вас впереди?». (В конверте лежат 3 картинки с изображением «снежинки», «зима», «лед»)
Что это значит?
М.Р. Давайте подумаем, что мы знаем еще с этими словами, может песня, танец, игра…
Дети: Это игра «Снег, лед, кутерьма»
Нам эта игра уже хорошо известна, хотите сыграть и заодно научим Лесовика в нее играть, вспомним правила (первый раз слова говорит М.Р. потом Лесовик)
Дети: Сначала идем шагом по кругу, потом бежим, ищем себе пару, и выполняем задание .
М.Р. Слушайте внимательно музыку, она вам все подскажет.
Подвижная игра: «Снег, лед, кутерьма»
М.Р.: Ну что Лесовичок и со вторым заданиям Бабы – Яги мы справились.
Лесовичок: Молодцы весело играли, посмотрим кару Бабы – Яги, что там дальше, ага по зеленым стрелкам пойдем к зеленому кругу. (Идут по стрелкам – под музыку)
А вот и зеленый круг, а рядом стоит елочка, да какая нарядная, (на елке висят музыкальные инструменты или карточки с изображением музыкальных инструментов, и конверт). Прочитаем. «Инструменты разбирайте, веселее вы играйте, что бы Бабушка -Яга вас услышала издалека».
Ой, не выполним просьбу Бабы – Яги! Я на инструментах музыкальных играть не умею.
М.Р. Не расстраивайся Лесовичок мы, сыграем, и тебя научит. Ребята выбирайте себе любой музыкальный инструмент. Вставайте, чтоб вам, было, удобно………… выпрямили спину, ноги поставили пяточки вместе носочки врозь, смотрим на волшебный экран, внимательно слушаем музыку и какой инструмент показывает экран, тот инструмент и играет.
Оркестр: «Маленькой елочке»
Лесовичок: Молодцы ребята! Ура! И с этим заданиям Бабы – Яги справились!
М.Р. А теперь посмотрим в карту наш дальнейший путь. Ага, по красным стрелочкам к красному кружочку. В путь! Вот мы и пришли.
Смотрите, ребята, дом стоит надо постучать, Лесовичок постучи.
(стучит) из дома выбегает Баба – Яга
Б.Я. : Здравствуйте! Не думала, не гадала, что вы справитесь с моими заданиями.
Лесовичок: Б.Я. отдавай нам солнышко, а то весна не наступит.
Б.Я. : Что ты касатик так кричишь! Думали, все задания выполнили? А у меня в запасе есть еще одно самое сложное, вот его выполните тогда, и посмотрим отдать вам солнышко или себе оставить. Есть у меня волшебный кубик, а вы посмотрите и скажите для чего он нужен? (Дети смотрят)
М.Р. Давайте посмотрим, что это за кубик. Смотрите, ребята, я вам его покажу со всех сторон (показывает). Что это за кубик для чего он нужен?
Дети: Кубик надо кинуть и он покажет, какой танец нам надо станцевать.
Б.Я.: Ну что ж «Кубик вы скорей кидайте танец дружный начинайте»
Танец на творчество. (Снежинки, хоровод «Саночки», куклы, медведи, зайцы, «Взрослые и дети»)
Лесовичок: Молодцы ребята, ну что Баба – Яга выполнили мы твое задание?
Лесовичок: Отдавай нам солнышко, а то завтра уже Весна наступит!
Б.Я : (Б.Я колдует ) Да забирайте (кидает воображаемое солнышко по направлению к экрану- на экране появляется солнышко)
М.Р. Смотрите вот и Солнышко (пока дети смотрят на солнце Б.Я уходит)
Лесовичок: (Лесовик благодарит детей, дает угощение)
-Все в лесу обрадовались, птицы запели. Они вас и проводят из леса в ваш детский сад. До свидания!
М.Р. Споем до свидания (под фонограмму «Пение птиц» дети уходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкального занятия для средней группы с использованием ИКТ посвященное 9 мая «Детям о войне и победе»
Занятие посвящено 9 мая, дню победы. В зал приглашался ветеран Великой отечественной войны, который рассказал детям о своих подвигах...
Сценарий музыкального занятия
Театр кружок " Колобок" на музыкальном занятии....
Выступление "Ритмический самомассаж, используемый на музыкальных занятиях, как один из элементов здоровьесбережения дошкольников"
Выступление на ТУМО для музыкальных руководителей на тему: «Поисковая оптимизация ФГОС: актуальность использования инновационных технологий в развитии психического и физического здоровья до...
Сценарий интегрированного занятия по физкультуре с элементами экологии Тема: "Веселые птички"
Сценарий интегрированного занятия по физкультуре с элементами экологии Тема: "Веселые птички" средняя группа...
Сценарий музыкального занятия «В гости к тетушке Лукерье»
Музыкальное занятие нацелено на развитие музыкальных способностей у детей средствами русского музыкального фольклора. В процессе НОД формируются исполнительские навыки в области пения, муз...
Сценарий музыкального занятия (в группе) для детей раннего дошкольного возраста «В гостях у Мишки»
Сценарий осеннего развлечения для раннего дошкольного возраста (в группе)...
Сценарий музыкального занятия "Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Сценарий предназначен для педагогов и музыкальных руководителей ДОУ. в занятии принимают участие воспитанники старших групп....