Сценарий музыкального занятия «В гости к тетушке Лукерье»
методическая разработка (средняя группа)
Музыкальное занятие нацелено на развитие музыкальных способностей у детей средствами русского музыкального фольклора. В процессе НОД формируются исполнительские навыки в области пения, музыкально-ритмических движений, музицирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_v_gosti_k_tetushke_lukere.docx | 22.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД
«В гости к тетушке Лукерье»
(средняя группа)
Реквизит:
Домик , стол с утварью;
Сундук
Письмо, перо.
Лавочки.
Шаль, корзинка.
Музыкальные инструменты ( барабан, трещотка, балалайка, шейкер, бубенцы, ложки.
Ход занятия
Зал оформлен в стиле, русской деревни…
Вход детей под « Весенняя песня « Ф Мендельсон
Муз.рук.
Дети, я очень рада вас видеть
А начнем мы наше занятие с приветствия:
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй легкий ветерок
Здравствуй маленький цветок
Шлем привет мы всем вокруг
Я твой друг и ты мой друг
Шлем привет мы всем друзьям
Очень, очень рады вам.
Дети садятся на стулья
На звучание музыки вылетает сорока-почтальон
Сорока:
Здравствуйте, вам пришло письмо из деревни «Ложкино».
Получите и распишитесь.
Сорока улетает
Музыкальный руководитель читает:
Здравствуйте ребята, пишет вам тетушка Лукерья из деревни « Ложкино» Живу одна, мне так грустно и одиноко. Приглашаю вас в гости. Приезжайте, очень жду.
Музыкальный руководитель
Ну, что, принимаем приглашение?
Дети отвечают- Да
А скажите как мы может помочь тетушке Лукерье, развеселить ее.
Ответы детей
Музыкальный руководитель
Ребята, а вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Я вас хочу обрадовать
Мы с вами совершим путешествие в русскую деревню.
Отвечайте мне, друзья,
На поезде поедем?
Дети: Да
Я буду главным составом. А вы вагончики
А для тетушки Лукерьи- подарок соберем-шаль с собою мы возьмем,
чтобы в весенний вечерок- согревал ее платок.
Друг за другом становитесь,
И скорее улыбнитесь,
Вагончики цепляются,
И в путь мы отправляемся!
Путь не близкий будет, что же не беда! С музыкой веселой хорошо всегда.
На звучание музыки, дети двигаются топающим шагом» змейкой»
Музыкальный руководитель:
Ну вот мы и приехали в деревню «Ложкино»
Какой воздух кругом…Давайте подышим деревенским воздухом. Глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо».
И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем восхищенно, радостно «Как хорошо».
Молодцы!
Посмотрите, на пригорке стоит избушка
Что за чудо –деревушка!
Тетушка Лукерья там живёт
Ребят в гости очень ждёт.
Муз.рук. Давайте мы постучимся.
Звучит народная песня « Ах вы сени»
Из домика выходит тетушка Лукерья
Лукерья:
Здравствуйте, гости званые,
Здравствуйте, гости желанные.
Дети здороваются
Музыкальный руководитель:
Мы к вам не просто в гости приехали,
А подарки принесли, и не только шаль теплую, но и песни, игры, пляски
Будем вас веселить, с вами хоровод водить.
ХОРОВОД «А Я ПО ЛУГУ»
Лукерья:
Повеселили мое сердечко присаживайтесь гости дорогие, с дороги небось устали.
Дети садятся по две стороны на лавочки
Музыкальный руководитель:
Спасибо за приглашение, название какое вашей деревни музыкальное
« Ложкино», но чувствую, что не только вы нас пригласили подышать деревенским воздухом.
Лукерья грустит
Что-то у Вас приключилось?
Лукерья:
Ребята, не знаю как вам и сказать. Раньше в нашей деревне было так весело и интересно. Из всех домов звучала музыка. Многие из деревни уехали в город, не с кем попеть, поплясать, да в игры поиграть. Вот я и заскучала. Да еще в подполе завелись мыши, кошку Мурку совсем не боятся.
В сундуке музыкальные инструменты лежали, мыши похозяйничали устроили беспорядок.
Музыкальный руководитель:
С этой напастью мы справимся.
Пальчиковая игра «Кошка и мышки»
Лукерья достает из сундука корзинку с музыкальными инструментами
Музыкальный руководитель:
Дети, поскольку мы в гостях в русской деревне, давайте поможем тетушке сложить в эту корзину только инструменты русского народного оркестра.
Дети помогают сложить в корзину только инструменты русского народного оркестра(согласно возрасту детей)
Музыкальный руководитель:
Наши дети не только знают названия инструментов , но могут отгадать их по звучанию.
Тетушка заходит в дом и играет на трещотке, ложках, бубенцах.
Дети отгадывают
Муз.рук.
Кстати о бубенцах,
Тетушка Лукерья, ребята, я хочу вас познакомить с игрой
« ЗВОНАРЬ»
Дети встают в круг.
Водящий идет внутри круга
Колокольцы бубенцы
Раззвонились удальцы
Диги-дон, диги-дон
Раздается перезвон
На слово «перезвон»
Водящий поворачивается к ребенку и предлагает ему выполнить ритмический рисунок, если он повторил верно он продолжает движение внутри круга с водящим.
Игра продолжается до тех, пока вмцепочке не окажется 4-5человек. После этого дети, оставшиеся в кругу, хлопают, а водящий и выбранные им играющие приплясывают. С окончанием музыки водящий и другие играющие должны встать парами. Кому пары не хватило – тот становится водящим, если все нашли пару, считалочкой выбирается водящий.
Музыкальный руководитель:
А сейчас садитесь на лужок и послушайте фрагмент произведения
Звучит народная плясовая « Калинка»
Слушают, определяют характер музыки, смену темпа.
Музыкальный руководитель:
Давайте вспомним какие мы знаем танцевальные движения русской пляски?
Дети отвечают.
Отгадайте, загадку
Сами не едят, а всех кормят
Дети: Ложки.
Музыкальный руководител: Я предлагаю разучить движения и сплясать с ложками.
Дети, но сначала разомнем свои руки
Музыкальная игра « Я колю дрова»
сл. народные, муз. О. Боромыковой, описание движений Г.Федоровой
Дети берут ложки
. Пляска с ложками
Музыкальный руководитель:
Ну, что тетушка. Дети подняли вам настроение?
Лукерья:
Какие вы молодцы!
Но и нам пора возвращаться в детский сад.
Лукерья :
Спасибо, вам, ребята, что откликнулись на мое приглашение.
До свидания звонкие соловушки, умные головушки.
Уходит за домик.
Дети возвращаются в детский сад .
Музыкальный руководитель:
Вот и закончилось наше путешествие. Всем спасибо за уменье и знания. Вы сегодня заслужили похвалу и признание!
Дети прощаются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего развлечения "В гостях у тетушки Конфетки"
Сценарий предназначен для воспитанников среднего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие "В гостях у тетушки Аксиньи"
занятие предназначено для второй младшей группы...
Сценарий осеннего праздника «В гостях у тетушки- Непогодушки» в подготовительной группе
Программное содержание:закреплять знания детей о признаках всех осенних месяцев;формировать представления о разнообразии, богатстве,красоте осенних даров;учить детей слушать музыку, выполнять танцевал...
Открытое занятие " В гости к тетушке Матреше" в средней группе детского сада
Муз. занятие предназначено для детей средней группы ДОУ. это увлекательное занятие , где дети познают разнообразный мир музыки....
конспект занятия "В гости к тетушке Федоре"
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы для детей с ОНР составлен для закрепления и ситематизации знаний детей по теме "Посуда" и проведен совместно с музыкальным руководи...
Сценарий музыкального занятия "В гости к Лесовичку" с элементами моделирования.
Сценарий музыкального занятия "В гости к Лесовичку" с элементами моделирования, где поо заданиям Лесовичка идут к нему в гости - в лес! при этом ребята выполняют много интересных и увл...
конспект занятия "В гости к тетушке Сове"
конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей раннего возраста...