Развитие музыкально - творческих способностей детей через музыку и движение
опыты и эксперименты по музыке
Развитие музыкально - творческих способностей детей через музыку и движение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_muzykalno_-_tvorcheskih_sposobnostey_detey_cherez_muzyku_i_dvizhenie.docx | 17.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие музыкально - творческих способностей детей через музыку и движение
(опыт совместной работы музыкального Власовой Г.А, и педагога дополнительного образования по хореографии Барановой О.В.)
В наше время большое значение придается духовно - нравственному развитию дошкольников. В этой связи очень велика роль музыкального искусства. Ведь не секрет, что музыка может утешать, успокаивать, снимать психологическое напряжение, это источник и здоровья человека. Музыкальное воспитание у нас осуществляется в первую очередь на занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе, в театрализованной деятельности, итогом являются утренники и развлечения.
Моя деятельность как музыкального руководителя в купе с хореографией, т.к. второе занятие в группах всегда с хореографом. Эти занятия комплексные, на них мы продумываем совместные задачи, определяем все этапы, стараемся, что бы все части от слушания к танцам имели плавный и системный переход. Тематика таких занятий в едином стиле. Например: в подготовительной группе слушание и беседа о музыке “Песня о жаворонке” из “Детского альбома", “Песня жаворонка" из альбома «Времена года» П.
И. Чайковского, пение “Жаворонок” М. И. Глинки, разучивание танцевальных движений под музыку Сен-Санса «Бал животных».
Главное в нашей совместной работе с Ольгой Владимировной -BS видеть перспективу музыкально - ритмического развития на протяжении всех возрастов, а также устанавливать взаимосвязь между различными видами деятельности в музыкальном воспитании. Например: слушание и пение, пение и движение под музыку, где обязательное соответствие характера движений содержанию и развитию музыкального образа. Такой подход способствует развитию художественно — творческих способностей детей, развивает у них чувство ритма, т.к. дети чувствуют в музыке ритмическую выразительность, откликаются на нее и все это передают в движении. Кроме того, совместно с Ольгой Владимировной много времени уделяем тому, что бы научить детей согласовывать движения с характером музыки: выразительно двигаться, играть в музыкальные игры, водить хороводы, исполнять пляски.
Весь процесс обучения музыкально — ритмическим движениям с выходом на развитие художественно — творческих способностей осуществляем через различные методы:
- Наглядно — слуховой (выразительное исполнение музыки);
- Наглядно - двигательный (показ хороводов, плясок, игр, отдельных ритмических упражнений);
- Словесный (пояснение в ходе выполнения движений);
- Упражнения (повторение, варьирование знакомого материала, упражнения в умении передавать образ, продиктованный песней или музыкальным произведением).
Хочу отметить, что методика обучения музыкально - ритмическим движениям очень вариативное и на каждом возрастном этапе происходит по-разному. Если в младшем возрасте ребенок эмоционально откликается на музыку (выражается это в мимике, жестах), но движения еще не точны и даже не согласовываются с музыкой. В основе идет подражание действиям взрослого.
Иной характер с детьми среднего возраста. Дети чувствуют уже ярко - контрастный характер музыки (медленные и быстрые, веселые и грустные) реагируют на начало и конец музыки, узнают знакомые мелодии. К детям средних групп предъявляем уже гораздо большие требования: точно выполнять движения, точно воспроизводить мелодию, исправлять ошибки и т.д. Используем пляски более разнообразные по построению. Вырабатываем умение играть, петь, плясать без участия взрослого, самостоятельно повторять игры, пляски, упражнения.
В старших группах, дети уже имеют большой опыт в выполнении музыкально — ритмических движений. Здесь важно закрепить приобретенные умения, знания и в танцевальные движения, учить выразительному исполнению песен, основных движений под музыку. Главное – работать над техникой их исполнения.
Основным средством обучения остается игра, но по сравнению со средней группой, в старших значительно большее место отводиться пляскам, упражнениям, народным хороводам. В данном случае мы стремимся к тому, чтобы дети почувствовали основной характер народного танца. Важная задача для нас - накопить двигательный опыт, сформировать навыки и умения. В этом случае стараемся, что—бы дети много двигались, добивались автоматизма. Такой этап работы можно рассматривать, как интенсивный тренинг. Кроме этого, работаем над качеством исполнения для того, чтобы воспитывать чувство красоты, культуру движения, стремление самостоятельного выполнить любое задание.
Очень интересна для детей творческие задания. К ним относятся инсценирование песен (мы их часто используем на утренниках).
Подведя итог сказанному, хочу отметить, чтобы достичь действительно художественной, а не примитивной интерпретации музыкальных произведений, необходимо скрупулезная работа над всеми умениями и навыками. И сам процесс этой технической работы стараемся, что бы был привлекательным, игровым и творческим. Тогда дети развиваются легко и непроизвольно, незаметно для себя осваивая разнообразные музыкальные - двигательные комбинации. И во всей этой работе стремимся использовать широкий спектр разнообразных методов и приемов, учитывать возрастные особенности и индивидуальные возможности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах на занятиях кружка «Веселый оркестр
Цель : Помочь детям активно войти в мир музыки, под воздействием которой дети способны раскрыть свои музыкально - творческие способности....
Арт-студия «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»
Практические приёмы организации и проведения музыкально-дидактических игр для музыкально- творчески - способных детей....
Мастер-класс "Развитие музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру"
Мастер-класс...
Сообщение из опыта работы «Развитие музыкально – творческих способностей детей через обучение игре на детских музыкальных инструментах»
Одной из наиболее доступных форм творческого самовыражения является элементарное музицирование. Этот термин получил широкое распространение в связи с системой детского музыкального воспитания австрийс...
Сценарий мастер-класса «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»
Сценарий мастер-класса«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитиимузыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру» Здравствуй...
Опыт работы по теме: "Развитие потенциальных возможностей и творческих способностей детей через танцевально-ритмические движения"
Главная цель работы-познакомить дошкольников с языком движений и принципами танцевальной композиции, подвести детей к овладению выразительной пластикой общения и эмоционального состояния, помочь повер...
Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ, через музыкально - дидактические игры
Материал разработан для проведения занятий с детьми ОВЗ...