План по самообразованию "Развитие у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков в художественно - продуктивной деятельности по средствам нетрадиционных техник рисования"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
месяц |
| Формы работы |
|
|
|
| С детьми подготовительной группы | С педагогами | С родителями |
сентябрь | Социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие | Занятие Рисование штрихом "Колючая сказка" Цели: 1.Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях 2. учить накладывать штрихи в одном напрвлении, без просветов. 3.Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка лёгкости движения и свободного перемещения руки по всему листу. 4.Показать выразительные возможности простого карандаша. 5.Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов "колючесть», передавать штрихами фактуру иголок ежа | Мастер класс «Нетрадиционная техника рисования. Рисование на наждачной бумаге» | Оформление папки -передвижки: " Нетрадиционные средства рисования" |
октябрь | Занятие Пластилинография "Золотая осень"
Цели:1. Развитие творческих способностей детей средствами прямой многослойной фактурной пластилинографии. 2. Продолжить знакомить детей с одним из видов изобразительной техники – прямой многослойной фактурной пластилинографией 3. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы, развивать чувство цветовосприятия 4. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
| Консультация для педагогов: | Консультация: «Развитие творческих способностей детей в игре и в быту» | |
ноябрь | Социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие | Занятие Расчесывание краски "Верблюд в пустыне" Цели:1. Уточнить и расширить представления детей о животном мире пустыни, о верблюдах. - 2. Познакомить с новым приёмом рисования- “расчёсывание ” краски. 3. Учить детей передавать свои знания о пустыне в рисунке 4.Воспитывать художественный вкус 5.уточнить знания детей о внешнем виде верблюда 6.Вызвать интерес к рисованию каравана верблюдов в технике “расчёсывание” краски
|
| Презентация: «Развитие мелкой моторики средствами пластилинографии" |
декабрь | Занятие Пластилинография "Снегурочка" Цели: 1.Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ. Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения - пластилинографию. 2.Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала.
| Открытое занятие: |
| |
Январь | Социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие | Занятие Граттаж "Зимний пейзаж" · Цели: · 1. Познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения, дать понятие о контрастных цветах. · 2. Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение. 3. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы |
| Мастер - класс: декабрь «Необычными вещами мы рисуем без труда" |
февраль | Занятие Пластилинография "Зимующие птицы" · Цели: 1. Создание целостной композиции на основе своих наблюдений через прямую многослойную пластилинографию. · 2. Расширять представления детей о зимующих птицах, развивать умения передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительно йдеятельности 3.Формировать навыки изображать птиц, передавать особенности внешнего облика; закреплять приёмы скатывания, расплющивания, примазывания, соединяя прямую и многослойную пластилинографию 4. Воспитывать бережное отношение к природе
|
|
| |
март | Социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие | Занятие Обрывание, скатывание. " Наши комнатные растения" Цели: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. 2. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений. 3.Создать композицию «Фиалка» 4.Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
|
|
|
апрель | Занятие Пластилинография "Кулич и пасхальные яйца" Цели: 1. Пробудить у детей интерес к традициям православной культуры. 2. Познакомить с историей и традициями праздника Пасха. 3. Развивать умение создавать оригинальные способы украшения пасхальных яиц. 4. Продолжать развивать творчество, образное представление, эстетическое восприятие и навыки работы с различным материалом. . 6. Вызвать у детей радость от результата совместной деятельности
|
| Выставка совместных работ родителей и детей «Мы с мамой мастерицы» | |
май | Социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие | Занятие Набрызг "Праздничный салют" Цели: 1. Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.
|
| Открытое занятие: ( родители с детьми) «Наша планета Земля» Цели: 1. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (растягивание, отщипывание, сглаживание границ соединения) . 2. Уточнить и расширить знания детей о космосе, о планете Земля. 4. Учить создавать панно в полуобъёме, используя технику исполнения работы – рисование пластилином. |
июнь | Занятие Пластилинография "Герои русских - народных сказок" Цели: 1. Формировать умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме. 2. Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа. 3. Развивать аккуратность в работе с пластилином. 4. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
|
| «Рисуем вместе с детьми» (Буклеты для родителей | |
июль | Социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие | Занятие Оттиск поролоном, тычок полусухой кистью. "Мои любимые животные" Цели: 1. Воспитывать эстетически - нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных графических техниках 2. Развивать чувство фактурности и объемности
|
|
|
Август | Занятие№22 Пластилинография "Лебеди" Цели : 1. формировать умения передавать характерные особенности лебедя,
|
| Открытое занятие: | |
|
|
|
|
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
месяц | Формы работы | |||
С детьми подготовительной группы | С педагогами | С родителями | ||
сентябрь | Социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие | Занятие Рисование штрихом "Колючая сказка" Цели: 1.Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях 2. учить накладывать штрихи в одном напрвлении, без просветов. 3.Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка лёгкости движения и свободного перемещения руки по всему листу. 4.Показать выразительные возможности простого карандаша. 5.Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов "колючесть», передавать штрихами фактуру иголок ежа | Мастер класс «Нетрадиционная техника рисования. Рисование на наждачной бумаге» | Оформление папки -передвижки: " Нетрадиционные средства рисования" |
октябрь | Занятие Пластилинография "Золотая осень" Цели:1. Развитие творческих способностей детей средствами прямой многослойной фактурной пластилинографии. 2. Продолжить знакомить детей с одним из видов изобразительной техники – прямой многослойной фактурной пластилинографией 3. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы, развивать чувство цветовосприятия 4. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. | Консультация для педагогов: | Консультация: «Развитие творческих способностей детей в игре и в быту» | |
ноябрь | Социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие | Занятие Расчесывание краски "Верблюд в пустыне" Цели:1. Уточнить и расширить представления детей о животном мире пустыни, о верблюдах. - 2. Познакомить с новым приёмом рисования- “расчёсывание ” краски. 3. Учить детей передавать свои знания о пустыне в рисунке 4.Воспитывать художественный вкус 5.уточнить знания детей о внешнем виде верблюда 6.Вызвать интерес к рисованию каравана верблюдов в технике “расчёсывание” краски | Презентация: «Развитие мелкой моторики средствами пластилинографии" | |
декабрь | Занятие Пластилинография "Снегурочка" Цели: 1.Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ. Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения - пластилинографию. 2.Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. | Открытое занятие: | ||
Январь | Социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие | Занятие Граттаж "Зимний пейзаж"
3. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы | Мастер - класс: декабрь «Необычными вещами мы рисуем без труда" | |
февраль | Занятие Пластилинография "Зимующие птицы"
4. Воспитывать бережное отношение к природе | |||
март | Социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие | Занятие Обрывание, скатывание. " Наши комнатные растения" Цели: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. 2. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений. 3.Создать композицию «Фиалка» 4.Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними. | ||
апрель | Занятие Пластилинография "Кулич и пасхальные яйца" Цели: 1. Пробудить у детей интерес к традициям православной культуры. 2. Познакомить с историей и традициями праздника Пасха. 3. Развивать умение создавать оригинальные способы украшения пасхальных яиц. 4. Продолжать развивать творчество, образное представление, эстетическое восприятие и навыки работы с различным материалом. . 6. Вызвать у детей радость от результата совместной деятельности | Выставка совместных работ родителей и детей «Мы с мамой мастерицы» | ||
май | Социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие | Занятие Набрызг "Праздничный салют" Цели: 1. Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. | Открытое занятие: ( родители с детьми) «Наша планета Земля» Цели: 1. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (растягивание, отщипывание, сглаживание границ соединения) . 2. Уточнить и расширить знания детей о космосе, о планете Земля. 4. Учить создавать панно в полуобъёме, используя технику исполнения работы – рисование пластилином. | |
июнь | Занятие Пластилинография "Герои русских - народных сказок" Цели: 1. Формировать умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме. 2. Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа. 3. Развивать аккуратность в работе с пластилином. 4. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. | «Рисуем вместе с детьми» (Буклеты для родителей | ||
июль | Социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие | Занятие Оттиск поролоном, тычок полусухой кистью. "Мои любимые животные" Цели: 1. Воспитывать эстетически - нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных графических техниках 2. Развивать чувство фактурности и объемности
| ||
Август | Занятие№22 Пластилинография "Лебеди" Цели : 1. формировать умения передавать характерные особенности лебедя, | Открытое занятие: | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Природа: мастерство и фантазия» (художественно творческая деятельность)
Ручной труд в детском саду пробуждает в малышах фантазию, развивает художественный вкус, приучает детей к терпению, упорству, аккуратности, развивает творческое мышление, воображение и и...
Рабочая программа "Развитие сенсомоторных способностей у детей 5-6 лет с ЗПР в процессе художественно-продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник"Очумелые ручки"
Программа включает в себя : целевой раздел, пояснительную записку, цель и задачи, принципы и подходы, особенности развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, планируемые результаты освоения пр...
Конспекты занятия по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования
laquo; Ветка рябины» - рисование пальчиками.Учить детей технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику...
Конспект мастер-класса с воспитанниками старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности и их родителями «Танцующие краски ЭБРУ» (Нетрадиционная техника рисования на воде, как новый вид арт-терапии )
Данная практика содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности. Таким образом, рисование становится Арт-терапией, где каждый участник процесса чувствует себя настоящим творцом и ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование) в младшей группе. На тему: «Деревья в снегу».
Развивать творческую активность, эстетическое восприятие, воображение...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности и использованием нетрадиционной техники (рисование) в младшей группе. Тема: «Заюшкина избушка».
Развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования....
Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование пальчиками). На тему: «Ветка рябины» для подготовительной к школе группы.
Цель:Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины; форму частей, строение ветки и листа, их цвет.Формировать умение строить композицию рисунка.Задачи:Образовательные:Формировать ...