Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Открытка ветерану»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
ГБОУ ШКОЛА №1568
Дошкольное отделение №5
Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
(6-7 лет)
«Открытка ветерану»
Воспитатель Ананьева С.В.
Москва
2024г.
Поздравляем с Днём Победы!
Воевали наши деды,
Чтобы всем нам в мире жить,
Крепко-накрепко дружить.
Пусть не тронет нас ненастье,
В каждый дом - кусочек счастья.
Своих близких обнимите,
Подвиг ратный вы цените!
Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
(6-7 лет)
«Открытка ветерану»
Автор Ананьева С.В.
Содержание:-повторение правил работы с острыми инструментами;
-работа инструментами для квиллинга;
-повторение правил безопасной работы с ножницами,
правил резания;
-работа ножницами;
-использование полученных знаний на практике.
Цель:
-формирование умения пользоваться разными творческими техниками самостоятельно;
Задачи:
-воспитывать чувство доброты, получая удовольствие от создания открытки ветерану - способствовать созданию положительных эмоций;
-закреплять умение вырезать ножницами из бумаги рядом с контуром;
-развивать глазомер;
-приобщать к праздникам - применить знания о празднике 9 мая;
-упражнять в развитие речи (дети проводят объяснение), развивать связную монологическую речь; способность, отвечая на вопросы, давать развёрнутые объяснения;
-развивать мелкую моторику рук, развивать воображение;
-воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость;
-развивать фантазию.
Оборудование и материалы:
-открытки, посвящённые празднику 9 мая;
-ножницы, бумага А-4, подложка на 5 мм меньше, шаблон голубя, листочки из квиллинга 3 шт., инструмент и 2 полоски для квиллинга, линейка, крышечка, зубочистка, салфетка на стол, клей-карандаш, клей ПВА, объёмный двусторонний скотч;
-репродукции сюжетов на военную тему;
-запись песни «День Победы»
Практическое занятие:
Изготовление открытки.
Предварительная работа:
-чтение рассказов и стихов о войне;
-работа с родителями (организация выставки работ, посвящённых 9 мая);
-работа с родителями (с детьми дома сделать перфорацию голубя);
-изготовление роллов в технике квиллинг;
-изготовление открыток к праздникам в разной технике;
-просмотр фильма «Кораблик победы»
Посещение групповой выставки открыток и подведение детей к мысле о подарке ветеранам.
Надо ли поздравлять ветеранов каждый год?
Как мы поздравляли ветеранов в предыдущие года?
(делали открытки и дарили ветеранам, участвовали в концертах, в акции «Кораблик победы»)
Рассказ «Откуда появился голубь мира»:
Одним из наиболее известных символов мира является ГОЛУБЬ
Его придумал в 1949 году Пабло Пикассо.
В древности голубь был символом мира и плодородия.
Появление голубя с ветвью оливы над Ноевым ковчегом было вестью об окончании плавания.
Оливковая ветвь - символ мира, перемирия.
Ход занятия
Организационная часть:
-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, а что надо сделать, когда вы встречаете гостей?
Ответы детей: надо поздороваться.
- Всё правильно, а так же можно пригласить наших гостей присоединиться к нам и тоже сделать открытку ветеранам.
Начинаем открытое интегрированное занятие по конструированию с использованием нетрадиционных творческих техник.
- Посмотрите, что у вас лежит на столах.
ответы детей: заготовки для изготовления открыток, инструменты, клей, салфетки...
- А как же будет выглядеть наша открытка? (Показ).
- Как думаете, какие техники мы будем использовать при изготовлении нашего подарка ветеранам?
Ответы детей: аппликация, квиллинг, перфорация.
- Давайте приступать, но сначала вспомним, как мы работаем с колющими и режущими инструментами?
Ответы детей:
-берём ножницы в руки только когда вырезаем.
-кладем в корзиночку с закрытыми концами.
-колющие предметы берём только по необходимости, по окончанию работы с ними, убираем их на место.
- Молодцы. Надеюсь, вы будете помнить об этом, и мне не придётся вам эти правила напоминать.
Объяснение и показ:
- Пригласив гостей, мы с вами должны объяснить им этапы изготовления открытки.
- Даша, расскажи с чего мы всегда начинаем изготовление открытки?
Ответы детей: С обработки отдельных деталей, сборка деталей и украшение готовой открытки.
- Назовите отдельные детали.
Ответы детей: Основа, подложка, шаблон голубя, листочки из квиллинга, 2-а прямоугольника для подписи открытки, поздравление.
- Хорошо. Теперь Соня расскажет, с чего мы начинаем именно сейчас.
- «С изготовления листочков в технике квиллинг».
- Нам с вами надо сделать 2 листочка в технике квиллинг. Для этого берём инструмент и полоску для квиллинга. Продеваем кончик полоски в инструмент и начинаем наматывать ролл. Затем наш ролл надо поместить в кружочек №8 на линейке, взять зубочисткой немного клея и заклеить наш ролл.
Сделали.
- Пока ролл сохнет, что мы можем сделать?
- «Вырезать голубя, немного отступая от линии»
- Правильно, следите за аккуратностью, старайтесь вырезать на одинаковом расстоянии от линии. Помните, что ножницы мы всегда держим от себя, а лист бумаги поворачиваем.
Вырезали
- После такой большой и сложной работы давайте передохнём.
Физминутка
«О левой и правой руке»
Смотрите-ка вот две руки:
Правая и левая!
Вытягиваем руки вперёд, показывая
Они в ладоши могут бить-
И правая, и левая!
Хлопаем в ладоши
Они мне могут нос зажать-
И правая, и левая!
По очереди зажимаем нос правой и левой рукой
Ладошкой могут рот прикрыть-
И правая, и левая!
Прикрываем рот той и другой рукой
Дорогу могут показать-
И правая, и левая!
Показываем напрвление правой и левой рукой
С руками я всегда дружу-
И с правою, и с левою!
Дружеское рукопожатие
И могут ласковыми быть-
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут-
И правая, и левая!
Обхватываем себя руками - «обнимаем»
- Присаживайтесь, закончим работу.
- Как вы думаете, что нам надо делать дальше?
Ответы детей:
- Следующий этап - надо сложить основу по намеченной линии, приложить подложку к основе и посмотреть, какая рамочка получается. Дальше берём клей-карандаш, наносим его на подложку и приклеиваем подложку к основе.
Приклеили
- Теперь приступаем к оформлению надписи на открытке. Как вы думаете, какая может быть надпись?
Ответы детей: «9 мая», «Победа», «С днём Победы»
Воспитатель записывает удачные ответы детей на доске
- Каждый из вас подпишет открытку сам, для этого возьмите красный фломастер. Аккуратно, не спеша, напишите понравившиеся слова.
Написали
- Возьмите клей-карандаш и приклейте свою надпись к подложке.
Приклеили
_ Что же нам осталось сделать?
Ответы детей:
- Собрать открытку - приклеить голубя, надпись «9 мая», поздравление ветеранам, веточку оливы.
- Правильно, приступаем к сборке открытки. У вас в корзиночкахлежт двусторонний скотч, нарезанный квадратиками. Как вы думаете, для чего он может пригодиться?
Ответы детей: Приклеить голубя, приклеить надпись «9 мая»,
- Этот скотч для того, чтоб голубь как бы парил в воздухе. Возьмите его, отклейте с одной стороны защитную плёнку и приклейте скотч к голубю.
Что же нам делать дальше?
Ответы детей: Приклеить голубя, приклеить надпись...
- Прежде чем всё это приклеить, что необходимо сделать? Варя, расскажи всем ребятам и гостям, что же мы должны проверить?
- «Должны проверить расположение всех деталей на открытке»
- Да, теперь вы превращаетесь в дизайнеров. Вам надо выбрать расположение всех деталей так, как вам нравится. И только после этого можно приступать к приклеиванию.
Приклеили голубя и надпись
- Посмотрите в корзиночку, что же там осталось?
Ответы детей: Поздравление ветеранам, листочки из квиллинга.
- Наши листочки из квиллинга - это и есть будущая ветвь оливы, которую голубь держит в клюве. Итак, возьмите листочек с хвостиком. Этот хвостик и есть сама веточка, приклеиваем её клеем ПВА так, как будто она находится в клюве голубя. Оставшиеся листики приклеиваем по обе стороны от веточки.
Приклеили
- Посмотрите на работу вашего соседа, какие замечательные открытки у вас получились!
- Перед последним этапом нашей работы надо размяться.
Физминутка
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.
- Остался последний элемент, что же это?
Ответы детей: Листочек с поздравлением ветеранам.
- Игнат, прочитай нам, что за поздравление у тебя.
Игнат читает
- Замечательные слова. Давайте же приклеим наши поздравления.
Как это лучше сделать?
Ответы детей: Надо сначала приложить листочек к основе и посмотреть какая получается рамка, а затем приклеить его.приклеили
- Наша открытка готова! Все молодцы, поработали на славу!
Что понравилось? Кому мы будем дарить наши открытки?
Ответы детей: Мы будем дарить открытки ветеранам.
Открыточки подсохнут, мы из них сделаем выставку, а потом подарим ветеранам!
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА №1568
Дошкольное отделение №5
Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
(6-7 лет)
«Открытка ветерану»
Воспитатель Ананьева С.В.
Москва
2024г.
Поздравляем с Днём Победы!
Воевали наши деды,
Чтобы всем нам в мире жить,
Крепко-накрепко дружить.
Пусть не тронет нас ненастье,
В каждый дом - кусочек счастья.
Своих близких обнимите,
Подвиг ратный вы цените!
Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
(6-7 лет)
«Открытка ветерану»
Автор Ананьева С.В.
Содержание:-повторение правил работы с острыми инструментами;
-работа инструментами для квиллинга;
-повторение правил безопасной работы с ножницами,
правил резания;
-работа ножницами;
-использование полученных знаний на практике.
Цель:
-формирование умения пользоваться разными творческими техниками самостоятельно;
Задачи:
-воспитывать чувство доброты, получая удовольствие от создания открытки ветерану - способствовать созданию положительных эмоций;
-закреплять умение вырезать ножницами из бумаги рядом с контуром;
-развивать глазомер;
-приобщать к праздникам - применить знания о празднике 9 мая;
-упражнять в развитие речи (дети проводят объяснение), развивать связную монологическую речь; способность, отвечая на вопросы, давать развёрнутые объяснения;
-развивать мелкую моторику рук, развивать воображение;
-воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость;
-развивать фантазию.
Оборудование и материалы:
-открытки, посвящённые празднику 9 мая;
-ножницы, бумага А-4, подложка на 5 мм меньше, шаблон голубя, листочки из квиллинга 3 шт., инструмент и 2 полоски для квиллинга, линейка, крышечка, зубочистка, салфетка на стол, клей-карандаш, клей ПВА, объёмный двусторонний скотч;
-репродукции сюжетов на военную тему;
-запись песни «День Победы»
Практическое занятие:
Изготовление открытки.
Предварительная работа:
-чтение рассказов и стихов о войне;
-работа с родителями (организация выставки работ, посвящённых 9 мая);
-работа с родителями (с детьми дома сделать перфорацию голубя);
-изготовление роллов в технике квиллинг;
-изготовление открыток к праздникам в разной технике;
-просмотр фильма «Кораблик победы»
Посещение групповой выставки открыток и подведение детей к мысле о подарке ветеранам.
Надо ли поздравлять ветеранов каждый год?
Как мы поздравляли ветеранов в предыдущие года?
(делали открытки и дарили ветеранам, участвовали в концертах, в акции «Кораблик победы»)
Рассказ «Откуда появился голубь мира»:
Одним из наиболее известных символов мира является ГОЛУБЬ
Его придумал в 1949 году Пабло Пикассо.
В древности голубь был символом мира и плодородия.
Появление голубя с ветвью оливы над Ноевым ковчегом было вестью об окончании плавания.
Оливковая ветвь - символ мира, перемирия.
Ход занятия
Организационная часть:
-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, а что надо сделать, когда вы встречаете гостей?
Ответы детей: надо поздороваться.
- Всё правильно, а так же можно пригласить наших гостей присоединиться к нам и тоже сделать открытку ветеранам.
Начинаем открытое интегрированное занятие по конструированию с использованием нетрадиционных творческих техник.
- Посмотрите, что у вас лежит на столах.
ответы детей: заготовки для изготовления открыток, инструменты, клей, салфетки...
- А как же будет выглядеть наша открытка? (Показ).
- Как думаете, какие техники мы будем использовать при изготовлении нашего подарка ветеранам?
Ответы детей: аппликация, квиллинг, перфорация.
- Давайте приступать, но сначала вспомним, как мы работаем с колющими и режущими инструментами?
Ответы детей:
-берём ножницы в руки только когда вырезаем.
-кладем в корзиночку с закрытыми концами.
-колющие предметы берём только по необходимости, по окончанию работы с ними, убираем их на место.
- Молодцы. Надеюсь, вы будете помнить об этом, и мне не придётся вам эти правила напоминать.
Объяснение и показ:
- Пригласив гостей, мы с вами должны объяснить им этапы изготовления открытки.
- Даша, расскажи с чего мы всегда начинаем изготовление открытки?
Ответы детей: С обработки отдельных деталей, сборка деталей и украшение готовой открытки.
- Назовите отдельные детали.
Ответы детей: Основа, подложка, шаблон голубя, листочки из квиллинга, 2-а прямоугольника для подписи открытки, поздравление.
- Хорошо. Теперь Соня расскажет, с чего мы начинаем именно сейчас.
- «С изготовления листочков в технике квиллинг».
- Нам с вами надо сделать 2 листочка в технике квиллинг. Для этого берём инструмент и полоску для квиллинга. Продеваем кончик полоски в инструмент и начинаем наматывать ролл. Затем наш ролл надо поместить в кружочек №8 на линейке, взять зубочисткой немного клея и заклеить наш ролл.
Сделали.
- Пока ролл сохнет, что мы можем сделать?
- «Вырезать голубя, немного отступая от линии»
- Правильно, следите за аккуратностью, старайтесь вырезать на одинаковом расстоянии от линии. Помните, что ножницы мы всегда держим от себя, а лист бумаги поворачиваем.
Вырезали
- После такой большой и сложной работы давайте передохнём.
Физминутка
«О левой и правой руке»
Смотрите-ка вот две руки:
Правая и левая!
Вытягиваем руки вперёд, показывая
Они в ладоши могут бить-
И правая, и левая!
Хлопаем в ладоши
Они мне могут нос зажать-
И правая, и левая!
По очереди зажимаем нос правой и левой рукой
Ладошкой могут рот прикрыть-
И правая, и левая!
Прикрываем рот той и другой рукой
Дорогу могут показать-
И правая, и левая!
Показываем напрвление правой и левой рукой
С руками я всегда дружу-
И с правою, и с левою!
Дружеское рукопожатие
И могут ласковыми быть-
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут-
И правая, и левая!
Обхватываем себя руками - «обнимаем»
- Присаживайтесь, закончим работу.
- Как вы думаете, что нам надо делать дальше?
Ответы детей:
- Следующий этап - надо сложить основу по намеченной линии, приложить подложку к основе и посмотреть, какая рамочка получается. Дальше берём клей-карандаш, наносим его на подложку и приклеиваем подложку к основе.
Приклеили
- Теперь приступаем к оформлению надписи на открытке. Как вы думаете, какая может быть надпись?
Ответы детей: «9 мая», «Победа», «С днём Победы»
Воспитатель записывает удачные ответы детей на доске
- Каждый из вас подпишет открытку сам, для этого возьмите красный фломастер. Аккуратно, не спеша, напишите понравившиеся слова.
Написали
- Возьмите клей-карандаш и приклейте свою надпись к подложке.
Приклеили
_ Что же нам осталось сделать?
Ответы детей:
- Собрать открытку - приклеить голубя, надпись «9 мая», поздравление ветеранам, веточку оливы.
- Правильно, приступаем к сборке открытки. У вас в корзиночкахлежт двусторонний скотч, нарезанный квадратиками. Как вы думаете, для чего он может пригодиться?
Ответы детей: Приклеить голубя, приклеить надпись «9 мая»,
- Этот скотч для того, чтоб голубь как бы парил в воздухе. Возьмите его, отклейте с одной стороны защитную плёнку и приклейте скотч к голубю.
Что же нам делать дальше?
Ответы детей: Приклеить голубя, приклеить надпись...
- Прежде чем всё это приклеить, что необходимо сделать? Варя, расскажи всем ребятам и гостям, что же мы должны проверить?
- «Должны проверить расположение всех деталей на открытке»
- Да, теперь вы превращаетесь в дизайнеров. Вам надо выбрать расположение всех деталей так, как вам нравится. И только после этого можно приступать к приклеиванию.
Приклеили голубя и надпись
- Посмотрите в корзиночку, что же там осталось?
Ответы детей: Поздравление ветеранам, листочки из квиллинга.
- Наши листочки из квиллинга - это и есть будущая ветвь оливы, которую голубь держит в клюве. Итак, возьмите листочек с хвостиком. Этот хвостик и есть сама веточка, приклеиваем её клеем ПВА так, как будто она находится в клюве голубя. Оставшиеся листики приклеиваем по обе стороны от веточки.
Приклеили
- Посмотрите на работу вашего соседа, какие замечательные открытки у вас получились!
- Перед последним этапом нашей работы надо размяться.
Физминутка
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.
- Остался последний элемент, что же это?
Ответы детей: Листочек с поздравлением ветеранам.
- Игнат, прочитай нам, что за поздравление у тебя.
Игнат читает
- Замечательные слова. Давайте же приклеим наши поздравления.
Как это лучше сделать?
Ответы детей: Надо сначала приложить листочек к основе и посмотреть какая получается рамка, а затем приклеить его.приклеили
- Наша открытка готова! Все молодцы, поработали на славу!
Что понравилось? Кому мы будем дарить наши открытки?
Ответы детей: Мы будем дарить открытки ветеранам.
Открыточки подсохнут, мы из них сделаем выставку, а потом подарим ветеранам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Если друг в беде».
Открытое интегрированное занятие для детейстаршего дошкольного возраста «Если друг в беде»....
Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»
Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»...
Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. «Хочу быть космонавтом»
Цель: Ознакомление детей с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патриотизма.Задачи:Познавательное развитие – формировать и расширять представление детей о кос...
Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. «Встреча с инспектором ГИБДД"
В наше время много опаснстей у ребенка на пути и мы будем спокойны если ребенок будетзнать правила ДД и не будет их нарушать....
Конспект открытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В мире сказок».
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениеВсероссийский детский центр «Орлёнок»Детский сад Конспектоткрытого интегрированного занятиядля ...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки»
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 619Калининского района...
конспект открытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Ах, какая барыня"
конспект отрытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием продуктивной деятельности (аппликация)....