Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Открытка ветерану»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ананьева С.В.

ГБОУ ШКОЛА №1568

Дошкольное отделение №5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

(6-7 лет)

«Открытка ветерану»

 

 

 

Воспитатель Ананьева С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2024г.

 

Поздравляем с Днём Победы!

Воевали наши деды,

Чтобы всем нам в мире жить,

Крепко-накрепко дружить.

 

Пусть не тронет нас ненастье,

В каждый дом - кусочек счастья.

Своих близких обнимите,

Подвиг ратный вы цените!

 

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

(6-7 лет)

«Открытка ветерану»

Автор Ананьева С.В.

Содержание:-повторение правил работы с острыми инструментами;

                      -работа инструментами для квиллинга;

                      -повторение правил безопасной работы с ножницами,

                       правил резания;

                      -работа ножницами;

                      -использование полученных знаний на практике.

Цель:

-формирование умения пользоваться разными творческими техниками самостоятельно;

Задачи:

-воспитывать чувство доброты, получая удовольствие от создания открытки ветерану - способствовать созданию положительных эмоций;

-закреплять умение вырезать ножницами из бумаги рядом с контуром;

-развивать глазомер;

-приобщать к праздникам - применить знания о празднике 9 мая;

-упражнять в развитие речи (дети проводят объяснение), развивать связную монологическую речь; способность, отвечая на вопросы, давать развёрнутые объяснения;

-развивать мелкую моторику рук, развивать воображение;

-воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость;

-развивать фантазию.

Оборудование и материалы:

-открытки, посвящённые празднику 9 мая;

-ножницы, бумага А-4, подложка на 5 мм меньше, шаблон голубя, листочки из квиллинга 3 шт., инструмент и 2 полоски для квиллинга, линейка, крышечка, зубочистка, салфетка на стол, клей-карандаш, клей ПВА, объёмный двусторонний скотч;

-репродукции сюжетов на военную тему;

-запись песни «День Победы»

Практическое занятие:

Изготовление открытки.

Предварительная работа:

-чтение рассказов и стихов о войне;

-работа с родителями (организация выставки работ, посвящённых 9 мая);

-работа с родителями (с детьми дома сделать перфорацию голубя);

-изготовление роллов в технике квиллинг;

-изготовление открыток к праздникам в разной технике;

-просмотр фильма «Кораблик победы»

Посещение групповой выставки открыток и подведение детей к мысле о подарке ветеранам.

Надо ли поздравлять ветеранов каждый год?

Как мы поздравляли ветеранов в предыдущие года?

(делали открытки и дарили ветеранам, участвовали в концертах, в акции «Кораблик победы»)

Рассказ «Откуда появился голубь мира»:

Одним из наиболее известных символов мира является ГОЛУБЬ

Его придумал в 1949 году Пабло Пикассо.

В древности голубь был символом мира и плодородия.

Появление голубя с ветвью оливы над Ноевым ковчегом было вестью об окончании плавания.

Оливковая ветвь - символ мира, перемирия.

Ход занятия

Организационная часть:

-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, а что надо сделать, когда вы встречаете гостей?

Ответы детей: надо поздороваться.

- Всё правильно, а так же можно пригласить наших гостей присоединиться к нам и тоже сделать открытку ветеранам.

Начинаем открытое интегрированное занятие по конструированию с использованием нетрадиционных творческих техник.

- Посмотрите, что у вас лежит на столах.

ответы детей: заготовки для изготовления открыток, инструменты, клей, салфетки...

- А как же будет выглядеть наша открытка? (Показ).

- Как думаете, какие техники мы будем использовать при изготовлении нашего подарка ветеранам?

Ответы детей: аппликация, квиллинг, перфорация.

- Давайте приступать, но сначала вспомним, как мы работаем с колющими и режущими инструментами?

 

Ответы детей:

-берём ножницы в руки только когда вырезаем.

-кладем в корзиночку с закрытыми концами.

-колющие предметы берём только по необходимости, по окончанию работы с ними, убираем их на место.

- Молодцы. Надеюсь, вы будете помнить об этом, и мне не придётся вам эти правила напоминать.

Объяснение и показ:

- Пригласив гостей, мы с вами должны объяснить им этапы изготовления открытки.

- Даша, расскажи с чего мы всегда начинаем изготовление открытки?

Ответы детей: С обработки отдельных деталей, сборка деталей и украшение готовой открытки.

- Назовите отдельные детали.

Ответы детей: Основа, подложка, шаблон голубя, листочки из квиллинга,  2-а прямоугольника для подписи открытки, поздравление.

- Хорошо. Теперь Соня расскажет, с чего мы начинаем именно сейчас.

- «С изготовления листочков в технике квиллинг».

- Нам с вами надо сделать 2 листочка в технике квиллинг. Для этого берём инструмент и полоску для квиллинга. Продеваем кончик полоски в инструмент и начинаем наматывать ролл. Затем наш ролл надо поместить в кружочек №8 на линейке, взять зубочисткой немного клея и заклеить наш ролл.

Сделали.

- Пока ролл сохнет, что мы можем сделать?

- «Вырезать голубя, немного отступая от линии»

- Правильно, следите за аккуратностью, старайтесь вырезать на одинаковом расстоянии от линии. Помните, что ножницы мы всегда держим от себя, а лист бумаги поворачиваем.

Вырезали

- После такой большой и сложной работы давайте передохнём.

Физминутка

«О левой и правой руке»

Смотрите-ка вот две руки:

Правая и левая!

Вытягиваем руки вперёд, показывая

Они в ладоши могут бить-

И правая, и левая!

Хлопаем в ладоши

Они мне могут нос зажать-

И правая, и левая!

По очереди зажимаем нос правой и левой рукой

Ладошкой могут рот прикрыть-

И правая, и левая!

Прикрываем рот той и другой рукой

Дорогу могут показать-

И правая, и левая!

Показываем напрвление правой и левой рукой

С руками я всегда дружу-

И с правою, и с левою!

Дружеское рукопожатие

И могут ласковыми быть-

И правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут-

И правая, и левая!

Обхватываем себя руками - «обнимаем»

- Присаживайтесь, закончим работу.

- Как вы думаете, что нам надо делать дальше?

Ответы детей:

- Следующий этап - надо сложить основу по намеченной линии, приложить подложку к основе и посмотреть, какая рамочка получается. Дальше берём клей-карандаш, наносим его на подложку и приклеиваем подложку к основе.

Приклеили

- Теперь приступаем к оформлению надписи на открытке. Как вы думаете, какая может быть надпись?

Ответы детей: «9 мая», «Победа», «С днём Победы»

Воспитатель записывает удачные ответы детей на доске

- Каждый из вас подпишет открытку сам, для этого возьмите красный фломастер. Аккуратно, не спеша, напишите понравившиеся слова.

Написали

- Возьмите клей-карандаш и приклейте свою надпись к подложке.

Приклеили

_ Что же нам осталось сделать?

Ответы детей:

- Собрать открытку - приклеить голубя, надпись «9 мая», поздравление ветеранам, веточку оливы.

- Правильно, приступаем к сборке открытки. У вас в корзиночкахлежт двусторонний скотч, нарезанный квадратиками. Как вы думаете, для чего он может пригодиться?

Ответы детей: Приклеить голубя, приклеить надпись «9 мая»,

- Этот скотч для того, чтоб голубь как бы парил в воздухе. Возьмите его, отклейте с одной стороны защитную плёнку и приклейте скотч к голубю.

Что же нам делать дальше?

Ответы детей: Приклеить голубя, приклеить надпись...

- Прежде чем всё это приклеить, что необходимо сделать? Варя, расскажи всем ребятам и гостям, что же мы должны проверить?

- «Должны проверить расположение всех деталей на открытке»

- Да, теперь вы превращаетесь в дизайнеров. Вам надо выбрать расположение всех деталей так, как вам нравится. И только после этого можно приступать к приклеиванию.

Приклеили голубя и надпись

- Посмотрите в корзиночку, что же там осталось?

Ответы детей: Поздравление ветеранам, листочки из квиллинга.

- Наши листочки из квиллинга - это и есть будущая ветвь оливы, которую голубь держит в клюве. Итак, возьмите листочек с хвостиком. Этот хвостик и есть сама веточка, приклеиваем её клеем ПВА так, как будто она находится в клюве голубя. Оставшиеся листики приклеиваем по обе стороны от веточки.

Приклеили

- Посмотрите на работу вашего соседа, какие замечательные открытки у вас получились!

- Перед последним этапом нашей работы надо размяться.

 

Физминутка

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за стол тихонько сесть.

 

- Остался последний элемент, что же это?

Ответы детей: Листочек с поздравлением ветеранам.

- Игнат, прочитай нам, что за поздравление у тебя.

Игнат читает

- Замечательные слова. Давайте же приклеим наши поздравления.

Как это лучше сделать?

Ответы детей: Надо сначала приложить листочек к основе и посмотреть какая получается рамка, а затем приклеить его.приклеили

- Наша открытка готова! Все молодцы, поработали на славу!

Что понравилось? Кому мы будем дарить наши открытки?

Ответы детей: Мы будем дарить открытки ветеранам.

Открыточки подсохнут, мы из них сделаем выставку, а потом подарим ветеранам!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА №1568

Дошкольное отделение №5

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

(6-7 лет)

«Открытка ветерану»

Воспитатель Ананьева С.В.

Москва

2024г.

Поздравляем с Днём Победы!

Воевали наши деды,

Чтобы всем нам в мире жить,

Крепко-накрепко дружить.

Пусть не тронет нас ненастье,

В каждый дом - кусочек счастья.

Своих близких обнимите,

Подвиг ратный вы цените!

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

(6-7 лет)

«Открытка ветерану»

Автор Ананьева С.В.

Содержание:-повторение правил работы с острыми инструментами;

-работа инструментами для квиллинга;

-повторение правил безопасной работы с ножницами,

правил резания;

-работа ножницами;

-использование полученных знаний на практике.

Цель:

-формирование умения пользоваться разными творческими техниками самостоятельно;

Задачи:

-воспитывать чувство доброты, получая удовольствие от создания открытки ветерану - способствовать созданию положительных эмоций;

-закреплять умение вырезать ножницами из бумаги рядом с контуром;

-развивать глазомер;

-приобщать к праздникам - применить знания о празднике 9 мая;

-упражнять в развитие речи (дети проводят объяснение), развивать связную монологическую речь; способность, отвечая на вопросы, давать развёрнутые объяснения;

-развивать мелкую моторику рук, развивать воображение;

-воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость;

-развивать фантазию.

Оборудование и материалы:

-открытки, посвящённые празднику 9 мая;

-ножницы, бумага А-4, подложка на 5 мм меньше, шаблон голубя, листочки из квиллинга 3 шт., инструмент и 2 полоски для квиллинга, линейка, крышечка, зубочистка, салфетка на стол, клей-карандаш, клей ПВА, объёмный двусторонний скотч;

-репродукции сюжетов на военную тему;

-запись песни «День Победы»

Практическое занятие:

Изготовление открытки.

Предварительная работа:

-чтение рассказов и стихов о войне;

-работа с родителями (организация выставки работ, посвящённых 9 мая);

-работа с родителями (с детьми дома сделать перфорацию голубя);

-изготовление роллов в технике квиллинг;

-изготовление открыток к праздникам в разной технике;

-просмотр фильма «Кораблик победы»

Посещение групповой выставки открыток и подведение детей к мысле о подарке ветеранам.

Надо ли поздравлять ветеранов каждый год?

Как мы поздравляли ветеранов в предыдущие года?

(делали открытки и дарили ветеранам, участвовали в концертах, в акции «Кораблик победы»)

Рассказ «Откуда появился голубь мира»:

Одним из наиболее известных символов мира является ГОЛУБЬ

Его придумал в 1949 году Пабло Пикассо.

В древности голубь был символом мира и плодородия.

Появление голубя с ветвью оливы над Ноевым ковчегом было вестью об окончании плавания.

Оливковая ветвь - символ мира, перемирия.

Ход занятия

Организационная часть:

-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, а что надо сделать, когда вы встречаете гостей?

Ответы детей: надо поздороваться.

- Всё правильно, а так же можно пригласить наших гостей присоединиться к нам и тоже сделать открытку ветеранам.

Начинаем открытое интегрированное занятие по конструированию с использованием нетрадиционных творческих техник.

- Посмотрите, что у вас лежит на столах.

ответы детей: заготовки для изготовления открыток, инструменты, клей, салфетки...

- А как же будет выглядеть наша открытка? (Показ).

- Как думаете, какие техники мы будем использовать при изготовлении нашего подарка ветеранам?

Ответы детей: аппликация, квиллинг, перфорация.

- Давайте приступать, но сначала вспомним, как мы работаем с колющими и режущими инструментами?

Ответы детей:

-берём ножницы в руки только когда вырезаем.

-кладем в корзиночку с закрытыми концами.

-колющие предметы берём только по необходимости, по окончанию работы с ними, убираем их на место.

- Молодцы. Надеюсь, вы будете помнить об этом, и мне не придётся вам эти правила напоминать.

Объяснение и показ:

- Пригласив гостей, мы с вами должны объяснить им этапы изготовления открытки.

- Даша, расскажи с чего мы всегда начинаем изготовление открытки?

Ответы детей: С обработки отдельных деталей, сборка деталей и украшение готовой открытки.

- Назовите отдельные детали.

Ответы детей: Основа, подложка, шаблон голубя, листочки из квиллинга, 2-а прямоугольника для подписи открытки, поздравление.

- Хорошо. Теперь Соня расскажет, с чего мы начинаем именно сейчас.

- «С изготовления листочков в технике квиллинг».

- Нам с вами надо сделать 2 листочка в технике квиллинг. Для этого берём инструмент и полоску для квиллинга. Продеваем кончик полоски в инструмент и начинаем наматывать ролл. Затем наш ролл надо поместить в кружочек №8 на линейке, взять зубочисткой немного клея и заклеить наш ролл.

Сделали.

- Пока ролл сохнет, что мы можем сделать?

- «Вырезать голубя, немного отступая от линии»

- Правильно, следите за аккуратностью, старайтесь вырезать на одинаковом расстоянии от линии. Помните, что ножницы мы всегда держим от себя, а лист бумаги поворачиваем.

Вырезали

- После такой большой и сложной работы давайте передохнём.

Физминутка

«О левой и правой руке»

Смотрите-ка вот две руки:

Правая и левая!

Вытягиваем руки вперёд, показывая

Они в ладоши могут бить-

И правая, и левая!

Хлопаем в ладоши

Они мне могут нос зажать-

И правая, и левая!

По очереди зажимаем нос правой и левой рукой

Ладошкой могут рот прикрыть-

И правая, и левая!

Прикрываем рот той и другой рукой

Дорогу могут показать-

И правая, и левая!

Показываем напрвление правой и левой рукой

С руками я всегда дружу-

И с правою, и с левою!

Дружеское рукопожатие

И могут ласковыми быть-

И правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут-

И правая, и левая!

Обхватываем себя руками - «обнимаем»

- Присаживайтесь, закончим работу.

- Как вы думаете, что нам надо делать дальше?

Ответы детей:

- Следующий этап - надо сложить основу по намеченной линии, приложить подложку к основе и посмотреть, какая рамочка получается. Дальше берём клей-карандаш, наносим его на подложку и приклеиваем подложку к основе.

Приклеили

- Теперь приступаем к оформлению надписи на открытке. Как вы думаете, какая может быть надпись?

Ответы детей: «9 мая», «Победа», «С днём Победы»

Воспитатель записывает удачные ответы детей на доске

- Каждый из вас подпишет открытку сам, для этого возьмите красный фломастер. Аккуратно, не спеша, напишите понравившиеся слова.

Написали

- Возьмите клей-карандаш и приклейте свою надпись к подложке.

Приклеили

_ Что же нам осталось сделать?

Ответы детей:

- Собрать открытку - приклеить голубя, надпись «9 мая», поздравление ветеранам, веточку оливы.

- Правильно, приступаем к сборке открытки. У вас в корзиночкахлежт двусторонний скотч, нарезанный квадратиками. Как вы думаете, для чего он может пригодиться?

Ответы детей: Приклеить голубя, приклеить надпись «9 мая»,

- Этот скотч для того, чтоб голубь как бы парил в воздухе. Возьмите его, отклейте с одной стороны защитную плёнку и приклейте скотч к голубю.

Что же нам делать дальше?

Ответы детей: Приклеить голубя, приклеить надпись...

- Прежде чем всё это приклеить, что необходимо сделать? Варя, расскажи всем ребятам и гостям, что же мы должны проверить?

- «Должны проверить расположение всех деталей на открытке»

- Да, теперь вы превращаетесь в дизайнеров. Вам надо выбрать расположение всех деталей так, как вам нравится. И только после этого можно приступать к приклеиванию.

Приклеили голубя и надпись

- Посмотрите в корзиночку, что же там осталось?

Ответы детей: Поздравление ветеранам, листочки из квиллинга.

- Наши листочки из квиллинга - это и есть будущая ветвь оливы, которую голубь держит в клюве. Итак, возьмите листочек с хвостиком. Этот хвостик и есть сама веточка, приклеиваем её клеем ПВА так, как будто она находится в клюве голубя. Оставшиеся листики приклеиваем по обе стороны от веточки.

Приклеили

- Посмотрите на работу вашего соседа, какие замечательные открытки у вас получились!

- Перед последним этапом нашей работы надо размяться.

Физминутка

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за стол тихонько сесть.

- Остался последний элемент, что же это?

Ответы детей: Листочек с поздравлением ветеранам.

- Игнат, прочитай нам, что за поздравление у тебя.

Игнат читает

- Замечательные слова. Давайте же приклеим наши поздравления.

Как это лучше сделать?

Ответы детей: Надо сначала приложить листочек к основе и посмотреть какая получается рамка, а затем приклеить его.приклеили

- Наша открытка готова! Все молодцы, поработали на славу!

Что понравилось? Кому мы будем дарить наши открытки?

Ответы детей: Мы будем дарить открытки ветеранам.

Открыточки подсохнут, мы из них сделаем выставку, а потом подарим ветеранам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Если друг в беде».

Открытое интегрированное занятие для детейстаршего дошкольного возраста  «Если друг в беде»....

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»...

Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. «Хочу быть космонавтом»

Цель: Ознакомление детей с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патриотизма.Задачи:Познавательное развитие – формировать и расширять представление  детей о кос...

Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. «Встреча с инспектором ГИБДД"

В наше время много опаснстей у ребенка на пути  и мы будем спокойны если ребенок будетзнать правила ДД и не будет их нарушать....

Конспект открытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В мире сказок».

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениеВсероссийский детский центр «Орлёнок»Детский сад     Конспектоткрытого интегрированного занятиядля ...

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки»

Государственное бюджетное образовательное учреждение  средняя образовательная школа № 619Калининского района...

конспект открытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Ах, какая барыня"

конспект отрытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием продуктивной деятельности (аппликация)....