Конспект открытого просмотра НОД для детей старшего дошкольного возраста Пластилиновая сказка :"Теремок" образовательная область ХЭР (раздел-лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (старшая группа)
Цель: формировать умение детей лепить героев по представлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_teatru.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЛИАЛ «ЗАДОНО-КАГАЛЬНИЦКИЙ 2»
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»
Конспект открытого просмотра
непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей»
«Пластилиновая сказка «Теремок»
Образовательная область - художественно-эстетическое развитие
(раздел – лепка)
.
Составила: воспитатель
Тишкина Е. М.
ст.Задоно-Кагальницкая, 2020
Цель НОД:
- продолжать формировать умение детей лепить героев сказки по представлению, используя знакомые приёмы лепки и передавая характерные особенности персонажей сказки;
Задачи НОД:
Образовательные:
- закреплять умение отвечать полным ответом;
- формировать умение детей эмоционально воспринимать художественное произведение;
-способствовать созданию коллективной сюжетной композиции из пластилина по содержанию р. н. сказки «Теремок».
Развивающие:
-развивать у детей общую и мелкую моторику;
-развивать зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;
-развивать интонационную выразительность речи, мимику, жесты и
пантомимические движения, через игру имитацию;
-активизировать речь детей;
Воспитательные:
- формировать интерес детей к театрализованной деятельности;
- воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности в трудную минуту прийти на помощь.
Предварительная работа: обыгрывание сказки «Теремок» на магнитной доске, рассматривание иллюстраций к сказке.
Методы и приёмы: здоровьезберегающие, игровой, наглядный, художественное слово.
Материалы и оборудование к занятию:
магнитная доска, сундук с магнитным театром по сказке «Теремок», доски для лепки, стеки, пластилин, пластиковые ложки, цветная бумага, ножницы.
Ход занятия
Вводная часть
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Ответ детей…
Сказок на свете много. И грустных, и смешных.
Поэтому мы не можем. Прожить никак без них?
Не можем без сказки в мире мы жить,
Сказка нас учит, как нужно дружить,
Как зло преодолеть, как хитрых проучить.
Как отзывчивых, добрых, и смелых любить.
К нам в гости сегодня тоже придет сказка.
А вот какая именно сказка, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Основная часть.
1.Отгадывание загадок:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок»)
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок)
-Вы догадались, ребята, о какой же сегодня сказке пойдет речь?
Обсуждение с детьми сказки «Теремок».
- Ребята, вы заметили сундучок? Интересно что же в нем лежит. Как вы думаете , есть ли в сундучке сказки? (ответы). Не открывается, чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова "Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочек".
Воспитатель: Вот и открылся наш сундучок. Ребята, посмотрите что в нем лежит.
Вопросы по сказке:
Воспитатель: Вспомните, с чего начинается сказка? Что случилось?
- Скажите, кто поселился в теремке? (Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк)
- А что потом случилось? Пришел медведь и (Теремок сломался)
Воспитатель: Предлагаю проиграть сказку на магнитной доске.
Дети по очереди выходят и вытягивают из сундучка героя сказки, и от лица данного персонажа просятся в теремок.
Показ детьми сказку «Теремок» (магнитный театр)
- Ребята, вы замечательно изобразили героев сказки!
Мотивация:
Воспитатель: а вы хотите, чтобы в нашей группе была настоящая пластилиновая сказка «Теремок»? Тогда сейчас каждый из вас вылепит героя.
Проверим готовность каждого из вас, все ли необходимые материалы для работы у вас есть?
Какие вы помните приемы лепки (можно показать, имитируя эти приёмы, чтобы напомнить детям):
- Скатывание;
- Раскатывание;
- Вдавливание;
-Оттягивание;
- Ощипывание
- Размазывание
– Сплющивание.
А теперь вспоминаем правила работы с пластилином
- Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;
- Лепить надо на дощечке;
- При использовании стеки не машем руками;
- После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;
- Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой. А затем вымыть с водой и мылом.
Практическая часть.
Показ приемов работы
Воспитатель:
- На внешней стороне ложки намазываем тонкий слой пластилина и пальчиками размазываем от центра к краям.
- Таким способом заполняем контур ложки, используя нужные цвета пластилина.
- Намазывая пластилин, не заходите за контур, иначе работа будет неопрятной.
Далее с помощью пластилина формируем мордочку животного: нос, уши, глаза и рот.
Из цветной бумаги изготавливаем одежду для героев сказки.
Индивидуальная помощь воспитателя детям. Самостоятельная работа детей.
Физминутка
Потрудились – отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед.
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Посмотрите, какая замечательная пластилиновая сказка у нас с вамиполучилась.
-Как вы думаете, какая пословица подходит к этой сказке? («В тесноте, да не в обиде»)
-Чему научила нас эта сказка? (Быть добрыми и отзывчивыми. Всегда можно найти способ как помочь ближнему, было бы желание. Надо стремиться к тому, чтобы желание помогать было всегда).
Заключительная часть(рефлексия)
-Что мы сегодня с вами делали? (смотрели сказку, изображали и угадывали
героев сказки, лепили персонажей и создавали пластилиновую сказку «Теремок»).
Вы сегодня все молодцы, помогли героям сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
"Формирование эстетического отношения к искусству у детей старшего дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей"
в статье поднимаются проблемы формирования эстетического отношения ребёнка к действительности в области эстетического воспитания, рассматриваются вопросы формирования эстетического отношения к искусст...
Конспект НОД на тему "РОЖДЕСТВО" для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Образовательная область "Познавательное развитие"
Конспект занятия содержит интересный, познавательный, доступный материал на тему "РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО" с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста....
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ МУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙМУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ...
Конспект занятия по математике «Часы» для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Образовательная область «Познавательное развитие. РЭМП»
Конспект занятия по математике «Часы» для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Образовательная область «Познавательное развитие. РЭМП» Цель: Формирование элементарных ма...
Конспект НОД по развитию речи для детей (старшего дошкольного возраста 6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема: Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин.
Составление рассказа по серии сюжетных картин с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия. Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальных произведений при помощи музыкальных инструментов. (мои любимые сказки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского)
Открытое музыкальное занятие на тему" Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальныхпроизведений при помощи музыкальных инструментов. (мои лю...