"Петрушкины друзья".
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
музыкальное занятие для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrushkiny_druzya.docx | 17.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в средней группе
Тема: «Петрушкины друзья»
Цель: Развитие культуры исполнительских навыков.
Задачи: Способствовать расширению музыкального кругозора через знакомство с новыми произведениями; активизация воображения через слушание музыки, развитие музыкально ритмических навыков через выполнение танцевальных движений; развитие вокально- хоровых навыков;
Материалы и оборудование: кукла петрушка, корзинка с палочками.
Ход занятия:
Дети заезжаю в зал «паровозиком».
Звучит музыкальное приветствие: «Здравствуйте».
Муз. руководитель: Ребята, а куда же мы с вами приехали? Посмотрите, нас встречает Солнышко! Давайте с ним поздороваемся.
Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, солнце золотое»
Звучит голос Петрушки : А со мной вы не хотите поздороваться?
Муз. руководитель: А кто ты такой? Мы тебя не видим!
Почему ты не показываешься нам? Покажись!
Петрушка: Попробуйте меня найти, а в помощь вам будет музыка. Если музыка играет громко, значит вы рядом со мной, если тихо- вы от меня далеко.
Игра: «Громко- тихо»
Появляется Петрушка(игрушка).
Петрушка: Решил я с вами поиграть.
Прошу загадку отгадать.
Я мальчишка весельчак, не могу скучать никак.
С погремушкою в руке, в колпаке на голове.
Люблю шутки, люблю смех,
рассмешить могу здесь всех.
Я весёлая игрушка, а зовут меня
Дети: Петрушка!
Муз.рук: Петрушка, а что это у тебя в корзинке?
Петрушка: А пусть ребята скажут, что это?
Дети: Палочки
Петрушка: Да, с помощью этих деревянных палочек я строю себе домик. Но один я не справлюсь. Вот и принес, чтобы вы мне помогли построить красивый домик. Разбирайте палочки.
Упражнение на развитие чувства ритма : «Бом-бом».
Муз.руководитель: А чтобы наши ручки отдохнули, возьмите одну палочку и потрите ее ладошками.
Самомассаж.
Петрушка: Какие вы дружные дети. А хотите, я познакомлю вас со своими друзьями?
Дети: Да.
Петрушка: Есть у меня два друга, вы с ними уже знакомы. Посмотрите на экран, кто это?
На экране появляются мажор и минор.
Дети: Мажор и минор
Муз. руководитель: Ребята, сейчас мы с вами послушаем музыку. А вы должны определить, с кем из друзей она дружит? Давайте вспомним, какая по настроению музыка дружит с Мажором?
Дети: Веселая, задорная, игривая.
Муз.руководитель: А с Минором?
Дети: Грустная, плачевная
Муз.руководитель: Как мы слушаем музыку?
Дети: Тихо, внимательно
Восприятие музыки «Вальс- шутка» Д.Шостакович
Муз.руководитель: Молодцы! Как хорошо вы слушали музыку. Вам она понравилась? С кем же дружит эта музыка: с Мажором или Минором?
Дети: С Мажором
Муз.руководитель: Правильно, а почему? Какое настроение у нее?
Дети: Веселое, легкое, танцевальное
Муз.руководитель: Что вам хочется под нее делать?
Дети: Танцевать, кружиться.
Муз.руководитель: Эта музыка называется «Вальс-шутка»
Петрушка: Здесь живут мои друзья- игрушки: куколки и солдатики, которые очень любят танцевать. Сейчас я вас превращу в игрушки и вы под эту замечательную музыку потанцуете. Не забудьте, что игрушки маленькие и движения у них легкие, изящные.
Муз. руководитель: Есть еще друзья у нашего петрушки. Какие, мы узнаем во время нашей распевочки.
Распевание «Здравствуйте, котята, щенята, телята, мышата, гусята, лягушата, утята, ребята»
Муз.руководитель: Ребята, сейчас я вам сыграю мелодию одной из знакомых вам песен. Вспомните, про кого эта песенка.
Прослушивание мелодии песни «Хомячок»
Дети: Про хомячка.
Муз.руководитель: Для начала мы споем 1 куплет и припев без аккомпанемента.
Пение 1 куплета и припева без аккомпанемента.
Муз.руководитель: А сейчас мы споем всю песенку весело.
Исполнение песни: «Хомячок».
Петрушка: Вот и познакомились вы со всеми моими друзьями. Вы знаете, у нас с друзьями есть традиция: мы танцуем «Танец Дружбы». Хотите научу? Встаем парами: мальчик - в кругу, девочка- за кругом.
Выполнение движений без музыкального сопровождения: кружение, «пила» руками, хлопки возле уха, выставление ноги на пятку.
Музыкально- ритмические движения «Танец дружбы»
Петрушка: Мне пора прощаться с вами. Но обещаю, я к вам обязательно еще приду. Вы большие молодцы, друзья мои! До свидания!
Дети прощаются с Петрушкой
Муз.руководитель: Ребята, скажите, пожалуйста, с какими друзьями Петрушки мы сегодня познакомились?
Дети: Игрушки, котята, телята, хомячок.
Муз.руководитель: А что вам больше всего сегодня понравилось?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Нам пора уже прощаться, ведь вам пора ехать в группу- поезд вас ждет.
Музыкальное прощание
Дети «выезжают паровозиком» из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"
Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...
Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».
Программные задачи:1. Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.2. Закреплять умение употреблять назв...
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе "Петрушкин сундучок"
Игровая ситуация «Петрушкин сундучок»Задачи:1. Обучение дифферен...
Конспект контрольно-учетного занятия для детей средней группы "Петрушкины загадки"
· Рассказать детям о том, что музыка может передавать настроение, характер людей.· Развивать умение слуш...
Конспект досуга для детей 2-й младшей группы "Петрушкин оркестр".
Игра на музыкальных инструментах во 2-й младшей группе....
Мини-проект "Петрушкины забавы.
Целью данного проекта было познакомить детей и родителей с образом петрушки на основе русских народных игр и фольклора,...