КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию "Петрушкин сундучок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Степанян Юлиана Георгиевна

Задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

           КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

                         По теме: «Петрушкин сундучок»

ОО «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье»      для детей ясельной группы провела воспитатель Степанян Ю.Г.

Место проведения: МАДОУ №9         Дата проведения: 14.05.2013г.

Задачи:

 -развивать представления детей о себе и сверстниках;

-создавать у каждого ребенка представление о его внешнем облике;

-научиться различать и понимать некоторые эмоциональные состояния;

-обеспечивать постепенное накопление детьми опыта проявления доброго, заботливого отношения к окружающим;

-закреплять усвоение моделей мужского и женского полоролевого поведения;

- развивать у детей личностные качества: трудолюбия, заботливости, внимания.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, Петрушки в своём домике нет. Вы его не видели?

 -- На стуле нет, на диванчике нет. Мальчики поможете найти Петрушку?

-- Нашли, вот шутник!

Петрушка: Это сюрприз! Здравствуйте, дети!

--В моём сундучке сегодня много сюрпризов. Что это?  посмотрю в него и вижу: «Я, мальчик Петрушка. У меня короткие светлые волосы, голубые глаза. А вы хотите посмотреть в моё зеркальце?»

                                              Игра «Кто я?»

Дети смотрятся в зеркальце. Петрушка просит рассказать, кого они видят, а затем сказать о себе приятное. Если ребенку трудно рассказать о себе, Петрушка говорит ему комплимент: «Какие длинные косички у нашей Ариши. Очаровательные кудряшки растут у Алёнушки. Веселые голубые глаза у Коли».

Воспитатель: Петрушке очень понравилось.  Он сразу понял, мальчик рассказывает о себе или девочка. Как вы интересно рассказали про свои умные головки и красивое личико. Какие части тела у вас есть ещё?

-- Что мы делаем руками?

-- Вот как много умеют делать ваши руки.

-- Наши девочки вырастут, они станут взрослыми, как мамы. Что умеют делать мамины руки?

--  Если ребенку грустно, ласковые мамины руки всегда приласкают и пожалеют. Вот и наши девочки любят своих малышей. Девочки, возьмите кукол на руки, покачайте.

                         Девочки поют куклам колыбельную.   

                                        Баю, бай, баю, бай,

                                        Ты, собачка, не лай,

                                        А гудочек не гуди,

                                        Мою дочку не буди.

Воспитатель: Уснули ваши дочки? И моя уснула. Давайте их положим в кроватку. Тише, не разбудите.

Петрушка: Когда наши мальчики вырастут большими, они будут папами.

-- Что умеют делать папы?

-- Ну, тогда вот вам инструменты.

               Достает из сундучка инструменты для инсценировки.

                                   Наши папы всё умеют,

                                   Кран на кухне закрутить,

                                   Молоточком у скамейки

                                   Ножку новую прибить.

                                   Шины накачать насосом

                                    Для машины легковой.

                                    Если надо, дом построить

                                    С прочной крышей и трубой.

-- Вот какие трудолюбивые мальчики растут в нашей группе.

Петрушка: Ребята, хотите поиграем вместе?

                              Проводится физкультминутка.

                                    Девочки и мальчики 

                                    Разомнем-ка  пальчики.

                                    Ножками потопаем,

                                    Ручками похлопаем.

                                    Умеют наши ручки

                                    Лепить и рисовать,

                                    А маленькие ножки

                                     Бегать и играть.

Воспитатель: Петрушка, видишь, как наши дети умеют дружно играть. Доволен Петрушка, улыбается, в ладоши хлопает! А теперь посадим Петрушку на диванчик. Пусть отдохнёт.

                               Дети вместе с воспитателем.

                                      Дети поиграли

                                      Игрушки все убрали.

                                      Воздухом пора дышать.

                                      Дружно все пойдем гулять.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе "Сундучок с сюрпризом"

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями- потешками, загадками....

31.05.2020 Конспект НОД по речевому развитию "Волшебный сундучок из страны АБВГДейка"

Конспектнепосредственно – образовательной деятельности по речевому развитиюс воспитанниками старшего дошкольного возраста"Волшебный сундучок из страны АБВГДейка"ВоспитательМБДОУ «...

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Деда Мороза» старшая группа.

Задачи:Образовательные:- формировать умение подбирать прилагательные к словам, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные,- упражнять в правильном произношении чистоговорок.Развивающ...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Сундучок сказок"

Цель : Активизация речевой деятельности через сказку разнообразными способами и методами. ...

Конспект занятия по речевому развитию детей 2-3 лет "Сундучок бабушки-Хохотушки".

Активизировать речь, обогощать словарный запас. Создавать условия для развития речевой активности у детей....

Конспект НОД по речевому развитию "Сундучок сказок"

Ребята, в гости сказка к вам пришла,Сундучок вам принесла,Сундучок то не простой,Он волшебный не пустой!Любите, ребята, сказки?Вижу, заблестели глазки!Много сказок знаете?...