Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya___skazka.doc | 66.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ
«ПЕТРУШКИН ТЕРЕМОК»
(Старший дошкольный возраст)
Под веселую музыку, приплясывая, в зал забегает нарядный Петрушка.
Петрушка: Эй, ребята, добрый день!
Мне плясать для вас не лень!
Ну-ка, дайте мне ответ,
Вам со мной не скучно?
Дети: Нет!
Петрушка: Так шепните мне на ушко,
Как зовут меня?
Дети: Петрушка!
Петрушка: Как? Не слышу что-то вас…
Дети(громче): Петрушка!!!
Петрушка: Верно! Верно! Молодцы!
Все ребята удальцы!
Я Петрушка, Петрушка, Петрушка!
Я забавный, веселый, смешной.
Никакая на свете игрушка
Никогда не сравнится со мной!
Вы бывали, бывали, бывали
На моих представленьях не раз.
И меня вы, конечно, узнали
И любого я знаю из вас! (показывает в зал на детей)
Вон сидит Саша, а вон – Алеша, а это – Катя, а это – Машенька! Ребята, а вы петь умеете?
Дети: Да!
Петрушка: А плясать?
Дети: Да!
Петрушка: А я умею играть на дудочке! (играет, вооброжая)
Петрушка: Понравилось? (ответ детей). Тогда похлопайте! (дети весело хлопают).
Петрушка: Но сегодня я хочу подарить вам сказку. А называется она - «ТЕРЕМОК».
Вот он терем – теремок!
Из трубы идет дымок!
(Появляется Сорока. Она подлетает к теремку, с любопытством его рассматривает)
Сорока: Ой –ёй –ёй! Лечу! Спешу!
Узнать все первой я хочу.
Ой, какой красивый терем!
Ну – ка, я открою двери…
Ой! А это что висит?
Тихо, нежно шелестит?
(Берет с двери листок бумаги, рассматривает его, читает)
Сорока: «А» да «Б», да «Т» стоит –
Ну, попробуй разберись!!! (разводит печально руками)
Плохо буквы знаю я –
Помогите мне, друзья!
Петрушка (читает): Этот терем
Построили звери.
Звери не простые –
Лапки золотые.
В терем войдет
Лишь тот,
Кто умеет делать что – нибудь хорошее.
Сорока: Как интересно! Давайте посмотрим, что будет дальше…
(Петрушка и Сорока садятся на места. Появляется Мышка, поет песенку)
ПЕСНЯ МЫШКА
Я маленькая Мышка
По лесу я брожу.
Ищу себе домишко,
Ищу – не нахожу.
Чтоб был он возле речки
И около сосны,
Чтоб в нем топилась печка
И жарились блины!
Мышка: Какой огромный домик!
Кто в тереме живет?
Кто в красивом живет? (стучит)
Пустите меня в нем жить
Буду верно вам служить! (заглядывает в окошко)
Никого! (заходит в домик, выглядывает из окошка)
Я маленькая Мышка
С ушами и с хвостом.
Я вовсе не трусишка
И ловкая притом.
На помощь прихожу я,
Когда совсем не ждут.
Пролезу в щель любую
Глядите! Я уж тут!
Наведу порядок я
Будет в доме красота!
(«убирает» в домике )
( Появляется Лягушка )
ПЕСНЯ ЛЯГУШКИ
Речка, мошки и трава.
Теплый дождик, ква – ква- ква!
Я Лягушка, я Квакушка,
Полюбуйтесь, какова!
Лягушка: Это что за теремок? Ква –ква –ква!
Из трубы идет дымок! Ква –ква-ква!
Глазам своим не верю. Было болото и вдруг теремок…
А вот посмотрите, какой –то листок!
(берет листочек и читает):
«Этот терем построили звери. В терем войдет лишь тот, кто умеет делать что – нибудь хорошее.» Ква! А что я умею делать?...(думает, вспоминает). А я кажется, знаю!
Зверю каждому в лесу
Я водицы принесу.
Я водицы,
Чтоб напиться,
Из болота принесу! Ква – ква! Пустите меня в домик жить!
Мышка: Входи в дом –
Веселее жить вдвоем.
(Лягушка берет коромысло, идет за водой. Мышка хлопочет у стола с пирогами)
Лягушка: Буду в терем я воду носить
Будем с мышкою тесто месить.
Мышка: Мы ватрушки в печи испечем
Нам с лягушкой зима нипочем!
(Появляется Заяц с барабаном на плече)
Зайка: Чудеса! Теремок! (стучит)
Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Звери: Я – Мышка. Я – Лягушка. А ты кто?
Зайка: А я - Заяц – чуткое ушко,
Имя моё – Прыг – Скок!
Пустите меня в теремок!
Мышка: Ты трусишка.
Зайка: Нет, я смелый!
Лягушка: А что ты умеешь делать?
Зайка: А вот послушайте. (барабанит).
Бом! Бом! Бом! Бом!
Вот какой стоит трезвон!
Летайте, скворчата,
Играйте, зайчата,
Не бойтесь, лесные ребята – зверята.
Ведь Заяц всегда на посту,
Услышит врага за версту!
В барабан свой застучит
Всех друзей оповестит!
Звери: Заходи скорее в дом -
Веселее жить втроем!
(Появляется Ёжик с топором за плечами)
Ёжик: Вот так чудо – чудеса!
Это что ж здесь за краса?
Я только надумал построить терем –
А он уж готов
Мне трудно поверить!
(Обходит терем, Звери выходят на полянку, поют и танцуют хороводом)
ХОРОВОД ЗВЕРЕЙ
Будем вместе мы печку топить,
Будем вместе мы кашу варить.
Испечем. Испечем мы блины -
Вот такой, вот такой ширины! (показывают)
Зайка: Нет! Вот такой ширины! (разводит очень широко лапки).
Звери(смеются): Хорошо! Вот такой ширины!
Ёжик: Вот так звери! Ну, и звери!
Попрошусь и я к ним терем.
Эй, друзья! ( машет всем лапкой )
Я – Колючий Ёжик,
Ни головы , ни ножек.
Пустите меня в терем жить! Я тоже люблю блины!
Мышка: А что ты умеешь делать?
Ёжик: Я ваш друг – Серый Ёж,
Я на ёлочку похож.
Хвастать я не буду,
Но зато с давних пор
Я ношу с собой топор.
Расколю я дрова:
Раз – два! Раз – два! («колет»)
Что случилось? Не получается…(Огорчается)
Зайка: Не печалься! Я помогу тебе.
Я не знаю скуки,
Я мастер на все руки. Давай топор, наточу.
Ёжик: Помоги мне, Зайка! (отдает Зайцу топор, тот его «точит»).
Зайка: Вот и готово! Проверь мою работу.
Ёжик: Расколю я дрова
Раз – два! Раз – два! (заранее стоит разрезанное пополам бревно)
Мышка и Лягушка: Ай да Ёж! Ай да Ёж!
Как он ловок и хорош!
Зайка: Иди к нам в терем жить! ( все звери заходят в домик)
(Появляется Лиса с сумочкой, прихорашивается)
Лиса: Ты откуда, дом –домок?
Чудо терем – теремок.
Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Звери: Я – Мышка – норушка.
Я – Лягушка – квакушка.
Я – Заяц – белое ушко.
Я – Серый ёжик, ни головы , ни ножек.
Вместе: А ты кто?
Лиса: Не узнали вы Лису?!
Знают все меня в лесу.
Пустите меня в теремок.
Звери: А что ты умеешь делать?
Лиса: Загадки загадывать. Ребята, а вы умеете загадки отгадывать?
Дети: Да.
Лиса: Тогда слушайте мою первую загадку.
Корзинка – невеличка
Лежит среди кустов.
Живет в корзинке птичка
И пять ее птенцов.
Хорош у птички домик
В кустах на берегу,
А как зовется домик
Я вспомнить не могу?
Дети: Гнездо.
Лиса: Верно! Отгадали. Какие молодцы! Ну, а вторую отгадаете?
Он хоть мал, да удал,
Только дождичка ждал.
Он сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел.
Дети: Грибок.
Лиса: Ну, надо же! Не собьешь их с толку. Все знают! Все мои загадки отгадали.
Звери: Иди, Лиса к нам в теремок!
(Появляется Медведь с гармошкой)
Медведь: Охо – хо – хо! Спал, спал и не выспался! (протирает лапой глаза). Смотри – ка! Теремок! Что такое? Неужели я еще сплю? (подходит к терему, трогает его). Да нет! Самый настоящий терем! ( стучит по крыше дубинкой ).
Кто – кто в тереме живет?
Кто - кто песни здесь поет?
Звери: Я – Мышка- норушка и т.д.
Звери: А ты кто?
Медведь(играет на гармошке): Я Медведь, я Медведь,
Я умею песни петь,
Лучше всех поет Медведь:
У –у –у! У –у –у!
Звери( из терема ): Миша, Мишенька, Медведь,
Не умеешь песни петь.
Зря, бедняга, маешся,
Только надрываешься!
Медведь: Ну, подумаешь, немного не получилось…
Но зато, я Медведь с давних пор
Замечательный танцор!
Топ да топ! Топ да топ! ( трясет теремок)
Вот как пляшет со мной теремок!
Звери (испуганно): Тише, Мишенька – Медведь
Перестань ты здесь шуметь!
Лиса: Перепутал ты опять –
Не умеешь танцевать.
Зря, бедняга, маешся –
Дверь не открывается.
Медведь: Что же делать? Ой, постой!
Есть хороший сухостой.
Я найду его в лесу,
Вам для печки принесу. (идет в лес, собирает там дрова)
Медведь: Вот возьмите! Для вас старался.
Заяц: Какой молодец! Теперь зима и морозы для нас не страшны!
(Выходят из терема, встают в пары, поют и танцуют)
ПЕСНЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
Звери: Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить.
И работать , и петь, и плясать,
И друг другу во всем помогать!
Уж ты, Мишенька, топни ногой!
( останавливаются в паре, притопывают весело ногой )
Уж ты, Зайка, сыграй, дорогой!
( «играют на балалайке» )
Лиса: Я бы с Ёжиком вышла бы в круг!
Да уж больно колючий ты, друг!
(все подбоченившись, выполняют «пружинки» влево – вправо)
Мышка: Мы с Лягушкой станцуем вдвоем,
Вы пляшите, а мы подпоем!
( выставляют пяточку на носочек )
Звери: Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить!
И работать, и петь, и плясать,
И друг другу во всем помогать!
(хлопают в ладоши друг друга, в конце пляски обнимаются)
Ведущая: Ну, что? Понравилась вам сказка? ( ответ детей )
А теперь я попрошу наших маленьких артистов выйти на поклон.
(Ведущая представляет каждого персонажа сказки, зрители им аплодируют).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...