Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программные задачи:
1. Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.
2. Закреплять умение употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.
3. Закреплять умение отгадывать и загадывать загадки.
4. Через компьютерные игры развивать слуховую память, внимание, мелкую мускулатуру рук.
5. Воспитывать интерес к занятию, положительное эмоциональное отношение к работе на компьютере.
Оборудование:
- Петрушка, картинки с изображением животных;
- картина «Крольчиха с крольчатами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».
Программные задачи:
- Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.
- Закреплять умение употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.
- Закреплять умение отгадывать и загадывать загадки.
- Через компьютерные игры развивать слуховую память, внимание, мелкую мускулатуру рук.
- Воспитывать интерес к занятию, положительное эмоциональное отношение к работе на компьютере.
Оборудование:
- Петрушка, картинки с изображением животных;
- картина «Крольчиха с крольчатами».
Ход занятия
Появляется Петрушка.
Здравствуйте, ребята! Я веселая игрушка. А зовут меня… (Петрушка.)
Да, я – Петрушка, и очень рад, что вы меня узнали. Я пришел с вами поиграть. Отгадайте мои загадки.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса.)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям может лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка.)
Мягкие лапки,
А в лапках
Цап-царапки. (Кошка.)
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака.)
О ком я загадал вам загадки? (О животных.) О каких? (О диких и домашних.)
Молодцы. А теперь я буду отгадывать ваши загадки. Вы знаете какие-нибудь загадки? (Дети из числа желающих загадывают Петрушке загадки.)
Как хорошо вы отгадывали и загадывали загадки. А сейчас мы поиграем в игру «Кто у кого?». Для этого надо вспомнить, как зовут детенышей животных. Я вам назову животное, а тот, на кого я укажу, назовет его детеныша или детенышей, если я скажу слово «много» или «несколько», или «двое – трое»:
- Лиса – лисенок. У лисы много – лисят, несколько – лисят.
- Медведь – медвежонок. У медведицы – медвежата, двое – медвежат.
- Волк – волчонок. У волчицы – волчата, трое – волчат.
- Собака – щенок. У собаки – щенки, два – щенка.
- Кошка – котенок. У кошки – котята, много котят.
И т.д. с другими животными.
Посмотрите на картину. Кто это? Крольчата. Какими словами можно рассказать о крольчонке? Какой он? (Пушистый, мягкий, ушастенький.) А с чем можно сравнить крольчонка? На что он похож? (Белый и пушистый, как вата, как пушок, как мячик прыгает.)
Погулял крольчонок и поскакал к маме веселый. Настроение у него хорошее. Как можно про такого крольчонка сказать? К слову «веселый» подберите слова, близкие по значению, по смыслу. Так какой был крольчонок? (Довольный, бодрый, радостный.) А если он был радостный, то он не просто скакал, а … (мчался, летел).
А второй крольчонок – братец первого – прискакал домой невеселый, его обидели. Расскажите про этого крольчонка. Какой он? К слову «веселый» подберите слова, противоположные по значению, по смыслу. Так какой был второй крольчонок? (Грустный, печальный, недовольный, огорченный, испуганный.) А если крольчонок был грустный, то он домой не скакал, а … (тащился, плелся, брел).
Физкультурная минутка.
Сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать картинки животных, а вы должны изобразить, как животные двигаются, разговаривают (имитация движений и звуков животных).
Занятие продолжается.
Ребята, а теперь давайте вспомним стихотворение:
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … мышка!
Эта мышка не простая,
Эта мышка вот какая.
О какой мышке идет речь? (О компьютерной.)
Давайте потренируем пальчики, чтобы эта мышка нас слушалась.
Пальчиковая гимнастика:
Соберите пальцы горкой,
И Маришка, и Егорка,
Указательный согните
И немножко поднимите.
Начинайте им стучать
И при этом напевать:
«Тень-тень-потетень,
Выше города плетень,
Вышли звери за плетень,
Похвалялися весь день!»
Стоит потренироваться,
Чтобы с мышкой управляться!
А сейчас мы поиграем в компьютерную игру «Загадки о животных» и «Звуки животных».
Вы услышите звуки разных животных. Вам нужно определить, какое это животное и с помощью компьютерной мышки щелкнуть по нему. Если захотите еще раз услышать этот же звук, щелкните по наушникам. Чтобы перейти к следующему экрану с другими животными, щелкните по зеленой стрелке.
Точно так же и с загадками о животных. Прослушайте загадку и щелкните по нужному животному. Если захотите услышать еще раз эту же загадку, щелкните по наушникам. Чтобы перейти к следующему экрану с другими животными, щелкните по зеленой стрелке. (Дети работают с компьютером в индивидуальном темпе).
Проанализировать выполнение заданий детьми, поощрить самой и от имени Петрушки.
Зрительная гимнастика (совместно с Петрушкой):
- Дети следят за Петрушкой одними глазами, не поворачивая головы.
- Закрыть глаза крепко-крепко, широко открыть глаза и посмотреть вдаль (2-3 раза).
Упражнения для снятия общего утомления (2-3 упражнения, направленные на снятие напряжения с верхнего плечевого пояса и улучшения кровообращения – 2-3 минуты).
Подведение итога занятия Петрушкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Учимся играя"
Конспект занятия по теме "Учимся играя" по граммоте в подготовительной к школе группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/30/picture-787732-1464635153.jpg)
Конспект занятия по теме: «Не играй с огнем» в старшей группе
Это занятие поможет в воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём и о последствиях пожаров, расширить знания дет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/22/picture-686667-1445530527.jpg)
Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».
Программные задачи:1. Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.2. Закреплять умение употреблять названия д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/03/picture-229193-1633260622.jpg)
Конспект занятия на тему «Подвижные игры на свежем воздухе»
Конспект занятия на тему «Подвижные игры на свежем воздухе» Подготовила Паршакова М.А....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/11/picture-1287452-1605050815.jpg)
Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».
Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».Программные задачи:Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.Закреп...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/22/picture-686667-1445530527.jpg)
Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».
Программные задачи: 1. Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов. 2. Закреплять умение употреблять названия детенышей животных в родительном...
- Мне нравится (1)