"В гости к нам Весна пришла»
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Чажемтовский детский сад» Колпашевского района.
Развлечение для детей младшей группы
"В гости к нам Весна пришла»
Автор: Порозова Валентина Валентиновна, воспитатель
Цель. Внести разнообразие в жизнь воспитанников в детском саду посредством театрализованного развлечения, создать праздничную доброжелательную атмосферу, положительные эмоции у детей, способствовать развитию желания участвовать в развлечении.
Задачи
Образовательные:
- Актуализировать у детей знание о весне в ходе развлекательного мероприятия;
- стимулировать речевую активность: отвечать на поставленные вопросы;
- побуждать к звукоподражанию.
Развивающие:
- развивать эмоциональный отклик на развлечение посредством игр, танцев, песен;
- развивать умение передавать образы героев, через характерные звукоподражания;
- активизировать восприятие: развивать слухо-зрительно-двигательную координацию, артикуляционную и мелкую моторику; внимание, память, воображение;
- развивать коммуникативные навыки, инициативность поведения, уметь согласовывать свои действия с действиями других детей; желание играть в подвижные игры;
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к участию в развлечении; доброжелательное отношение к животным, друг к другу;
- воспитывать умение действовать вместе, дружно.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Весна»;
- Беседы на тему «Весна»;
- Чтение литературы на тему «Весна»;
- Отгадывание загадок на тему «Весна»;
- Разучивание стихотворений на тему «Весна».
Разучивание песен, игр, танцев:
- Коммуникативная игра: «Здравствуйте»;
- Игровой самомассаж: «Солнышко»;
- Игра с платочком
- Песня «Солнышко»;
- Подвижная игра «Крепко спит петушок»:
- «Танец с цветами»;
- «Танец с лентами»
- Хоровод «Веснянка».
Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический (выполнение действий с предметами), игровой, методы контроля.
Материалы и оборудование:
- Игрушки: птичка, петушок;
- Корзинка с цветами;
- Платочки, ленточки;
- Костюмы « Весна», «Солнышко»;
- Домик солнышка – деревянный;
Ход развлечения.
Звучит песня "Весна - Красна идёт" - дети входят в зал.
Ведущий: Зажурчал ручей в овражке
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра
В гости к нам пришла…
Дети: Весна
Ведущий: Давайте встанем в хоровод и будем весну к нам зазывать, чтобы она пришла, и тепло нам принесла.
Хоровод «Веснянка».
Мы по кругу пойдем
Хоровод заведем
Весну позовем
Весна, весна иди к нам.
Весна красна, приходи.
Весна красна,
Цветов нам принеси.
Как весна придет
Все вокруг расцветет.
Входит Весна (под музыкальное сопровождение).
Весна:
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки,
К вам на праздник я пришла, а зовут меня Весна:
Вам цветы я принесла.
Буду с вами я играть, и, конечно, танцевать.
Мы в корзиночку заглянем
И цветочек мы достанем.
Не один, а раз, два, три...
Поскорее их бери,
И с цветочками сейчас
Пустимся мы дружно в пляс.
Танец с цветами.
(После исполнения танца педагог предлагает детям собрать цветы в корзинку).
Весна: Танцевали от души, наши чудо - малыши!
А вы знаете, у меня есть подружка – берёзка и она мне принесла свои листочки - платочки. Вы, скорее их берите и плясать со мной идите. Детям раздают платочки. Танец под музыку «Мы платочки в руки взяли»
Весна: Дети, весной солнышко согревает своим теплом всю землю. На деревьях распускаются листочки, вырастает зеленая травка, прилетают птички, просыпаются насекомые. Солнышко и нас с вами греет и нам становится тепло – тепло. Давайте позовем солнышко к нам в гости.
Весна: Солнышко красное, покажись, друг мой, солнышко, появись!
Что-то солнышко к нам не идет. Хоть ребята я Весна, но без солнышка не будет нам тепла.
Влетает птичка
Птичка: Чик-чирик! Здравствуйте ребята. Меня зовут Воробушек.
Весна: Что случилось Воробушек?
Воробушек. На полянке домик стоит, солнышко в нем крепко спит. Я хотел солнышко разбудить, и на праздник к вам пригласить. Но солнышко не просыпается и никому не улыбается. Вы ребята помогите, солнышко вы разбудите.
Весна: Нам без солнышка нельзя, разбудим солнышко друзья?
Дети: Да-а.
Весна: На полянку мы пойдем,
Солнышко разбудим.
В гости солнце позовем
Веселее будет (дети шагают).
Весна: Вот домик стоит
Солнышко здесь крепко спит.
Солнышко, Солнышко
Ты вставай и детишек лучиками согревай.
Весна: Дети, давайте солнышку песенку споем, наше солнце позовем.
Солнышко, солнышко,
Ласковое солнышко!
Выгляни в окошко,
Посвети немножко!
Солнце, солнышко, проснись,
И в окошке покажись!
Весна: Нет, не слышит ничего,
даже не глядит в окно. Воробушек, почирикай громко, может солнышко услышит, как ты чирикаешь и проснется.
Птичка чирикает. Песню звонко я пою,
Чик-чирик, чик-чирик.
Солнышко будить начну!
Чик-чирик, чик-чирик.
Солнышко, Солнышко проснись,
И в окошке появись (Солнце не просыпается).
Весна: Нет, не слышит ничего,
Солнце не глядит в окно.
Воробушек: Ребята, а вы умеете чирикать как я?
Дети: Да-а.
Воробушек: Давайте вместе почирикаем, может тогда солнышко проснется?
Дети «чирикают» вместе с птичкой (солнце не просыпается).
Весна: Что же делать нам друзья, ведь без солнышка нельзя. Давайте ручками похлопаем и ножками потопаем, может быть, и разбудим солнышко.
Мы ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем топ-топ-топ.
Мы ручками помашем, да-да-да.
И весело попляшем, да-да-да!
Весна: Ручками мы хлопали, ножками мы топали, но солнышко не проснулось. Нет, не слышит ничего, даже не глядит в окно. Кто же поможет нам солнышко разбудить?
Воробушек: Знаю, знаю, кто поможет солнышко разбудить. Кто рано-рано поутру,
вместе с солнышком встает,
деткам спать не дает?
Дети: Петушок.
Ведущий берет в руки петушка и обращается к детям:
Рано-рано поутру,
Громко песенку пою.
Солнце красное бужу
Ку-ка-ре-ку-у-у.
Весна: Не просыпается наше солнышко. Дети, давайте громко крикнем «Ку-ка-ре-ку»
(Дети: «Ку-ка-ре-ку»).
Весна: Не слышит солнышко. Что же делать ребята? Давайте поиграем с петушком, будет шумно и весело, вот тогда и проснется Солнышко – Колоколнышко.
Проводится игра «Крепко спит Петушок».
Крепко спит Петушок,
На боку гребешок,
(Дети осторожно подходят к «спящему» Петушку.)
Петя, глазки открой,
Громко песенку спой!
(Петушок просыпается, встает, «машет крыльями»)
Ку-ка-ре-ку!
Я ребяток догоню!
Петушок «летает» по залу, помахивая «крыльями», дети бегут на свои места.
Открываются шторки, детям показывается солнышко, зевает.
Солнышко: Что за шум тут и веселье. Разбудили вы меня.
Весна:
Солнышко, просыпаться уж пора,
Собралась тут детвора,
Без тебя Весне не быть,
Нужно нам с тобой дружить.
Весна обращается к детям:
Смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнатку,
Мы похлопаем в ладошки,
очень рады солнышку.
Весна: Солнышко красное, покажись, друг мой, солнышко, выйди к нам из домика, появись!
Под музыку входит Солнышко.
Весна: Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.
Коммуникативная музыкальная игра «Здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки! хлопают
Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки! топают
Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки! гладят щечки
Плюх-плюх-плюх. похлопывают по надутым щекам
Здравствуйте, губки! чмокают губами
Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки! щелкают зубами
Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип. нажимают указ пальцем на носик
Солнышко здравствуй! протягивают руки
Привет! машут рукой
Весна: Здравствуй, солнышко!
Солнышко:
Здравствуйте мои маленькие друзья,
Я очень радо, что вы разбудили меня.
Я – солнышко яркое,
Солнышко жаркое.
Буду деткам я светить,
Буду деток веселить!
Игровой самомассаж «Солнышко».
Солнышко проснулось, лобика коснулось, лучиками провело и погладило.
Солнышко проснулось, щечек коснулось, лучиками провело и погладило.
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.
Наши ручки к солнышку потянулись, наши губки солнышку улыбнулись.
Солнышко. Вот лучики мои берите и на танец выходите.
«Танец с лентами».
Весна: Лучики собрали, Солнышку отдали!
Солнышко. Ну, ребята молодцы, танцевали от души.
Вы, ребятки, не скучайте!
Завтра снова к вам приду.
Вновь затею с вами веселую игру!
Весна: Вот как весело нам было, ну и мне уже пора!
Надо землю освежать и цветочки поливать!
А за ваши танцы, пенье получите угощенье!
До свидания, ребята, до новых встреч.
Дети прощаются и вместе с воспитателем уходят в группу.
Список используемой литературы
- Ходаковская З.В. Музыкальные праздники для детей раннего возраста: Сб. сценариев – М.: Мозаика-Синтез, 2002.
- Ветлугина Н.А. Праздники и развлечения в детском саду: учебное пособие для студентов среднего музыкально-педагогического образования – М: "Просвещение", 2000.
- Гавенко Е.А. Праздники и развлечения в детском саду. Методические рекомендации. 2014.
- Ткачев О.В. Сценарии праздников, развлечений и музыкальных занятий для детского сада. 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конпект занятия по развитию речи "В гости к нам весна пришла"
Занятие нацелено: расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закрепить умение составлять рассказ описание....
Весеннее развлечение "В гости к нам весна пришла"
Развлечение для детей младшего возраста ....
НОД «В гости к нам Весна пришла»
Тема недели: «Весна».Материалы и оборудование: кукла Веснянка, письмо, письмо со сказкой, клубок, карточки с изображением весны, опорные картинки для беседы «Опасности, которые подстерегают нас ...
Конспект НОД в младшей группе «В гости к нам весна пришла»
Познавательно-речевое развитие...
Конспект НОД "В гости к нам Весна пришла, на прогулку позвала"
Конспект НОД " В гости к нам Весна пришла, на прогулку позвала"...
Итоговая беседа по теме недели "Весна-красна!" в группе раннего возраста «В гости к нам весна пришла». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна
Цель: Создать условия по закреплению элементарные представлений о весне (сезонных изменениях в природе, одежде людей)Задачи:1) Развивать диалогическую речь – отвечать на вопросы, давать объяснен...
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе " В гости к нам весна пришла".
Занятие проводилось для родителей, в рамках дня открытых дверей в детском саду.Целью этого занятия было- Расширить представления детей о ранней весне.Упражнять в умении подбирать прила...