"В гости к нам Весна пришла»
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Развлечение для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie.doc59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Чажемтовский детский сад» Колпашевского района.

Развлечение для детей младшей группы

"В гости к нам Весна пришла»

Автор: Порозова Валентина Валентиновна, воспитатель

Цель.                                                                                                                                Внести разнообразие в жизнь воспитанников в детском саду посредством театрализованного развлечения, создать праздничную доброжелательную атмосферу, положительные эмоции у детей, способствовать развитию желания участвовать в развлечении.

Задачи

Образовательные:

  • Актуализировать у детей знание о весне в ходе развлекательного мероприятия;
  • стимулировать речевую активность: отвечать на поставленные вопросы;
  • побуждать к звукоподражанию.

Развивающие:

  • развивать эмоциональный отклик на развлечение посредством игр, танцев, песен;
  • развивать умение передавать образы героев, через характерные звукоподражания;
  • активизировать восприятие: развивать слухо-зрительно-двигательную координацию,  артикуляционную и мелкую моторику; внимание, память, воображение;
  • развивать коммуникативные навыки, инициативность поведения, уметь согласовывать свои действия с действиями других детей; желание играть в подвижные игры;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к участию в развлечении; доброжелательное отношение к животным, друг к другу;
  • воспитывать умение действовать вместе, дружно.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Весна»;
  • Беседы на тему «Весна»;
  • Чтение литературы на тему «Весна»;
  • Отгадывание загадок на тему «Весна»;
  • Разучивание стихотворений на тему «Весна».

Разучивание песен, игр, танцев:

  • Коммуникативная игра: «Здравствуйте»;
  • Игровой самомассаж: «Солнышко»;
  • Игра с платочком
  • Песня «Солнышко»;
  • Подвижная игра «Крепко спит петушок»:
  • «Танец с цветами»;
  • «Танец с лентами»
  • Хоровод «Веснянка».

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический (выполнение действий с предметами), игровой, методы контроля.

Материалы и оборудование:

  • Игрушки: птичка, петушок;
  • Корзинка с цветами;
  • Платочки, ленточки;
  • Костюмы « Весна», «Солнышко»;
  • Домик солнышка – деревянный;

Ход развлечения.

Звучит песня "Весна - Красна идёт" -  дети входят в зал. 

Ведущий: Зажурчал ручей в овражке

Прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла…

ДетиВесна

Ведущий: Давайте встанем в хоровод и будем весну к нам зазывать, чтобы она пришла, и тепло нам принесла.

Хоровод «Веснянка».

Мы по кругу пойдем
Хоровод заведем
Весну позовем
Весна, весна иди к нам.
Весна красна, приходи.
Весна красна,
Цветов нам принеси.
Как весна придет
Все вокруг расцветет.

Входит Весна (под музыкальное сопровождение).

Весна: 

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки,
К вам на праздник я пришла, а зовут меня Весна:
Вам цветы я принесла.
Буду с вами я играть, и, конечно, танцевать.
Мы в корзиночку заглянем
И цветочек мы достанем.
Не один, а раз, два, три...
Поскорее их бери,
И с цветочками сейчас
Пустимся мы дружно в пляс.

Танец с цветами.

(После исполнения танца педагог предлагает детям собрать цветы в корзинку).

Весна: Танцевали от души, наши чудо - малыши! 

А вы знаете, у меня есть подружка – берёзка и она мне принесла свои листочки - платочки. Вы, скорее их берите и плясать со мной идите.                                    Детям раздают платочки.                                                                                                               Танец под музыку «Мы платочки в руки взяли» 

Весна: Дети, весной солнышко согревает своим теплом всю землю. На деревьях распускаются листочки, вырастает зеленая травка, прилетают птички, просыпаются насекомые. Солнышко и нас с вами греет и нам становится тепло – тепло. Давайте позовем солнышко к нам в гости.

Весна: Солнышко красное, покажись, друг мой, солнышко, появись!

Что-то солнышко к нам не идет. Хоть ребята я Весна, но без солнышка не будет нам тепла.

Влетает птичка 

Птичка: Чик-чирик! Здравствуйте ребята. Меня зовут Воробушек.

Весна: Что случилось Воробушек?

Воробушек. На полянке домик стоит, солнышко в нем крепко спит. Я хотел солнышко разбудить, и на праздник к вам пригласить. Но солнышко не просыпается и никому не улыбается. Вы ребята помогите, солнышко вы разбудите.

Весна: Нам без солнышка нельзя, разбудим солнышко друзья?

Дети: Да-а.

Весна:                                                                                                                                      На полянку мы пойдем,
Солнышко разбудим.
В гости солнце позовем
Веселее будет (
дети шагают).

Весна:                                                                                                                                            Вот домик стоит
Солнышко здесь крепко спит.
Солнышко, Солнышко
Ты вставай и детишек лучиками согревай.

Весна: Дети, давайте солнышку песенку споем, наше солнце позовем.

Солнышко, солнышко,
Ласковое солнышко!
Выгляни в окошко,
Посвети немножко!
Солнце, солнышко, проснись,
И в окошке покажись!

Весна:                                                                                                                                            Нет, не слышит ничего,
даже не глядит в окно.                                                                                                                     Воробушек, почирикай громко, может солнышко услышит, как ты чирикаешь и проснется.

Птичка чирикает.                                                                                                                      Песню звонко я пою,
Чик-чирик, чик-чирик.
Солнышко будить начну!
Чик-чирик, чик-чирик.
Солнышко, Солнышко проснись,
И в окошке появись (
Солнце не просыпается).

Весна:                                                                                                                                             Нет, не слышит ничего,
Солнце не глядит в окно.

Воробушек: Ребята, а вы умеете чирикать как я?

Дети: Да-а.

Воробушек: Давайте вместе почирикаем, может тогда солнышко проснется?

Дети «чирикают» вместе с птичкой (солнце не просыпается).

Весна: Что же делать нам друзья, ведь без солнышка нельзя.  Давайте  ручками похлопаем и ножками потопаем, может быть, и разбудим солнышко.

Мы ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем топ-топ-топ.
Мы ручками помашем, да-да-да.
И весело попляшем, да-да-да!

Весна: Ручками мы хлопали, ножками мы топали, но солнышко не проснулось. Нет, не слышит ничего, даже не глядит в окно. Кто же поможет нам солнышко разбудить?

Воробушек: Знаю, знаю, кто поможет солнышко разбудить.                                                        Кто рано-рано поутру,
вместе с солнышком встает,
деткам спать не дает?

Дети: Петушок.

Ведущий  берет в руки петушка и обращается к детям:

Рано-рано поутру,
Громко песенку пою.
Солнце красное бужу
Ку-ка-ре-ку-у-у.

Весна: Не просыпается наше солнышко. Дети, давайте громко крикнем «Ку-ка-ре-ку»

 (Дети: «Ку-ка-ре-ку»).

Весна: Не слышит солнышко. Что же делать ребята? Давайте поиграем с петушком, будет шумно и весело, вот тогда и проснется Солнышко – Колоколнышко.

Проводится игра «Крепко спит Петушок».

Крепко спит Петушок,
На боку гребешок,

(Дети осторожно подходят к «спящему» Петушку.)

Петя, глазки открой,
Громко песенку спой!

(Петушок просыпается, встает, «машет крыльями»)

Ку-ка-ре-ку!
Я ребяток догоню!

Петушок «летает» по залу, помахивая «крыльями», дети бегут на свои места.

Открываются шторки, детям показывается солнышко, зевает.

Солнышко: Что за шум тут и веселье. Разбудили вы меня.

Весна: 

Солнышко, просыпаться уж пора,
Собралась тут детвора,
Без тебя Весне не быть,
Нужно нам с тобой дружить.

Весна обращается к детям:

Смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнатку,
Мы похлопаем в ладошки,
очень рады солнышку.

Весна: Солнышко красное, покажись, друг мой, солнышко, выйди к нам из домика, появись!

Под музыку входит Солнышко.

Весна: Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.

Коммуникативная музыкальная игра «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки! хлопают
Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки! 
топают
Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки! 
гладят щечки
Плюх-плюх-плюх. 
похлопывают по надутым щекам
Здравствуйте, губки! 
чмокают губами
Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки! 
щелкают зубами
Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип. 
нажимают указ пальцем на носик
Солнышко здравствуй! 
протягивают руки
Привет! 
машут рукой

Весна: Здравствуй, солнышко!

Солнышко:

Здравствуйте мои маленькие друзья,
Я очень радо, что вы разбудили меня.
Я – солнышко яркое,
Солнышко жаркое.
Буду деткам я светить,
Буду деток веселить!

Игровой самомассаж «Солнышко».

Солнышко проснулось, лобика коснулось, лучиками провело и погладило.
Солнышко проснулось, щечек коснулось, лучиками провело и погладило.
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.
Наши ручки к солнышку потянулись, наши губки солнышку улыбнулись.

Солнышко. Вот лучики мои берите и на танец выходите.

«Танец с лентами».

Весна: Лучики собрали, Солнышку отдали!

Солнышко. Ну, ребята молодцы, танцевали от души.

Вы, ребятки, не скучайте! 
Завтра снова к вам приду. 
Вновь  затею с вами веселую игру!

Весна: Вот как весело нам было, ну и мне уже пора!

Надо землю освежать и цветочки поливать!

А за ваши танцы, пенье получите угощенье!

До свидания, ребята, до новых встреч.

Дети прощаются и вместе с воспитателем уходят в группу.

Список используемой литературы

  1. Ходаковская З.В. Музыкальные праздники для детей раннего возраста: Сб. сценариев – М.: Мозаика-Синтез, 2002.
  2. Ветлугина Н.А. Праздники и развлечения в детском саду: учебное пособие для студентов среднего музыкально-педагогического образования – М: "Просвещение", 2000.
  3. Гавенко Е.А. Праздники и развлечения в детском саду. Методические рекомендации. 2014.
  4. Ткачев О.В. Сценарии праздников, развлечений и музыкальных занятий для детского сада. 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конпект занятия по развитию речи "В гости к нам весна пришла"

Занятие нацелено: расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закрепить умение составлять рассказ описание....

Весеннее развлечение "В гости к нам весна пришла"

Развлечение для детей младшего возраста ....

НОД «В гости к нам Весна пришла»

Тема недели: «Весна».Материалы и оборудование: кукла Веснянка,  письмо, письмо со сказкой, клубок, карточки с изображением весны, опорные картинки для беседы «Опасности, которые подстерегают нас ...

Конспект НОД "В гости к нам Весна пришла, на прогулку позвала"

Конспект НОД " В гости к нам Весна пришла, на прогулку позвала"...

Итоговая беседа по теме недели "Весна-красна!" в группе раннего возраста «В гости к нам весна пришла». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Цель: Создать условия по закреплению  элементарные представлений о весне (сезонных изменениях в природе, одежде людей)Задачи:1) Развивать диалогическую речь – отвечать на вопросы, давать объяснен...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе " В гости к нам весна пришла".

Занятие проводилось  для родителей, в рамках дня открытых дверей в детском саду.Целью этого занятия было- Расширить представления детей о ранней весне.Упражнять в умении подбирать прила...