Конспект НОД "В гости к нам Весна пришла, на прогулку позвала"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД " В гости к нам Весна пришла, на прогулку позвала"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_nam_vesna_prishla.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
во 2 – ой мл.гр. №1
« В гости к нам Весна пришла,
на прогулку позвала»
воспитатель
Либцова Э.И.
ЦЕЛЬ: способствование развитию речи, умению высказывать свои мысли, строить предложения.
ЗАДАЧИ:
- Обобщить знания детей о времени года «весна».
- Выявить у детей знания о домашних и диких животных.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Развивать внимание, наглядно – действенное мышление.
- Осуществлять профилактику нарушений ОДА.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Работа по мнемотаблице «Весна».
- Изучение домашних и диких животных. В чем их различие.
- Изучение сказки «Заюшкина избушка».
- Заучивание стихов о весне.
- Знакомство с птицами домашними и дикими.
МАТЕРИАЛЫ:
- Мнемотаблица «Весна».
- Мнемотаблица к сказке «Заюшкина избушка».
- Мнемодорожки к стихам о весне.
4.Картинки «домашние животные».
5.Картина «Весенний лес».
6.Картинки «Птицы».
7.Магнитная доска, фланелеграф.
Ход занятия.
Весна: Ребята, я спешила
В гости шла
Отгадайте, кто же я!
- Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Со мной звучат ручьи
Летят, спешат грачи!
Кто знает, кто скажет, когда это бывает?
Весна: Правильно! Я Весна и пришла с вами поиграть!
Солнышко проснулось руки вверх
Мило улыбнулось повороты головой
На прогулку нам пора хлопки в ладоши
Собирайтесь в путь, друзья. и топаем ногами.
- Вы любите ходить на прогулки? Тогда в путь! На улице весна! Что мы оденем?
- Смотрите, ребята, какая интересная таблица. В ней спрятаны мои весенние предметы. Давайте их прочитаем.
Весна: Молодцы, ребята! Мои приметы вы знаете! А стихи про меня знаете?
Давайте по этим дорожкам расскажем стихи.
Травка зеленеет Солнышко блестит Ласточка с весною В сени к нам летит |
Пробивается медведь Сквозь лесной валежник Стали птицы песни петь И расцвел подснежник |
Весна: Молодцы! Обо мне вы рассказали и я отправляюсь с вами на прогулку. И чтобы нам было весело в пути давайте вместе прочитаем потешку.
Еду, еду, к бабе, к деду поднимаем высоко ноги
На ладошке
В красной шапке
По ровной дорожке
На одной ножке прыгаем на одной ножке
Весна: А вот и первая остановка.
Любите ребята сказки?
Вижу заблестели глазки!
Здесь живет сказка
«Заюшкина избушка».
Весна: Ребята, давайте по таблице вспомним и расскажем эту сказку.
Построили заяц и лиса себе домики. Наступила весна, пригрело солнышко. Избушка лисы растаяла. Попросилась она к зайчику, да и выгнала его из домика. Бежит мимо собачка, решила лису выгнать, а она из домика не уходит. Идет мимо медведь, но и он не выгнал лису. Идет мимо петушок, да как закричит «Уходи, лиса, вон! Несу косу чтобы тебя посечь!» Испугалась лиса и убежала! А зайчик и петушок стали жить вместе в дружбе! | ||||
Весна: Ребята, в этой сказке кто смог выгнать лису? Давайте про петушка расскажем петушку.
Петя – Петя – петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь?
Детям спать не даешь.
Весна: Петушок – это домашняя птица! А каких домашних птиц вы еще знаете? Поиграем на звукоподражание.
- Как кричит петушок?
- А курочка?, гусь?, утка?, индюк?
Весна: Домашних птиц вы знаете. А теперь поиграем пальчиками.
Курочка – рябушка
По двору гуляла ударяем пальцами по бедрам
По двору гуляла
Цыпляток считала считаем и загибаем пальцы на
Раз, два, три, четыре, пять одной и другой руке
Посчитаем их опять
Раз, два, три, четыре, пять и опять ударяем по бедрам
Можно нам идти гулять.
Весна: Сказке скажем мы «Пока». В путь – дорожку нам пора! И чтобы нам не заскучать, давайте потешку читать:
Из – за леса, из – за гор,
Едет дедушка Егор.
Сам на кобыле,
Жена на коровке,
Дети на телятах (му)
А внуки на козлятах (ме).
Весна: А вот и еще одна остановка. Здесь бабушка с дедушкой поживают. Вам загадки предлагают:
Ночью он совсем не спит
Дом от мышек сторожит
Молочко из миски пьет
Ну конечно это (кот).
Громко лает во дворе
Отдыхает в конуре
Сторожит хозяйский дом
И виляет всем хвостом. (собака)
Весна: Кот и собака, - это какие животные? Кто их кормит? А кто им жилье строит? Бабушке и дедушке еще назовем домашних животных!
У коровы – теленок
У лошади – жеребенок
У козы – козленок
У свиньи – поросенок
У кошки – котенок
У собаки – щенок
У овечки – ягненок
Домашние животные помогают человеку: кошка (ловит мышей), собака (сторожит дом). А что можно рассказать про корову?
Корова ест траву Она дает молоко И говорит «му» |
Весна: Бабушке и дедушке скажем мы «до свидания». В путь – дорожку нам пора.
Поиграем! «Как живешь ты? « Вот так!»
Весна: А вот и еще одна остановка. А пришли мы в весенний лес. Сколько здесь вокруг чудес. А вот и пенечки на полянке. Садитесь. Давайте рассмотрим, что растет в лесу? А кто живет в лесу? Назовите диких животных.
Весна: А теперь давайте скажем, кто где живет. Назовем домики животных.
Медведь – берлога
Лиса – нора
Белка – дупло
Заяц – под кустиком
Волк – волчье логово
- Ребята, а кто строит домики диким животным?
- А кто добывает им пищу.
Весна: Весной у диких животных рождаются детеныши. Давайте их назовем.
- Ребята, а как надо себя вести в лесу?
А теперь поиграем.
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу!
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят,
Как они сядут – тоже покажем
Крылья сложили назад.
Весна: Ребята, вы мне говорили, что весной прилетают птицы. А кто первыми прилетают?
Позже прилетают ласточки, скворцы, кукушки, трясогузки и другие птицы.
Как мы можем помочь весной птичкам?
Весна: А теперь игра на внимание.
Это птицы, которые прилетели к нам весной.
- Какая птичка лишняя?
Весна: Молодцы, ребята! Мы с вами хорошо прогулялись! И в сказке побывали. И в гостях у бабушки и дедушки. Рассказали о домашних животных. Побывали в лесу. Назвали диких животных, птиц. Читали стихи, потешки, играли с вами.
Наша прогулка подходит к концу! Но это еще не все. Я – Весна, приготовила вам подарки. Посмотрите, какие маленькие «солнышки» есть у меня. Это витаминки. Весной нам необходимы витамины, чтобы мы росли крепкими, здоровыми! На этом наша прогулка закончилась.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «В гости к нам весна пришла»
Познавательно-речевое развитие...
Итоговая беседа по теме недели "Весна-красна!" в группе раннего возраста «В гости к нам весна пришла». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна
Цель: Создать условия по закреплению элементарные представлений о весне (сезонных изменениях в природе, одежде людей)Задачи:1) Развивать диалогическую речь – отвечать на вопросы, давать объяснен...
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе " В гости к нам весна пришла".
Занятие проводилось для родителей, в рамках дня открытых дверей в детском саду.Целью этого занятия было- Расширить представления детей о ранней весне.Упражнять в умении подбирать прила...
Конспект досуга для детей раннего возраста на тему: " В гости к нам весна пришла ".
Конспект досуга предназначен для закрепления детьми ( в игровой форме ) знаний о весне , развития музыкальных способностей ,воображения ,логического мышления , для создания у востита...
Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Кукла в гости к нам пришла - на прогулку позвала»
Дети рассказывают кукле Маше, что можно и чего нельзя делать на прогулке....
Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа) "Весна пришла" в режиме самоизоляции
Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа)"Весна пришла"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "Кукла в гости к нам пришла - на прогулку позвала"
Цель НОД:Ознакомить детей с правилами поведения во время прогулки на улице....