НОД «В гости к нам Весна пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Чаденкова Юлия Леонтьевна

Тема недели: «Весна».

Материалы и оборудование: кукла Веснянка,  письмо, письмо со сказкой, клубок, карточки с изображением весны, опорные картинки для беседы «Опасности, которые подстерегают нас весной», картинки с изображением лампочки, солнца, костра., круг с пришитыми к нему жёлтыми ленточками, изображение ряда птиц для игры «Четвёртый лишний»

Задачи:

- Закрепить представления детей о временах года

- Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе

- Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках весны
- Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи

- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна»

- Продолжать развивать умение применять образные выражения

- Продолжать формировать умение составлять небольшой описательный рассказ  с опорой на схему

- Познакомить с опасными ситуациями весной

- Формировать умение предвидеть опасность

- Формировать знания детей о действиях в случае опасности

- Формировать представления детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека
- Продолжать знакомить детей со сказками

Методические приёмы: проблемные ситуации, ситуативный разговор, д/и, д/у, игровые ситуации, беседа рассуждение, беседа, физминутки, составление рассказов по опорным картинкам, объяснение воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_k_nam_v_gosti_vesna_prishla.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «В гости к нам Весна пришла»

Подготовила и провела:

воспитатель

МБДОУ ЦРР – детский сад № 180 г.о.Самара

Чаденкова Юлия Леонидовна

2013г.

Тема недели: «Весна».

Материалы и оборудование: кукла Веснянка,  письмо, письмо со сказкой, клубок, карточки с изображением весны, опорные картинки для беседы «Опасности, которые подстерегают нас весной», картинки с изображением лампочки, солнца, костра., круг с пришитыми к нему жёлтыми ленточками, изображение ряда птиц для игры «Четвёртый лишний»

Задачи:

- Закрепить представления детей о временах года

- Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе

- Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках весны
- Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи

- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна»

- Продолжать развивать умение применять образные выражения

- Продолжать формировать умение составлять небольшой описательный рассказ  с опорой на схему

- Познакомить с опасными ситуациями весной

- Формировать умение предвидеть опасность

- Формировать знания детей о действиях в случае опасности

- Формировать представления детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека
- Продолжать знакомить детей со сказками

Методические приёмы: проблемные ситуации, ситуативный разговор, д/и, д/у, игровые ситуации, беседа рассуждение, беседа, физминутки, составление рассказов по опорным картинкам, объяснение воспитателя.

Логика  непосредственно — образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь, в группу входит девочка -  кукла Веснянка. В руках у неё конверт, воспитатель читает письмо: «Собирайтесь скорее в необычный поход. Ждут вас тайны там лесные и тропинка в гости ждёт».

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес «не за цветами, не за грибами, а за лесными чудесами!»: «В лес по сказочной тропинке нужно вам идти тайком. Но пройти её придётся вам ребятушки с клубком!»

Дети берут по клубку и проходят по «тропинке», сматывая попутно руками клубок.

Дидактическая игра «Опиши свой путь»

Дети делятся впечатлениями, описывая свой путь по сказочной тропинке. (При необходимости воспитатель помогает детям)

Дидактическая игра «Какой лес»

Дети подбирают слова определения к слову «лес». (Весенний, таинственный, красивый, сказочный)

Физминутка «Путешествие в лес».

Проблемная ситуация «Какое время года?»

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где вывешены иллюстрации о весне. Дети говорят какое время года изображено на картинках. Воспитатель интересуется почему они так решили и пытается запутать детей с помощью вопросов: «Может быть это зима, ведь на этой картине изображён снег?  А здесь я вижу цветы, может это лето? Дети доказывают, что на картинках изображена всё- таки весна, перечисляют весенние признаки.

Чтение сказки:

Воспитатель говорит, что обнаружила конверт с письмом, где есть надпись «Сказка». Дети садятся на ковёр и воспитатель читает письмо: «Жили – были четыре времени года: Зима, весна,  лето, осень. Жили они дружно  и по очереди правили всем миром . Три месяца – зима, три месяца – весна, три месяца – лето, три месяца – осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились осень и лето. А весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод!» А дальше ничего нет , листок оборван.

Ситуативный разговор «Что поможет Весне победить Зиму».

Рассматривая карточки из конверта (лампочка, костёр, солнце), дети высказывают своё мнение о том, что же может быть чудом, которое поможет весне, делают вывод, что солнце самое большое и доброе чудо.

Дидактическая игра «Какое солнце».

Дети подбирают слова определения к слову «Солнце» (тёплое, жёлтое, большое, яркое и т.д.).

Д/у «За что я люблю весну?».

Дети произносят по предложению и вытягивают ленту из круга, лежащего на полу.

Делают вывод, что у них получилось солнце,  а сами дети – лучики.

Ситуативный разговор.

Какое время года наступило? Как догадались? Почему люди радуются весне? Когда наступает весна? Назовите весенние месяцы?

Беседа рассуждение «Как не заболеть в весенний период?»

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сдувает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем: крылья сложили назад.

Беседа «Опасности, которые подстерегают нас весной».

Дети с использованием опорных картинок рассказывают об опасностях весны.

Проблемная ситуация «Как отличить позднюю осень от ранней весны?».

Дети рассматривают четыре похожих пейзажа. Определяют по картинкам весенние месяцы и распределяют их по порядку. Выделяют лишнюю картину и определяют признаки, по которым можно отличить позднюю осень от ранней весны.

Беседа «Птицы весной».

Дети отвечают на вопросы: Какие птицы прилетают к нам весной? Почему люди радуются возвращению птиц? Как мы помогаем птицам весной?

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Дети выделяют птицу, которая «заблудилась», т.е. не улетела в тёплые края.

Подвижная игра «Скворцы и синички».

Дети делятся на две команды: девочки – синички, мальчики – скворцы. По сигналу воспитателя дети собираются в гнёздышки. Кто быстрее соберётся, мальчики или девочки.

Подведение итогов:

Ребята, что вам понравилось из наших бесед, игр, рассуждений?

Чем бы вы хотели заняться завтра? Хотели бы вы продолжить беседовать на  тему «Весна»? Кому вы расскажите о том,  с чем мы сегодня познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конпект занятия по развитию речи "В гости к нам весна пришла"

Занятие нацелено: расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закрепить умение составлять рассказ описание....

Весеннее развлечение "В гости к нам весна пришла"

Развлечение для детей младшего возраста ....

Конспект НОД "В гости к нам Весна пришла, на прогулку позвала"

Конспект НОД " В гости к нам Весна пришла, на прогулку позвала"...

Итоговая беседа по теме недели "Весна-красна!" в группе раннего возраста «В гости к нам весна пришла». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Цель: Создать условия по закреплению  элементарные представлений о весне (сезонных изменениях в природе, одежде людей)Задачи:1) Развивать диалогическую речь – отвечать на вопросы, давать объяснен...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе " В гости к нам весна пришла".

Занятие проводилось  для родителей, в рамках дня открытых дверей в детском саду.Целью этого занятия было- Расширить представления детей о ранней весне.Упражнять в умении подбирать прила...

Развлечение "В гости к нам весна пришла, солнышко будить пора!"мл.дошк. возр.

Актуализировать знания детей о весне в ходе театрализованного мероприятия....