Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе " В гости к нам весна пришла".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Батырева Ирина Вячеславовна

Занятие проводилось  для родителей, в рамках дня открытых дверей в детском саду.

Целью этого занятия было- Расширить представления детей о ранней весне.

Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, ручьи, травка; глаголы к существительным: солнце, ручьи, травка.

ниже прилагаются фотографии с занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_1.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 5 «УЛЫБКА»

Конспект

Открытой  интегрированной непосредственной образовательной деятельности.

Тема« В гости к нам пришла Весна»

Провела

Воспитатель:

Батырева Ирина Вячеславовна.

2017 год

Цель: Расширить представления детей о ранней весне.

Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, ручьи, травка; глаголы к существительным: солнце, ручьи, травка

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Воспитывать нравственные качества.

2. Познавательное развитие: Дать детям представления о весенних явлениях природы:

становится тепло, солнце светит ярко, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы. Закрепить умение детей различать и правильно называть геометрические формы.

3. Речевое развитие: Развивать речь. Обогащать словарь прилагательными ( теплая, солнечная, звонкий, быстрый.). Прививать любовь к русской речи.

4. Художественно-эстетическое развитие: Развивать чувство прекрасного.

5. Физическое развитие. Обогащать и активизировать двигательный опыт детей. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Картинки с признаками весны. Камешки синего цвета. Непроливайки, гуашь, салфетки, кисточки.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулочной площадке. Экскурсии по территории детского сада, беседы о весне, рассматривание картин, загадывание загадок, чтение детских стихов о весне.

Воспитатель :- Дети посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости, это ваши родители. Давайте поздороваемся.

( дети здороваются.)

Воспитатель:  - Дети ,скажите, какое сейчас время года ?

                             - Какие изменения происходят весной в природе?

Ответы детей. – (Солнце светит ярче, оно греет, снег и лед тают, бегут ручьи, на дорогах лужи, появляется травка, дети больше не носят шубы и валенки, громче и звонче поют птицы)

Воспитатель: - Правильно. Снег почти растаял, а на деревьях набухают почки и скоро из них появятся зеленые листочки.

Скажите, а листики какого цвета, и формы?

Ответы детей. ( зеленые, треугольные)

Воспитатель: - Молодцы!

( звучит музыка, и в группу заходит весна. У нее в руках веточки с листиками-загадками.)

Весна: - Здравствуйте дети, и взрослые.

( здороваемся с весной)

Воспитатель: - Здравствуй Весна – красна! Как хорошо, что ты пришла к нам в гости.

Весна: - Но я пришла не с пустыми руками. Это веточки не простые, на них растут листики- загадки. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадайте.

ЗАГАДКИ

( Каждая отгадка сопровождается картинкой)

  1. Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла. (весна)

Ответы детей.

 Весна: -Правильно.

Воспитатель:- Дети, что мы можем сказать про весну, какая она?

Ответы детей : ( теплая, солнечная, веселая)

Весна:- Следующая загадка.

2.Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (подснежник)

Воспитатель:- Кто скажет, что такое подснежник?

Ответы детей: - ( первый  весенний цветок)

Весна:-   Правильно. Следующая загадка.

3.Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (ручей)

Ответы детей :

Воспитатель: Правильно. Что можно сказать про ручей, какой он?

Ответы детей- ( звонкий, быстрый, шумный)

Весна:-   Молодцы! И последний листик- загадка.

4. Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое … (солнце)

Ответы детей:

Воспитатель:- Правильно. А солнце весной какое?

Ответы детей: ( яркое, теплое, лучистое.)

Весна: Какие вы молодцы, справились с заданьем. Хотите, чтоб на улице стало еще теплее и ярче светило солнце?

Ответы детей: ( да )

Весна: Тогда давайте , нарисуем солнышко, яркое и лучистое!

( дети проходят за столы. На столах гуашь, непроливайки, кисточки, салфетки. Пока дети рисуют, звучит тихая спокойная музыка. )

Воспитатель:- Какие прекрасные солнышки у вас получились.

Весело солнышко резвиться

Возле нашего окна

Вот к нам в двери постучалась

Настоящая весна!

Весна: Вот и настала мне пора, возвращаться в лес.

До свидания дети.

Ответы детей

Воспитатель: До свиданья, Весна- красна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе « В гостях у Мишутки».

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учрежд...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Весна"

Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах....

открытое интегрированное занятие во второй младшей группе "В гостях у Курицы"

Знакомство с понятием "Домашние птицы" (взрослые птицы и их детеныши)...

Тема: «В гостях у лисички» Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе

Тема: «В гостях у лисички»Конспект открытого интегрированного занятияво второй младшей группе...