Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Игра с ложкой»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Гриценко Римма Александровна

Данное занятие было представлено на аттестации на высшую квалификационную категорию в 2015 году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsionnoe_zanyatie_v_mladshem_vozraste.docx25.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 9

Непосредственно-образовательная деятельность

в первой младшей группе на тему:

«Игра с ложкой»

Подготовила: музыкальный руководитель

I квалификационной категории

Гриценко Римма Александровна

г. Петровск-Забайкальский

2015 г.

Цель: знакомство детей с русским народным инструментом – деревянной ложкой.

Задачи:

  • знакомить детей с русской традиционной игрушкой;
  • развивать координацию ритмических движений с текстом и музыкой;
  • закреплять знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток), воспитывать любовь к ним;
  • воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству.

Предварительная работа:

  • чтение потешек, пестушек, прибауток;
  • знакомство с понятием «тройка лошадей», «колыбель», пение колыбельных песен;
  • знакомство с песенкой «Приветствие» С. Железновой;
  • шумовое озвучивание стихов.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Вход детей. Музыкальное приветствие.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх,

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок,

Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк,

Здравствуй, мой носик, пик-пик-пик,

Здравствуйте, малышки, всем привет!

Посмотрите, сколько гостей!

Музыкальный руководитель (песенкой)

Здравствуйте, гости!

Музыкальный руководитель обращается к детям:

Я сегодня к вам пришла,

И с собою принесла

Ложки расписные,

Красивые, резные!

Это не простые ложки, а музыкальные. Ведь ложками можно не только кушать, но и играть. Хотите поиграть? Тогда отправляемся в лес.

(дети с музыкальным руководителем идут в лесную зону, музыкальный руководитель обращает внимание детей на полянку с пеньками, на котором лежат по две ложки на каждого ребенка, дети берут ложки, рассматривают)

А из чего сделаны ложечки? (ответы детей) Правильно, ребята, ложки делают из дерева. Значит, какие они? (ответы детей) Верно, деревянные.

А держать ложки мы будем за хвостики, повернув их спинками друг к другу. А указательный пальчик положим вот так, как стрелочку. Музыкальный руководитель показывает, как стучать ложками. Как дятел стучит по дереву! Давайте постучим.

Стук слева, стук справа,

Отзывается дубрава,

Это дятел клювом бьет,

Нам покоя не дает!

Дети учатся держать ложки и стучать. Индивидуальная работа.

Ой, как холодно зимой,

Не пора ли нам домой?

Чтобы было потеплей,

Выходи плясать скорей!

Дети исполняют «Танец с хохломскими ложками»

В ложки бей, бей, бей,

В ложки бей, веселей,

Спинкой ложечки ударь,

Еще сильней!

Ложки вверх подними,

И ударь, раз, два, три,

Спинкой ложечки ударь

И опять опусти.

Сядь на корточки,

И по полу постучи,

Раз, два, раз, два,

Подниматься пора.

На проигрыш кружатся.

Тихо стукнем о живот,

Ложка песню не поет,

Что-то шепчет ложка,

Слышен звук немножко.

Ложкой бей, бей, бей,

Ложкой бей веселей,

Спинкой ложечки ударь

Еще сильней!

Кланяются.

Какие вы молодцы! Возьмем с собой ложечки и отправимся назад в детский сад (идут в игровую зону, кладут ложки на отдельный стол), садятся за столы.

Еще поиграем? Расскажем сейчас всем, как мы в лес ходили!

Музыкальный руководитель читает стихотворение, и предлагает детям его озвучить, называя их по именам.

Сегодня мы с вами ходили

В зимний и сказочный лес.

Деревья там в белом убранстве,

Там сосны стоят до небес.

Мы шли, затаив дыханье

Лишь снег под ногами скрипел: (пакетик с крахмалом)

А кто-то своею шапкой

С сосульками ветку задел: (колокольчики)

Смотрели в небесную высь,

Мы были снежинкам так рады,

И, кажется, что услыхали

Мелодию снегопада: (металлофон)

Идем мы все дальше,

И слышим –

На дереве дятел стучит: (деревянные ложки)

И, пролетая над нами,

О чем-то сорока трещит: (трещотка)

Мы видели белок на ветках: (кастаньета)

Заметили зайцев следы.

Наверно, от волка скрывались,

Услышишь его – жди беды: (блокфлейта)

Вот где-то хрустнула ветка: (разломить сухую ветку)

Не испугались, детки?

Послушайте, ну же, скорей,

Вот тройка бежит лошадей: (бубенцы)

Всю дорогу мы шли, и смотрели,

И слушали сказочный лес,

Как загадочен он, как прекрасен,

Сколько в нем еще скрыто чудес!

Молодцы! А ложечки то наши заскучали

Давайте с вами подойдем,

В руки их возьмем!

(подходят к столу, где лежат ложечки)

Ложки расписные,

Красивые, резные!

Давным-давно, когда не было магазинов, дети придумывали себе игрушки сами. Вот у меня ложка и платок, я сейчас сделаю себе куколку.

Музыкальный руководитель берет платок, раскладывает его на столе и заворачивает в него деревянную ложку. Просит детей тоже смастерить для себя куколку.

Вот и получилась у нас куколка! А как зовут твою куколку? А мою зовут Катя! А твою? (дети называют имена своих кукол)

Давайте куколку покачаем, побаюкаем.

Баю, баю, баиньки,

Маленькие заиньки,

Куколку качали,

Песню напевали:

Баю-баю! Баю-бай!

Спи малютка, засыпай!

Ребята, наступило утро, встало солнышко, и мы нашу куколку будим.

Кукла, куколка, проснись!

Поскорее потянись,

Слышишь, крикнул петушок.

Музыкальный руководитель показывает игрушку Петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Кукле спать не даешь!

Как поет петушок?

Дети. Ку-ка-ре-ку!

Вот проснулся Петушок,

Встала курочка,

Просыпайся, моя кукла,

Встань, моя дочурочка!

Потягушки, потянись,

Поскорей, скорей проснись!

Кукла, кукла, маленька,

Куколка удаленька,

Пройди по дороженьке,

Топни, топни ноженькой!

Ну-ка, кукла, попляши,

Ай да ножки хороши!

Дети пляшут вместе с куклами под русскую народную мелодию “Полянка”

Музыкальный руководитель.

 

Наша куколка устала,

Очень весело плясала,

А сейчас она пойдет

И немного отдохнет.

Уложу ее опять,

Будет кукла отдыхать...

Надо положить наших куколок в люльку и спеть колыбельную песенку, чтобы они быстрей уснули.

Музыкальный руководитель и дети садятся на пол вокруг люльки, поют колыбельную «Баю, баю» и качают кукол в люльке.

Баю, баю, баю,

Куколку качаю,

Куколка устала,

Целый день играла.

Баю, баю, баю,

Куколку качаю,

Кукла засыпает,

Глазки закрывает.

Наши куколки уснули, давайте отойдем, не будем их будить.

Тихо, тихо, не шумите,

Своих кукол не будите.

Приходите к нам опять, —

Будем с ложками играть!

Дети прощаются с гостями и тихо уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Весенняя песенка»

Задачи:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

Непосредственная образовательная деятельность для первой младшей группы на тему "Автобус"

Непосредственная образовательная деятельность для первой младшей группы  на тему "Автобус"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".

Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; • Развивать умение сопережи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»

Данный конспект можно использовать при проведении НОД: Коммуникация, Познание....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фольклорной деятельности в первой младшей группе по теме: Прогулка «Одеваемся с куклой Таней».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фольклорной деятельности в первой младшей группе по теме: Прогулка «Одеваемся с куклой Таней»....

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему: «Игры с песком»

Конспект открытого занятияпо экспериментальной деятельностив первой младшей группена тему: «Игры с песком»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие&raq...