Конспект непосредственной образовательной деятельности по фольклорной деятельности в первой младшей группе по теме: Прогулка «Одеваемся с куклой Таней».
материал (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по фольклорной деятельности в первой младшей группе по теме: Прогулка «Одеваемся с куклой Таней».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по фольклорной деятельности в первой младшей группе по теме: Прогулка «Одеваемся с куклой Таней».
Цель: формировать навыки самостоятельного одевания у детей.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять представления детей о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья;
- использовать русский народный фольклор для эмоциональной окраски процесса одевания;
- формировать умение последовательно одеваться, желание передать содержание потешки в движение.
Развивающие:
- развивать навыки самообслуживания; мелкую моторику в процессе одевания;
- активизировать словарный запас: колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость;
- вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек.
Методы и приемы: показ, беседа, объяснение, художественное слово, практические действия.
Оборудование для детей: подушки, одежда для прогулки.
Оборудование для педагога: кукла в весенней одежде, кукла в зимней одежде, картинки «Одежда и обувь».
Предварительная работа:
заучивание потешки: Застегнем застежки, На твоей одежке…
Ход НОД:
1. Вступительная часть (игровой момент)
(В комнату воспитатель вносит куклу, одетую в зимнюю одежду).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Кукла
Воспитатель: К нам пришлакукла Таня, она приглашает нас погулять.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, как наша кукла одета на прогулку?
Дети: Наша кукла Таня забыла надеть куртку и варежки.
Воспитатель: Да, действительно, посмотрите, Таня одета легконе по погоде. А, ведь на улице лежит снег и холодно, за окном зима. Можно ли ей в такой одежде идти с нами гулять?
Дети: Нет, она замерзнет и заболеет.
Воспитатель: Да, действительно, одеваться нужно в соответствии с погодными условиями, а еще одеваться нужно правильно, по порядку, чтобы было удобно и ничего не забыть надеть.
Воспитатель: А как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?
Дети: Надо шапку и варежки надевать, чтоб ручки не замерзли и ушки.
Воспитатель: Правильно, на прогулку зимой мы одеваем сначала колготки, штаны, кофту, затем сапоги, куртку, шапку, шарф и варежки.
2. Основная часть (чтение потешек, алгоритм и процесс одевания)
Воспитатель: Дети, давайте оденем куклу Таню в соответствии с погодой, чтобы она тоже могла с нами пойти гулять.
(Одеваем куклу Таню: колготки, шапку, шубку, варежки и т. д., свои действия сопровождает чтением потешки):
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Танечке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, теперь кукла Таня готова к прогулке? (да)
Зимой холодной я хожу –
Свой меховой наряд ношу.
И в нём, поверьте, никогда
Я не замёрзну в холода!
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собираемся гулять.
Воспитатель: А теперь попробуем рассказать сами своими словами, как мы одеваемся на прогулку. (Воспитатель выслушивает ответы детей, подсказывает, дополняет)
Воспитатель: Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть? К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите воспитателя или друга о помощи? (Воспитатель выслушивает ответы детей, подсказывает, дополняет)
Воспитатель:
Застегнем застежки,
На твоей одежке.
Пуговки и кнопочки,
Разные заклёпочки.
Кукла Таня говорит:
Надо деткам помогать и скорей идти гулять!
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? Ответы детей
Для чего они к нам приходили? Ответы детей
Воспитатель: Ребята, кукла Таня говорит вам спасибо за помощь. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»
Задачи:· Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.· Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»
Цель: 1) развитие навыков произношения простых словосочетаний; ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы на тему: "День рождения куклы Маши"
Данный конспект содержит несколько видов деятельности. Был показан на открытом занятии. Надеюсь он поможет вам в работе....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ худ. творчество в первой младшей группы на тему: «Ручеек для кораблика»
Цель: Учить детей соотносить разные предметы по одному цвету...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»...