Конспект непосредственной образовательной деятельности по фольклорной деятельности в первой младшей группе по теме: Прогулка «Одеваемся с куклой Таней».
материал (младшая группа)

Колегова Дарина Васильевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фольклорной деятельности в первой младшей группе по теме: Прогулка «Одеваемся с куклой Таней».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фольклорной деятельности в первой младшей группе по теме: Прогулка «Одеваемся с куклой Таней».

Цель: формировать навыки самостоятельного одевания у детей.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнять представления детей о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья;
  • использовать русский народный фольклор для эмоциональной окраски процесса одевания;
  • формировать умение последовательно одеваться, желание передать содержание потешки в движение.

Развивающие:

  • развивать навыки самообслуживания; мелкую моторику в процессе одевания;
  • активизировать словарный запас: колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость;
  • вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек.

Методы и приемы: показ, беседа, объяснение, художественное слово, практические действия.

Оборудование для детей: подушки, одежда для прогулки.

Оборудование для педагога: кукла в весенней одежде, кукла в зимней одежде, картинки «Одежда и обувь».

Предварительная работа:

заучивание потешки: Застегнем застежки, На твоей одежке…

Ход НОД:

1. Вступительная часть (игровой момент)

(В комнату воспитатель вносит куклу, одетую в зимнюю одежду).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Кукла

Воспитатель: К нам пришлакукла Таня, она приглашает нас погулять.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, как наша кукла одета на прогулку?

Дети: Наша кукла Таня забыла надеть куртку и варежки.

Воспитатель: Да, действительно, посмотрите, Таня одета легконе по погоде. А, ведь на улице лежит снег и холодно, за окном зима. Можно ли ей в такой одежде идти с нами гулять?

Дети: Нет, она замерзнет и заболеет.

Воспитатель: Да, действительно, одеваться нужно в соответствии с погодными условиями, а еще одеваться нужно правильно, по порядку, чтобы было удобно и ничего не забыть надеть.

Воспитатель: А как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?

Дети: Надо шапку и варежки надевать, чтоб ручки не замерзли и ушки.

Воспитатель: Правильно, на прогулку зимой мы одеваем сначала колготки, штаны, кофту, затем сапоги, куртку, шапку, шарф и варежки.

2. Основная часть (чтение потешек, алгоритм и процесс одевания)

Воспитатель: Дети, давайте оденем куклу Таню в соответствии с погодой, чтобы она тоже могла с нами пойти гулять.

(Одеваем куклу Таню: колготки, шапку, шубку, варежки и т. д., свои действия сопровождает чтением потешки):

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала Танечке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, теперь кукла Таня готова к прогулке? (да)

Зимой холодной я хожу –

Свой меховой наряд ношу.

И в нём, поверьте, никогда

Я не замёрзну в холода!

Раз, два, три, четыре, пять

Мы собираемся гулять.

Воспитатель: А теперь попробуем рассказать сами своими словами, как мы одеваемся на прогулку. (Воспитатель выслушивает ответы детей, подсказывает, дополняет)

Воспитатель: Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть? К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите воспитателя или друга о помощи? (Воспитатель выслушивает ответы детей, подсказывает, дополняет)

Воспитатель:

Застегнем застежки,

На твоей одежке.

Пуговки и кнопочки,

Разные заклёпочки.

Кукла Таня говорит:

Надо деткам помогать и скорей идти гулять!

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? Ответы детей

Для чего они к нам приходили? Ответы детей

Воспитатель: Ребята, кукла Таня говорит вам спасибо за помощь. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»

Задачи:·         Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.·         Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой  младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и  здоровьесберегающих технологий...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»

Цель:  1) развитие навыков  произношения  простых  словосочетаний;                                 ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы на тему: "День рождения куклы Маши"

Данный конспект содержит несколько видов деятельности. Был  показан на открытом занятии. Надеюсь он поможет вам в работе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»...