Непосредственная образовательная деятельность для первой младшей группы на тему "Автобус"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Непосредственная образовательная деятельность для первой младшей группы  на тему "Автобус"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtobus_2.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Автобус.

Цель: ознакомление детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Образовательные задачи: познакомить  детей с понятием «автобус» как видом транспортного средства; раскрыть понятия «пассажир», «водитель», «маршрутное транспортное средство».

Развивающие задачи: продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи: познакомить с правилами поведения в маршрутных транспортных средствах.

Материал к занятию: гномик, коробочка, игрушки и муляжи.

Ход занятия:

Знакомство с автобусом.

Воспитатель:

- Когда я утром шла на работу, встретила Гномика. Он передал мне для вас волшебную коробочку. Что же может в ней быть? (Воспитатель показывает коробочку.)

- Домик на колесах с нетерпеньем ждем,

Он сейчас подъедет, мы в него войдем.

Там кондуктор просит всех билеты взять,

Домик на колесах, как его назвать?

Воспитатель достает игрушку-автобус.

Воспитатель:

- Какой красивый автобус! Давайте рассмотрим его внимательно. Что есть у автобуса?

( Воспитатель показывает на части автобуса, спрашивая их названия и цвет).

Воспитатель:

- Где же ездит автобус?

- Для чего нужен автобус?

- Люди, которые едут в автобусе, называются пассажирами.

- Автобус – это вид маршрутного транспортного средства. А кто управляет автобусом?

- Автобус ведет водитель. Сейчас мы с вами будем водителями  автобусов.

Игра «Водители автобусов».

Детям раздаются маски автобусов и рули. Дети ведут автобусы по дороге. Выложенной из специальных ковриков, имитирующих дорогу, друг за другом.

Воспитатель:

- А теперь все автобусы едут гараж. Ориентир гаража – большой кубик.

Дети ставят автобусы в гараж и встают около воспитателя полукругом.

Игра « Починим автобус»

Воспитатель:

- В коробочке есть еще что-то. (Воспитатель достает картинки с аппликациями автобусов с недостающими деталями: окнами, колесами, дверями). У друзей гнома сломались автобусы. Гномы попросили нас починить их. Внимательно рассмотрите аппликации автобусов и приклейте на них недостающие части.

Каждый ребенок находит недостающую часть и приклеивает на свой автобус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе " Про маленькую капельку"

Непосредственная образовательная деятельность носит познавательный и игровой характер , помогает детям узнать о свойствах воды....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА»

Цели и задачи:Учить детей слушать и понимать речь взрослого, правильно выполнять речевые инструкции.Развивать речь детей, умение слушать потешки.Обогащать и активизировать словарный запас.Учить узнава...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Зимние забавы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».

Цель: Создать условия  для  формирования  у  детей представление о здоровом образе жизни  через игру.Психолого-педагогические задачи:  1. Расширять представление детей о ...