Сценарий образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Игра-инсценировка по сказке "Теремок""
план-конспект занятия (младшая группа)

Маслова Раиса Михайловна

Цель:

приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспиателя, повторять несложные фразы, эмоциально откликаться на происходящее, побудить к участию в расказывнии сказки, к имитации движения животных. Учить детей правильно произносить гласные  звуки в звукоподражаниях, ориентироваться на окончания глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2024.docx259.5 КБ

Предварительный просмотр:

               

         

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Старошешминский «Детский сад «Ручеек»    НМР  РТ

                                                        

         

                        Сценарий

                образовательной деятельности

в первой младшей группе

 на тему:

«Игра – инсценировка по сказке «Теремок»

                                                                   

https://papik.pro/izobr/uploads/posts/2023-02/1677349736_papik-pro-p-tsvetnie-illyustratsii-k-skazke-teremok-12.jpg

воспитатель первой кв. категории

Маслова Р.М. 2024 г

                                                                                     

                                                                                                                     

                        

                                                      Актуальность.

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный                 период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие,         внимание, память, мышление, воображение и речь.                                 В этот же период происходит формирование основных                         качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не                 требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Одним из самых         эффективных средств развития и воспитания ребенка                 в младшем дошкольном возрасте является игра- инсценировка                . Это - ведущий вид деятельности детей дошкольного                         возраста, а инсценировка - один из самых демократичных и                 доступных                 видов искусства, который позволяет решать         многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных                         качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д. Широки  воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через         образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы                         заставляют ребят         думать, анализировать, делать выводы и обобщения.         С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры активизируется словарь         ребенка, совершенствуется звуковая         культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые         реплики ставят малыша перед необходимостью                 ясно, четко,         понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая         речь, ее грамматический строй

                

Задачи :

- приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать                 задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять         несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее;

-  побуждать к участию в рассказывании сказки, к имитации движения животных,                 учить детей правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях ,         ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при                 согласовании его с существительным: лягушка - прискакала, а зайчик -          прискакал, лисичка прибежала, а волк –прибежал;                                                                                              - закреплять умение правильно пользоваться красками и кисточкой, умение         раскрашивать лист полностью акварельными красками;                                                                                              - развивать внимание, память, эмоциональность при разыгрывании сказки,         активизировать кончик языка;                                                                                                                                           - воспитывать чувство сопереживания героям сказки.                                                                    Материалы и оборудование:   игрушка ёжик  с мешком, резиновые игрушки                 зверей для каждого ребенка : мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок,                 мишка.                                         Мешочки с песком, ткань голубого цвета,         крупные кубики для постройки теремка, листы бумаги (1/2  альбомного листа) с нарисованной свечой, силуэтом теремка, акварельные краски (разведенные в         специальных баночках), кисточки  №3,  тряпочки.

Ход занятия:                                                                                                           Дети сидят на мягких модулях

Воспитатель: Ребята, хотите сегодня встретиться со сказкой?                                                                 Дети: Да                                                                                                                                                            Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нам нужно быть ловкими и         сильными. Давайте  будем тренироваться !                                                                                                                                      «Ёжик»:(пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст , а дети повторяют):                                                                 1.Добрый ёжик, добрый ёж! На клубочек он похож (дети крутят кулачки перед                 У ежа иголки очень, очень колкие (дети сжимают и разжимают пальчики).                                                                                                                                                            2. Ёжик, ёжик, чудачок! Где ты прячешься дружок? (дети прячут кулачки за спину)                                                                                                                                             Покажи иголки, очень, очень колкие! ( дети сжимают и разжимают пальчики)                         - Ребята, как же нам быстрее добраться до сказки? (варианты ответов)                                                                   Я предлагаю поехать на лошадках. Хотите? Тогда давайте сядем поудобнее на                 свои лошадки. Готовы? А теперь проверим, чья лошадка лучше умеет цокать копытами. Ну, поехали !  (активизация кончика языка)                                                                                                                             После упражнения обращаем внимание детей на стол, который стоит недалеко.         На нем декорация лесной поляны. Дети вместе с воспитателем подходят к         столу.                                                                                                                Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в норке – кто-то живет.                 (выходит ёжик)                                                                                                                                      - Ёжик, как ты здесь оказался ?                                                                                                                                

Ёжик: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей                 норки.  

Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, что же он такой колючий?                                         Дети: Ёжик , что же ты такой колючий?                                                                                                                                      Ёжик: (рассказывает стихотворение Б. Заходера)                                                                                                      

Что ж ты,  ёж, такой колючий?                                                                                                                                                                         Это я на всякий случай,                                                                                                                                                                          Знаешь, кто мои соседи?                                                                                                                                                Лисы, волки и медведи!                                                                                                                             Воспитатель: Ёжик, а где живут твои соседи?                                                                                                                        Ёжик: Они живут в сказке, вон в том лесу ( показывает на другой стол,         где стоит лес и домик, построенный из кубиков).                                                                                                                                                 Воспитатель: А как нам туда попасть?                                                                                                          Ёжик: Я вам помогу! Нужно перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам                 (дети перепрыгивают через «речку», аккуратно перешагивают с мешочка                         на мешочек и останавливаются у стола).                                                                                                                                                           Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это?         (воспитатель показывает на домик)                                                                                                                                                Дети: Домик.                                                                                                                                     Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как назывался в сказке домик,                 где живет много зверей?                                                                                                                                                                  Дети: Теремок.                                                                                                                                              (Если дети затрудняются ответить, помочь им)                                                      

Воспитатель:                                                                                                                                              Стоит в поле Теремок.                                                                                                                                               Из трубы идет дымок «Бы-бы-бы»                                                                                                                                     Идет дым из трубы.                                                                                                                                      (Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)                                                                          Воспитатель: Где стоит теремок? Теремок стоит в лесу, в лесу  живут разные –                 разные звери. Кто живет? Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу?                                                                                                      Ёжик: ответ на ваш  вопрос, вот в этом мешке, а мне пора уходить. (Воспитатель незаметно прячет игрушку)                                                                                                                                        Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что нам принес ёжик?  (Достает         маленькую мышку и ставит рядом с теремком)                                                                                                                                                    – Живет в лесу мышка - норушка, пи-пи-пи!                                                                                                        Воспитатель: Как бежит и пищит мышка-норушка?  (Предложить побегать                 одному ребенку)                                                                                                                                                                       Кто еще хочет быть мышкой-норушкой? (Все дети подражают мышке)                                                      

Воспитатель: Ещё живет в лесу (достает лягушку)  лягушка-квакушка,         ква-                ква-ква. Как скачет и квакает лягушка?  Кто покажет? (дети подражают                 лягушке)                                                                                                               Воспитатель: Жил зайчик-побегайчик  (достаёт зайчика). Давайте покажем,                 какие у зайчика уши. (дети изображают зайчику-побегайчику)                                                                                                                                               Воспитатель: Жила лисичка-сестричка (достает из мешка). Покажем,                         как бегает лисичка? (дети подражают лисичке)                                                                                                                 Воспитатель: Жил волчок серый бочок (достает из мешка фигурку) Как воет                 волк? (У-У-У-У) (дети по желанию изображают волка)                                                                                             Воспитатель: Жил медведь косолапый, (достаёт из мешка игрушку) как он                 рычит ? (Э-э-э) А как медведь косолапый переваливается? (Дети по                 желанию изображают медведя)                                                                                                                                                                       Все фигурки зверей располагаются у теремка.                                                                                                                                                                                                              

Воспитатель: У нас есть и мышка-норушка, и лягушка-квакушка,                                         и зайчик-побегайчик, и лисичка-сестричка, и волчок серый бочок, и мишка косолапый.                 В какой сказке они живут?                                                                                                                       Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)                                                                                                

Воспитатель: Дети , давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».                                       Дети: Давайте!                                                                                                                          

Воспитатель: Кто хочет быть мышкой-норушкой, лягушкой-квакушкой? и т.д.                 (дети с игрушками садятся на свои стульчики. Участвуют все дети).

Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка-норушка.         (Ребенок  с мышкой подходит к теремку)Тук- тук - тук , кто в теремочке живет?                 Никто не отзывается.                И стала в нём жить мышка-норушка.                                                                                              Прискакала к теремку лягушка-квакушка, ква-ква. Пустите меня в дом!

- Иди!- отвечает мышка.(Воспитатель произносит текст сказки,                                         а ребенок действует с игрушкой и произносит отдельные слова или целиком                         говорит сам от лица своего персонажа)

Прискакал зайчик-побегайчик: «Тук- тук! Пустите меня в теремок!» - Иди!».                  Прибежала к теремку лисичка- сестричка: «Тук- тук! Пустите меня в теремок!»                         - Иди!».  Прибежал к теремку волк - зубами щелк «Тук- тук!                                         Пустите меня в теремок!» - Иди    Последним притопал косолапый медведь  и зарычал: «Э-э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок!» - « Иди!». Лез,                                 лез медведь, никак не залезет. Говорит: «Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и ах! – развалил теремок!  Все звери разбежались.                                                                                                                      Убежала Мышка  (ребенок с мышкой убежал на стульчик)                                                      

Убежала Лягушка (ребёнок с лягушкой убежал на стульчик)                                                          Убежал Зайчик  (ребенок с зайчиком убежал на стульчик)                                                       Убежала  Лиса (ребенок с  лисой убежал на стульчик)                                                                              Убежал  Волк (ребенок с волком убежал на стульчик)                                                                       Никого не осталось.                                                                                                                                                    (Дети поставили игрушки на стол)

Воспитатель:  Ребята, звери наши расстроились, давайте порадуем их.                                 У нас есть волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными                 красками. Давайте сначала, мы свой листок искупаем в воде. (Дети подходят к         листочкам, на которых свечой нарисован теремок, выбирают цвет краски и         кисточкой наносят ее на лист. Проявляется теремок. Воспитатель помогает                 детям. Дети в восторге!)                                                                                                                                                                   Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные домики у нас получились!                 Какие же они разноцветные, красивые, веселые! Теперь у каждого зверя         есть свой домик! Какие же мы молодцы, ребята! Помогли нашим зверятам. Они очень благодарны вам за вашу помощь! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА»

Цели и задачи:Учить детей слушать и понимать речь взрослого, правильно выполнять речевые инструкции.Развивать речь детей, умение слушать потешки.Обогащать и активизировать словарный запас.Учить узнава...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Весна»

Данный конспект совместной образовательной деятельности предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью занятия является формирование знаний детей по теме "Весна", ознакомление детей...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Дикие животные»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целями данного занятия являются развитие познавательного интереса к окружающему миру и формирование представлений о ...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Овощи»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью данного занятия является знакомство детей с разыми видами овощей....

Сценарий интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе (2-3 года) на тему: «Мишка косолапый"

Цель: развитие сенсорных способностей детей 2-3лет с использованием дидактического оборудования «Логические блоки Дьенеша».Задачи:Образовательные:1. Закреплять знание основных цветов ...