Сценарий образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Игра-инсценировка по сказке "Теремок""
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспиателя, повторять несложные фразы, эмоциально откликаться на происходящее, побудить к участию в расказывнии сказки, к имитации движения животных. Учить детей правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях, ориентироваться на окончания глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2024.docx | 259.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Старошешминский «Детский сад «Ручеек» НМР РТ
Сценарий
образовательной деятельности
в первой младшей группе
на тему:
«Игра – инсценировка по сказке «Теремок»
воспитатель первой кв. категории
Маслова Р.М. 2024 г
Актуальность.
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра- инсценировка . Это - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а инсценировка - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй
Задачи :
- приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее;
- побуждать к участию в рассказывании сказки, к имитации движения животных, учить детей правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях , ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным: лягушка - прискакала, а зайчик - прискакал, лисичка прибежала, а волк –прибежал; - закреплять умение правильно пользоваться красками и кисточкой, умение раскрашивать лист полностью акварельными красками; - развивать внимание, память, эмоциональность при разыгрывании сказки, активизировать кончик языка; - воспитывать чувство сопереживания героям сказки. Материалы и оборудование: игрушка ёжик с мешком, резиновые игрушки зверей для каждого ребенка : мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка. Мешочки с песком, ткань голубого цвета, крупные кубики для постройки теремка, листы бумаги (1/2 альбомного листа) с нарисованной свечой, силуэтом теремка, акварельные краски (разведенные в специальных баночках), кисточки №3, тряпочки.
Ход занятия: Дети сидят на мягких модулях
Воспитатель: Ребята, хотите сегодня встретиться со сказкой? Дети: Да Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нам нужно быть ловкими и сильными. Давайте будем тренироваться ! «Ёжик»:(пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст , а дети повторяют): 1.Добрый ёжик, добрый ёж! На клубочек он похож (дети крутят кулачки перед У ежа иголки очень, очень колкие (дети сжимают и разжимают пальчики). 2. Ёжик, ёжик, чудачок! Где ты прячешься дружок? (дети прячут кулачки за спину) Покажи иголки, очень, очень колкие! ( дети сжимают и разжимают пальчики) - Ребята, как же нам быстрее добраться до сказки? (варианты ответов) Я предлагаю поехать на лошадках. Хотите? Тогда давайте сядем поудобнее на свои лошадки. Готовы? А теперь проверим, чья лошадка лучше умеет цокать копытами. Ну, поехали ! (активизация кончика языка) После упражнения обращаем внимание детей на стол, который стоит недалеко. На нем декорация лесной поляны. Дети вместе с воспитателем подходят к столу. Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в норке – кто-то живет. (выходит ёжик) - Ёжик, как ты здесь оказался ?
Ёжик: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.
Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, что же он такой колючий? Дети: Ёжик , что же ты такой колючий? Ёжик: (рассказывает стихотворение Б. Заходера)
Что ж ты, ёж, такой колючий? Это я на всякий случай, Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи! Воспитатель: Ёжик, а где живут твои соседи? Ёжик: Они живут в сказке, вон в том лесу ( показывает на другой стол, где стоит лес и домик, построенный из кубиков). Воспитатель: А как нам туда попасть? Ёжик: Я вам помогу! Нужно перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам (дети перепрыгивают через «речку», аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются у стола). Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (воспитатель показывает на домик) Дети: Домик. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как назывался в сказке домик, где живет много зверей? Дети: Теремок. (Если дети затрудняются ответить, помочь им)
Воспитатель: Стоит в поле Теремок. Из трубы идет дымок «Бы-бы-бы» Идет дым из трубы. (Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию) Воспитатель: Где стоит теремок? Теремок стоит в лесу, в лесу живут разные – разные звери. Кто живет? Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу? Ёжик: ответ на ваш вопрос, вот в этом мешке, а мне пора уходить. (Воспитатель незаметно прячет игрушку) Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что нам принес ёжик? (Достает маленькую мышку и ставит рядом с теремком) – Живет в лесу мышка - норушка, пи-пи-пи! Воспитатель: Как бежит и пищит мышка-норушка? (Предложить побегать одному ребенку) Кто еще хочет быть мышкой-норушкой? (Все дети подражают мышке)
Воспитатель: Ещё живет в лесу (достает лягушку) лягушка-квакушка, ква- ква-ква. Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет? (дети подражают лягушке) Воспитатель: Жил зайчик-побегайчик (достаёт зайчика). Давайте покажем, какие у зайчика уши. (дети изображают зайчику-побегайчику) Воспитатель: Жила лисичка-сестричка (достает из мешка). Покажем, как бегает лисичка? (дети подражают лисичке) Воспитатель: Жил волчок серый бочок (достает из мешка фигурку) Как воет волк? (У-У-У-У) (дети по желанию изображают волка) Воспитатель: Жил медведь косолапый, (достаёт из мешка игрушку) как он рычит ? (Э-э-э) А как медведь косолапый переваливается? (Дети по желанию изображают медведя) Все фигурки зверей располагаются у теремка.
Воспитатель: У нас есть и мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, и лисичка-сестричка, и волчок серый бочок, и мишка косолапый. В какой сказке они живут? Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)
Воспитатель: Дети , давайте все вместе расскажем сказку «Теремок». Дети: Давайте!
Воспитатель: Кто хочет быть мышкой-норушкой, лягушкой-квакушкой? и т.д. (дети с игрушками садятся на свои стульчики. Участвуют все дети).
Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка-норушка. (Ребенок с мышкой подходит к теремку)Тук- тук - тук , кто в теремочке живет? Никто не отзывается. И стала в нём жить мышка-норушка. Прискакала к теремку лягушка-квакушка, ква-ква. Пустите меня в дом!
- Иди!- отвечает мышка.(Воспитатель произносит текст сказки, а ребенок действует с игрушкой и произносит отдельные слова или целиком говорит сам от лица своего персонажа)
Прискакал зайчик-побегайчик: «Тук- тук! Пустите меня в теремок!» - Иди!». Прибежала к теремку лисичка- сестричка: «Тук- тук! Пустите меня в теремок!» - Иди!». Прибежал к теремку волк - зубами щелк «Тук- тук! Пустите меня в теремок!» - Иди Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «Э-э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок!» - « Иди!». Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит: «Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и ах! – развалил теремок! Все звери разбежались. Убежала Мышка (ребенок с мышкой убежал на стульчик)
Убежала Лягушка (ребёнок с лягушкой убежал на стульчик) Убежал Зайчик (ребенок с зайчиком убежал на стульчик) Убежала Лиса (ребенок с лисой убежал на стульчик) Убежал Волк (ребенок с волком убежал на стульчик) Никого не осталось. (Дети поставили игрушки на стол)
Воспитатель: Ребята, звери наши расстроились, давайте порадуем их. У нас есть волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками. Давайте сначала, мы свой листок искупаем в воде. (Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисован теремок, выбирают цвет краски и кисточкой наносят ее на лист. Проявляется теремок. Воспитатель помогает детям. Дети в восторге!) Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные домики у нас получились! Какие же они разноцветные, красивые, веселые! Теперь у каждого зверя есть свой домик! Какие же мы молодцы, ребята! Помогли нашим зверятам. Они очень благодарны вам за вашу помощь! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА»
Цели и задачи:Учить детей слушать и понимать речь взрослого, правильно выполнять речевые инструкции.Развивать речь детей, умение слушать потешки.Обогащать и активизировать словарный запас.Учить узнава...
Сценарий совместной образовательной деятельности в первой младшей группе «На деревья, на лужок тихо падает снежок»
Разработала:воспитатель Жорова В.Н.первая квалификационная категория...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Весна»
Данный конспект совместной образовательной деятельности предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью занятия является формирование знаний детей по теме "Весна", ознакомление детей...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Дикие животные»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целями данного занятия являются развитие познавательного интереса к окружающему миру и формирование представлений о ...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Овощи»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью данного занятия является знакомство детей с разыми видами овощей....
Сценарий интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе (2-3 года) на тему: «Мишка косолапый"
Цель: развитие сенсорных способностей детей 2-3лет с использованием дидактического оборудования «Логические блоки Дьенеша».Задачи:Образовательные:1. Закреплять знание основных цветов ...