Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Точка, точка, запятая»
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое музыкальное занятие для подготовительной группы на тему "Танцевально-игровая деятельносить как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №9 ст. Михайловской
Курганинского района Краснодарского края.
Конспект открытого музыкального занятия
для детей подготовительной к школе группы
«Точка, точка, запятая»
На тему:
«Танцевально-игровая деятельность,
как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Музыкальный руководитель: Татаренко С.В.
Цель:
Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, музыкальной памяти, слухового внимания, моторики (общей и мелкой).
Задачи:
1. Совершенствовать навыки музыкально-ритмических движений, развивать умение слышать ритмические изменения в музыке, умение ориентироваться в пространстве;
2. Закрепить знания о строении тела человека; создать позитивное отношение к собственному телу и развивать способность управлять им;
3. Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, развивать средства вербальной и невербальной коммуникации (мимику, пантомимику, жестикуляцию);
4. Развивать у детей устойчивые певческие навыки в ранее разученных попевках и песнях, умение петь чисто и выразительно, самостоятельно, коллективно и индивидуально, передавая в пении характер песни.
5. Воспитывать интерес к окружающему миру, вежливость, доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
Оборудование: игрушки бибабо — мышонок и карандаш; фломастер, 2 листа бумаги, иллюстрация «Лиса и воробей», ноты, музыкальный центр, мячики, листочки прозрачной пластиковой бумаги «стеклышки».
Ход занятия
Дети входят в зал друг за другом под звучание композиции «Поезд - тренаж»
Т. Суворовой и останавливаются в кругу.
♫ Музыкальное приветствие «Здравствуйте» .
Муз. рук: Ребята, мы с вами поздоровались, а теперь, я предлагаю вам поздороваться друг с другом осенним музыкальным приветствием.
♫ Приветствие «Добрый день» М. Мишакова (осенний вариант).
Муз. рук: Ребята, посмотрите, к нам сегодня заглянул очень любопытный мышонок. Он хочет вам рассказать историю, которая однажды с ним произошла. Итак, слушайте! Встретились однажды мышонок и карандаш (показывает карандаш). Мышонок очень любил все грызть, и захотелось ему обгрызть острый нос карандаша. Но карандаш сказал: «Мышонок, не надо об меня точить твои зубки. Ведь тогда я сломаюсь и не смогу рисовать. А я так хорошо рисую: и море, и солнце, и даже людей».
«Подумаешь! — воскликнул мышонок. — Я тоже могу нарисовать человека. (Берет карандаш и рисует.) Точка, точка, запятая, минус, рожица кривая, ручки, ножки, огуречик — вот и вышел человечек!» (Показывает рисунок, на котором некрасиво нарисован человек.)
Ребята, а вам нравится, как мышонок нарисовал человека?
Ответ детей.
Муз. рук: А может быть, покажем мышонку, как можно в танце нарисовать человека?
♫ Музыкально-ритмическое упражнение «Точка, точка, запятая»
М. Картушина
Муз.рук: А сейчас мы сядем на стульчики и продолжим рисовать
Карандаш очень удивился такому рисунку: «Хочешь, я научу тебя рисовать человека красиво?». Мышонок, конечно же, согласился. Тогда карандаш сказал, что первым делом надо узнать, из чего состоит тело человека, и взялся рисовать маленькую девочку — Олю. Сначала карандаш нарисовал на бумаге лицо девочки, а на нем большие глаза.
Оля смотрит на кота, на картинки-сказки.
А для этого нужны нашей Оле... (глазки).
А если наши глазки немного устанут, мы позовем в гости солнечного зайчика.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
( разработка М. Картушиной )
Солнечный мой заинька, Прыгни на ладошку. Солнечный мой заинька, Маленький, как крошка. Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо! Прыг на лобик, и опять На плече давай скакать. Вот закрыли мы глаза, А солнышко играет: Щечки теплыми лучами Нежно согревает. | Дети вытягивают вперед ладошку. Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой. Голова все время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями. |
Оля слушает в лесу пение кукушки.
А для этого нужны нашей Оле... (ушки).
Стал карандаш Оле ушки рисовать, а мышонок решил с нами поиграть. Сначала он почистил свои ушки (дети указательными пальцами массируют ушные раковины).
Это он сделал для того, чтобы уши слышали все-все, даже самые тихие звуки. Вот теперь мы узнаем, чьи ушки лучше слышат.
♫ Ритмическая игра «Паучки» по К. Орфу, музыкальное сопровождение «Полька-пиццикато» Л. Делиб.
Муз. рук: Затем карандаш нарисовал на лице нос.
Для чего нам нужен нос?
Это ведь большой вопрос.
Чтобы нюхать все на свете —
Знают взрослые и дети.
Дыхательные упражнения стоя возле стульчиков.
1. «Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надувается, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш...».
2. Одну руку положить на грудь, другую — на живот. На продолжительном выдохе произносить звуки [ж], [з], [м], [н], [в].
3. «Пение лягушки». Повернуться лицом друг к другу, положить руки на живот, на выдохе энергично работать диафрагмой, произнося «ква».
А чтобы продолжить наш рисунок, мы с вами сядем на стульчики для пения.
♫ Под звучание композиции «Поезд - тренаж» дети садятся на стульчики для пения.
Муз. рук: Теперь мы нарисуем рот, веселый, улыбающийся.
Оля ядрышки грызет, падают скорлупки.
А для этого нужны нашей Оле... (зубки).
Гимнастика для речевого аппарата
1. Тренировка губных мышц «Пятачок». И.п. — зубы сомкнуты, губы в обычном спокойном состоянии. 1 — губы собрать в «пятачок». 2 — не разжимая «пятачка», выполнять круговые движения губ вправо-вниз-влево-вверх. Повторить 3—4 раза.
2. «Почесывание». 1 — нижние зубы касаются верхней губы и легко почесывают ее. 2 — верхние зубы касаются нижней губы и легко почесывают ее. Повторить 3—4 раза.
Муз. рук: Ребята, а для чего нам нужны зубки, язычок и голос?
Ответ детей (чтобы петь).
Муз. рук: Тогда давайте покажем мышонку, как нужно сидеть во время пения (дети садятся прямо). Очень хорошо. (Показываю иллюстрацию разучивания новой распевки). Ребята, что вы видите на этой картинке? Ответ детей. А как вы думаете, кто так поет Лиса или Воробей? (педагог поет одну из партий).
1. Разучивание новой распевки «Лиса и Воробей» сл. и муз. А. Евтодьевой
(показ иллюстрации, беседа о характере пения Лисы и Воробья, разучивание мелодии и текста попевки);
2. Пение знакомых распевок «Гуси, гуси», «Андрей-воробей» (подготовка речевого аппарата к пению, следить за правильным положением осанки во время пения, четко проговаривать слова и интонировать мелодию во время пения);
2. Закрепление песни «Осень в лесу» сл.и муз. Д. Гольцевой (следить за правильным дыханием детей между музыкальными фразами во время пения, побуждать передавать плавный, лирический характер песни в исполнении);
3. Повторение песни «О дружбе» муз. М. Парцхаладзе (узнавать песню по музыкальному вступлению, петь естественным голосом, передавая в пении веселый характер песни).
Муз. рук: Карандаш раскрасил девочке две смешные косички и нарисовал шею.
Что нам дальше нарисовать…
Оля ягодки берет по две, по три штучки.
А для этого нужны нашей Оле... (ручки).
Значит, будем рисовать нашей девочке ручки.
А наши ручки не простые, они умеют слушать музыку и разговаривать, и наши мячики нам пригодятся (муз. рук. раздает мячики детям). Под музыку дети садятся на ковер друг напротив друга.
♫ Упражнение «Мячик другу» муз. Л. Бетховен «К Элизе»
Муз. рук: Соберем мячики в коробочку и продолжим рисовать.
Оля весело бежит к речке по дорожке.
А для этого нужны нашей Оле... (ножки).
Принялся карандаш за дело: рисует девочке туловище и ножки.
Наши ножки не стоят, танцевать они хотят.
Чтобы весело сплясать - нужно парами нам встать.
(Мальчики приглашают девочек на танец)
♫ Коммуникативный танец-игра «Ку-ку»
А мышонок смотрит, удивляется — до чего ж красивый рисунок получается!
Карандаш показывает нарисованный им портрет девочки.
Муз. рук: Посмотрите, ребята, какую красивую девочку Оленьку нарисовал карандаш. Теперь, мышонок, и ты попробуй нарисовать такую же. Расскажи-ка нам, что ты будешь сначала рисовать.
Мышонок показывает на рисунке разные части тела девочки, а дети их называют.
Муз. рук: Ребята, мы сегодня с вами очень постарались, все загадки отгадали и задания выполнили, а теперь можно и поиграть.
♫ Коммуникативная игра «Стеклышки»
Муз. рук: Сложим наши стеклышки в коробочку и встанем в большой круг. Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответ детей). А что нового вы сегодня узнали? (Ответ детей). Понравилось ли вам сегодня заниматься? (Ответ детей). Очень хорошо. А сейчас нам пора попрощаться.
♫ Музыкальное прощание «До свидания»
Дети идут под музыку друг за другом маршевым шагом в группу.
Список литературы:
- Басов М.Я. Движения под музыку. /В кн.: Избранные психологические произведения. М., 1975.
- Бубнова О.Б. Использование коммуникативных танцев в музыкально-ритмической деятельности младших школьников / О.Б. Бубнова // Начальная школа плюс До и После: Ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал. – М.: Баласс, 2009. − № 11.
- Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. – СПб. : Музыкальная палитра, 2004.
- Куприна Н.Г. Коммуникативные музыкальные игры в социальном развитии детей / Н.Г. Куприна ; Урал. гос. пед. университет. – Екатеринбург, 2002.
- Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Ярославль, 1997.
6. Оздоровительные интегрированные занятия. Картушина М. Ю. Быть
здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей
подготовительной группы детского сада. Программа развития.
Занятие «Точка, точка, запятая...».
7. Поплянова Е.И. Давай, Земля, кружиться! : Танцы народов мира в
переложении для детей России. – Челябинск : МРI, 2006.
8. Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки: Система обучения К. Орфа. – М. : АСТ, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»
Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы на тему:«Солнечные зайчики»
Конспект открытого логопедического занятия "Солнечные зайчики"...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Незнайка в гостях у друзей».
Дать представление детям о том, что глаза являются одним из основных органов чувст человека; познакомить со строением глаза, его функциями, используя при этом метод эксперементирования....
Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы
quot;В поисках вальса"...
Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «Осенние напевы»
Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «Осенние напевы» ...
Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «В мире музыкальных инструментов»
Цель: формирование основ музыкальной культуры дошкольников, развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств.Задачи:Образовательные:учить детей в мн...