Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкальные краски осени23.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

открытого музыкального занятия в подготовительной группе ОНР

Разработчик:

Сильнягина Ольга Георгиевна

музыкальный руководитель(МБДОУ № 107)

г. Барнаул

г. Барнаул

2018 год

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема интегрированного занятия: Музыка осени

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьмипосредством  восприятия музыки.

Задачи: 

- Познакомить детей  с творчеством итальянского композитора А.Вивальди;

  - Русского композитора П.И.Чайковского.

- Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма. 

- Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.

- Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма. 

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения музыкального занятия:

Портрет композитора  П.И. Чайковского, Т. Попатенко, художника И.Левитана.,

картина художника И.И Левитана "Золотая осень",

музыкальный центр.

Музыкальный материал:

1. Попевка Здравствуйте.

1. «Осенняя песня П. И. Чайковского

2. «Листопад» Т. Попатенко

3. Игра «Солнышко и дождик»

4.ПопевкаДо свидания.

Ход занятия

Вводная часть:

Дети входят в зал под музыку  "Марш" и бег" Тиличеевой.

Дети чередуют ритмические движения, стараясь четко координировать их с музыкой. Вначале они ритмично маршируют, высоко поднимая колени и энергично размахивая руками. Услышав музыку иного характера, переходят на легкий бег. После окончания музыки дети должны остановится возле своих мест.

Музыкальное приветствие.

Рано утром мы приходим в детский сад (щелчки)

Очень рады видеть здесь своих ребят (хлопки)

И с улыбкой это утро мы начнём (по коленкам)

Всем здоровья пожелаем и споём.

Здравствуйте! 

Вот мы с вами поздоровались, а теперь представимся,

Игра «Имя на ладошке» (ритмическая работа). 

Основная часть:

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны будете ее отгадать. Слушайте внимательно.

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья,
Она птиц к югу отправляет, она же и деревья раздевает,
Ребята, когда это бывает?

Дети: (Осенью!)

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами переместимся на осеннюю поляну, и  попадем в волшебный мир музыки, и красок.

Ребята, а какую осень вы знаете?

Дети: раннюю, золотую, позднюю.

Музыкальный руководитель: Покажите, где и какая осень здесь изображена, и как вы это поняли?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Осень бывает такая разная, только осенью бывает такое буйство красок! Ранней осенью природа наряжается в  разноцветный наряд. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, листья уже опали.  Все эти переодевания бывают осенью.
Сейчас мы с вами послушаем два музыкальных произведения, одно уже знакомое «Осень» Чайковского, а второе  итальянского композитора Антонио
Вивальди выдающийся итальянский композитор, талантливый скрипач, дирижер. Этот талантливый итальянец сумел ещё при жизни получить признание и покорить всю Европу. «Осень». Послушайте отрывок из первого произведения, подумайте и скажите какое настроение этого музыкального произведения. (Дети слушают муз.отрывок «Осень» А. Вивальди(«Времена года»).

Музыкальный руководитель:. Какое настроение у этого музыкального произведения?

Дети: Веселое, радостное, светлое, игривое.

Музыкальный руководитель: Да, ребята, пьеса полна света, жизнелюбия. Музыка звучит легко, радостно.

Музыкальный руководитель: Замечательно, а теперь слушайте другой отрывок под таким же названием и определите его настроение.

Дети слушают муз.отрывок П.И. Чайковский   «Осеняя песня» «Времена года».

Музыкальный руководитель: Какое настроение у этого музыкального произведения?

Дети: Грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее.

Музыкальный руководитель: Да, в этой пьесе выражено тоскливое, подавленное, печальное настроение, созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей природы. Музыка звучит монотонно, жалобно.

Музыкальный руководитель: Ребята, характер этих двух произведений одинаковый или различный.

Дети: Характер у них разный. В первом произведении – светлое, полетное, радостное, во втором – грустное,  печальное.

Музыкальный руководитель: Ребята, кто помог композитору написать такую красивую музыку? Конечно волшебница природа.

показ картины И.И.Левитана «Золотая осень»

Ребята, посмотрите на картину «Золотая осень» её написал русский художник И.И Левитан. «Золотая осень»

Вопросы к детям.         

 Какие краски использует Левитан в своей картине? (ответы детей)

Давайте придумаем, какие звуки можно услышать осенью.

1. Упражнение на развитие певческого дыхания.

- ветер шумит

- руки замерзают, мы их согреваем.

- греем руки тихо, громко.

- вот подул ветерок, подхватил листок.

Музыкальный руководитель: По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти собрать? Будем голосом искать.

2 Распевка  Ау (автоматизация «А», «У»)

Музыкальный руководитель  поет – То-ма  Ау.  Тома отвечает – Ау-ау.  – Да-ня   Ау, Даня – Ау, Ау.   И т.д.

ДОЖДИК
Дождик, дождик,
Кап, кап, кап.
Ты не капай долго так!
Хватит землю поливать,
Нам пора идти гулять!
Кап! Кап! Кап! Кап!

Фонограмма щебетания птиц.

показ картины  осени .

Музыкальный  руководитель. Ребята, посмотрите какая яркая, разноцветная осень.  Осенние листья радуются, кружатся, как будто куда то собираются. Ребята, подумайте и скажите. Какую песню вы бы спели  об осени глядя на эту картину.

 Дети: Песня « Листопад».


Музыкальный руководитель: Ребята, кто написал песню "Листопад"?  А написала ее Т. Попатенко (показ портрета),

Какой инструмент поможет нам украсить песню? (треугольник)

Исполнение песни с музыкальным инструментом.

Музыкальный руководитель: А что же будем делать, если пойдёт дождь?

Дети: Спрячемся под зонтик.

Музыкальный руководитель: А у нас есть танец с зонтиками, давайте потанцуем.

Танец с зонтиками 

Заключительная часть

Музыкальный руководитель: Ребята, что вам сегодня запомнилось на занятии, чем понравилось заниматься? О чём нам сегодня рассказала музыка? Какие музыкальные произведения об осени мы слушали? Назовите композиторов. Как вы думаете, почему композитор сочинил музыку о природе?

Природа – это красота, доброта, которая нас окружает. Что никогда не сделает человек, любящий природу?

Правильно, он не сможет сломать дерево, разорить гнездо птицы, оставить разведённый костёр в лесу.

Музыка открывает нам красоту и помогает нам беречь природу.

Наше занятие подошло к концу. До новой встречи, до – свидания!

Музыкальная попевка

Мы и пели и играли,

И ни сколько не устали,

А теперь сказать пора,

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная для детей подготовительной группы «Волшебные краски осени»

Музыкальная  гостиная для детей подготовительной группы «Волшебные краски осени» - конспект занятия и презентация...

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р для детей подготовительной группы на тему:»Путешествие в страну звуков». Коррекционно-образовательные цели: -уточнять произношение звука ...

Конспект открытого тематического занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ-технологий

Конспект открытого тематического занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ-технологий "Музыкальные профессии"...

Конспект открытого физкультурного занятия с детьми подготовительной группы на тему "Первые шаги юных баскетболистов"

Конспект занятия, включающего в себя: содержание физических упражнений, дозировку, способ организации обучения, методические приемы и указания. ...

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «День рождение Шеры» с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологии сухое валяние шерсти - фильтцевание; рисование шерстью - шерстяная акварель.

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы  «День рождение Шеры»с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологиисухое в...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Чудо – тыква»

Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Чудо  – тыква» Интеграция образовательных областей: «Художественно - Эстет...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»

Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическо...