Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальные краски осени | 23.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого музыкального занятия в подготовительной группе ОНР
Разработчик:
Сильнягина Ольга Георгиевна
музыкальный руководитель(МБДОУ № 107)
г. Барнаул
г. Барнаул
2018 год
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема интегрированного занятия: Музыка осени
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьмипосредством восприятия музыки.
Задачи:
- Познакомить детей с творчеством итальянского композитора А.Вивальди;
- Русского композитора П.И.Чайковского.
- Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма.
- Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.
- Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения музыкального занятия:
Портрет композитора П.И. Чайковского, Т. Попатенко, художника И.Левитана.,
картина художника И.И Левитана "Золотая осень",
музыкальный центр.
Музыкальный материал:
1. Попевка Здравствуйте.
1. «Осенняя песня П. И. Чайковского
2. «Листопад» Т. Попатенко
3. Игра «Солнышко и дождик»
4.ПопевкаДо свидания.
Ход занятия
Вводная часть:
Дети входят в зал под музыку "Марш" и бег" Тиличеевой.
Дети чередуют ритмические движения, стараясь четко координировать их с музыкой. Вначале они ритмично маршируют, высоко поднимая колени и энергично размахивая руками. Услышав музыку иного характера, переходят на легкий бег. После окончания музыки дети должны остановится возле своих мест.
Музыкальное приветствие.
Рано утром мы приходим в детский сад (щелчки)
Очень рады видеть здесь своих ребят (хлопки)
И с улыбкой это утро мы начнём (по коленкам)
Всем здоровья пожелаем и споём.
Здравствуйте!
Вот мы с вами поздоровались, а теперь представимся,
Игра «Имя на ладошке» (ритмическая работа).
Основная часть:
Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны будете ее отгадать. Слушайте внимательно.
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья,
Она птиц к югу отправляет, она же и деревья раздевает,
Ребята, когда это бывает?
Дети: (Осенью!)
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами переместимся на осеннюю поляну, и попадем в волшебный мир музыки, и красок.
Ребята, а какую осень вы знаете?
Дети: раннюю, золотую, позднюю.
Музыкальный руководитель: Покажите, где и какая осень здесь изображена, и как вы это поняли?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Осень бывает такая разная, только осенью бывает такое буйство красок! Ранней осенью природа наряжается в разноцветный наряд. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, листья уже опали. Все эти переодевания бывают осенью.
Сейчас мы с вами послушаем два музыкальных произведения, одно уже знакомое «Осень» Чайковского, а второе итальянского композитора Антонио Вивальди выдающийся итальянский композитор, талантливый скрипач, дирижер. Этот талантливый итальянец сумел ещё при жизни получить признание и покорить всю Европу. «Осень». Послушайте отрывок из первого произведения, подумайте и скажите какое настроение этого музыкального произведения. (Дети слушают муз.отрывок «Осень» А. Вивальди(«Времена года»).
Музыкальный руководитель:. Какое настроение у этого музыкального произведения?
Дети: Веселое, радостное, светлое, игривое.
Музыкальный руководитель: Да, ребята, пьеса полна света, жизнелюбия. Музыка звучит легко, радостно.
Музыкальный руководитель: Замечательно, а теперь слушайте другой отрывок под таким же названием и определите его настроение.
Дети слушают муз.отрывок П.И. Чайковский «Осеняя песня» «Времена года».
Музыкальный руководитель: Какое настроение у этого музыкального произведения?
Дети: Грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее.
Музыкальный руководитель: Да, в этой пьесе выражено тоскливое, подавленное, печальное настроение, созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей природы. Музыка звучит монотонно, жалобно.
Музыкальный руководитель: Ребята, характер этих двух произведений одинаковый или различный.
Дети: Характер у них разный. В первом произведении – светлое, полетное, радостное, во втором – грустное, печальное.
Музыкальный руководитель: Ребята, кто помог композитору написать такую красивую музыку? Конечно волшебница природа.
показ картины И.И.Левитана «Золотая осень»
Ребята, посмотрите на картину «Золотая осень» её написал русский художник И.И Левитан. «Золотая осень»
Вопросы к детям.
Какие краски использует Левитан в своей картине? (ответы детей)
Давайте придумаем, какие звуки можно услышать осенью.
1. Упражнение на развитие певческого дыхания.
- ветер шумит
- руки замерзают, мы их согреваем.
- греем руки тихо, громко.
- вот подул ветерок, подхватил листок.
Музыкальный руководитель: По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти собрать? Будем голосом искать.
2 Распевка Ау (автоматизация «А», «У»)
Музыкальный руководитель поет – То-ма Ау. Тома отвечает – Ау-ау. – Да-ня Ау, Даня – Ау, Ау. И т.д.
ДОЖДИК
Дождик, дождик,
Кап, кап, кап.
Ты не капай долго так!
Хватит землю поливать,
Нам пора идти гулять!
Кап! Кап! Кап! Кап!
Фонограмма щебетания птиц.
показ картины осени .
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите какая яркая, разноцветная осень. Осенние листья радуются, кружатся, как будто куда то собираются. Ребята, подумайте и скажите. Какую песню вы бы спели об осени глядя на эту картину.
Дети: Песня « Листопад».
Музыкальный руководитель: Ребята, кто написал песню "Листопад"? А написала ее Т. Попатенко (показ портрета),
Какой инструмент поможет нам украсить песню? (треугольник)
Исполнение песни с музыкальным инструментом.
Музыкальный руководитель: А что же будем делать, если пойдёт дождь?
Дети: Спрячемся под зонтик.
Музыкальный руководитель: А у нас есть танец с зонтиками, давайте потанцуем.
Танец с зонтиками
Заключительная часть
Музыкальный руководитель: Ребята, что вам сегодня запомнилось на занятии, чем понравилось заниматься? О чём нам сегодня рассказала музыка? Какие музыкальные произведения об осени мы слушали? Назовите композиторов. Как вы думаете, почему композитор сочинил музыку о природе?
Природа – это красота, доброта, которая нас окружает. Что никогда не сделает человек, любящий природу?
Правильно, он не сможет сломать дерево, разорить гнездо птицы, оставить разведённый костёр в лесу.
Музыка открывает нам красоту и помогает нам беречь природу.
Наше занятие подошло к концу. До новой встречи, до – свидания!
Музыкальная попевка
Мы и пели и играли,
И ни сколько не устали,
А теперь сказать пора,
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная гостиная для детей подготовительной группы «Волшебные краски осени»
Музыкальная гостиная для детей подготовительной группы «Волшебные краски осени» - конспект занятия и презентация...
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р для детей подготовительной группы на тему:»Путешествие в страну звуков». Коррекционно-образовательные цели: -уточнять произношение звука ...
Конспект открытого тематического занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ-технологий
Конспект открытого тематического занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ-технологий "Музыкальные профессии"...
Конспект открытого физкультурного занятия с детьми подготовительной группы на тему "Первые шаги юных баскетболистов"
Конспект занятия, включающего в себя: содержание физических упражнений, дозировку, способ организации обучения, методические приемы и указания. ...
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «День рождение Шеры» с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологии сухое валяние шерсти - фильтцевание; рисование шерстью - шерстяная акварель.
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «День рождение Шеры»с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологиисухое в...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Чудо – тыква»
Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Чудо – тыква» Интеграция образовательных областей: «Художественно - Эстет...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»
Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическо...