Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «Осенние напевы»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_zan.docx | 19.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад комбинированного вида№9 «Светлячок»
Конспект открытого музыкального занятия
для детей подготовительной группы
«Осенние напевы»
Подготовила
Муз.руководитель:
Абилова С.Э.
Реутов 2019г
Цель: Развивать у детей творческую активность через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, игре на детских музыкальных инструментах; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.
Задачи:
- формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии; в четкой дикции; в ритмических особенностях песни;
- развивать тембровый и динамический слух; умение слышать изменения характера и темпа в музыке;
- развивать внимание в процессе слушания музыки;
- воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку;
- воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом песенкой (поёт, дети подпевают, выполняя движения по тексту):
Заглянуло солнышко
Прямо к нам в окошко,
И упало солнышко
Нам с тобой в ладошку.
Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!
А сейчас предлагаю вам поздороваться этой песенкой с гостями.
Дети пропевают последние слова приветствия: - Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!
Музыкальный руководитель: Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовёт нас с собой на прогулку. И мы сегодня с вами отправимся на прогулку в осенний, сказочный лес. Но ходить по лесу мы будем не простым шагом, а хороводным. Все помнят, как правильно идти? (напомнить про осанку и про то, что носочек тянем вперёд, а ногу не сгибаем)
Дети по дорожке гуляют,
Хороводный шаг выполняют.
Носочки тянут, мягко ступают,
Друг другу на пятки не наступают.
Дети, свободно ходят по залу и выполняют хороводный шаг вместе с педагогом, а затем самостоятельно под р. н. м. (по выбору педагога).
Музыкальный руководитель: А теперь мы будем так гулять:
Шаг с поскоком выполнять.
Будем на каждой ножке
Прыгать понемножку.
Дети выполняют поскоки под весёлую польку (по выбору педагога).
На экране видео, дует сильный ветер на музыкальном фоне.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите (обращают внимание на экран), в лесу начался ураган, ветер дует сильно-сильно! На носочки встали, руки выше все подняли, побежали не спеша и качаем, словно веточки на ветру. Ветер усиливается, нужно скорей попасть на свои места. (Дети друг за другом на носочках бегут на стульчики).
Слайд с осенним лесом.
Звучит грустная музыка «Осенняя песнь», П.И. Чайковский, № 21
Заходит Осень, проходит по кругу, останавливается возле детей.
Осень: Здравствуйте, дорогие ребятки!
Воспитатель: Здравствуй, Осень!
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, в каком настроении Осень к нам пришла? (Ответы детей) А какая музыка звучала, какой характер у музыки? Как догадались, что Осень грустная? (музыка печальная, грустная, нежная, спокойная, ласковая).
Воспитатель: Осень, что же случилось у тебя?
Осень: Налетел злой ветер и унёс все лесные краски с собой и теперь лес стоит голый, пустой и некрасивый. Я пришла просить о помощи, отыскать краски леса.
Слайд с бесцветным лесом.
Музыкальный руководитель: Ребята, нужно срочно выручать Осень и осеннюю природу. Поможем? А как мы сможем Осени помочь? (ответы детей). У нас же есть музыка, она нам поможет разукрасить лес своими яркими красками, нужно только следовать подсказкам. Справимся, ребята?
Осень: Когда ветер улетал, обронил конвертик, давайте посмотрим, что в нём написано. (Отдаёт воспитателю)
Воспитатель читает загадку:
Деревянные подружки Есть бубенчики на нём,
Пляшут на его макушке, По нему мы громко бьём.
Бьют его, а он гремит — С ним сейчас играть мы будем
В ногу всем шагать велит. Дайте в руки звонкий….
(Барабан) (Бубен)
Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон» (Колокольчик)
Музыкальный руководитель: и всё вместе это - …. (музыкальные инструменты)
Это наша первая подсказка! Мы будем с вами играть на музыкальных инструментах. Но на каких, вы должны отгадать по звуку.
Дети отгадывают звуки инструментов и определяют их тембр.
Воспитатель раздаёт детям музыкальные инструменты. И поднимает со стульчиков.
Игра на музыкальных инструментах № 37
Воспитатель находит на своём инструменте цветной листочек. Вешают его на дерево с детьми.
Музыкальный руководитель: Смотрите, ребята! Мы с вами на верном пути! Лес обретает свои краски.
Играет музыка вихря, в зал залетает ворона роняет нотки возле детей и улетает.
Воспитатель: Ребята, кто это пролетал мимо сейчас?
Музыкальный руководитель, поднимает: Смотрите, ворон что-то обронил. (показывает нотки детям). Что это такое? (дети отвечают). А из ноток что пишется? (музыка). Это очередная подсказка. Мы с вами должны исполнить какую-то волшебную музыку, чтоб она разукрасила наш лес! Но какую? Как вы думаете?
Играет песня «Бабушкины сказки».
Ребята, вы узнали эту песню? Давайте выйдем и встанем полукругом, для исполнения нашей песни. Про кого песня? Какой характер у нашей песни? А будем исполнять её каким образом? (ласково, весело)
Пение «Бабушкины сказки»
Слайд леса
Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите я нашла у себя на фортепиано ещё один листочек, давайте повесим его на наше дерево.
Осень: Ребята, ещё немного и лес снова засверкает яркими осенними красками.
Музыкальный руководитель: Давайте пойдём по лесу, в поисках новых подсказок.
Под музыку «Осень», муз. А. Арутюнова, № 12 дети идут по кругу.
Звучит музыка ветра
Голос ветра: вам никогда не вернуть прежний лес!
Воспитатель, находит листочки на полу: смотрите, видимо, ветер обронил, когда мимо пролетал. (Показывает картинку, которая изображена на листочке. «Дети танцуют»).
Музыкальный руководитель: ребята, что же изображено на картинке, оставленной ветром? Так что мы с вами должны сделать? (станцевать танец)
Но какой танец? В этом снова нам поможет музыка, давайте послушаем.
Играет «Полька», Ю. Чичкова, № 25
Музыкальный руководитель: Что это за танец играет? (полька) А можете на картинке его показать.
Дети стоят перед мольбертом, на нём три картинки с разными танцами, дети должны угадать, где танец «Полька».
Музыкальный руководитель: Точно, мы с вами должны исполнить польку!
Танец «Полька». После исполнения танца музыкальный руководитель переворачивает картинку и находит листочек, который нужно прикрепить на дерево.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами на верном пути, от ещё один листочек, который поможет осени разукрасить осенний лес.
Осень: Смотрите, мой лес почти весь цветной! Осталось совсем чу-чуть!
Воспитатель: Отправляемся дальше? (дети с воспитателем и Осенью идут по кругу, натыкаются на стул, где лежит бубен.
Музыкальный руководитель: Очередная подсказка, ребята! Что это может быть? Мы, случайно, никакой игры с вами не знаем, где нужен бубен?
Конечно! Игра «Кто скорее?». Становитесь скорее в кружок, а воспитатель знает считалочку и сейчас выберет ведущего.
Игра «Кто скорее?», муз. Л. Шварца, № 26 После игры воспитатель под стулом находит ещё один листочек и вместе с детьми вешают его на дерево.
Слайд яркого осеннего леса.
Осень: Дорогие, ребята, посмотрите! Лес снова засверкал разноцветными красками! У вас получилось вызволить краски из плена злого ветра! Спасибо, вам, большое! За это я вас отблагодарю и дарю вам альбом и краски, будете рисовать свой сказочный лес в группе.
Воспитатель: Давайте скажем Осени, спасибо!
Осень прощается и уходит.
Музыкальный руководитель: Ребята, наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу. Сегодня мы с вами помогли Осени вернуть краски леса. Что нам в этом помогло? (Музыка) Музыка помогала нам петь, танцевать, играть. Ведь музыка творит чудеса, разукрашивает всё вокруг! И мне бы хотелось, чтобы вы всегда дружили с музыкой, потому что «если дружат музыка и дети, ничего прекрасней нет на свете!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценария музыкального занятия для детей подготовительной группы «Осенняя пора» с использованием ИКТ
Данное занятие направлено на закрепление цикла осенних занятий по классической музыке с детьми подготовительных групп. В ходе занятия были использованы стихи русских поэтов, музыка разных композиторов...
Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени.
Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени....
Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы
quot;В поисках вальса"...
Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе: «Осень»
Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе:«Осень» ...
Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Точка, точка, запятая»
Открытое музыкальное занятие для подготовительной группы на тему "Танцевально-игровая деятельносить как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста"...
Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «В мире музыкальных инструментов»
Цель: формирование основ музыкальной культуры дошкольников, развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств.Задачи:Образовательные:учить детей в мн...