Конспект открытого музыкального занятия для детей старшей группы "Посылка от Зимушки- Зимы"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшей группы "Посылка от Зимушки- Зимы"
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия
для детей старшей группы
«Посылка от Зимушки Зимы»
Составила
Патрикеева В.Э.
Музыкальный руководитель
СПб
2019г
Цель занятия: Развитие музыкальных способностей детей через музыкально-игровую деятельность
Задачи по образовательным областям:
Художественно-эстетическое развитие:
- развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Социально-коммуникативное развитие:
- формирование отзывчивости к проблемам окружающих;
- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;
Познавательное развитие:
- формирование первичных представлений о зимних звуках окружающего мира,
- расширение представлений о играх и забавах зимою, знакомство с творчеством композитора П.И.Чайковского;
- совершенствование умения ориентироваться в пространстве, понимая смысл пространственных отношений (слева-справа, сверху-снизу)
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря (знакомство с понятием слова «посылка», «бежим гурьбою»);
- развитие связной, грамматически правильной, диалогической формы речи (слушать и понимать заданный вопрос, правильно формулировать ответ);
Физическое развитие:
-формирование правильной осанки, умения осознанного выполнения движений.
Оборудование: проектор, презентация к музыке «Вальс снежных хлопьев», диск со звуками Зимы, посылка, мнемотаблица для разучивания песни, картинки с изображением зимы, портрет П.И.Чайковского, музыкально - шумовые инструментов, ноты с песней, музыкальная лесенка озвученная,
Ход НОД.
Звучит музыка, дети бегут по кругу, по окончании музыки останавливаются.
Музыкальный руководитель (М.р.):
Ребята, я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале.
Придумано кем- то, просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Давайте и мы с вами поздороваемся.
Музыкальное приветствие
М.р.: Здравствуйте, ребята!
- Здрав-ствуй-те!
-М.р.: Как ваше настроенье?
- Очень хорошо!
М. р: Пора нам заниматься.
- Да-да-да!
М. р: Мы будем все стараться?
- Так же как всегда. Будем танцевать и песни распевать.
М.р. Я вижу вы в хорошем настроении, поэтому предлагаю время не терять, а поскорее начать занятие.
М.р. Ребята, сегодня к нам в музыкальный зал прислали посылку. Но от кого же она? (загадывает загадку про зиму)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила
М.р. Правильно, ребята- это Зима прислала нам посылку. А что в ней? Диск и письмо. Прочитаем.
Дорогие ребята!
(Отправляю вам посылку, и надеюсь, что вы выполните все задания, которые я вам послала. А после этого как выполните мои задания, послушайте и разгадайте музыкальный диск.
Удачи вам. Зимушка Зима.)
Задание №1
«Послушать музыку»
М.р. Достает из посылки следующее задание Зимы - прослушать музыку
«Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского
Дети слушают музыку и смотрят презентацию
М.р. Мы сейчас с вами послушаем музыку П.И.Чайковского (показать портрет) он великий русский композитор музыку он сочинил для балета Щелкунчик, называется произведение «Вальс снежных хлопьев»
Что вы представили, слушая музыку
Дети отвечают
М.р. Какая музыка по характеру?
Дети отвечают: волшебная, взволнованная, подвижная, тревожная, изящная, воздушная, сказочная
М.р. Как звучала музыка? Тихо или громко? Быстро или медленно?
Дети отвечают
М.р. Показывает портрет П.И.Чайковского и спрашивает как зовут этого композитора.
Задание №2
Упражнение «Зимнее рондо»
Детям раздаются музыкальные инструменты.
М.р. Проговаривает попевку: сначала рефрен, затем эпизоды, выдавая детям музыкальные инструменты.
Дети все вместе повторяют и прохлопывают рефрен, а эпизоды исполняют на музыкальных инструментах.
(Вместе)
Едем, едем на лошадке
По дорожке зимней гладкой
Скок-скок- скок,
Скок-скок-скок
Санки скрипят,
Бубенчики звенят
Дятел стучит
Вьюга свистит
Белка на ветке
Орешки все грызет
Рыжая лисичка
Зайчика стережет
Холод, холод
Стужа, стужа
Снег пушистый
Кружит, кружит
Ехали мы ехали,
Наконец доехали
С горки ух,
В ямку бух!
Задание №3
Весело спляшите «Танец с маракасами»
М.р. раздает маракасы
Дети стоят в парах врассыпную по залу и выполняют движения танца без музыки, под счет музыкального руководителя, а затем исполняют под музыку.
Задание №4
Упражнение «Мы во двор пошли гулять»
М.р. Дети, переходим к выполнению следующего задания Зимы, (достает картинку с изображением зимы во дворе, читает стихотворение и показывает движения рук.)
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Мы во двор пошли гулять»
«Мы во двор пошли гулять» Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп, и спать легли. | Загибают пальчики, начиная с большого. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками. «Лепят» комочек двумя ладонями. «Крошат хлебушек» Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.
Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной. Движения воображаемой ложкой. Руки под щеку |
Задание №5
Спойте «Зимнюю песенку»
М.р. Но сначала ребята разогреем голосок, споем распевку «Ледяная горка».
Дети вместе с М.р. исполняют распевку (используется металлофон)
Дети:
Мы на горку поднимались
По ступенькам ледяным
М.р. В горку сели ?
Дети: Сели! Сели!
Ух! Летим!
М.р. А сейчас ребята, продолжим разучивать «Зимнюю песенку»
М.р. проговаривает текст песни «Зимняя песенка» (муз. В.Витлина, слова В.Кагановой), дети повторяют, затем поет песню вместе с детьми)
Мы выполнили все задания и расколдовали звуки Зимы, и готовы их прослушать.
Звучат звуки зимнего леса, вьюги, шум деревьев. Дети отгадывают их.
М.р.благодарит детей.
Молодцы ребята! Чаще слушайте музыку и вы станете лучше, добрее и умнее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)
Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....
Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы
quot;В поисках вальса"...
Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «Осенние напевы»
Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «Осенние напевы» ...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки»
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 619Калининского района...
Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «В мире музыкальных инструментов»
Цель: формирование основ музыкальной культуры дошкольников, развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств.Задачи:Образовательные:учить детей в мн...
Открытое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Конспект музыкального занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет«В МИРЕ ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ»1. Знакомить с понятием «звук». Учить детей различать шумовые и музыкальные ...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Всё про музыку мы знаем, поём, танцуем и играем»
Цель занятия:Выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую, певческую, коммуникативную деятельность с использованием распевок, музыкально-игровых движений...