Мастер-класс «Играем со звуками — озвучиваем мультфильм»
учебно-методический материал по музыке (старшая, подготовительная группа)
Можно ли назвать ребенка, который с первых лет своей жизни не проявлял бы никакого интереса музыке? Не попытался бы сам напевать, дудеть, отбивать ритм рукой или ритмически топать, или не пробовал бы освоить музыкальную игрушку-свистульку, барабан и др. Конечно нет! Мир звуков окружает ребенка еще в раннем возрасте, с самого момента рождения.
Не нужно никому доказывать - как это хорошо - приобщать ребенка к музыке. Так же не найдешь родителей, которые не стали бы думать о музыкальных занятиях своих детей.
Одной из самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства, являются игры звуками, т.е. элементарная импровизация. В основе приема «элементарной импровизации» лежит принцип формирования у детей отношения к звуку, слову, жесту, движению, как игровому материалу, который необходимо исследовать, с которым можно постоянно экспериментировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_igry_so_zvukami_pedagog_goda_aksarka_2016.docx | 26.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Играем со звуками — озвучиваем мультфильм»
«Развитие музыкально – творческих способностей у детей
дошкольного возраста посредством элементарного музицирования»
Цель: познакомить слушателей с методом развития творческих способностей детей через практическое занятие – озвучивание сказки (технология «Игры со звуком»)
Обучение участников мастер-класса использованию шумовых музыкальных инструментов в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи: дать теоретическое представление об эффективности данной технологии, обучить приемам игры на практике, создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей
- познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами использования шумовых музыкальных инструментов в повседневной жизни;
- повысить уровень профессиональной компетенции большинства педагогов, их мотивацию на системное использование в практике.
- активизация творческого начала каждого ребенка;
- обучение дошкольников простейшим элементам музыкального языка и умению применять его на практике;
- развитие импровизационного обращения детей со знакомым материалом;
- формирование навыков сотрудничества и сотворчества в детском коллективе в процессе элементарного музицирования;
- создание условий, обеспечивающих эффективность процесса обучения элементарному музицированию.
Материалы и оборудование:
мультипликационный фильм «Просто так!»
самодельные инструменты – «шумелки», «бубен»;
детские музыкальные инструменты – барабан, бубен, погремушка, колокольчик,
треугольник, свистульки, металлофон;
«звучащие» предметы – бокалы, карандаш, бумага, пакет, коробочка, ложка, деревянная
расческа, гофрированный картон.
ХОД МАСТЕР - КЛАССА
Разминка «Давайте познакомимся»
в виде речевой игры, озвученной ритмическими звуками
Можно ли назвать ребенка, который с первых лет своей жизни не проявлял бы никакого интереса музыке? Не попытался бы сам напевать, дудеть, отбивать ритм рукой или ритмически топать, или не пробовал бы освоить музыкальную игрушку-свистульку, барабан и др. Конечно нет! Мир звуков окружает ребенка еще в раннем возрасте, с самого момента рождения.
Не нужно никому доказывать - как это хорошо - приобщать ребенка к музыке. Так же не найдешь родителей, которые не стали бы думать о музыкальных занятиях своих детей.
Предлагаю вам заглянуть в музыкальные уголки, которые имеются в каждой группе любого детского сада, а так же заглянем в домашние музыкальные уголки. Как вы видите, инструментов много, они разнообразны. Заботливые родители покупают своим детям музыкальные инструменты. Зачем? Скажите, пожалуйста!
Ответы (помогают развивать слух, чувство ритма)
Спасибо! Действительно, где-то на подсознании мы понимаем, что если детские музыкальные инструменты продают в магазинах в таком огромном изобилии, то они зачем-то нужны. И когда мы сами берем какой-либо инструмент в магазине, пытаемся им поиграть, первое, что нас привлекает, это… продолжайте, пожалуйста!
Ответы (его звук: шум, звони т.д.)
Мы покупаем эти инструменты, но этим всё и ограничивается. Что с ними делать дальше, мы не знаем.
Окружающий нас мир звуков он удивителен. Их так много, и они такие разные: вот жалобно мяукает кот, тонко позванивает хрусталь, таинственно шуршат листья под ногами, визжит тормозами машина и поёт скрипка. Музыка! Если прислушаться хорошенько! Симфония!
А тем временем, уважаемые коллеги, я хочу задать вам еще один вопрос: Что такое чувство ритма?
Ответы (музыкальная способность, умение чувствовать ритмическую пульсацию)
Спасибо, все, что вы сказали, безусловно, правильно. Определение этой способности звучит так: чувство ритма – это способность воспринимать и воспроизводить временные отношения в музыке.
Скажите пожалуйста, чувство ритма способность врожденная или её можно приобрести, то есть развить?
Мнения разные. Мы попытаемся разобраться с этим, но немного позже. Потому что как сказал Эмиль Жак-Далькроз (известный швейцарский педагог, занимающийся этой проблемой ещё в 19 веке): «Жизнь есть музыка с её живым и творящим ритмом»
Чувство ритма - это способность, которая успешно развивается на протяжении всей жизни человека. К тому же чувство ритма является базовой способностью в развитии интеллекта человека: ускоряет становление развернутой (слитной) речи, способствует развитию моторики. Внутреннее чувство ритма помогает лучше организовать свою деятельность, т.е. более точно распределить время для выполнения поставленной задачи.
Но нам, взрослым, почему-то кажется, что вся музыка сосредоточилась в фортепиано или симфоническом оркестре. На самом деле это не так – фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые предметы – мы в детском саду их называем шумовые инструменты. Вот этим мы с вами, уважаемые коллеги, сегодня и займемся.
Одной из самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства, являются игры звуками, т.е. элементарная импровизация. В основе приема «элементарной импровизации» лежит принцип формирования у детей отношения к звуку, слову, жесту, движению, как игровому материалу, который необходимо исследовать, с которым можно постоянно экспериментировать.
Озвучиваем стихотворение
Голосом, муз. инструментами
(разрезанные пластиковые бутылочки, бубен, стеклянная бутылка или то, во что можно подуть, кастаньеты, или музыкальный молоток, дуть в кулёк из бумаги, металлофон, или арфа, бумажка, свистулька с водой)
Ветер в наш лес песню донёс… бутылочки или размахивать картонкой
Песню пролаял охотничий пёс… бубен
Волк эту песню провыл на опушке… стеклянная бутылка или то,
во что можно подуть
Дружно проквакали песню лягушки…кастаньеты, или музыкальный молоток
Бык эту песню, как мы промычал… дуть в кулёк из бумаги
Рысь промурлыкала, сом промолчал… металлофон или арфа
Уж эту песню в кустах прошипел…бумажка
А соловей эту песню пропел… свистулька с водой
Можно показать запись графическую «Про жука»
В современной музыкальной методике именно исследование звука и познание мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов (банки от йогурта, пластиковые бутылки и т. п.) получают все большее развитие.
Сказки-шумелки с красивой музыкой, выразительными детскими голосами и забавным шумовым оформлением обеспечат веселые и эффективные развивающие занятия с малышами в семье и дошкольных учреждениях.
Звукоподражание на шумовых и детских музыкальных инструментах быстро разовьет мелкую моторику у малышей, они овладеют различными приемами извлечения звуков, разовьют слуховую память и научатся воспринимать и воспроизводить оттенки звучания: громкость, тембр, высоту, ритм и продолжительность. Шумовые инструменты способствуют развитию основ интонационного слуха и образно-ассоциативного мышления. С их помощью дети осуществляют прямой перенос природных и бытовых звучаний на инструмент (звукоизобразительное озвучивание стихов и сказок). При этом происходит закрепление за звучаниями определенной семантики (дождь, часы, гром, комары, жуки, ручей, снежная буря и т.д.). Сам педагогический процесс омузыкаливания бытовых шумов (звон, шуршание, стук, шорох) реализует стремление ребенка самостоятельно организовать звуки, превращая их тем самым в музыку.
На основе сказок-шумелок можно устраивать детские музыкальные спектакли с самыми маленькими, что учит слушать других, уступать, сопереживать и взаимодействовать.
Муз. разминка «Семь фигур»
Сегодня я хочу рассказать вам об одном из вариантов игры со звуком, вы сможете сами поучаствовать в озвучивании мультфильма, и поймете, как можно в такие творческие игры играть дома с ребенком.
Какие же инструменты подходят для совместного музицирования с детьми? Возможно, у вас дома есть простые детские музыкальные инструменты – барабан, бубен, дудочка, колокольчик, погремушка.
Подойдут и предметы, что имеются в каждом доме – расческа, пластиковые или бумажные стаканчики, газеты, ложки (деревянные или металлические) и т. д. (показ «инструментов»)
Теперь давайте перейдем к практической части нашего мастер-класса и попробуем …
ВЫВОД:
Технология элементарного музицирования развивает творческое воображение, способность неординарно мыслить, формирует самостоятельность в решении поставленных задач, инициативность.
В результате таких творческих упражнений дети открывают в себе новые возможности, наполняются общей радостью от совместного творчества.
Я надеюсь, что мастер-класс был для вас интересным и полезным, что вы получили вдохновение для дальнейших творческих экспериментов с детьми.
На этой веселой ноте мы заканчиваем своё занятие. Как вы себя чувствовали в позиции обучающихся? Вы узнали что-то новое для себя? Спасибо.
Напутствие на прощание: Кем бы ни стал ваш ребёнок – музыкантом или врачом, учёным или рабочим, задача взрослых – воспитать в нём творческое начало, творческое мышление.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Автоматизация звуков"
Мастер-класс для родителей по автоматизации звуков в речи ребенка....
Мастер -класс "Я хочу услышать звуки, звуки жизни вокруг нас"
Ознакомление с принципами образования звуков.1.Воспитание интереса к звучащему миру.2.Развитие внимания, а также эмоциональной отзывчивости на музыку....
Мастер класс для родителей : "Постановка звуков "Р" и "Л".
У детей часто наблюдаются различные речевые нарушения. Наиболее распространенное среди них нарушение произношение звуков. Многие родители считают нарушение звукопроизношения ...
Мастер класс для педагогов на тему: "Создание мультфильмов способом перекладки"
Знакомство педагогов с мультипликационной технологией, которая обладает огромными педагогическими возможностями....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Технология создания мультфильмов как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов...
Мастер-класс для воспитателей «Играем со звуками — озвучиваем сказку»
СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ- ЭТО ПОВЕСТВОВАНИЕ СКАЗКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ...
Конспект. Мастер- класса с педагогами по теме: «Создание мультфильмов в детском саду»
Конспект.Мастер- класса с педагогами по теме:«Создание мультфильмов в детском саду»...