Мастер -класс "Я хочу услышать звуки, звуки жизни вокруг нас"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Ознакомление с принципами образования звуков.
1.Воспитание интереса к звучащему миру.
2.Развитие внимания, а также эмоциональной отзывчивости на музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_praktikuma_-_kopiya.doc | 49.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер - класс :
«Я хочу услышать звуки, звуки жизни вокруг нас».
Музыкальный руководитель Кожушко Нина Павловна
МБДОУ № 31 « Подсолнушек», г. Новошахтинска Ростовской обл.
18 февраля 2014.
Цель:
Ознакомление с принципами образования звуков.
Задачи:
1.Воспитание интереса к звучащему миру.
2.Развитие внимания, а также эмоциональной отзывчивости на музыку.
3. Знакомство с самодельными музыкальными инструментами.
Оборудование:
1. «Волшебный» сундучок, стеклянный стакан, железные крышки от кастрюли, деревянные кубики, лист бумаги, емкость с водой.
2. Музыкальные инструменты: «шуршики», «колокольный звон», «бульбики».
3. Карточки с изображением муз. инструментов: флейта, скрипка, контрабас.
Фонограммы:
1. «До, ре, ми, фа, соль…», сл. З. Петровой, муз. А.Островского. (минусовка)
2. «Музыка», сл. Иры Исаковой, муз. Г. Струве.
3.Песня « Музыкальные страницы» (минусовка)
4. «Шутка», И.С. Баха
Звучит песня « Музыкальные страницы»
Музыкальный руководитель:
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук.
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину.
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!
А.Усачев «Звуки»
Про человека, который внимательно к чему-то прислушивается, говорят, что у него «ушки на макушке». Мы сейчас проверим, можно ли это выражение применить ко всем вам. Я попрошу закрыть глаза и отгадать, что звучит: (стеклянный стакан, железные крышки от кастрюли, деревянные кубики, шуршание бумагой, переливание воды).
Музыкальный руководитель:
Молодцы! Открывайте глаза, но на этом загадки не заканчиваются.
Звук - такой шутник, что может прятаться повсюду.
Отгадайте, где живут звуки, которые я вам сейчас назову:
Дождь, ветер, метель, гроза: (Природа).
Часы, телефон, пылесос, чайник: (Дом).
Самолет, салют, карусель, церковь: (Улица).
Музыкальный руководитель: Замечательно! Теперь другое задание – продолжите ряд звукоподражаний:
а) мяу, ку-ка-ре-ку, …
б) тук, щелк, хлоп, …
Музыкальный руководитель: Подберите звукоподражания применительно к…..
а) часам;
б) шагам;
в) воде;
г) молотку;
д) кукушке;
е) собаке.
Музыкальный руководитель:
Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю поиграть!
Развивающая игра с голосом «Пробуждение» С.А. Коротаевой
(сборник «Игровая методика обучения детей пению», О. Кацер, СПб, 2008г.)
Листочки на ветках шуршали ( шшш- тихим голосом)
Капельки в гости звали
Капельки к ним прилетели
и звонкую песню запели. (кап-кап-кап—нисходящим звуком)
От звонка проснулся ветер (у-у-у с изменением звуков, помочь рукой)
И разбудил всех на свете.
Кошку и с ней котенка,
Спавшего в люльке ребенка ( уа-уа-уа)
Болотных зеленых лягушек (ква-ква-ква )
И даже ворчливых старушек (бу-бу-бу)
Злую собаку (гав-гав-гав)
Назойливых мух (з-з-з-з)
Вскоре проснулся петух (ку-ка-ре-ку )
Звонко пропел он.
И заблестела роса на лугу (о-о-о точечно, отрывисто)
Солнышко тоже проснулось,
И ласково всем улыбнулось . ( все запели « А» )
Музыкальный руководитель:
Живя в предметах окружающего нас мира, таясь в природе, звуки говорят, открывают нам свои тайны. Но это еще не музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки «живут» в музыкальных инструментах.
Музыкальными звуками можно выразить и какой-либо характер, и даже чей-то образ. Назовите инструменты, которые могут передать голоса птички, медведя, кошки (показать карточки с обратным чтением – догадайся! ( атйелф, сабартнок, аспиркс). ( флейта, контрабас, скрипка).
Музыкальный руководитель: Звук может спрятаться не только в образе, но и в нашем настроении. Когда оно хорошее, мы представляем веселую, радостную мелодию, а если плохое – слышим грустную, печальную музыку.
Великий немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах написал пьесу «Шутка». Послушайте ее.
Слушание «Шутка», И.С. Баха
Музыкальный руководитель:
Человек-оркестр
Вы сами многозвучный музыкальный инструмент. Вы – человек-оркестр. Не верите?
Давайте разберемся.
Начнем снизу. Ноги. Шагаем – один звук. Топающий шаг – другой. Побежали – третий. Поскок – четвертый. Можем все эти ритмы повторить руками? Можем.
Объединим эти два инструмента. Ладонью стряхиваем с брюк крошки. Послушали, как звучит. Сделали то же в разных темпах и с различным ритмическим рисунком.
Потерли ногтями об одежду. А теперь, ладонью об ладонь. Другой звук?
Похлопаем ладонями себя по коленям. Теперь по грудной клетке. А теперь, пощелкали себя по надутым щекам. Добавили открытый рот. Продолжайте щелкать, изменяя положение рта от «а» до «у».
Запустили пальцы в волосы и делаем «полоскательные» движения.
Зажали нос двумя пальцами и соскальзываем одним, одновременно издавая гортанный (не раскрывая рта) звук. Чем не гавайская гитара? А теперь раскрываем рот от «а» до «у».
Ну, наконец, добрались до рта. А голос у нас на что?
Так как, человек-оркестр, музицировать будем?
Ну, а теперь и нам запеть пора. Занимаем певческую постановку.
Мы с вами вместе будем исполнять нотки: до, ре, ми, фа, соль, ля, си
«Урок пения» «До, ре, ми, фа, соль…», сл. З. Петровой, муз. А.Островского
(журнал «Музыкальный руководитель», №2, 2006г.)
Музыкальный руководитель:
Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку,
Что такое эта музыка,
Расскажите мне скорей…
Такие стихи сочинила девочка – школьница, а композитор Георгий Струве написал к этим стихам музыку, и получилась песня.
Исполняется песня «Музыка», сл. Иры Исаковой, муз. Г.Струве
(журнал «Музыкальный руководитель», №2, 2005г.)
Музыкальный руководитель:
Все, что создано природой и человеком, имеет свой звук, свою музыку, надо только научиться ее видеть, слышать и чувствовать, и тогда ты сам откроешь музыку в себе самом и почувствуешь, что музыка обладает таинственной силой.
Дарите музыку друг другу,
Дарите музыку друг другу.
Пусть каждый день и каждый час,
Она звучит в сердцах у нас!
В. Степанова
Всем спасибо за внимание,
Я пою вам: «До свидания!»
Литература
1. Абелян Л.М., Забавное сольфеджио. – М., Советский композитор, 1985 г.
2. Девятова Т.Н., Звук-волшебник / Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – М.: Линка-пресс, 2006 г.
3. Кочемасова Е.Е., Тютюнникова Т.Э., Откуда берется звук? // журнал «Музыкальная палитра», №5, 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-клас_Светильник "Бабочки"
Мастер-класс прекрасно подойдёт для посиделок с родителями на 8 марта)...
Мастер-класс на родительском собрании "Дидактическая игра как средство по сенсорному воспитанию ребенка дошкольника"мастер клас
Обаготить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка....
Мастер-клас для родителей " Сенсорные игры дома"
middot; Актуализировать знания родителей (законных представителей) о значении различных видов деятельности в развитии мелкой мот...
мастер клас "Поздравительная открытка из бросового материала"
мастер-класс для педагогов...
Музыкальное развлечение для детей раннего дошкольного возраста «Я хочу услышать музыку»
Музыкальное развлечение для детей раннего дошкольного возраста «Я хочу услышать музыку» Цель: познакомить детей с разными жанрами музыки (классической, русской народной) Задачи:П...
Мастер клас для родителей средней группы "Во что играть с ребенком дома"
Мастер класс для родителей средней группы "Во что играть с ребенком дома"...
мастер клас
изготовление игры...