Мастер класс для педагогов на тему: "Создание мультфильмов способом перекладки"
материал на тему

немцова зульфия вахитовна

Знакомство педагогов с  мультипликационной технологией, которая обладает огромными педагогическими возможностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mult_master.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для педагогов на тему:

«Создание мультфильма способом перекладки»

Немцова Зульфия Вахитовна

Воспитатель

МБДОУ д/с № 395

Цель: Применение мультипликационной технологии в образовательном процессе.

Задачи: 

-  познакомить участников мастер-класса с этапами создания мультфильма;

-  освоить технику создания мультфильмов своими руками  в детском саду при помощи доступных технических средств.

Оборудование и материалы:

Компьютер с программой для монтажа мультфильма, штатив, раздаточный материал: золотой картон для яйца, нарисованные бабка и дед с движущимися руками, курочка ряба нарисованная, мышка, нарисованная с длинным движущимся хвостиком, декорации, план раскадровки.

-Здравствуйте, уважаемые педагоги! Вы любите мультфильмы?

-Как вы думаете, какие  бывают мультфильмы?,

-Как создают героев мультфильмов?

-А что же такое мультфильм?

Слово мультипликация - (от лат. multiplicatio — означает умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров, сменяющих друг друга с некоторой частотой.  Ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду.

Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациями; показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая; формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей; развивают эстетический вкус, чувство юмора; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Это подчеркивают Бурухина А.Ф., Гаваза Е.А., Лалетина А.Ф. Однако в практике дошкольного образования потенциал мультфильма реализуется слабо. Анализ ряда психолого-педагогических и искусствоведческих исследований (Л.И. Баженова, Г.Н. Козак, С.М. Эйзенштейн, М.И. Яновский), а также работ ряда мультипликаторов (Ю.Б. Норштейн, И.П. Иванов) позволяют утверждать: мультфильм – один из уникальнейших инструментов воздействия на ребёнка благодаря своим характеристикам.

Детская мультипликация -это универсальный вид творческой деятельности, отвечающий требованиям современных образовательных стандартов. В процессе работы над мультфильмом ребёнок имеет возможность выступить в роли сценариста, актера, художника, аниматора, оператора. Ребенок может внести свой уникальный вклад в общее дело.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, объединяющий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными навыками и т.д.

Из технических устройств обязательным условием является наличие фотоаппарата, компьютера с программой для создания мультфильмов, штатива и дополнительных источников света, книги со сказками,  игрушки – мультгерои.

Можно использовать готовые художественные произведения (рассказы, сказки, стихи с познавательной идеей);

Можно придумать свой собственный сюжет (предлагает педагог, родитель, собственный рассказ ребенка или совместное творчество);

По сколько группа, в которой я работаю, состоит из детей младшего дошкольного возраста, то я выбрала тему по возрасту. Например, времена года. Здесь дети могут создать простые элементы, которые соответствуют какому-то определенному времени года. Конечно же этот процесс параллельно сталкивается и с непосредственно образовательной деятельностью, где мы знакомимся с временами года. Создание нашего мультфильма послужило закреплением пройденного материала. Мотивируя осеннюю тематику приходом царицы Осени, мы создавали осеннюю композицию нашего мультфильма. Вырезали деревья, украсили деревья осенними листьями, и создали фон. С приходом  Девицы-Зимы, мы создали картину зимнего пейзажа. А с приходом красавицы Цветущей Весны мы вместе с детьми изобразили весеннее цветение. Притом, что менялась картина времен года, в нашем мультфильме  параллельно менялась и жизнь лесных жителей.

Начинала я свою деятельность по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста. Дети с нетерпением ждали момента, когда начнется работа по распределению роли каждого ребенка в создании мультфильма. Каждый ребенок хотел побывать в роли режиссера, мультипликатора, сценариста. Мы с детьми в беседе продумывали сценарий мультфильма. Кто- то придумывал начало нашего произведения, кто- то продолжение. Совместными усилиями создавали декорации: из пластилина дети лепили героев выдуманной сказки. Иногда, мы выбирали простую сказку, например колобок, зарисовывали раскадровку и начинали процесс.

Когда есть ощутимые, значимые для детей результаты их труда, они наперебой интересуются, каким будет новый мультик, где я предлагаю уже не свою инициативу, а право выбора оставляю за детьми. Ребята с потребностью увидеть в окружающем мире что-то очень интересное, предлагают все новые и новые проблемные ситуации, в которые попадают их герои, а главное – варианты путей решения этих проблем. И все это на высоком эмоциональном подъеме и в доброжелательной обстановке. Готовые продукты мы передаем в младшие группы, где воспитатели проводят свою работу по познавательному, речевому развитию и нравственному воспитанию детей.

Для создания мультфильмов традиционно используют несколько техник:


1.
Перекладка – создание детьми плоских персонажей (нарисованных, вылепленных, вырезанных из бумаги и т.д.), плоского фона и декораций. Передвижение происходит путем перемещения объектов по фону.
2.
Сыпучая анимация предполагает использование в работе сыпучих материалов (манка, сахар, гречка, горох, песок и др.), движение происходит с помощью рисования руками по сыпучему фону, находящемуся на прозрачной подсвеченной поверхности.
3.
Объемная анимация - изготовление объемных персонажей и декораций, их перемещение в трехмерном пространстве. Дает возможность использования в работе природных материалов, сюжетных игрушек, поделок из бросового материала, пластилина, глины. Является наиболее трудоемкой и сложной в исполнении техникой создания мультфильма.

Уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир мультипликации.

Я приглашаю 5 педагогов для участия в мастер классе. Будем снимать сказку «Курочка Ряба». Раздаются материалы для создания мультфильма: золотой картон для яйца, нарисованные бабка и дед с движущимися руками, курочка ряба нарисованная, мышка, нарисованная с длинным движущимся хвостиком, декорации (комната в избе с окнами), план раскадровки.

Проводится работа по соединению декораций. Сбор героев сказки. Каждый участник отвечает за своего героя: у бабы  и деда движутся руки, курочка Ряба приближается к деду с бабкой и продолжается процесс снятия сказки. С каждым движением героев сказки происходит фотографирование.

Чем большее количество кадров отснято, тем плавнее и правдоподобнее будет мультфильм. После завершения процесса фотографирования, проводится монтаж мультфильма в программе компьютера.

После завершения работы предлагается просмотр  созданного мультфильма.

Понравился  ли вам, дорогие участники, процесс создания мультфильма?

А для того, чтобы вы успешно применяли мультипликационную технологию, я вам приготовила памятки по созданию мультфильма.

В заключении хотелось бы сказать, что создание мультфильма предполагает комплексную организацию разнообразных видов детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативной деятельности, познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования, продуктивной, изобразительной и конструкторской деятельности.


Литература:

  1. Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии. // Искусство в школе. 2009. № 6. С 13-16.
  2.  Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. №5. С.54–59
  3. Ишкова Е.И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. 2013. № 8. С.20 – 23
  4.  Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей. – М.: Просвещение, 2007. 175 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ Тема: «Создание и оформление презентаций в программе Power Point».

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы в создании презентац...

Мастер-класс для педагогов на тему «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point»

Cовременный педагог все чаще использует в своей профессиональной деятельности информационные технологии и поэтому нам, педагогам-дошкольникам следует адаптироваться к новому информационному веку.Дошко...

Конспект. Мастер- класса с педагогами по теме: «Создание мультфильмов в детском саду»

Конспект.Мастер- класса с педагогами по теме:«Создание мультфильмов в детском саду»...

Мастер-класс для педагогов на тему: "Создание полифункционального игрового поля для решения образовательных задач"

Мастер-класс для педагогов на тему: "Создание полифункционального игрового поля для решения образовательных задач"...

Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»

Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»...

Мастер- класс для педагогов по теме: «Создание дидактического пособия МЕМО «Символы России»»

Сегодня мы познакомимся с нестандартным материалом, который можно применять в работе с детьми и поучимся на практике изготавливать из него дидактическое пособие для проведения игр и пополнения без лиш...