Перспективный план работы по развитию вокально-хоровых способностей с использованием современных образовательных технологий по здоровье сбережению и здоровье формированию
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
При составлении плана использованы следующие современные ииновационные технологии: игровое распевание (валеологические распевки), артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой массаж, оздоровительные (фонопедические) упражнения, пальчиковые игры с пением, психогимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_vok-horovoy_rabote_v_dou.docx | 47.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по развитию вокально-хоровых способностей
с использованием современных образовательных технологий по здоровье сбережению и здоровье формированию
составила Чевакинская Евгения Яковлевна
музыкальный руководитель
МКДОУ д/с «Родничок» с. Лебедевка,
Искитимский район, Новосибирская область
с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
октябрь | виды | задачи | музыкальный материал |
Артикуляционная гимнастика | Укреплять мягкое небо, расслаблять дыхательные мышцы. Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | «Поезд» — дети становятся в ряд, изображая поезд. Поезд медленно трогается, пыхтит, движение ускоряется. Игра «Прогулка». | |
Дыхательная гимнастика | - укрепление физиологического дыхания детей (без речи) - развитие продолжительного выдоха (длительность) | «Задуй свечку», «Полное дыхание». | |
Игровое распевание Валеологическая распевка | Развивать образное воображение детей, осознанное осмысление детьми правильного выбора голоса (среднего или высокого) в связи с озвучиванием знакомых персонажей, то есть чистое интонирование. Формировать самоконтроль, умение анализировать своё пение и пение товарищей. Развивать дикцию, артикуляцию, дыхание в пении. Развивать творческие и артистические способности детей, формировать навыки театральной деятельности, с использованием различной мимики и жестов героев | «Лиса и воробей», А.А. Евдотьевой. «Утречко» Т.Боровик | |
Пение | Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном. Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. | репертуар по усмотрению музыкального руководителя (в соответствии с Основной программой по музыкальному воспитанию) | |
Оздоровительные упражнения | Развивать носовое, диафрагмальное, брюшное дыхание, стимулировать гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга. Способствовать профилактике заболеваний горла и голосового аппарата | Комплекс оздоровительных упражнений для горла: - Лошадка - Ворона - Змеиный язычок | |
Игровой массаж | Повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализовать вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Способствовать снижению частоты заболеваний верхних дыхательных путей . | «Птичка» по А. Уманской | |
Пальчиковые игры с пением | песенки-упражнения развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность. «Предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений). Повышают общий уровень организации ребёнка. Направлены на развитие чувства ритма, выразительное исполнение, совмещение пения с показом, координации движений. | «Маленькая мышка», «Паучок» из сборника «Десять мышек» Е. Железновой. | |
психогимнастика | Помогать детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, предоставить возможность самовыражения. | Психомышечная тренировка без фиксации внимания на дыхании: «Медвежата в берлоге» | |
ноябрь | Артикуляционная гимнастика | Укреплять гортань. Работать над дикцией | «Вечер» — все стихло, но слышно как стрекочет кузнечик «Тр-тр-тр», кричит филин «У-у-у-у», кукушка «Ку-ку». Разучивание скороговорок «Язычок», «Ехал грека». Игра со звуком: «Волшебная коробочка». |
Оздоровительные упражнения | Развивать носовое, диафрагмальное, брюшное дыхание, стимулировать гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга. Способствовать профилактике заболеваний горла и голосового аппарата | Комплекс оздоровительных упражнений для горла: - Зевота - Веселые плакальщики - Смешинка | |
Упражнения на развитие дыхания | Учить детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы, развивать динамический слух. Преодолевать дефекты речи. | «Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка вокалиста к пению). | |
Игровой массаж | Повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализовать вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Способствовать снижению частоты заболеваний верхних дыхательных путей . | оздоровительный самомассаж для лица «Превращение» | |
Игровое распевание Валеологическая распевка | Расширять диапазон детского голоса. Учить точно, попадать на первый звук. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. Самостоятельно попадать в тонику. | «Белочки», «Карабас-Барабас и куклы» А.А. Евдотьевой. «Здравствуй, друг» | |
Пение
| Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам. Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом песен. Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него. | репертуар по усмотрению музыкального руководителя (в соответствии с Основной программой по музыкальному воспитанию) | |
Пальчиковые игры с пением . . | развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность. Направлены на развитие чувства ритма, выразительное исполнение, совмещение пения с показом, координации движений | «Замок», «Пчёлки» из сборника «Десять мышек» Е. Железновой | |
психогимнастика | Учить приемам саморасслабления детей с невротическими проявлениями. | Этюды на расслабление мышц: - Штанга - Сосулька - Каждый спит | |
декабрь | Артикуляционная гимнастика | Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию. Укреплять голосовые связки. Развивать динамический слух. | «Тихий голос» — в центр выходит ребенок. У него тихий голос. Все вместе произносят звук «а», все громче, в конце кричат. Потом по сигналу все замолкают, ребенок в центре продолжает кричать, пока у него хватит дыхания. Облако» — дети закрывают глаза, произнося звуки, начинают двигаться по комнате, стараясь определить по звуку местонахождение соседа и не задеть его. |
Упражнения на развитие дыхания | Формировать более прочный навык дыхания. Укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании. Тренировать артикуляционный аппарат. | «Шарик мой воздушный», «Снежки», «Шарик», «Мыльные пузыри» — с действием. | |
фонопедические упражнения | стимулируют гортанно-глоточный аппарат, способствуют охране детского голоса | Фонопедическое упражнение «Лучики» | |
Игровое распевание Ввалеологическая распевка | Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке. Точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения. | «Храбрый портняжка», «Дюймовочка и жук» А.А. Евдотьевой. «Здравствуй,солнышко» | |
Пение | Побуждать детей к активной вокальной деятельности. Учить детей петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук. Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку. Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно. Развивать умение у детей петь под фонограмму. Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения). | репертуар по усмотрению руководителя. | |
Игровой массаж | Способствовать снижению частоты заболеваний верхних дыхательных путей . | Чистоговорка с массажем биологически активных точек «Кенгуру» | |
Пальчиковые игры с пением | те же | «Червяки», «Пальчики» из СД «10 Мышек» Е. Железновой. | |
психогимнастика | Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании | - Солнышко и тучка (на напряжение и расслабление мышц туловища) - Игра с муравьем (на напряжение и расслабление мышц ног) | |
январь | Артикуляционная гимнастика | Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм. Развивать дикцию и артикуляцию. Учить детей овладению и использованию элементов несложного самомассажа. | Работа с губами: покусать зубами верхнюю и нижнюю губы. Упражнения «Я обиделся», «Я радуюсь». |
Упражнения на развитие дыхания | Продолжать формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании. Тренировать артикуляционный аппарат. | Повторить знакомый репертуар, «Мышка принюхивается» | |
фонопедические упражнения | активизация голоса с дыханием, отличающимся от речевого | «Тигр вышел погулять» - глиссирующая восходящая и нисходящая интонация при переходе от грудного регистра к фальцетному и обратно; использование штро-баса. | |
Игровое распевание Валеологическая распевка | Продолжать работу над развитием голоса детей. Исполнять легко напевно. Звуки «а», «я» петь округлённее. Исполнять плавно и отрывисто. Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала | «Лисёнок и бабочка», «Лягушка и муравей» А.А. Евдотьевой. «Дружок-колобок» | |
Упражнение на развитие дыхания | Укреплять мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей | Упражнения на укрепление мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей: - «Ёжик», - «Ушки» | |
Пение | Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук. Чисто интонировать в заданном диапазоне. Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него. Совершенствовать исполнительское мастерство. | репертуар по усмотрению руководителя. | |
Игровой массаж | Способствовать снижению частоты заболеваний верхних дыхательных путей . | «Веселый музыкант» | |
Пальчиковые игры с пением | Усилить интерес детей к певческой деятельности. Развивать осознанное восприятие и содержание песен, совмещая пение с игрой на пальцах. Развивать мелкую моторику, творчество. | «Перчатка», «Поросята» из СД «10 Мышек» Е. Железновой. | |
психогимнастика | Этюды на выражение внимания, интереса и сосредоточения | - Собака принюхивается - Лисичка прислушивается | |
февраль | Артикуляционная гимнастика | Развивать певческий голос. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | «Прогулка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт». |
Упражнения на развитие дыхания | Учить правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы. Развивать динамический слух. | «Подуй на пальцы», «Ветер», «Аромат цветов» из сборника М.Ю. Картушиной «Логоритмика в детском саду». | |
Оздоровительные упражнения | Развивать носовое, диафрагмальное, брюшное дыхание, стимулировать гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга. Способствовать профилактике заболеваний горла и голосового аппарата | «Корова», «Филин», «Пчела» | |
Игровое распевание Валеологическая распевка | Упражнять детей во взятии глубокого дыхания. Развивать артикуляцию, прикрытый звук. | «Медвежонок и пчела», «Котёнок и божья коровка» А.А. Евдотьевой «Ладошки, просыпайтесь» | |
Пение | Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук. Чисто интонировать в заданном диапазоне. Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания. Уметь самостоятельно давать оценку качеству пения товарищей. Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности. Учить детей работать с микрофоном. | репертуар по усмотрению руководителя. | |
Игровой массаж | Повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, | «Роботы» | |
Пальчиковые игры с пением | Развивать мелкую моторику. Уметь соотносить пальчиковую гимнастику с пением. | «Рыбки», «Апельсин» из СД «10 Мышек» Е. Железновой. | |
психогимнастика | Этюды на выражение удивления | - Круглые глаза - Вожатый удивился («Рассеянный с улицы Бассейной) | |
март | Артикуляционная гимнастика | Подготовить голосовой аппарат к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | Упражнения: «Обезьянки», «Весёлый язычок». Игры со звуком: «Волшебная коробочка», «Волшебные предметы». |
Упражнения на развитие дыхания . | Учить детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы. Развивать динамический слух. Преодолевать дефекты речи | «Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка вокалиста к пению). | |
Упражнения для распевания Валеологическая распевка | Расширять диапазон детского голоса. Учить детей точно попадать на первый звук, самостоятельно попадать в тонику. Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке. Учить связывать звуки в «легато». | «Колобок», «Курочка Ряба» А.А. Евдотьевой. «Мы начнем» | |
Оздоровительные упражнения | Способствовать профилактике заболеваний горла и голосового аппарата | «Надо горло полоскать», «Гласные», «Мартышки» | |
Пение | Побуждать детей к активной вокальной деятельности. Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук. Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно. Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму. Формировать сценическую культуру. | репертуар по усмотрению руководителя. | |
Игровой массаж | Повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, | «Догонялки» | |
Пальчиковые игры с пением | те же | Тараканы», «Ветер» из СД «10 Мышек» Е. Железновой. | |
психогимнастика | Этюды на выражение удовольствия и радости | - Вкусные конфеты - Ласка | |
апрель | Артикуляционная гимнастика | Развивать певческий голос. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса. | «Путешествие язычка» И.В. Перямковой, «Лошадка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт». |
Упражнения на развитие дыхания | Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании. Тренировать артикуляционный аппарат. | «Ёжик», «Корова», «Шарик», «Мыльные пузыри» — с действием. | |
фонопедические упражнения | активизация голоса с дыханием, отличающимся от речевого. Использование «регистрового порога» | «Резиновая игрушка», «Капризка», «Страшная сказка» | |
Игровое распевание Валеологическая распевка | Добиваться более лёгкого звучания. Развивать подвижность голоса. Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения. Повысить жизненный тонус, настроение детей, умение раскрепощаться. | «Я хороший», «Да и нет» В.Н. Петрушиной; «Весеннее приветствие» | |
Пение | Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Чисто интонировать в заданном диапазоне. Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения. Формировать сценическую культуру. | репертуар по усмотрению руководителя. | |
Игровой массаж | нормализовать вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. | В гости к бровкам мы пришли» | |
Пальчиковые игры с пением | Развивать мелкую моторику, развивать творчество, фантазию. Развивать дыхание. Усиливать интерес к певческой деятельности. | «Часы», «Улитка» из СД «10 Мышек» Е. Железновой. | |
Упражнение на развитие дыхания | - формирование правильного речевого дыхание (короткий вдох – длинный выдох) - тренировка силы вдоха и выдоха | Сюжетная дыхательная гимнастика «На прогулке» | |
психогимнастика | Этюд на выражение страха Этюд на выражение вины | - Гроза - Ваське стыдно | |
май | Артикуляционная гимнастика | Закреплять работу по развитию певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса. | «Путешествие язычка» И.В. Пермяковой, «Прогулка» М. Лазарева. |
фонопедические упражнения | Использовать глиссирующую интонацию при переходе от грудного регистра к фальцетному и обратно; использование штро-баса для профилактики заболеваний горла | «Ракета», «Ракета приземлилаь» | |
Игровое распевание Валеологическая распевка | Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, умение раскрепощаться. Закреплять вокальные навыки детей. | знакомый репертуар ком.песенка -игра ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ | |
Пение | совершенствовать вокальные навыки: Петь естественным звуком без напряжения. Чисто интонировать в удобном диапазоне. Петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму. Слышать и оценивать правильное и неправильное пение. Самостоятельно попадать в тонику. Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры. | репертуар по усмотрению руководителя. | |
Игровой массаж | Способствовать снижению частоты заболеваний верхних дыхательных путей . | «Две Наталочки», «Капельки» | |
Пальчиковые игры с пением | Закреплять певческие навыки. Усиливать интерес к певческой деятельности Совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать творчество, фантазию, | знакомый репертуар. | |
психогимнастика | закрепление и воспроизведение различных эмоций. | - Таня-плакса - Поссорились и помирились - Потерялся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытые занятия по развитию звуковой культуры речи с использованием современных образовательных технологий.
В данном файле представлены конспекты занятий по развитию звуковой культуры речи с детьми старшего дошкольного возраста по следующим темам:1."Путешествие с ручейком" (дифференциация свистящих и щипящи...
Конспект занятия по развитию речи "Осенний урожай" с использованием современных образовательных технологий
Конспект "Осенний урожай" (презентацией)...
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского
В данном конспекте "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...
Инновационная площадка "Развитие логического мышления дошкольников с использованием современных образовательных технологий"
Инновационная площадка на базе МБДОУ №11 "Чебурашка"....
Образовательный проект "Развитие детской музыкальной одаренности через использование современных образовательных технологий"
Образовательный проект "Развитие детской музыкальной одаренности через использование современных образовательных технологий"...
Развитие познавательно- исследовательской активности посредством использования современных образовательных технологий.
Статья о значимости развития пооисково-исследовательской активности посредством современных образовательных технологий....
Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательных технологий «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательны...